Понятие комплекс задач экскурсионного обслуживания.
Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Экскурсионное обслуживание позволяет донести о потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности. Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги. Которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так. Посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности. Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско – экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов. Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания. Каждая форма организации экскурсионного обслуживания – это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель –т удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях: · Место проживания; · Учебные заведения, учреждения, предприятия; · Турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п. · Клубы, дома и дворцы культуры; · Семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.д.; · Аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки; Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес – план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся: · Объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны; · Количество туристов; · Прибыль от реализованных услуг. Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию: · Номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов; · Перечень тем экскурсий; · Карта – схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны; · Список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками: · Транспортных предприятий; · Средств размещения; · Предприятия питания; · Культурно – просветительных учреждений; · Предприятий, являющихся объектом посещения и показа; · С перечислением тем проводимых экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии. Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.
16. Структура и содержание экскурсии. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании. Экскурсия(с лат поездка) – целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденое, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора. Каждая экскурсия имеет следующие признаки: · Наличие темы, цели и конкретных задач; · Наличие группы или индивидуального экскурсанта; · Наличие экскурсовода · Протяженность во времени · Показ экскурсионных объектов в месте их непосредственного расположения · Целенаправленность осмотра · Передвижение по заранее разработанному маршруту Принципы экскурсии: · Научность - к которым они относятся; · Идейность; · Правдивость; · Связь теории с практикой; · Доходчивость; · Убедительность; Функции экскурсии: · Экономическая; · Идейно-политическая; · Общеобразовательная; · Информационная; · Воспитательная; · Организация содержательного отдыха; · Расширение кругозора; · Формирование интересов человека; · Специализированная. Стадии создания экскурсии: · Выбор темы; · Отбор и изучение источников; · Создание новой экскурсии на новую темы; · Подготовка для ее проведения. Название экскурсии – это ее имя, к которому предъявляются следующие требования: · Индивидуальность; · Точность; · Образность; · Легкость произведения и запоминания; · Благозвучие. · Совокупность нескольких тем или большая их группа представляют собой тематику экскурсий, главными составляющими которых являются актуальность, значительность, разносторонность, связь с современностью. Непосредственный процесс создания экскурсий состоит из следующих основных этапов: · Определение цели экскурсии и ее задач; · Подбор, изучение других источников информации; · Отбор, изучение экскурсионных объектов; · Разработка маршрута и его уточнение; · Составления контрольного текста экскурсии; · Выбор методических приемов ведения; · Составление методической разработки; · Подготовка вариантов индивидуального текста; · Заключение о тексте и методической разработке; · Проведение пробной экскурсии и ее утверждение. Классификация экскурсий – это их распределение по однородным группам в соответствии с присущими этим группам признаками: · Состав участников; · Содержание, тематика; · Форма проведения; · Место проведения; · Способ передвижения, цикличность; По составу участников подразделяют экскурсии для следующих категорий лиц: · Детей · Взрослых · Городских жителей · Сельских жителей · Местного населения · Приезжающих туристов · Индивидуалов. Формированию и развитию эстетического вкуса, способности и необходимости человека различать и оцениват искусство и другие результаты человеческой деятельности, и вообще явлений жизни на уровне прекрасного содействуют искусствоведческие экскурсии: · Знакомящее с произведениями изобразительного искусства; · Теотрально-музыкальные экскурсии. Знакомство с поэтикой слова содействуют литературные экскурсии: · Литературно-биографические. · Историко –литературные; · Литературно – художественные; Архитектурно-градостроительные экскурсии имеют следующие деления: памятники архитектуры определенных стилей; творчество архитекторов; градостроительство. К экскурсиям, которые классифицируются как по содержанию, так и по месту проведения, относятся производственные. Они бывают следующих видов: · Производственно исторические; · Производственно экономические; · Производственно технические. Работа по подготовке темы считается завершенной, когда разработаны следующие материалы: 1. список использованных источников; 2. карточка экскурсионных объектов; 3. экскурсионные тексты: контрольный и индивидуальный; 4. схема маршрута; 5. комплект наглядных пособий; 6. методическая разработка; 7. картотека экскурсоводов. Экскурсовод – специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии. Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. По мимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности. Он должен обладать следующими характерными чертами: · интеллектуальностью; · индивидуальностью; · ответственностью; · личным достоинствам; · активной жизненной позиции. В освоении профессии экскурсовода важными являются следующие виды способностей: · конструктивное; · организаторские; · коммуникативные. Огромную роль в усвоении профессии экскурсовода отводится следующим качествам характера: интеллектуальным, волевым, эмоциональным. На эффективность экскурсии так же оказывает влияние такие качества как радушие, приветливость, внимание к людям, жизнерадостность, оптимизм, непринужденность, индивидуальность. Основой мастерства экскурсовода являются глубокие знания логики, психологии, педагогики, определенной области гуманитарных, технических или естественных наук. К слагаемым мастерства экскурсовода так же относятся: · эрудиция, интеллект, культурный уровень; · знание методологии, экскурсионной деятельности; · знание методики подготовки и проведения экскурсии; · владение ораторским искусством и практическими навыками ведения экскурсии. К должностным обязанностям экскурсовода относят: · хорошее знание содержания проводимых экскурсий и путевых экскурсионных информаций; · владение методикой проведения экскурсий в соответствии с контрольным текстом экскурсии и методической разработкой; · подготовка текстов, составление методических разработок экскурсий, других методических материалов; · современное обновление используемых при проведении экскурсий данных, внесение изменений и дополнений контрольный текст экскурсий. · Участие в разработке новых тем и маршрутов экскурсии; · Освоение новых тем и вариантов экскурсий для различных групп населения; · Участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конфиренциях, семинара; · Участие в прослушивании экскурсоводов на маршруте, рецензирование текстов экскурсий; · Выступление с сообщениями о роли экскурсий, пропаганды и рекламы экскурсий; · Соблюдение маршрута экскурсий информирование экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности туристов во время экскурсии; · Оформление в установленном порядке документов на экскурсионное обслуживание.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |