Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мысли в неделю 21-ую по Пятидесятнице



2019-05-24 319 Обсуждений (0)
Мысли в неделю 21-ую по Пятидесятнице 0.00 из 5.00 0 оценок




«Имеяй уши слышати, да слышит!»
(Лук. 8, 15).

Как часто повторяет Господь в Своем Евангелии это мудрое, наставительное изречение! Как-будто предвидел Он, что мы, люди, и даже носящие имя Его последователей, будем крайне невнимательно относиться к Его Божественным словесам! И, конечно, предвидел это, по Своему Божественному всеведению.

В самом деле.

Сколько замечательных, дивных по необычайной глубине и возвышенности мыслей содержится в Св. Евангелии, а мы так часто пренебрегаем ими, не вникаем в них, иной раз не хотим слышать о них, или, слыша, не слышим, видя, не видим и сердцем не разумеем — так окаменено бывает наше сердце, так слепо, глухо, безчувственно ко всему возвышенному, святому, духовному. Оставляем мы кладенцы живые, животворные источники спасительного Слова Божия и искапываем себе кладези засоренные, полные мутной воды страстей, пороков и суеты житейской. И нередко с какой-то безумной жадностью пьем из грязных луж и болот, отравляя себя и накликая верную смерть.

Так поступают современные христиане, не желающие слушать и читать священных книг Божьего Откровения и святоотеческих писаний, но с жадностью поглощающие одну за другой книги светские, книги развратные, исполненные смертоносного яда для человеческих душ.

«Имеющий уши слышать, да слышит!» — говорит Господь.

Сам Господь обращается к нам в Своем Божественном Писании, Его именем проповедуют пастыри с церковного амвона, а среди современных христиан не принято, «не в моде», читать Священное Писание, его во многих домах теперь и не найти совсем, а проповеди церковные с амвона многие и слушать не хотят, надмеваясь сердцем и показывая грубое пренебрежение к Божественному учению Слова Божия, уходят из храма, когда начинается проповедь.

Отчего же это бывает? Где причина, что Слово Божие зачастую остается в нас безплодным? В чудной по красоте притче о Сеятеле Сам Господь прекрасно нам это объясняет (Лук. 8, 5-15).

От слушания Слова Божия нас отвлекает диавол, желающий нашей погибели. Под всевозможными благовидными предлогами он убеждает нас отказаться от слушания Слова Божия или пропустить мимо ушей слышанное: он, как тать, как злодей, похищает Слово Божие, посеянное было в наших душах. Затем много мешает нам наше легкомыслие и непостоянство, отсутствие выдержки, терпения, твердости характера: как-будто и приняли мы сердцем Слово Божие и даже решились уже жить в согласии с ним, по-христиански, но вот случилась с нами какая-либо неприятная неожиданность или непредвиденная напасть, и мы уже заколебались в нашем решении. Наконец, больше всего и чаще всего заглушают в нас Слово Божие злые терния. Это, как объясняет Господь, заботы житейские, земное благосостояние, богатство и сласти всякаго рода. Увлеченные суетными помышлениями, заботой об устройстве своего земного благополучия и гоняясь за всевозможными удовольствиями, наслаждениями и развлечениями, мы легко забываем о Боге, о Его Божественном законе — забываем о небесном, и все наши помыслы приковываем к земному. Мы «оземленяемся», «омiрщвляемся», а дух наш, образ Божий, в нас умирает: мы становимся плотью бездушною и Бог от нас отступает. «Не имать Дух мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть», как сказал Господь еще в Ветхом Завете, видя всеобщее духовное растление людей (Быт. 6, 3), вследствие чего тогдашний род людской и был истреблен всемiрным потопом, кроме праведного Ноя с его семейством.

Но есть и сердца, подобные плодородной черной земле, которые принимают семя Слова Божия, дают богатые всходы и приносят плод.

Вот почему не все и спасаются. Бог милосерд и всем желает спасения. Он, как сеятель, повсюду сеет семена Своего Божественного учения — чрез Сына Своего Единородного, чрез Апостолов Христовых, чрез их преемников — пастырей Церкви, да и чрез всех верных преданных слуг Своих. Он сеет Слово Свое, которое способно дать богатые всходы в душе человека и сделать его наследником и причастником Царствия Божия. Но кто виноват, если сердце человека до того запущено, до того заскорузло и огрубело, что сделалось неспособным к восприятию спасительного Слова Божия.

Конечно, сам человек. Бог никого не хочет насильно влечь ко спасению, ибо тогда и самое спасение, как подневольное, стало бы человеку противным: «нам дорого только то, что мы сами избрали и возлюбили, как достойное любви, чего мы сами домогались, с чем сроднились, что стало нашим сокровищем, нашей как бы второй природой» (Еп. Феофан). Между тем, сколь многие из нас, особенно в наше время, не только не имеют почвы сердца своего подготовленной к восприятию Слова Божия, но и Самого Слова Божия слышать вообще не хотят, отвращают от него уши и ум свой, как предрекал еще св. Апостол:

«Настанет время, когда здраваго учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3-4).

И в самом деле, сколь многие теперь отвращают слух от слушания Божественной Истины и предпочитают слушать басни всяких самозваных учителей: безбожников, сумасбродных сектантов, всевозможных изобретателей новых «вер», политических агитаторов и просто праздных мечтателей-суесловов.

«Под терниями и волчцами, подавляющими Слово Божественной Истины», говорит святитель Феофан, «кроме богатства, сластей и скорбей житейских (Лук. 8, 14), в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемыя учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иныя гласно и открыто идут против истины; другия — под условными намеками, понятными, однакож, тем, к кому направляются. В существе они действуют, как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери яснаго сознания всего окружающаго. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть, и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него не только подавлена истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, — выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергни разсуждению и все разлетится, как дым» («Мысли на каждый день года», стр. 351-352).

Что же доброго может взойти на засоренной и запакощенной всякими мерзостями почве сердец таких увлекшихся всякими бреднями людей?

О как должен беречь человек свое сердце: не слушать и не читать таких праздных речей и писаний, не слышать ничего, что, подобно яду, разлагающим и мертвящим образом действует на душу, убивая в ней добрые и святые движения. Пуще всякаго яда должны мы опасаться чтения таких зловредных книг, журналов и газет, которые оскверняют и духовно опустошают душу, возращая в ней лишь терния и волчцы безбожия, вольнодумства, безнравственности и всяких смертоносных страстей, злобы и пороков.

А сколько теперь таких гадких книг и журналов печатается, сколько отвратительной гнусной и грязной лжи на все святое в современной повседневной прессе! И все это жадно поглощается современными людьми, как некая зараза, чума, захватывая и старых и малых!

И вот почему, охваченные этим современным «угаром», многие так пренебрежительно относятся к подлинно-животворной духовной пище — Слову Божию, возвышающему и облагораживающему души. А потому никого не может винить человек в своей погибели, если он добровольно отвращает слух свой от Истины и обращается к «басням», которые несут ему духовную смерть.

Господь Иисус Христос, осужденный на смерть людьми, которые, отвергнув Божественную Истину, увлеклись «баснями», пришел на землю не для того, чтобы судить мiр, но чтобы спасти мiр, как Он это засвидетельствовал (Иоан. 12, 47). В руководство мiру для его спасения, Он оставил Свое Божественное Слово, которое Он щедро сеял в течение трех с половиною лет Своего общественного служения на земле людям и затем продолжал сеять, чрез Своих святых учеников и Апостолов, и доселе сеет чрез их верных истинных преемников — пастырей Церкви Своей. Это Слово мы должны со всем вниманием слушать и впитывать в свою душу, стараясь тщательно исполнять заповеданное им в нашей жизни, ибо это самое Слово будет судить нас в последний день.

«Не приидох бо», так говорил Господь незадолго до Своих крестных страданий, — «да сужду мiрови, но да спасу мiр. Отметаяйся Мене и не приемляй глагол Моих имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» (Иоан. 12, 48).

Слово это на Страшном Суде решит нашу участь на вечные времена. Как же можем мы безумно пренебрегать этим Словом Божиим?!

Итак, главное, что от нас требуется в этой кратковременной земной жизни — быть внимательными к Слову Божию, читать Божественное Евангелие и святые боговдохновенные книги, на нем основанные, и, читая, напечатлевать веления их в наших сердцах, чтобы не подпасть страшному осуждению на нескончаемые вечные муки.

«Имеяй уши слышати, да слышит!»

ЕЩЕ О ПРАВДЕ И ЛЖИ.

«Не делающий правды не есть от Бога» (1 Иоан. 3, 10). «Диавол... лжец и отец лжи» (Иоан. 8, 44).

Истинное христианство, а следовательно, и истинная Церковь Христова, совершенно чужды какой бы то ни было лжи, ибо ложь — от отца ее диавола, а диавол — враг человеческого рода и человеческого спасения, а потому и враг истинной Церкви.

Истинная же Церковь Христова есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15) и учит нас жить и ходить в истине (2 Иоан. 4 и 3 Иоан. 4), а никак не во лжи, какой бы она ни казалась благовидной. Живущий во лжи и проповедующий ложь поэтому чужд истинной Церкви, хотя бы он даже и был облечен в одежды священнослужителя.

Вот на этот именно путь «хождения в истине» и встала с самого начала своего основания Русская Православная Церковь Заграницей, в которой единодушно объединились тогда все наши православные иерархи, священнослужители и верующие мiряне, оказавшиеся за пределами нашей Родины-России, порабощенной безбожниками, поставившими себе целью лютую борьбу с верой в Бога и насаждение воинствующего безбожия, как в России, так и во всем мiре.

Сущность идеологии нашей Русской Православной Церкви Заграницей, это — решительное неприятие Мiрового Зла и хранение в неповрежденной чистоте нашего Святого Православия. Церковь эта основана исключительно для того, чтобы обезопасить свою духовную свободу от порабощения какими бы то ни было антихристианскими силами зла и, развивая свою духовную деятельность заграницей, стать законной преемницей прежней нашей Российской Православной Церкви — неизменной и непоколебимой хранительницей Богопреданного учения веры и благочестия, ревнительницей священных канонов и всех благочестивых традиций и заветов нашей исторической родины — Святой Руси.

Основной лозунг нашей Церкви — слова великого Отца Церкви и столпа Православия святителя Афанасия, Архиепископа Александрийского:

«Мы должны служить не времени, а Богу!»

Вне такой идеологии — безсмысленно, безцельно и не нужно было бы существование заграницей нашей Русской Зарубежной Церкви.

Но такая идеология, при сложившейся во всем современном мiре обстановке, ее существование полностью оправдывает.

Наша Церковь есть именно Церковь, ставящая себе задачей спасение душ, а вовсе не что-либо другое.

А потому смешны, нелепы и просто чудовищны обвинения, охотно направляемые по адресу нашей Церкви ее многочисленными врагами, не разделяющими ее идеологии, будто Она — не церковь, а политическая организация.

Само собой понятно, что наша Церковь не может вычеркнуть из нашего христианского сознания и нашей совести весь тысячелетий исторически путь России, в которой вся жизнь православных русских людей, не только личная, но и государственная освящалась Церковью, а потому естественно и была связана с Церковью. Но каковы бы ни были мнения и высказывания отдельных лиц, состоящих в нашей Церкви, Она всегда была, есть и будет оставаться только Церковью при всех условиях, а потому главной целью своею она поставляет не что-либо иное и не что-либо земное, как только спасение душ в жизнь вечную, ибо для этого истинная Церковь Христом-Спасителем и основана.

Более всего странно бывает слышать, когда Церковь нашу обвиняют в «политике» те, которые сами так или иначе связаны с политической деятельностью лютых врагов нашей святой веры, стремящихся всюду насадить безбожие, а порою даже служат им и становятся их орудиями в достижении ими своих богоборческих целей в мiровом масштабе. Им бы следовало помалкивать, вместо того, чтобы так безсовестно клеветать на нас, наивно думая в этой клевете найти для себя какое-то оправдание в избранном ими пути Лжи и угодить этим своим повелителям, которым они служат, вместо Бога.

Нам не «политика» нужна, а чистая непорочная Христова невеста — Церковь, свободная от всяких антихристианских влияний и давлений, в Которой мы хотим обрасти себе вечное спасение.

Наш путь — это безкомпромиссное отрицание, решительное отвержение того антихристова Зла, которое уже почти во всем мiре захватило в свои руки и церковную и светскую власть, всем дирижирует и всем заправляет, а противников своих и морально и физически уничтожает.

При этом мы не можем не подчеркнуть, что жестоко заблуждаются те, кто думают, будто все мiровое Зло, ведущее борьбу с Богом, со Христом и с истинной Церковью, заключается в одном только Марксо-коммунизме. Марксо-коммунизм (кстати сказать: происхождения совсем не русского, а западного) – это явление не самопроизвольное, не самодовлеющее. Это всего лишь одно из грубых орудий мiрового Зла, ставящего себе задачей поработить и объединить всех людей под властью слуги диавола — Антихриста, который должен объявить «последний и решительный бой» с ненавистной диаволу верой Христовой.

В этом вся суть, весь внутренний смысл современного нам исторического процесса. И кто этого не видит, тот духовно слеп. А кто это видит и молчит об этом, стараясь убедить и себя и других, что это не так, тот совершает тягчайшее преступление и перед своей собственной душой и перед душами других людей, которых он вводит в заблуждение и побуждает стать на путь Лжи!

Ибо служит грядущему Антихристу отнюдь не один только марксо-коммунизм, который открыто идет против Бога, против Христа и Его Церкви, а и все иные силы мiрового Зла, которые действуют гораздо более тонко и скрыто, не для всех столь заметно. Но потому-то они гораздо более опасны и губительны для душ недальновидных и наивных людей, чуждых духовного разсуждения, вследствие чего они легко попадаются в сети мiрового Зла и становятся его вольными или невольными агентами и служителями.

Многие из таких наивных людей с апломбом заявляют о себе, что они убежденные «антикоммунисты» и якобы борются с коммунизмом и через это находятся в стане ведущих борьбу с Мiровым Злом, в то время, как в действительности они сами находятся в порабощении у этого Мiрового Зла и вольно или невольно помогают ему в его борьбе со Христом и Его истинной Церковью.

Да! ужасная это вещь — духовная слепота, которой страдают в наше время весьма многие. Духовно-слепые сами не знают, куда они идут, и легко попадают на путь Лжи, наивно воображая о себе, что они идут путем Правды.

Но тут всем надлежит знать и помнить, что главная причина, порождающая духовную слепоту, это — греховные страсти, порабощающие душу человека и толкающие его идти путем Лжи. Только «чистые сердцем Бога узрят», как учил Сам Христос-Спаситель (Матф. 5, 8), а у кого сердце помрачено страстьми, тот делается духовно-слепым и неспособен ничего видеть правильно, как оно есть. Кто продает себя в плен сластолюбию, сребролюбию и самолюбию с их исчадиями, тот ничего по-настоящему не видит, ибо все ему представляется только под углом зрения его излюбленной страсти. Такой легко и диавола может принять за Христа и Антихристу охотно поклонится и будет ему усердно служить, надеясь получить от него в виде награды то, что дает пищу его страстям.

И уже теперь слуги только имеющего еще придти Антихриста вербуют для своего будущего повелителя тех, кто предает себя в постыдный плен страстям. Вот почему Слово Божие и называет таких «детьми диавола» (1 Иоан. 3, 10).

А вот еще одно обвинение. Нам нередко указывают на то, что и в нашей Церкви встречались раньше и теперь встречаются большие или меньшие отклонения от нашей основной идеологии, которую мы выше изложили: и слабости, и грехи, и даже измена и предательство.

На это можем ответить: где люди, там не может не быть и грехов, свойственных падшему естеству человеческому. «Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо», гласила еще древняя поговорка, доныне сохраняющая всю свою силу. Безгрешен только один Бог, и мы отнюдь не провозглашаем себя «святыми» или «безгрешными». Поэтому и у нас были, и могут быть шатания, колебания, предательства и отпадения.

Но мы говорим здесь не об отдельных личностях, входящих или входивших прежде в состав нашей Русской Православной Церкви Заграницей. Мы говорим о ее идеологии, во имя которой она основана и существует и которая дорога всем истинным сынам и дщерям ее.

Эта идеология остается неизменной и не поколебленной, несмотря на грехи и отпадения отдельных лиц.

Ведь и в лике ближайших 12-ти учеников Христовых оказался предатель, да еще какой! Иуда Искариот, предавший на поносную и мучительную крестную смерть Самого Воплотившегося Сына Божия.

И что же? Разве это наложило какую-нибудь позорящую тень на весь остальной лик Апостольский? Разве это Иудино предательство отняло или помрачило высокое апостольское достоинство прочих 11-ти Апостолов? Разве это сделало и их незаслуживающими никакого доверия и уважения? Кто бы осмелился сказать, что и они все такие же, как Иуда, и что учение, проповедуемое ими, не заслуживает внимания?

Ведь заколебался на время даже сам первоверховный Апостол Петр и, по малодушию, трижды отрекся от Христа. Но потом искренно и глубоко покаялся и был прощен Господом и возстановлен Им в своем высоком апостольском достоинстве, закончив свою жизнь мученической смертью за Христа.

Все это, конечно, не должно располагать нас к безпечности и равнодушному отношению ко всякаго рода недолжным явлениям в нашей среде. Вспомним, как взволновались Апостолы, когда Господь объявил им о наличии предателя в их среде! Как в смятении вопрошал каждый из них: «не я ли, Господи?» И стремились узнать, кто этот предатель (Матф. 26, 21-25). Так точно и мы не должны оставаться безучастными, равнодушными ко всякаго рода недолжным явлениям в нашей среде, компрометирующим и порочащим в глазах тех, кто способен соблазняться, нашу Церковь.

Наше совершенно исключительное в современном мiре положение единственной еще свободной Церкви обязывает нас к тому, чтобы мы шли во всем путем одной только правды, без всякой примеси диавольской лжи — дабы все у нас было безукоризненно и безупречно. Не к лицу нам никакая ложь, никакой обман, никакое предательство Христовой Истины.

Об этом стараться лежит на всех нас святой долг!

Весьма печальны случаи, когда отдельные лица в недрах нашей Церкви, попирая идеологию Ее, начинают идти путем Лжи или совсем отпадают от Нее, подобно Иуде, отпавшему от лика Апостольского и совершившему убийственный акт предательства своего Божественного Учителя, но это остается на личной совести этих отдельных лиц, о которых мы вправе сказать, что «они вышли от нас, но не были наши» (1 Иоан. 2, 19) — по духу своему и внутреннему настроению.

Но совсем другое дело и не может идти в сравнение с этим, когда целая поместная церковь, попирая Истину, становится на путь Лжи, ведомая своими возглавляющими ее иерархами, которые, оказывая моральное, а иногда и физическое давление, требуют и от них, чтобы они, оставив путь Христовой Истины, шли за ними путем диавольской Лжи. Яркие примеры такого подлинного ужаса, который весьма сродни Иудину предательству, у нас перед глазами, хотя это и не везде одинаково сильно и отчетливо выражено, почему и не для всех одинаково ясно.

Не может церковь считаться вполне свободной и идущей путем Правды — путем Христовой Истины, если ее возглавители, естественно дающие направление всей ее жизни, состоят в антихристианских или проникнутых духом безбожия организациях, или хотя бы в организациях, внушающих серьезное сомнение в своей доброкачественности.

Ведомая такими духовными руководителями церковь не может не отклониться от пути Истины и неизбежно, рано или поздно, станет вся на тот путь Лжи, коим идут ее возглавители. Кто может, например, утверждать, что уклонившиеся от Православия Римские папы шли одним путем, а руководимая ими паства шла, независимо от них, совсем другим, своим собственным путем? Или, что протестанты не разделяют взглядов, убеждений и настроений своих вождей Мартина Лютера, Цвингли, Кальвина и других?

Тоже самое справедливо и в отношении внутренней жизни современной Православной Церкви, в которой за последнее время мы наблюдаем большие сдвиги в сторону уклонения от исконной Истины Православия, завещанной нам св. Апостолами и их благодатными преемниками Святыми Отцами. Слишком теперь явное и очевидное уклонение и даже прямое отступление многих возглавителей поместных православных церквей от чистой, неискаженной и неповрежденной Христовой Истины — уклонение их от пути Истины на путь Лжи — путь модернизма, противозаконного реформаторства, обезличившего и уничтожающего истинное Православие, путь примирения со злыми антихристовыми силами, действующими весьма напористо в современном мiре, — конечно, не может не отразиться самым пагубным образом и на возглавляемых ими поместных церквах, хотя бы и оставались еще в них отдельные лица, мужественно борющиеся за Правду, пока еще не отнята от них такая возможность. Много такие неустрашимые борцы терпят за то, что не «плывут по общему течению», их преследуют, подвергают прещениям, пока не уничтожат морально, а иногда даже и физически.

Вот какую безрадостную картину приходится в наше время наблюдать!

Но неужели все мы, «страха ради иудейска», ради самосохранения или ради каких-нибудь выгод и преимуществ, ради денег и карьеры, должны оставить путь Правды Божией и стать на гибельный для душ путь диавольской Лжи?

Да не будет!

Господь с нами, и Правда Божия в конечном итоге победит, восторжествовав над диавольской Ложью. Надо только молить Господа о даровании нам терпения!



2019-05-24 319 Обсуждений (0)
Мысли в неделю 21-ую по Пятидесятнице 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мысли в неделю 21-ую по Пятидесятнице

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)