Проектирование тура и программа обслуживания.
Согласно ГОСТ-28681.195 «туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющее это проектирование с запросом туристов. Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствие с законом «О защите прав потребителей» безопасной жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды. Основой для проектирования услуги является ее краткое описание (вербальная модель) – набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности их исправления. Услуги должны быть не ниже государственного стандарта на соответствующий вид услуги. Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов должна содержать: · Описание процессов, форм и методов обслуживания туристов; · Характеристику процессов обслуживания туристов; · Требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования; · Необходимое количество персонала и уровень его подготовки; · Договорное обеспечение обслуживания; · Гарантия обслуживания туристов; · Согласование с собственниками рекриционных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др. Проектирование услуги «Туристское путешествие» предусматривает два этапа: 3) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие» в соответствие с программой обслуживания туристов; 4) проектирование услуги «Туристское путешествие» в целом. При разработке программы обслуживания определяется: · Маршрут путешествия; · Перечень туристских предприятий – исполнителей услуг; · Период предоставления услуг каждым предприятием – исполнителем услуги; · Состав экскурсий и достопримечательных объектов. · Перечень туристских походов; · Комплекс досуговых мероприятий; · Продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; · Количество туристов, участвующих в путешествии; · Видов транспорта для внутренних перевозок; · Потребность в гидах, инструкторах и др., а также потребность в их подготовке; · Необходимое количество транспортных средств; · Порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество. При проектировании услуг в туризме обязательно должны быть предусмотрены методы контроля качества обслуживания туристов. Завершающим этапом проектирования услуги является анализ проекта, направленный на выявление и своевременное устранения в нем несоответствия. Он осуществляется представителем соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Результат анализа проекта – правильное содержание технологической документации туристского предприятия. Документация на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания утверждает руководитель тур предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение в проектах допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем тур предприятия. Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура. При составлении программы обслуживания обычно используют следующий подход. А. При заключении договора между тур оператором и тур агентством программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг, без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, концерта и т.д. Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг. Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих его туристских услуг. Технология организации и проведения тура определяется оптимальностью обслуживания, которая заключается в комплексном подходе к формированию всей программы обслуживания, и составления ежедневных экскурсионно-досуговых программ. Оптимальная программа обслуживания – это такая программа, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания и т.д. Б. при организации деловых туров необходимо обеспечить размещение туристов в гостиницах высокого класса с обязательным предоставлением одноместных номеров, необходимо предусмотреть возможность аренды зала для переговоров. Услуги связи, отделения банков – это также необходимый атрибут обслуживания туристов. Технология организации деловых туров предусматривает выделение свободного времени для ведения дел, что так же учтено в программе обслуживания. При организации конгрессных туров необходимо предусмотреть: · Обеспечение оргтехникой, множительной техникой; · Наличие помещений для заседаний; · Изготовление папок, значков, пригласительных билетов и их распространение; · Проведение банкетов, приемов, коктейль-часов, пресс-конференций; · Работу секретариата. Необходимо также обеспечить предоставление автотранспорта для деловых поездок. При посещении фольклорных праздников, привлекательным является личное участие туристов в них и т.д. хорошо также предлагать при этом фото или видеосъемки.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |