Технология проведения:
Для организации и проведения экскурсий необходимо(по материалам проекта «Пешком по Вятке» А.Касанова, С.Суворова): 1. Сформировать команду из специалистов, экспертов, компетентных в вопросах местной истории. В качестве консультантов можно пригласить специалистов из различных областей - ответственного сотрудника администрации муниципального образования, научных сотрудники музеев, преподавателей образовательных организаций, краеведов и т.д. 2. Составить перечень мест, привлекательных с точки зрения истории, культуры, искусства, градостроительства. В качестве объектов могут быть: памятные места, связанные с историческими событиями, здания и сооружения, мемориальные памятники, природные объекты, экспозиции музеев, галерей, выставок, памятники археологии, памятники искусства. 3. Сформулировать маршрут экскурсии в вашем городе, исходя из особенностей ориентации на местности (логистики) и специфики имеющегося историко-культурного потенциала. Маршрут экскурсии - это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены при составлении маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. Существуют три варианта построения маршрута: - хронологический (экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей); - тематический ("Вятка Православная", "Вятка театральная"); - тематико-хронологический (все обзорные экскурсии). Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов, с учетом следующих требований: - показ объектов проводится в определенной логической последовательности, не допускается "петель" (повторный проезд или проход по одному и тому же участку маршрута); - наличие доступности объекта (площадки для его осмотра); - переезд или переход между объектами не более 10-15 минут; - наличие благоустроенных остановок (в т.ч. санитарных) и мест парковки автотранспорта. 4. Написать подробные тексты экскурсий, зафиксировать их на карточке экскурсовода для дальнейшего использования. 5. Разработать программу экскурсии, исходя из того, что оптимальные модели экскурсий в настоящее время состоят из совокупности историко-краеведческих аспектов, интерактива, а также гастрономического туризма как важного составляющего развития региональной экономики. 6. Необходимо подготовить экскурсоводов, желательно 2-3 человека, имеющих представление об истории города и его потенциале. 7. Необходимо продумать логистические аспекты экскурсионного маршрута в Вашем городе. Для большей вовлеченности участников экскурсии возможно разработать игровую программу, например, в форме квеста. Участники экскурсии делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества людей) и получают заранее подготовленные бланки для подсчетов баллов. На каждом историческом объекте, участники экскурсии выполняют задание, чтобы узнать информацию о нем. Затем участники слушают историческую справку об объекте и получают подсказку о том, куда им двигаться дальше. После расшифровки подсказки, участники переходят на следующую «станцию» - исторический объект. Также важным условием прохождения квеста являются фотографии команды на каждом пункте экскурсии. В конце всей экскурсии подсчитываются баллы за выполнение заданий, учитывается также потраченное время на расшифровку подсказки и наличие фотографий. За самое лучшее выполнение заданий выдается символический приз. Варианты заданий для квеста: 1. Викторина по знаниям интересных фактов своего родного края; 2. Подвижные задания на командообразование; Игра «Путаница» Участники стоят в тесном кругу, и по команде ведущего каждый из них берется левой рукой за левую руку соседа справа, а правой рукой – за правую руку человека, стоящего напротив. После этого им дается задание - распутаться, не отпуская руки; разрешается только проворачивать кисти относительно друг друга. Оптимальное число участников в кругу от 6 до 8. Можно организовать соревнования на скорость между двумя командами. 3. Зашифрованные подсказки, которые, при расшифровке направят участников квеста на следующую станцию (культурный объект). Примеры: - ребус Пример: «Дойдя до ворот Вятской гуманитарной гимназии, участники находят бумажки с заданиями: «Чтоб узнать победы вкус, нужно отгадать ребус! Подсказка: В ребусе загаданы 3 слова — символы школьной жизни. (тетрадь) (колокольчик) Именно эти символы отражены в монументе, который скрыт от глаз во дворе гимназии. Иди во двор и скорей найди следующее задание!» - зашифровать подсказку в стихах «От динамовских ворот Начало улица берет. Подсказка в предложении, То слово — Преображение. У дома на этой улице под №3 love-story вновь найдешь там ты.» Ответ: ул. Преображенская, д.3 - старое фото объекта, по которому участники должны понять, куда идти. Спрятать подсказки можно в маленькой стеклянной бутылочке, в скульптуре, приклеить на скотч и т.п. Информационное сопровождение: пресс и пост-релизы об акции и фотографии выкладываются на сайтах муниципальных образований, в социальной сети «Вконтакте» в официальных группах муниципального образования, молодежной политики, группах марафона с хештегами #ДобраяВятка #Добрый+название муниципального образования (например, #ДобрыйСлободской)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |