Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Покров Божией Матери над Россиею.



2019-05-24 296 Обсуждений (0)
Покров Божией Матери над Россиею. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего и всем твориши спастися, в державный Твой Покров прибегающим....» (Из тропаря Казанской Божией Матери.)

О, как мало осталось ныне православных русских людей, которые знают сколь безчисленные благодеяния излила Пречистая Матерь Божия на Россию в течение Ее тысячелетней истории! И в частности — все ли теперь чествуют, как должно, одну из величайших святынь Русской Земли — чудотворную икону Казанской Божией Матери, явление которой празднуется 8 июля по ст.ст., а осенью 22 октября ст.ст. вновь чествуется эта великая наша национальная святыня в связи с поистине чудесным спасением Российского государства от ожидавшей его окончательной, казалось уже, гибели в 1612 году, по усердным молитвам верующих русских людей перед этой нашей святыней, сопровождавшей ополчение князя Пожарского, в эпоху так называемого Смутного Времени?

В 1654 году архидиакон Антиохийской Церкви Павел Алеппский, который вел путевые записки, во время путешествия по России со своим патриархом Макарием, писал буквально так: «В этой стране нет ни одной большой церкви, где не было бы чудотворной иконы Богоматери; мы видели своими собственными очами как эти святые иконы, так и чудеса, совершавшиеся от них».

Чрез эти многочисленные чудотворные иконы Пречистая Матерь Божия и являла видимым образом всем русским людям Свое невидимое присутствие на Русской Земле и Свой Покров над нею, почему наша Родина и дерзала называть себя «Домом Пресвятыя Богородицы».

Уже на самой заре русской истории Пречистая Матерь Божия чудесно послала Свою икону в храм ново-основанной Киево-Печерской обители, как бы в благословение новопросвещенному отечеству нашему. Многие другие чудесные события, связанные с покровительством Божией Матери, записаны в летописях, увековечены построением храмов и обителей в честь Ее и учреждением памятных крестных ходов.

На протяжении всей нашей истории известно множество случаев очевидного заступления Пресвятой Богородицы и Ее явления русским людям самого разнообразного положения — князьям, святителям, воинам, инокам, пастухам, нищим. Обо всем этом можно было бы написать целую книгу. Упомянем здесь только о самом замечательном.

В Московском Успенском соборе первою в иконостасе, слева от царских врат, стояла прежде великая заветная святыня Русской Земли — чудотворная икона Божией Матери Владимирская. По церковному преданию написана она была св. евангелистом Лукою на доске того стола, на котором в детстве Христа-Спасителя трапезовало Святое Семейство. Когда св. евангелист Лука показал Богоматери свою работу, Она произнесла слова, сказанные Ею некогда при посещении св. праведной Елисаветы после Благовещения: «Отныне ублажат Мя вси роди», и добавила: «Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет».

Эта икона до 450 года находилась в Иерусалиме, после чего при императоре Феодосии Младшем была перенесена в Константинополь. А в начале ХII-го века константинопольский патриарх Лука Хрисоверг послал ее в Киев, в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Там она была поставлена в окрестностях Киева у берега Днепра в великокняжеском селе Вышгороде, которое принадлежало раньше св. княгине Ольге.

Так, в лице этой древнейшей святыни сама Пречистая Матерь Божия благословила начало русской православной государственности. Но это еще не все. Через эту же Свою святую икону Пресвятая Богородица указала и место, куда надлежало передвинуться центру этой русской государственности — с юго-запада на северо-восток, в виду многих опасностей, угрожавших первоначальной столице Руси Киеву.

Однажды духовенство, войдя в храм, увидало, что св. икона стоит посреди храма на воздухе. Они поставили ее на прежнее место, но икона сошла с этого места и опять стала на воздухе. Князь Андрей, сын Юрия, бывший горячим почитателем Богоматери, заключил из этого чуда, что по воле Ее св. икона должна быть перенесена в какое-то другое место. Сам он замышлял переехать на северо-восток в Суздальскую землю. Помолившись усердно пред иконой Богоматери, он взял ее с собой и выехал из Вышгорода. По дороге он постоянно служил перед нею молебны и видел от нее много чудес. В г. Владимире жители с великой радостью встретили князя, везшего такую святыню. Когда же он хотел ехать с иконой дальше, лошади остановились и не хотели идти дальше, несмотря ни на какие понукания и побои. После горячей молитвы кн. Андрея пред иконой, Богоматерь открыла ему Свою волю на то, чтобы св. икона оставалась во Владимире.

Тогда кн. Андрей в спешном порядке распорядился, чтобы во Владимире был построен для нее собор. Уже через 2 года, в 1160 году этот великолепно-украшенный собор был сооружен и освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. В нем и была поставлена с возложенной на нее великолепной драгоценной ризой эта св. икона, которая с тех пор и стала называться Владимирской. Много чудес видели владимирцы от своей великой святыни. Кн. Андрей брал ее в походы на врагов и перед сражением горячо молился, призывая помощь Богоматери.

В 1395 году страшный азиатский завоеватель, «железный хромец» Тамерлан, прозванный «бичом народов» вторгся со своими полчищами в рязанские пределы, взял г. Елец и направился на Москву. Русские люди в ужасе трепетали, ожидая неминуемой гибели. Великий князь Василий Димитриевич с войском вышел ему навстречу, остановившись у Коломны, на берегу Оки. Больше, чем на силу воинскую, надеялся он на помощь небесную, призывая в молитвах Пречистую Матерь Божию и печальников Земли Русской святителей Петра, Алексия и преп. Сергия. Так как наступил Успенский пост, он призвал всех строго поститься и молиться и распорядился перенести прославившуюся уже многими чудесами Владимирскую икону из Владимира в Москву.

Десять дней продолжалось это шествие великой святыни. По обеим сторонам дороги стояли толпы людей на коленях, которые, протягивая руки к иконе, слезно вопияли: «Матерь Божия, спаси землю русскую!» В Москве иконе была устроена торжественная встреча, и с тех пор постоянным ее местопребыванием сделался Успенский собор в московском Кремле. И совершилось дивное чудо.

В час встречи иконы в Москве Тамерлан спал в своем шатре. Во сне видит он высокую гору, с которой спускаются к нему святители с золотыми жезлами, а над ними в воздухе, в несказанном величии стоит лучезарная Дева, окруженная несметными полчищами молниеобразных воинов с огненными мечами в руках. Обратив Свой грозный взор на Тамерлана, Она строго повелела ему оставить пределы Русской Земли, а воины, подняв свои огненные мечи, устремились на него.

Трепеща от охватившего его ужаса, Тамерлан проснулся, созвал совет своих мудрецов, старейшин и гадальщиков и потребовал объяснить ему значение этого сна. Мудрейшие из них ответили ему, что виденная им во сне Дева есть Матерь христианского Бога, Заступница русских и что сила Ее неодолима.

«Итак, мы не одолеем их, если они имеют такую Заступницу», сказал Тамерлан и отдал приказ своим полчищам повернуть назад. Все были изумлены и с невыразимой радостью приняли известие об удалении Тамерлана, исповедуя милость Божию. А летописец, описав это событие, заключает: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы».

И только неверующие современные историки, замалчивая это чудесное событие, пишут: «Сметая все на своем пути, Тамерлан дошел уже до г. Ельца, и вдруг неожиданно, по неизвестной причине, повернул назад и скрылся в азиатских степях».

Так трудно предвзятому неверию признать действительность явного чуда!

В память этого события Русская Церковь установила празднество «Сретения Владимирской иконы Божией Матери» 26-го августа по ст.ст.

По молитвам русских людей перед Владимирской иконой, Матерь Божия и после того не раз спасала Русскую Землю от вражеского нашествия и разорения.

Так, в 1408 году внезапно подступил к Москве ордынский царь Едигей. И князь и митрополит тогда отсутствовали. Помощи было ждать неоткуда, и жители Москвы стали молить Божию Матерь о спасении пред Ее святыней. Едигей, получив неблагоприятные для себя известия из Орды, внезапно отступил от Москвы и поспешил домой.

В 1451 году подступили к Москве полчища татар, предводимые ногайским царевичем Мазовшей. Они уже зажгли посады у города, а святитель московский Митрополит Иона совершал по стенам Кремля крестный ход. Встретившийся на пути праведный инок Антоний, в ответ на просьбу святителя молиться об избавлении города, сказал: «Богоматерь не презрит моления твоего. Она уже умолила Сына Своего спасти Москву». Ночью татарам представилось, что идет на них сильное войско, и они обратились в бегство. Великий князь поспешил в храм и с умилением славил Матерь Божию, как Заступницу и Спасительницу Москвы, а святитель Иона, митрополит Московский в память избавления Москвы от татар заложил церковь во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, так как в день этого праздника Москва освободилась от осады (2 июля ст.ст.).

В 1480 году двинулся на Россию татарский хан Ахмат. Великий князь Иоанн III вышел с войском ему навстречу. Русских и татар разделяла только река Угра, которую русские прозвали «поясом Богоматери», ограждающим наши пределы. Две недели татары и русские смотрели друг на друга чрез эту реку, медля вступать в битву. Начались морозы, и кн. Иоанн велел отступить своему войску. Произошло чудо. Татары вообразили, что русские, чувствуя свою силу, хотят заманить их в засаду, и хан с войском поспешил удалиться. Летописцы славят по этому поводу милость Божию, говоря, что «не оружие и не мудрость человеческая, но Господь спас Россию». С этим уходом татар пало висевшее над Русью два с половиной столетия татарское иго. В память этого установлено празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери 29 июня ст.ст.

В 1521 году предводимые Крымским ханом Махмет-Гиреем крымские и ногайские татары в соединении с казанскими так поспешно вторглись в московскую область, что великий князь Василий Иоаннович едва успел выйти со своим войском к реке Оке. Татары свирепствовали, все предавая огню, брали в плен женщин и девиц, убивали детей, святотатствовали и оскверняли святыню храмов Божиих. Махмет-Гирей стоял уже вблизи самой Москвы, куда стеклось множество беженцев. Все ждали своей неминуемой гибели, надеясь только на помощь Божию, молитвами Богоматери. И вот праведному юродивому старцу Василию, усердно молившемуся в Успенском соборе, в полночь послышался сильный шум, церковные двери отверзлись, а чудотворная икона Владимирская поднялась со своего места, и от нее слышан был голос: «Выйду из града со святителями». Церковь на миг осветилась пламенем, который тотчас же погас.

В ту же ночь было видение одной слепой инокине Вознесенского монастыря. Она увидела, как из Кремля в Спасские ворота идет сонм святителей, несущих чудотворную Владимирскую икону. Навстречу им вышли преподобные отцы Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Они упали святителям в ноги и спрашивали, на кого они оставляют город в такой беде? Святители отвечали со слезами: «Много молили мы Всемилостивого Бога и Пречистую Богородицу об избавлении от предлежащей скорби. Господь же повелел нам не только выйти из града сего, но и вынести с собой чудотворную икону Пречистой Его Матери, ибо люди презрели страх Божий и о заповедях Его не радели, почему Бог и попустил придти варварскому народу, да накажутся ныне и чрез покаяние да возвратятся к Богу». Упав в ноги святителям Божиим Московским чудотворцам Петру, Алексию и Ионе, преподобные Сергий и Варлаам стали умолять их, чтобы они смягчили гнев Божий. И вняли святители этим просьбам, отпели молебен пред чудотворной иконой Владимирской вместе с ними, осенили город крестным знамением и возвратились в Кремль, неся обратно чудотворную икону.

И на этот раз заступлением Божией Матери Москва была спасена. Татарам показалось, что вокруг города собралось громадное количество войска. Хан послал удостовериться в этом, а посланным привиделось войско еще более сильное. С трепетом вернулись они к хану, разсказав об этом. Хан послал одного из приближенных вельмож своих, а тот вернулся, крича в страхе: «Бежим немедля! От Москвы идет на нас неисчислимое войско!» И татары бежали. Это заступничество Божией Матери вспоминается ежегодно в день 21-го мая ст.ст.

В царствование Феодора Иоанновича в 1591 году крымские татары проникли опять к самой Москве. Благочестивый царь неотступно молил Пресвятую Богородицу о спасении города и послал свои войска навстречу врагам с чудотворной иконой Владимирской. Накануне битвы, утешая плакавшего около него боярина, царь с ясной улыбкой сказал ему: «Завтра молитвами Богоматери нечестивых не будет». И вот во время упорной битвы, длившейся целые сутки, неодолимая сила изошла от стоявшей в рядах русского воинства Владимирской иконы, и на татар нашел какой-то столбняк. Руки их казались скованными, и они не были в состоянии поднять своих мечей. В охватившем их жутком страхе они обратились в бегство.

Но вот настали особенно-страшные времена для Российского Государства — так называемое «Смутное время». Прекратился род царской династии Рюриковичей, чем и воспользовались враги России — поляки и шведы. Поляки захватили самую Москву, шведы стали господствовать в северных областях. По всей стране ходили разбойничьи шайки, грабя и убивая безнаказанно всех, кого хотели. Стали появляться самозванцы, желая овладеть опустевшим царским престолом. Из Москвы от находившегося в заключении у поляков Святейшего Патриарха Гермогена и из Троице-Сергиевой лавры стали всюду разсылаться грамоты, убеждавшие русских людей не малодушествовать, а подняться на освобождение Москвы и спасение Отечества. «Здесь», писалось в этих грамотах, «корень царства, здесь знамя Отечества, здесь Богоматерь, изображенная Евангелистом Лукой».

Первое ополчение, двинувшееся на освобождение Москвы, оказалось неуспешными. В Нижнем Новгороде организовалось тогда новое ополчение, благодаря воодушевленному призыву Козьмы Минина-Сухорука: «Станем все, как один, за Русь Святую, за Дом Пресвятыя Богородицы, заложим жен и детей, но освободим Отечество!» Новое ополчение было возглавлено глубоко-верующим князем Димитрием М. Пожарским, который взял с собой чудотворный образ Казанской Божией Матери. Разсуждая чисто по-человечески, надежд на спасение Отечества не могло быть никаких: войско не имело средств для своего содержания, не было оружия, среди воинов и вождей не было необходимого единодушия. Все надежды были возложены на чудесную помощь Заступницы Усердной рода христианского, и Ей ополчение и весь народ стали возсылать горячие моления. После отслуженного торжественного молебна пред Казанской чудотворной иконой, все решили наложить на себя трехдневный строгий пост.

И эти скорбные мольбы и вопли русских людей были услышаны. В Кремле у поляков томился в плену маститый святитель Арсений, и он-то и явился вестником небесного милосердия к России. Среди полночной тишины келлия его озарилась необыкновенным светом, и он увидел перед собою преподобного Сергия Радонежского. «Арсений!» — сказал ему преподобный; «ваши и наши молитвы услышаны: предстательством Богоматери суд об отечестве нашем преложен на милость; завтра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». Эта радостная весть, переходя из уст в уста, быстро распространилась повсюду, и исполнила души осаждающих непреодолимым мужеством. Дерзая о Имени Богоматери, христолюбивое воинство наше устремилось на приступ, и 22 октября 1612 года Кремль был в руках русских, а поляки бежали. В следующий же воскресный день благодарное воинство торжественно вступило в освобожденную столицу, неся впереди Казанскую икону Божией Матери, а навстречу ему вышел святитель Арсений, неся сохраненную им в плену Владимирскую икону. В память этого был установлен Всероссийский Праздник в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери 22 октября, кроме дня ее явления 8 июля ст.ст.

Боле 60-ти списков этой великой нашей святыни по всей России прославились чудотворениями, из коих один находился в Москве в Казанском соборе, а другой — в С.-Петербурге — тоже в величественном соборе Ее имени, который особенно чтили петербуржцы, стараясь чаще забегать туда между обычными своими делами и заботами, чтобы помолиться Пречистой Матери Божией и поставить свечу.

В 1678 году турки, поляки и татары окончательно опустошили южную часть Киевской земли. Только самый Киев спасался от них, благодаря заступничеству Божией Матери, чудотворную икону Которой обносили вокруг города крестным ходом. Это постоянное заступничество Пречистой южно-русскому народу отразилось в народных песнях, из которых до сих пор поется весьма умилительная: «Пречистая Дево, Мати русскаго краю».

Святителю Тихону Задонскому в 1778 году явилась Матерь Божия, стоящая на облаках, а около Нее Апостолы Петр и Павел. Св. Тихон, упав на колени, просил Пречистую продлить Ее милости мiру. В следующем году он имел подобное же видение, и снова коленопреклонно молился. Владычица отвечала ему: «будет по просьбе твоей».

В 1812 году вторгся в пределы России французский император Наполеон с огромными полчищами, составленными из всех покоренных им народов Европы. При оставлении русскими войсками Смоленска была вывезена ими и чудотворная икона Одигитрии Смоленская.

Св. икону эту накануне решительного Бородинского боя носили по полкам, и все с глубокою врою перед нею молились. И хотя Москва потом временно была сдана Наполеону, но вскоре он должен был бежать из России, а русские войска, пройдя всю Европу, победоносно вступили в Париж.

Неоднократных чудесных явлений Божией Матери удостоился наш великий всероссийский молитвенник и подвижник преп. Серафим Саровский (почивший в 1833 г.). Трижды он получил от Нее чудесное исцеление.

Невозможно исчислить все случаи покровительства и заступничества Божьей Матери, как отдельным русским людям, так и всему русскому народу в целом. Этим и объясняется, что именно в России был установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы, хотя событие, воспоминаемое в этот день, произошло в Византии. На это ясно указывает церковное песнопение этого праздника: «Владычице, с честными славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики, и со архангелы за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшая».

И вот, потому-то праздник Покрова, не будучи двунадесятым, чествовался у нас в России не мене двунадесятых. Многократно и ощутительно испытав на себе заступничество Божией Матери, русский человек особенно любил и чтил этот праздник, а потому множество было у нас и храмов и монастырей, посвященных и этому празднику и празднику в честь Казанской иконы Божией Матери, когда так ярко был явлен Покров Божией Матери именно России, находившейся на краю гибели в 1612 году.

За безумное Богоотступничество русского народа, за то, что русские люди, в своем жутком духовном ослеплении отвернулись сами от ограждавшего их чудесного омофора Пречистой и в своем омрачении пошли за лютыми врагами Ее Сына и Бога, они лишились Ее всемощного покровительства, «да накажутся и чрез покаяние да возвратятся к Богу», как это было сказано ранее, в 1521 году при нападении на Москву крымского хана Махмет-Гирея, когда это наказание, по молитвам «печальников Земли Русской», было отвращено. Но теперь эта страшная вразумительная кара Божия все же постигла русский народ за его нераскаянность и длится вот уже свыше полустолетия.

Но то, что Покровительница наша не отступила от нас совсем и окончательно, об этом живо свидетельствует чудесное явление под Москвой 2 марта 1917 года последней у нас чудотворной иконы Божией Матери Державной, как бы принявшей от последнего Русского Царя-Мученика знаки его царственной власти над Россиею — его царскую корону, скипетр и державу.

От нас самих, и только от нас, зависит теперь наше будущее и будущее нашей несчастной, зарвавшейся в своем Богоотступничестве Родины-России — будем ли мы и впредь безумно идти за врагами Христа-Спасителя, раболепно слушаться их и угождая им, оплевывать все наше исконное родное с его вековыми историческими святынями, хуля нашего Господа и Его Пречистую Матерь, — или станем, наконец, твердыми стопами на путь истинного покаяния и обращения к Богу и этим вновь возвратим себе чудодейственный Покров Божией Матери, Заступницы усердной рода христианского.

Наша св. церковь не перестает звать нас: «Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению — Покрову Девы. Ускорим на молитву и потщимся на покаяние!..»

Правда, как она есть.

«Темже отложше лжу, глаголите истину, кийждо ко искреннему своему». (Ефес. 4, 25.)

Апостол учит, что христиане не должны лгать, а говорить друг другу только правду. Если это должны делать все христиане вообще, то тем более — лица, носящие сан священства, и, конечно, прежде всего епископы.

И эта правда, эта истина должна быть не чисто-внешней, лишь формальной (под которой нередко, а особенно в наше время, скрывается вопиющая неправда), а истиной по существу, ибо только такая истина и есть действительная, настоящая истина, а не одна обманчивая видимость истины.

Но вот в наше время, когда истина на каждом шагу попирается, а ложь торжествует, нагло поднимая голову, мы со скорбью видим, как редко можно слышать голос такой чистой истины. Личные интересы, личные выгоды и лукавые соображения часто совсем затмевают истину. И приходится слышать явную ложь, иногда даже очень плохо завуалированную и замаскированную, причем сторонники и приспешники этой лжи с ожесточением от всех требует, чтобы эта ложь признавалась за истину.

Всегда это бывало и в прошлом, но никогда еще эта ложь не расцветала таким пышным цветом, как в нашем злосчастном ХХ-ом веке, когда, можно сказать, огромное большинство людей живут во лжи, ложью дышат и ложью питаются, не считаясь с совестью, а думая только о своих личных узко-эгоистических интересах. Жить по лжи стало выгодным, а защищать истину — можно потерять то, что приобретено ложью, или так или иначе пострадать, иногда даже с опасностью лишения жизни.

Таков моральный «прогресс» нашего «прогрессивного» ХХ-го века, который все растет и растет прямо-пропорционально прогрессу материальному!

Нам дано Слово Божие, дано основанное на нем многовековое учение Церкви, имеем мы великих подлинно Боговдохновенных Отцов Церкви, подвижников и наставников благочестия, дивные примеры из житий святых угодников Божиих. Казалось бы, чего проще: следовать всему этому — и только!

Но нет — все это или вовсе отметается, как устаревшая, ненужная рухлядь, не созвучная «прогрессивному» духу времени, или перетолковывается лживо и лукаво на свой лад, в согласии со своим развращенным вкусом, в угоду своим греховным страстям.

Вот — истинная подкладка того успеха, который имеет в нынешнее время так называемый «экуменизм». Начало его, быть может, и было хорошим, положительным — стремлением объединиться всем вокруг потерянной Истины подлинного Христова Учения и основанной Христом-Спасителем Церкви. Но очень скоро это движение захватили в свои руки и начали им руководить «по-своему» лица, которым вовсе не дорога была Истина, а какие-то совсем иные интересы — объединение не вокруг обретенной Истины, а вокруг Лжи, противной и учению Слова Божия и учению истинной Христовой Церкви.

Православные стали вступать в это экуменическое движение под благовидным предлогом «свидетельства пред инославными об истине Православия». Но теперь выяснилось — и только слепой может этого не видеть! — что православные не только не свидетельствуют там истины, но сами отступают от истины, увлекшись ложью отпавших от Православия и даже жуткой идеей экуменизма — создания какой-то совсем новой лже-церкви, долженствующей объединить в себе всех людей, в том числе и православных, отрекшихся от своего Православия.

Неужели сейчас, в наши дни, может кто-нибудь, с чистой совестью, утверждать, что это не так?!

А в этом именно — действительная, основная, коренная причина того, что Русская Православная Церковь Заграницей, естественно возникшая, вследствие бегства сотен тысяч православных русских людей от ига лютых Богоборцев и человеконенавистников, подверглась яростным нападкам, и от нее откололись те, кто «вышли от нас, но не были наши» (1 Иоан. 2, 19).

И это теперь для нас уже не удивительно!

Ибо за истекшие полвека нашего изгнания мы смогли вполне убедиться в том, что «экуменическое движение», в лице своего объединяющего центра «Мирового Совета Церквей» идет вполне «в ногу» с гонителями нашей святой веры и палачами русского народа и спаяло себя с ними узами тесной дружбы на почве лживо-лицемерного сотрудничества в «борьбе за мир».

Какая ужасающая ложь! И неужели «объединители» христианства и всех религий не видят, что их союзники в деле «борьбы за мир» сами и являются главными нарушителями мира не только в порабощенной ими несчастной России, но и во всем остальном мiре?!

Вот, что значит жить по лжи до потери совести!

Почему отколовшиеся от нашей Русской Православной Церкви Заграницей (так она всегда официально называлась и продолжает доселе называться) не хотят быть в лоне ее, на общем законном основами со всеми чадами ее?

Они приводили и до сих пор настойчиво продолжают приводить объяснения этому, только по виду кажущиеся «правдою», а в действительности являющиеся ложью, поскольку действительная Правда должна быть правдой по существу, а не только чисто-формальной.

Какие обвинения они нам предъявляют?

Прежде всего, что в Церкви главную роль играет территориальный принцип — что Церковь тесно связана и, так сказать, неотрывно прикреплена к определенной «территории», а потому «не может быть Церкви Зарубежной».

Так ли это?

Правда, в канонах говорится о «территории», но лишь постольку, поскольку на определенной территории обычно всегда живет один определенный народ, входящий в Церковь.

Но вот посмотрим, что говорит основоположительное в деле управления Церковью 34-ое правило Св. Апостолов:

«Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его, яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения; творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух».

Если бы в основе церковного управления лежал не народностный, а территориальный принцип, то, конечно, это правило гласило бы иначе: не «епископам всякаго народа», а «епископам всякой территории».

Но разве епископ поставлен управлять «территорией», а не людьми, живущими на этой территории?

Разве епископ поставляется для того, чтобы управлять лугами, полями, лесами, горами, озерами и реками, а не душами человеческими?

Абсурдность такой приверженности к территориальному принципу может быть неясной только для людей явно и заведомо предубежденных по отношению к правде по существу и не желающих ее видеть только по пристрастию, в своих личных целях.

Твердят еще, не менее упорно, что епископы, бежавшие из своей страны, не могут иметь никаких епископских прав, что это — антиканонично, ибо не предусматривается канонами.

Но, во-первых, не так много в истории случаев когда епископы бежали бы из своей страны вместе с огромным количеством своих священников и рядовых верующих, ради сохранения не только своих жизней, но и своей веры, своих душ и душ своих пасомых от лютого безбожия. А во-вторых, одно такое каноническое правило, оправдывающее подобное бегство и сохраняющее за епископом все его права все-таки имеется. Это — 39-ое правило Шестого Вселенского собора, которое говорит об Архиепископе Кипрском Иоанне, переселившемся «по причине варварских нашествий купно с своим народом» в Геллеспонтскую область, которая входила в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. Согласно этому правилу, Архиепископ Кипрский Иоанн сохранил все свои права по управлению своей паствой, покинувшей вместе с ним остров Кипр.

Почему же наши русские архипастыри и пастыри, покинувшие в несравненно-большем числе порабощенную богоборцами Россию, не могут сохранить своих канонических прав по управлению и духовному окормлению своей многочисленной паствы, разсеянной ныне по всем странам мiра и подвергающейся столь многообразным испытаниям и духовным опасностям? Где же тут самая элементарная справедливость? И мы знаем, что большинство православных иерархов в православных странах действительно признали такие права за русскими иерархами-беженцами, хотя и не все с полной охотой (но тут играли роль и личные соображения, не могущие их оправдывать!).

Знаем мы и другое, о чем упорно молчат сторонники подчинения Константинопольскому патриарху, как Патриарху Вселенскому, — о том, как эти Вселенские Патриархи признали в России, плененной безбожниками, «Живую церковь», а законно-избранного Всероссийским Церковным Собором Святейшего Патриарха Тихона «изверженным из сана»!

А что если бы это случилось на несколько лет позже? Неужели и тогда наши умники, «ревнители канонов», поборники Вселенского Патриаршего престола, пошли бы за ним по этому пути и признали бы канонической и законной церковью в России «живистов», или «живцов», как их прозвал верующий народ, которые предавали на смерть безбожникам наших достойнейших архипастырей, не пошедших по пути живоцерковного модернизма?

Почему об этом они не хотят думать и упорно замалчивают такие и многие другие подобные факты, к небу вопиющие?

Нет, — уж лучше им о каноничности и неканоничности совсем ничего не говорить! И о высоком достоинстве столь скомпрометировавшей себя за последние полвека константинопольской кафедры лучше молчать!

После признания «живцов» законной церковью, после пресловутого «Всеправославного Конгресса» патриарха Мелетия IV-го, после объятий патриарха Афинагора, оказавшегося масоном 33-ей степени (о чем сообщила официально масонская ложа в Афинах), с папой Римским и самочинного признания папы «первым среди православных патриархов», как это было когда-то, до отпадения Рима от Православия в 1054 году, после литургического общения с папистами, без возвращения их в лоно св. Православия, не может быть и речи в настоящее время о таком же отношении к Константинопольской патриархии, какое было прежде, в минувшие века!

«Се, творю все новое!» Это одно любимое изречение, которое мы слышали с высоты славной некогда кафедры святителей Григория Богослова и Иоанна Златоустого, и которое так лживо относят теперь к замышляемым ими нечестивым «реформам» в Православии, долженствующим обезличить и ниспровергнуть истинное Святоотеческое Православие, — чего оно стоит?!

Нет! Константинопольская патриархия должна сама вернуться на прежний путь истинного Православия, и только тогда церковные каноны о ней и традиционное почитание этой первой в Православной Церкви патриаршей кафедры могут быть возстановлены во всей своей прежней силе и значении.

А упорствующим в своей все еще, как видно, ожесточенной злобе против нас врагам нашей Русской Православной Церкви Заграницей, «отложше всякую лжу», согласно завещанию св. Апостола, мы по совести нашей должны сказать: мы и не думали, что наши «разномыслия», право на которые вы так настойчиво отстаиваете, прямо вопреки учению св. Апостола, а отнюдь не в согласии с ним (см. Римл. 16, 17-18), столь велики, что не позволяют вам находиться в лоне свободной от порабощения безбожниками Русской Православной Церкви Заграницей и побуждают вас примкнуть к тем, кто так явно отступает от истинного Православия.

Да! весьма, весьма печально, что ваше «разномыслие» с нами слишком велико, чтобы можно было его легко преодолеть.

Но при наличии доброй воли и, конечно, при содействии благодати Божией, ничего абсолютно невозможного нет. Истинно верующему все возможно (Марк. 9, 23). И мы не хотим терять надежды, что придем с вами к тому необходимому для истинных христиан единомыслию, которому нас учит и к которому нас призывает Слово Божие и которое поставляется св. Церковью главным условием возможности евхаристического общения. Для этого вам надо только отказаться от увлечения «философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мiра, а не по Христу» (Колос. 2, 8) и принять все великие истины православно-христианского учения, как они есть, без всяких собственных измышлений, ибо они, эти святые истины — не философия, а жизнь — жизнь во Христе!

Сие буди, буди!..

«Мы же проповедуем Христа распята... Божию Силу и Божию Премудрость» (1 Кор. 1, 23-24).

ОПЯТЬ «ЖЕНСТВЕННАЯ ИПОСТАСЬ»!

В первые годы нашей эмиграции в Париже начало распространяться лжеучение так называемого «софианства». Это лжеучение усиленно пропагандировал в своих печатных трудах преподаватель открытого там Митрополитом Евлогием Богословского Института протоиерей Сергий Булгаков, бывший прежде в России профессором политической экономии, по убеждениям своим, как он сам признается в своих «Автобиографических Заметках», интеллигентом-нигилистом и марксистом. Когда он увидел воочию, к чему ведет на практике насаждение марксизма у нас на Родине, он раскаялся в своем неразумном увлечении безбожием и марксизмом и стал даже священником, чему помогло его происхождение из священнической семьи. Но его типично-интеллигентская гордость, в наличии которой у него он сам не раз откровенно признается в этих своих «Автобиографических Заметках» (издание YMCA Press 1946 г.), не дала ему по-настоящему, с надлежащим смирением, вернуться в Церковь Христову, приняв Ее учение таким, как оно есть. С гордым сознанием каких-то своих особенных духовных дарований и с критикой исконного святоотеческого учения св. Церкви, основанного на Священном Писании, он начал проповедывать свое собственное учение о Софии-Премудрости Божией, идею которого ему подали философ Владимир Соловьев, находившийся под влиянием нездорового немецкого мистицизма, и свящ. Павел Флоренский со своей книгой, названной им «Столп и утверждение истины».

Сущность этого весьма туманного «софианского» лжеучения заключается в том, будто «София-Премудрость Божия» это какое-то особенное таинственное существо, что-то в роде «демиурга» древних еретиков-гностиков, которые лже-мудрствовали, что Бог якобы не может входить в общение с созданным Им тварным мiром и что для этого Ему нужен «посредник».

Согласно измышленному о. Сергием Булгаковым лжеучению (которое, кстати сказать, у него не раз видоизменялось, принимая разные формы и оттенки, почему и производило впечатление чего-то весьма странного, туманного, расплывчатого и неопределенного!), «София-Премудрость Божия» это «женственная Ипостась Божества» (или «ипостасность»), которую о. Булгаков отождествлял иногда даже с Пресвятой Девой Марией — Пречистой Матерью Божией, родившей по плоти Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа.

Он составил даже молитву Пресвятой Богородице, в которой были такие, совершенно ничем необоснованные слова: «Тебе, Пречистую Матерь Божию, преподобнии и богоноснии отцы наши, яко Софию, Премудрость Божию, почитаху» (где и когда неизвестно?!).

Подтверждение своему лжеучению он указывал в строительстве храмов, посвященных Софии-Премудрости Божией в Константинополе и у нас на Руси — в Новгороде и Киеве, но особенное доказательство своей правоты он находил в храмовой иконе Новгородской Софии, на которой был изображен крылатый Ангел с лицом, одеждой и крылами огненного цвета, в царском венце, возседающий в царском далматике на четвероножном с подушкой огненного цвета золот



2019-05-24 296 Обсуждений (0)
Покров Божией Матери над Россиею. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Покров Божией Матери над Россиею.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)