Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мысли в неделю 12-ую по Пятидесятнице



2019-05-24 315 Обсуждений (0)
Мысли в неделю 12-ую по Пятидесятнице 0.00 из 5.00 0 оценок




Вот, в сущности, единственный серьезный насущный вопрос, которым прежде всего должны были бы заниматься люди, вместо того, чтобы создавать, решать и никогда не приводить к окончательному и успешному решению безконечные вопросы о том, как бы поудобнее, поприятнее, поуютнее устроить свою временную жизнь на земле, обезпечив всеобщий мир и благоденствие.

Ведь жизнь наша на земле быстротечна, пролетит как миг, а назначение наше в этой столь короткой земной жизни — подготовить себя к ожидающей всех нас жизни будущей, которая будет продолжаться вечно. Подумать только: вечно! Ведь вечность это — не какие-нибудь 70-80 лет земной жизни, а для многих и того меньше! Как же не задуматься серьезно о том, какую вечность мы себе уготовляем?! Но увы! столь велико сейчас ослепление духовное, что мало кто из современных людей задумывается над этим.

И вот на этот первостепенной важности для нас вопрос, Сам Христос-Спаситель отвечает: «Соблюди заповеди – если иметь хочешь жизнь вечную, соблюдай заповеди Закона Божия: не убий, не прелюбы сотвори, не укради и так далее, имея в виду те заповеди, которые даны Господом Богом чрез Моисея на горе Синай. Это — единственный верный путь к наследованию жизни вечной, указываемый нам Самим Богом в лице воплотившегося, нас ради человек и нашего ради спасения, Единородного Сына Божия. Это – и единственный верный путь ко всеобщему миру и благоденствию.

Но кто в наше слишком уж «прогрессивное время» думает о необходимости соблюдать заповеди Божии? Да и знают ли их? Ведь в целом ряде стран теперь принимаются все меры к тому, чтобы люди ничего не знали об этих заповедях.

Однако, не таков был юноша, задавший Господу вопрос о жизни вечной. Он не только знал заповеди Божии, но и старался исполнять их, считая даже, что он исполнил их, как должно: «Вся сия», говорит он, «сохраних от юности моея: что есмь еще не докончал?» Его, видимо, безпокоила какая-то внутренняя неудовлетворенность, и он стремился узнать, чего же именно ему еще не достает. Фарисейская, чисто-внешняя праведность, конечно, и не могла дать ему удовлетворения!

И вот на этот вопрос Господь раскрыл ему великую тайну совершенства христианского в нижеследующих словах:

«Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене» (Mф. 19, 21).

«И отъиде», сказано дальше в Евангелии, «юноша скорбя,- бе бо имея стяжания многа».

Иисус же обратился к Своим ученикам и пояснил: «Истинно говорю вам: трудно богатому войти в Царствие Небесное: легче верблюду пройти сквозь игольныя уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Mф. 19, 23-24).

Что же это значит? Неужели все богатые непременно погибнут только потому, что они — богатые?

Такой вывод из этих слов Господа был бы неправильным, по меньшей мере не точным. Ведь Господь не сказал, что богатому невозможно войти в Царство Небесное, а лишь «трудно», но Бог может так устроить, что и для богатого богатство его не будет препятствием ко спасению: «У человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна».

В чем же опасность того богатства, которого столь многие жаждут в этой временной земной жизни, что готовы ради него идти на самые великие преступления и пренебречь своей участью в вечной жизни? Почему оно может служить таким большим, для самого человека даже непреодолимыми препятствием ко спасению?

Опасность богатства заключается прежде всего в том, что оно дает возможность богатому исполнять все свои греховные вожделения и порочные стремления и все больше и больше опутываться всевозможными греховными пристрастиями. Пользуясь всем, что он только пожелает, человек богатый легко делается самонадеянным, самодовольным, заносчивым, гордым, и в отношении к другим людям — черствым, немилосердным, жестоким. Наслаждаясь и упиваясь всеми удовольствиями и благами здешней земной жизни, он скоро забывает о Боге и о будущей жизни: грубая чувственность, постоянно невозбранно удовлетворяемая, заглушает в нем духовные потребности, духовные стремления, порывы к высшей, лучшей жизни, погашает в нем жизнь духовную.

В результате всего этого в душе такого богатого богатство совсем вытесняет Бога, оно становится для него «иным богом», вместо Бога истинного.

Итак, не само по себе обладание богатством — грех, а возможное отношение к нему человека, обладающего этим богатством.

«Не богатство беда», говорит наш великий наставник благочестия святитель Феофан, Вышенский Затворник, «а упование на него и пристрастие к нему. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий: такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить» («Мысли на каждый день года», стр. 262). И из истории и житий святых мы действительно знаем немало случаев, когда богатые спасались, употребляя свое богатство с великой пользой для своих душ на делание разных видов добра.

И в самом деле! Сколько действительно великих благодеяний может сделать богатый человек не по-эгоистически, а по-христиански относящийся к своему богатству. И вот тогда богатство не только не мешает, а наоборот — даже помогает ему в деле спасения, отверзая вход в Царствие.

По-видимому юноша, приступивший к Господу с вопросом о спасении, имел искреннее стремление спастись, но Господь, как Сердцеведец, указал ему на существующее у него главное препятствие ко спасению — пристрастие к богатству, почему так решительно и сказал ему: «иди, продаждь имение твое и даждь нищим», дабы в корне пресечь это губительное для его души пристрастие, мешавшее ему наследовать жизнь вечную, о которой он помышлял и спрашивал.

Да и вообще самым большим злом нашей жизни, препятствующим делу вечного спасения, являются всякаго рода пристрастия. Кто к чему-либо слишком сильно привязан сердцем, больше, чем к Богу, для того предмет его страсти, его чрезмерной привязанности становится идолом, ложным богом, которому он поклоняется и приносит в жертву все, вместо Единаго Истинного Бога.

«Даждь ми, сыне, твое сердце!» (Притчей 23, 26) говорит Господь человеку, а сколь многие из нас отдают свое сердце, вместо Господа Бога, кто неразумным чрезмерным родственным привязанностям или неразумной человеческой дружбе, легкомысленно и дерзко попирая Закон Божий, кто — нечистой плотской любви и всякаго рода чувственным плотским удовольствиям и наслаждениям, пьянству, объядению, курению, светским увеселениям, кто — увлечению высокими званиями, чинами, орденами и наградами, готовые добиваться их всеми способами, даже с попранием совести, кто — льстящей самолюбию и тщеславию общественной и политической деятельности, обманывая себя и других своей мнимой «идейностью», а кто — совершенно открыто предоставляет свое сердце в жилище бесам, необузданно и безстыдно предаваясь самым гнусным страстям и порокам.

Но будем всегда помнить слово Христово о том, что «никто не может служить двум господам — Богу и маммоне» (Mф. 6, 24), под которой понимаются все вообще чувственные земные блага, вернее, — то, что преданный греховной жизни человек считает для себя «благом».

Если мы — Божии, если мы — христиане, то всё, кроме Бога, служения Ему и искреннего угождения Ему, должно быть для нас на втором месте.

А что касается собственно богатства, как такового, то не будем добиваться приобретения его, а будем лучше держать в памяти мудрое наставление, данное еще в Ветхом Завете Псалмопевцем: «Богатство аще течет, не прилагайте сердца» (Пс. 61, 11).

Бедные! Не ропщите, не сетуйте чрезмерно на свою бедность, а лучше радуйтесь тому, что у вас нет одного из главных препятствий к наследованию Царства Небесного и старайтесь разумно использовать свою бедность, как средство ко входу в это Царство, чрез смирение и терпение лишений!

Богатые! благодарите Бога за ниспосланные вам дары благости и щедрости Божией, но никогда ради богатства не позволяйте себе забывать Бога, даровавшего вам оное, и старайтесь употреблять ваше богатство по-христиански — на пользу, а не во вред душе — на всякого рода добрые дела!

А все вместе мы, как бедные, так и богатые, должны твердо помнить завещание одного мудрого мужа:

«Трудитесь, работайте, наживайте имения и деньги, но никогда в заботах об этом не забывайте, что быть может завтра же или после завтра Господь призовет вас к Себе в горний мiр, и вы должны будете дать отчет Ему о всей вашей земной жизни».

Но многие ли в наши дни думают об этом?

И не в этом ли основное зло современной многобедственной жизни, что это — самое главное для человека — забывается?

«Блюдите, како опасно ходите!»
(Ефес. 5, 15).

На русский язык эти слова Апостола переведены так: «Смотрите, поступайте осторожно!..» Это звучит не так сильно и выразительно, но для некоторых может быть, более понятно.

Так писал еще в 1-ом веке нашей эры св. Апостол Павел обратившимся к вере во Христа жителям древнего малоазийского города-метрополии Ефеса. Но это весьма важное предостережение великого «Апостола языков» относится, конечно, и к нам, как и все вообще апостольские писания, — к христианам всех времен и всех народов.

Это предостережение особенно важно помнить именно нам, «последним христианам», живущим по всему мiру в нынешнем XX веке, когда каждого, желающего сохранить верность Христу-Спасителю и быть истинным христианином, окружает со всех сторон безчисленное множество всевозможных соблазнов и искушений, начиная с самых грубых и кончая самыми утонченными, порою трудно распознаваемыми, но которые в особенности опасны и губительны.

Вся история человечества за последние 20 веков, со дня явления в мiр Спасителя мiра Господа нашего Иисуса Христа, есть не что иное, как напряженная борьба диавола, чрез людей, вольно или невольно предавших себя ему, с истинной верой Христовой и спасительными плодами Искупительной Жертвы Господа, принесенной Им за нас на Голгофском кресте, — борьба за скорейшее воцарение в мiре врага Христова Антихриста.

С этой точки зрения, все события мiровой истории человечества, все изгибы так наз. «политики» становятся гораздо более ясными и понятными. Правда, очень многое в ней искусно завуалировано, «черное» выдается за «белое» а «белое» — за «черное», но и об этом предупреждал нас Апостол, когда писал, что «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Коринф. 11, 14-15). Это мы постоянно видели во всей прошлой истории человечества, а особенно часто и ярко наблюдаем теперь. Однако, если мы не ослеплены духовно этими «служителями сатаны» и не служим сатане сами сознательно или безсознательно, то зная эту сущность мировой истории, мы можем сравнительно легко разобраться в том, что сейчас происходит и не быть втянутыми в ту страшную борьбу «не на жизнь а на смерть», которая в наши дни особенно интенсивно и ожесточенно ведется против нашего Господа Спасителя и всех Его верных слуг и искренних последователей

Но горе тем, которые остаются слепыми и ничего не видят или ослепленные служением своим греховным страстям так увлечены ими, что просто не хотят ничего видеть!

А «служители сатаны», или, что то же, слуги имеющего придти Антихриста, пользуясь этой духовной слепотой большинства современных людей, с подлинно-сатанинской энергией упорно и настойчиво делают свое дело. С особенным старанием и всеми способами, с помощью находящихся в их распоряжении средств они усиленно вербуют себе адептов, которые сознательно или бессознательно, вольно или невольно содействуют им в создании в мiре условий и обстановки благоприятствующих скорейшему явлению Антихриста как всемiрного правителя и властелина всего человечества.

Каким же это образом?

А вот каким! Они чрез школы и прессу и устную пропаганду сеют среди людей вольнодумство и безбожие, всячески отвлекая их от веры во Христа и от истинной Церкви, подменяя даже, где это нужно и полезно для них, истинную Церковь одной видимостью Ее, или «лже-церковью»; они подрывают все устои нравственной жизни, высмеивая и отвергая понятия о совести, о добре и зле, они систематически насаждают и поощряют разврат, особенно среди молодого поколения, разрушают семью, легко допуская разводы и легализируя аборты, объявляют законными и допустимыми противоестественные половые склонности вплоть до гомосексуализма, распространяют всякаго рода порнографию; под предлогом «свободы» и «демократии», расшатывают всюду твердую государственную власть, где она зиждилась на крепких и здоровых основах веры и нравственности, подрывая ее авторитет путем распространения всяких клевет и инсинуаций; организуют прямое или хотя бы косвенное гонение на веру и Церковь, притесняя и угнетая верующих, которые подвергаются порою и самим жестоким преследованиям; покровительствуют росту преступности, не осуждая и не наказывая преступников; стремятся они, наконец, подорвать основы и внешнего благополучия и благосостояния людей, вызывая разстройство народного хозяйства, инфляцию и депрессию, чтобы довести людей до полного отчаяния и состояния всеобщей анархии, и т.п. и т.п.

Но для чего они все это делают?

Для того, чтобы доведенные до безнадежного отчаяния люди ухватились за явившегося Антихриста, как за своего спасителя от всех этих зол и напастей, поклонились бы ему и вручили бы ему всю полноту власти над всем человечеством, как диктатору, безконтрольному повелителю и властелину, распорядителю над их жизнью и смертью и над самыми их душами.

Какими же путями идут слуги Антихриста к достижению своей цели?

Путем захвата в свои руки и в свое полное и исключительное обладание главных двигателей современной человеческой жизни, того, что всюду распространяет свое влияние и способно крепко держать людей — путем захвата во всех странах государственной власти, капитала и прессы.

А в последнее время, когда им пришлось убедиться, что вера в Бога, во Христа еще сильна в людях, и ее нельзя так просто искоренить и уничтожить, они не без успеха захватывают в свои руки и власть церковную, стремясь стать полными и безконтрольными руководителями и распорядителями религиозной и церковной жизни людей, налагая и церковные прещения на тех, кто им отказывает в повиновении, чтобы всех держать в своей власти безоговорочно и безповоротно.

Все вышеизложенное мы уже наблюдаем в современной жизни.

Вот почему так явно и очевидно происходящее ныне дает нам несомненное и полное право говорить, писать и проповедывать о приближении времени господства Антихриста. Да в сущности говоря, Антихрист уже господствует в современном мiре и жестоко борется со Христом и Его истинными последователями за свое влияние и власть над людьми.

Но где же он, спросите вы?

Мы еще не видим его воплощенным в одной определенной личности, но он уже ведет свою сатанинскую работу посредством многих своих служителей. А таковые стали появляться уже в апостольские времена. Вспомним, как писал об этом в своем первом послании еще возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов:

«Как вы слышали, что придет Антихрист, и теперь появилось много антихристов...» (1 Иоан. 2, 18).

Каким же образом можно безошибочно распознать этих «антихристов», которые представляют собой как бы «предтеч» Антихриста, имеющего воплотиться в конце веков в одной определенной личности?

И на это дает указание св. Иоанн Богослов, предостерегая всех нас:

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мiре. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшаго во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшаго во плоти, не есть от Бога, но это — дух антихриста, о котором вы слышали что он придет и теперь есть уже в мiре» (1 Иоан. 4, 1-3), конечно, надо помнить, в лице «предтеч» его — тех «антихристов многих», о которых говорит св. Апостол выше во 2-ой главе своего послания (ст. 18).

Вот мы и видим весьма яркое — более, чем когда-либо в прошлом! — осуществление всего того, о чем писал св. Апостол еще в 1-ом веке! Сколько появлялось с тех пор «антихристов», которые «не исповедывали Иисуса Христа, пришедшаго во плоти» или исповедывали его ложно, притворно, вводя людей в заблуждение и борясь в действительности с истинной верой Христовой — или вовсе отвергая ее или извращая и искажая ее. Но особенно много появилось таких «антихристов» в наше поистине злокозненное время, когда эти «антихристы», явные или скрытые, захватили фактически полностью или почти полностью всю власть, и гражданскую и церковную, весь капитал и прессу в свои цепкие руки, решительно отстраняя, а иногда даже физически уничтожая всех, кто становился им на пути, кто мешал им в осуществлении их стремлений и вожделений.

А чего они еще не достигли, к этому идут они весьма настойчиво и напористо, не останавливаясь ни перед какими мерами жестокости, обмана и насилия, лишь бы достигнуть своей цели.

Эти «антихристы» и их пособники, с помощью власти, капитала и прессы, подчиняют себе и своему влиянию всех, кто духовно слеп или, порабощенные своими страстями и думая только о безпрепятственном удовлетворении им, закрывают глаза на чистую, безпримесную истину Христову, не желают читать и слышать предостережений и предупреждений Слова Божия и Святых Богоносных мужей и наставников веры — кто уже духовно не свободен, а так или иначе порабощен этими «антихристами», служит и угождает им, пользуясь за это столь вожделенными ему земными благами: властью, почетом, деньгами, роскошной жизнью и низменными плотскими удовольствиями и наслаждениями, в которых не встречает для себя запрета и препятствий.

Все такие люди не любят слышать и читать об Антихристе, смеются, ругаются и отплевываются, когда им напоминают о нем, ибо сердцем своим они уже приняли Антихриста, как своего повелителя и благодетеля, хотя бы некоторые из них носили даже сан священнослужителей и иерархов Церкви. По словам Апостола, «они — от мiра, потому и говорят по-мiрски, и мiр слушает их» (1 Иоан. 4, 5).

Между тем, все истинные христиане, а тем более — истинные служители Церкви, как подчеркнул это в Своей прощальной беседе с учениками на Тайной Вечери Господь Иисус Христос, — «не от мipa». Вот Его подлинные слова, которые необходимо хорошо знать и помнить каждому, желающему быть истинным христианином.

«Если мiр вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел: если бы вы были от мiра, то мiр любил бы свое, а как вы не от мiра, потому ненавидит вас мiр» (Иоан. 15, 18-19).

Таким образом, ненависть мiра, во зле лежащего, есть главный признак того, что мы стоим на правом пути — что мы истинные последователи Господа нашего Иисуса Христа. И наоборот: «Дружба с мiром есть вражда против Бога» (Иак. 4, 4).

Вот почему всякое стремление, с нашей стороны, дружить с «власть имущими» в нынешнее время, когда всюду так явно господствуют «антихристи мнози», явно или скрытно борющиеся со Христом и Его истинной Церковью, всякое стремление подобострастно угождать им, льстить и делать им приятное, даже в какой-то мере добиваться их «легализации» есть уже измена Христу-Спасителю и вражда против Него, хотя бы поступающие так и носили на себе одежды священнослужителей.

В самом деле: разве можно было бы представить себе апостолов Христовых или хотя бы рядовых верующих христиан пирующими после распятия Христова за одним столом вместе с Анной и Каиафой или Иудой Искариотским?! А что мы нередко видим теперь?

«Блюдите убо, како опасно ходите!» недаром предостерегал нас еще св. Апостол Павел в лице Ефесян, «не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть» (Ефес. 5, 15-16), то есть: «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы».

Более «лукавых дней», чем те, какие мы сейчас переживаем, кажется, никогда еще не было со дня появления христианства на земле. Теперь все и везде насквозь пронизано и пропитано «лукавством» — неискренностью, обманом, хитростью, предательством, даже со стороны людей, от которых, казалось бы, по самому их положению и званию, которое они носят, нельзя было бы этого ожидать.

Но вот что странно и весьма печально! Многие, очень многие, даже видя и зная все это, поступают не как «мудрые», а именно как «неразумные», губя и самих себя и других, увлекаемых ими на дно погибели, не только временной-земной, но и вечной!

Не будем бояться ненависти мiра к себе, утешая себя всегда вышеприведенными словами Христовыми, а будем лучше бояться, как бы не стать нам и самим на путь лукавства и предательства. А соблазнов для этого в современном мiре неисчислимое множество. Как часто, буквально на каждом шагу, можно встретить теперь людей, живущих только лукавством и предательством, ради снискания себе земного благополучия, всяких земных благ и привольного жития!

Думают ли они — эти люди — о том, какой ответ придется им держать на Страшном Судищи Христовом, особенно если они находятся на ответственных постах руководителей церковной или государственной жизни? По крайней мере, именно то, что они не любят слышать и вспоминать о нем или говорят с какой-то нехорошей усмешкой, свидетельствует о последнем — об их неверии! Ведь никакая самая хитроумная и лукавая «политика» и «дипломатия» не спасет их там!

Но стоит и всем нам поглубже и посерьезнее поразмыслить обо всем вышесказанном, в связи с предостережением св. Апостола Павла, как нельзя более идущим к нашему времени:

«Блюдите, како опасно ходите!»



2019-05-24 315 Обсуждений (0)
Мысли в неделю 12-ую по Пятидесятнице 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мысли в неделю 12-ую по Пятидесятнице

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)