Основные стандартизации в туризме. Сертификация в туризме.
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация. Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на потребление услуг надлежащего качества за соответственную цену, а так же право на безопасность и комфортность труда. Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие. Конкретизация общих целей связана с выполнением трех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг в соответствии с уровнем развития научно – технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, безопасность хозяйственных объектов, связанную с предотвращением возникновения различных катастроф и чрезвычайных ситуаций. Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному туристскому предприятию в отдельности, конкретной туристской услуге и т.д. Целью стандартизации в сере туризма, согласно ГОСТ 28681.0-90 «стандартизация в сфере туристско – экскурсионного обслуживания», является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективность туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг. Основными задачами стандартизации в сфере туризма являются: · Установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов и методов их контроля; · Установление прогрессивной требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристских услуг; · Установление требований, обеспечивающей безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и своевременность исполнения услуг, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания; · Установлении в требовании к сертификации туристских услуг; · Обеспечение координации деятельности туристских предприятий с предприятиями других отраслей, участвующих в процессе туристско – экскурсионного обслуживания; · Установление терминов и определений понятий в области стандартизации и управление качеством в сфере туристско – экскурсионного обслуживания. Стандартизация связана с такими понятиями, как объект стандартизации и область стандартизации. Объект стандартизации – услуга, процесс обслуцивания, для которых разрабатываются те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих. Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Стандартизация осуществляется на следующих уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политехнического региона мира принимает стандарт. В зависимости от уровня на котором осуществляется стандартизация, различают следующие ее виды: · Международная стандартизация – деятельность, открытая для соответствующих органов любой страны; · Региональная стандартизация - деятельность, открытая для соответствующих органов государств одного географического, политического и экономического региона мира; · Национальная стандартизация – стандартизация в одном конкретном государстве. В свою очередь национальная стандартизация может осуществляться на различных уровнях. В связи с этим существуют различные находящиеся во взаимосвязи категории стандартов нормативных документов: · Государственные стандарты; · Стандартные отрасли; · Стандарты общественных объединений; · Стандарты предприятий и объединений предприятий – СТП. Стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В сфере туристско – экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов: · Межгосударственные; · Национальные; · Предприятий; Государственные стандарты устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения услуг, а так же рекомендательные требования к видам услуг, включая систему обслуживания. Стандарты предприятий устанавливают требования на конкретные туристические услуги, включая условия обслуживания, организацию управления производством, техническое оснащение, технологические процессы и методы , применяемые только на данном предприятии. Наряду со стандартами предприятий допускается разработка технологических инструкций, регламентов, карт, технических описаний конкретных услуг. Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое качество обслуживания и учитывать отечественный передавой и зарубежный опыт. Основными видами стандартов в сфере услуг являются: · Основополагающие стандарты; · Стандарты на услуги; · Стандарты на процессы; · Стандарты на методы контроля К нормативным документам, наиболее часто используемым в туристской практике, относятся: · ГОСТ 28681.0-90 «стандартизация в сфере туристско – экскурсионного обслуживания. Основные положения.» · ГОСТ Р 50646-94 «услуги населению. Термины и определения» · ГОСТ Р 50644 – 94 «туристско –экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» · ГОСТ Р 50645 – 94 «туристско – экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» · ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» · ГОСТ Р 50690 -98 «туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» · ГОСТ Р 50690 -2000 « Туристские услуги. Общие требования» · ГОСТ Р 50681 -94 «Туристско экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» · ГОСТ Р 50460 -92 «знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования. К нормативным документам по стандартизации относятся так же классификаторы, порядок разработки и применения которых устанавливается государством. Социально – культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Процесс стандартизации в туризме тесно связан с вопросами качества услуг. При разработке государственных стандартов должен учитываться опыт зарубежных стран и организаций, в частности ВТО, международной организации по стандартизации ИСО, Европейский законодательной комиссии ООН, Европарламента и др. Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечение безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждении их соответствия установленным требованиям является сертификация. Использование ее создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социально- экономических проблем и задач, соответствуют интеграции отдельных государств в мировую экономику. Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия посредством которой независимо от изготовителя и потребитель организация удостоверяет в письменной форма, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях: · Созданий условий для деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке, а так же участия в международном экономическом, научно –техническом сотрудничестве и международной торговле; · Содействие потребителям в компетентном выборе продукции; · Защиты потребителя от недобросовестного изготовителя; · Контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; · Подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Обязательная сертификация – осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия услуг гостеприимства требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Обязательные требования относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды . Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно – правовой фирмы и формы собственности. Добровольная сертификация проводится по инициативе физического или юридического лица на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системе добровольной сертификации. Добровольная сертификация не может изменить их обязательную сертификацию. Порядок сертификации: · Подача заявки; · Рассмотрение и принятие решения по заявке; · Оценка соответствия услуг установленным требованиям; · Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификаты; · Выдача сертификата или лицензии на применение знака соответствия · Инспекционный контроль сертифицированных услуг. В случае несоответствии услуг, предприятию дается срок на корректировочные мероприятия. После выполнения корректирующих мероприятий и при положительной их оценке орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение заказа соответствия, а так же информирует об этом заинтересованных участников сертификации. В случаи не выполнении корректирующих мероприятий или их не эффективности орган по сертифицированию отменяет действие сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия и лицензии на применение знака соответствия и так же информирует об этом участников сертификации.
10. Маркетинг для индустрии гостеприимства и туризма.
В гостиничном бизнесе маркетинг часто отожествляют со сбытом гостиничных услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Менеджеры этого отдела предлагают всем заинтересованным клиентам услуги и развлекают их в ресторанах, барах и других местах, где гости завтракают, обедают, ужинают или просто выпивают и общаются. Поэтому маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других подразделений осуществляются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг не редко путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «Не верят в маркетинг», имея, правда, в виду, что они разочарованы тем, какое влияние оказывает на посетителей проводимые ими рекламные компании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле – лишь компонент одной из составляющих Маркетинг – микса и часто не самые главные. Другими словами, реклама и сбыт являются только отдельными компонентами в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие ее элементы – сам продукт, его цена и дистрибьюция. В маркетинг так же входят комплексные изделия, информационные системы и планирование. Если маркетинг правильно идентифицируют потребности потребителей, способствуют производству доброкачественного продукта, установлению обоснованных цен, эффективно стимулирует спрос со стороны потребителя и дистрибьюцию товаров и услуг, то результатом будут привлекательный продукт, и довольный потребитель. Маркетинг – это «точное попадание в цель». Питер Дракер, один из теоретиков менеджмента, выразил это таким образом: «Цель маркетинга сделать продажу сверхбойкой. А для этого надо знать и понять потребности потребитель на столько глубоко, чтобы производимые товары или услуги подходили ему идеально и продавались как бы сами собой». Это не значит. Что продажа и ее стимулирование не важны, но они – только часть более масштабного явления называемого маркетинг – микстом, т.е. набора инструментов маркетинга, с помощью которых создается то, что мы называем «довольным клиентом». Единственным эффективным способом, при помощи которого можно предложить потребителю свой продукт и продать его более выгодно, - сначала определить цель и потребности клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в один удобный для него пакет и поместить этот пакет в легкодоступном для него месте. Важность маркетинга. Индустрия гостеприимства – один из важнейших бизнесов в мире. Утверждают, что маркетинг играет все более значимую роль в ресторанном секторе этой отрасли. Выход на это рынок гигантов бизнеса привели к огромным переменам, а вместо прежних ресторанов и гостиниц, которые принадлежали отдельным частным лицам и в некоторых работали сами члены семьи, владеющей этими заведениями, появились огромные сетевые структуры, которые стали в этой отрасли доминирующими. Этим компаниям приходилось действовать в условиях жесткой конкуренции, где без овладения искусством маркетинга завоевать клиента не возможно.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |