Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие комплекс задач экскурсионного обслуживания.



2019-05-24 549 Обсуждений (0)
Понятие комплекс задач экскурсионного обслуживания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Экскурсионное обслуживание позволяет донести о потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности. Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги. Которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так. Посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско – экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания.

Каждая форма организации экскурсионного обслуживания – это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель –т удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:

· Место проживания;

· Учебные заведения, учреждения, предприятия;

· Турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.

· Клубы, дома и дворцы культуры;

· Семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.д.;

· Аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки;

Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес – план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:

· Объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны;

· Количество туристов;

· Прибыль от реализованных услуг.

Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:

· Номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;

· Перечень тем экскурсий;

· Карта – схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны;

· Список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов

Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:

· Транспортных предприятий;

· Средств размещения;

· Предприятия питания;

· Культурно – просветительных учреждений;

· Предприятий, являющихся объектом посещения и показа;

· С перечислением тем проводимых экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.

 

16. Структура и содержание экскурсии. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании.

Экскурсия(с лат поездка) – целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы.

Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденое, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.

Каждая экскурсия имеет следующие признаки:        

· Наличие темы, цели и конкретных задач;

· Наличие группы или индивидуального экскурсанта;

· Наличие экскурсовода

· Протяженность во времени

· Показ экскурсионных объектов в месте их непосредственного расположения

· Целенаправленность осмотра

· Передвижение по заранее разработанному маршруту

Принципы экскурсии:

· Научность - к которым они относятся;

· Идейность;

· Правдивость;

· Связь теории с практикой;

· Доходчивость;

· Убедительность;

Функции экскурсии:

· Экономическая;

· Идейно-политическая;

· Общеобразовательная;

· Информационная;

· Воспитательная;

· Организация содержательного отдыха;

· Расширение кругозора;

· Формирование интересов человека;

· Специализированная.

Стадии создания экскурсии:

· Выбор темы;

· Отбор и изучение источников;

· Создание новой экскурсии на новую темы;

· Подготовка для ее проведения.

Название экскурсии – это ее имя, к которому предъявляются следующие требования:

· Индивидуальность;

· Точность;

· Образность;

· Легкость произведения и запоминания;

· Благозвучие.

· Совокупность нескольких тем или большая их группа представляют собой тематику экскурсий, главными составляющими которых являются актуальность, значительность, разносторонность, связь с современностью. Непосредственный процесс создания экскурсий состоит из следующих основных этапов:

· Определение цели экскурсии и ее задач;

· Подбор, изучение других источников информации;

· Отбор, изучение экскурсионных объектов;

· Разработка маршрута и его уточнение;

· Составления контрольного текста экскурсии;

· Выбор методических приемов ведения;

· Составление методической разработки;

· Подготовка вариантов индивидуального текста;

· Заключение о тексте и методической разработке;

· Проведение пробной экскурсии и ее утверждение.

Классификация экскурсий – это их распределение по однородным группам в соответствии с присущими этим группам признаками:

· Состав участников;

· Содержание, тематика;

· Форма проведения;

· Место проведения;

· Способ передвижения, цикличность;

По составу участников подразделяют экскурсии для следующих категорий лиц:

· Детей

· Взрослых

· Городских жителей

· Сельских жителей

· Местного населения

· Приезжающих туристов

· Индивидуалов.

Формированию и развитию эстетического вкуса, способности и необходимости человека различать и оцениват искусство и другие результаты человеческой деятельности, и вообще явлений жизни на уровне прекрасного содействуют искусствоведческие экскурсии:

· Знакомящее с произведениями изобразительного искусства;

· Теотрально-музыкальные экскурсии.

Знакомство с поэтикой слова содействуют литературные экскурсии:

· Литературно-биографические.

· Историко –литературные;

· Литературно – художественные;

Архитектурно-градостроительные экскурсии имеют следующие деления: памятники архитектуры определенных стилей; творчество архитекторов; градостроительство.

    К экскурсиям, которые классифицируются как по содержанию, так и по месту проведения, относятся производственные. Они бывают следующих видов:

· Производственно исторические;

· Производственно экономические;

· Производственно технические.

Работа по подготовке темы считается завершенной, когда разработаны следующие материалы:

1. список использованных источников;

2. карточка экскурсионных объектов;

3. экскурсионные тексты: контрольный и индивидуальный;

4. схема маршрута;

5. комплект наглядных пособий;

6. методическая разработка;

7. картотека экскурсоводов.

Экскурсовод – специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии.

Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. По мимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности. Он должен обладать следующими характерными чертами:

· интеллектуальностью;

· индивидуальностью;

· ответственностью;

· личным достоинствам;

· активной жизненной позиции.

В освоении профессии экскурсовода важными являются следующие виды способностей:

· конструктивное;

· организаторские;

· коммуникативные.

Огромную роль в усвоении профессии экскурсовода отводится следующим качествам характера: интеллектуальным, волевым, эмоциональным.

На эффективность экскурсии так же оказывает влияние такие качества как радушие, приветливость, внимание к людям, жизнерадостность, оптимизм, непринужденность, индивидуальность.

Основой мастерства экскурсовода являются глубокие знания логики, психологии, педагогики, определенной области гуманитарных, технических или естественных наук. К слагаемым мастерства экскурсовода так же относятся:

· эрудиция, интеллект, культурный уровень;

· знание методологии, экскурсионной деятельности;

· знание методики подготовки и проведения экскурсии;

· владение ораторским искусством и практическими навыками ведения экскурсии.

К должностным обязанностям экскурсовода относят:

· хорошее знание содержания проводимых экскурсий и путевых экскурсионных информаций;

· владение методикой проведения экскурсий в соответствии с контрольным текстом экскурсии и методической разработкой;

· подготовка текстов, составление методических разработок экскурсий, других методических материалов;

· современное обновление используемых при проведении экскурсий данных, внесение изменений и дополнений контрольный текст экскурсий.

· Участие в разработке новых тем и маршрутов экскурсии;

· Освоение новых тем и вариантов экскурсий для различных групп населения;

· Участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конфиренциях, семинара;

· Участие в прослушивании экскурсоводов на маршруте, рецензирование текстов экскурсий;

· Выступление с сообщениями о роли экскурсий, пропаганды и рекламы экскурсий;

· Соблюдение маршрута экскурсий информирование экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности туристов во время экскурсии;

· Оформление в установленном порядке документов на экскурсионное обслуживание.

 



2019-05-24 549 Обсуждений (0)
Понятие комплекс задач экскурсионного обслуживания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие комплекс задач экскурсионного обслуживания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)