Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Памяти Бориса Павловича Горского.



2019-05-24 347 Обсуждений (0)
Памяти Бориса Павловича Горского. 0.00 из 5.00 0 оценок




Все чаще и чаще стали уходить от нас в последнее время в иной, лучший мiр праведной жизни люди, принимавшие такое деятельное участие в нашей церковной жизни, без которых зачастую остается зияющая пустота, так как никто не может вполне заменить их.

Исполнилось 20 дней, как покинул нас многолетний церковный труженик Борис Павлович Горский, сын которого наш молодой батюшка о. Георгий Горский давно уже предварил его, уйдя так неожиданно и скоропостижно из этой жизни, о чем также писали мы в свое время

Новопреставленный раб Божий Борис Павлович Горский был участником двух войн, был дважды тяжело ранен, но Господь хранил его для предстоявшей ему многополезной и плодотворной церковной деятельности. Начиная с 1920 года, в эмиграции он работал физическим трудом, добывая средства для пропитания и содержания своей семьи. В 1950 году вся семья оказалась в Америке в г. Наяк близ Нью-Йорка, где с благословения Преосвященного Епископа Никона был основан русский православный приход. Нашли гараж и в нем устроили церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, где и была поставлена св. икона этого праздника, привезенная еще из России.

С первых же дней основания этого прихода покойный Борис Павлович был избран и утвержден церковным старостой. Позже, при покойном, незабвенной памяти батюшке о. Серафиме Слободском, была выстроена уже настоящая прекрасная стильная церковь, где Борис Павлович целых 13 лет пробыл церковным старостой, вкладывая в этот труд всю свою душу, сначала принимая деятельное участие в постройке церкви, а потом заботясь о ее благолепии и о нуждах прихожан, которые платили ему за это сердечной любовью и теперь зажгли на его могиле лампаду, уплатив за свечи на целый год вперед. Множество прихожан встретили его гроб и под колокольный звон внесли его в церковь, по пути па кладбище отслужили в церкви панихиду, которую совершил теперешний настоятель Наякской церкви свящ. о Георгий Ларин.

Скончался Борис Павлович в Гленкове, куда переехала вся семья после кончины сына, о. Георгия Горского. И там Борис Павлович продолжал свою церковную работу в церкви при домах престарелых, в качестве казначея и помощника старосты. Он не только заблаговременно всегда приходил в церковь к Богослужению, но почти ежедневно ходил туда для того, чтобы починить или поправить что нужно, почистить или украсить. Осиротела теперь Гленковская Покровская церковь, ибо нет того, кто всегда так приветливо исполнял свои обязанности у свечного ящика. Осиротели и старички, которых он с любовью и усердием возил на автомобиле, куда им было нужно — по докторам, за покупками, на кладбище посещать дорогих покойников. Осиротела и многолюдная семья, ушел всегда готовый во всем помочь отец, муж и дедушка.

Прихожане с церковным советом собрали сумму, нужную для сооружения памятника покойному Борису Павловичу, который после литургии обычно развозил немощным их просфорки, возил он и батюшку о. Михаила посещать больных, стараясь всем помочь, доставить радость.

Был покойный редким, образцовым семьянином, прожив со своей супругой Ниной Сергеевной в любви и согласии целых 52 года и вырастив и воспитав примерных глубоко верующих детей.

Всегда вспоминаю, какое теплое гостеприимство оказывала мне вся их семья, когда я, будучи еще архимандритом и приезжая на Богослужение в Наяк, останавливался у них в доме.

За все его благочестие и добрые дела, Господь послал ему тихую безболезненную кончину. В ночь на день памяти преп. Серафима Саровского 19 июля ст.ст. он спокойно уснул и больше не проснулся. Родные нашли его утром как бы тихо спящим. В тот же день вынесли его в церковь, читали Псалтирь, много людей собиралось на панихиды по нем, торжественно прошло отпевание, на кладбище снова открыли гроб, дабы все могли попрощаться с ним.

Трогательно сказал о нем его младший внук Павел: «Я хочу быть таким, как дедушка — всегда помогать людям, и меньше думать о себе!»

Вечная память почившему праведнику наших дней!?

Проповедь о Христе – "Слово Крестное".

Так называет проповедь о Христе и о спасении в Нем великий Апостол языков св. Павел, прошедший с проповедью о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых все страны тогдашнего культурного мiра — Переднюю Азию и Европу.

«Слово крестное», говорит он в своем первом послании к Коринфянам, «погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1, 18) и заключает: «иудее знамения просят, и эллины премудрости ищут: мы же проповедуем Христа распята: иудеем убо соблазн, эллином же безумие, самим же званным иудеем же и эллином Христа, Божию Силу и Божию Премудрость» (1 Кор. 1, 22-24).

На кресте Христос «пригвоздил рукописание грехов наших», как всегда неизменно учила и доселе учит истинная Церковь Христова (см. Колос. 2, 14). Дело спасения и искупления рода человеческого от греха, проклятия и смерти совершено ничем иным, как именно драгоценною Кровию Христовою, истинного Агнца Божия, пролитою за нас на кресте. Об этом ярко и сильно свидетельствует Священное Писание, утверждающее, что самая Церковь Христова «приобретена Им Кровию Своею» (Деян. 20, 28) и что мы с тех пор «получаем оправдание... искуплением во Христе Иисусе, Котораго Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания Правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3, 25).

Мы искуплены, как учит св. Апостол Петр, «не тленным серебром или золотом», «но драгоценною Кровию Христа, как непорочнаго и чистаго Агнца» (1 Петр. 1, 18-19).

Мы «оправданы Кровию Его», как учит св. Апостол Павел, ибо «будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» (Римл. 5, 9-10).

«Мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов», как учит св. Апостол Павел в другом своем послании (Ефес. 1, 7).

Во Христе «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Колос. 1, 14) и примирены с Богом «Кровию Креста Его» (Кол. 1, 20).

Христос «омыл нас от грехов наших Кровию Своею», свидетельствует и возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов (Апок. 1,5).

Пришедшие от «великой скорби» и облеченные в белые одежды, как было показано ему же в апокалиптическом видении, «убелили одежды свои Кровию Агнца» (Апок. 7, 13-14).

Уже из этих немногих мест Священного Писания (а есть и множество других, подобных!) мы с полной несомненностью убеждаемся в том, что великое Таинство нашего искупления совершено не где-либо в ином месте, как именно НА КРЕСТЕ ЧРЕЗ ПРОЛИТИЕ НА НЕМ КРОВИ ХРИСТОВОЙ.

Поэтому и понятно, что значит последнее слово, произнесенное распятым за нас на кресте Господом-Спасителем: «Совершишася!», после чего в Евангелии сказано о Нем: «И преклонь главу, предаде дух» (Иоан. 19, 30).

«Совершишася», то есть совершилось то, ради чего Сын Божий пришел на землю и умер за нас Распятый на кресте — совершилось великое дело искупления человечества от греха, проклятия и смерти.

Как это и почему, об этом богословствуют, на основании того же Священного Писания, великие Отцы Церкви первых веков христианства, учение которых для нас настолько авторитетно, что нет никакой нужды ни в каких других толкованиях этой великой непостижимой для нас Божественной Тайны, и нам нужно только со смирением и благоговением принять это учение, которое на протяжении многих веков исповедывала вся Вселенская Церковь.

Следовательно, именно на кресте, а не в каком-либо другом месте, совершилось наше искупление, а потому крест явился орудием нашего спасения. Вот почему с первых времен христианства крест является символом веры во Христа и служит у христиан предметом особого почитания.

Вот почему во время молитвы мы осеняем себя крестным знамением, веря в его чудодейственную силу, отгоняющую от нас врага нашего спасения — диавола и избавляющую нас от всяких бед и зол.

Великий Отец Церкви еще IV-го столетия св. Кирилл Иерусалимский так объясняет значение Креста Христова:

«Всякое деяние Христово — похвала Вселенской Церкви, но похвала похвал — крест. И Павел, зная сие, говорит: «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте» Христовом (Гал. 6, 14).

Венец крестный просветил слепотствующих в неведении, разрешил всех одержимых грехом, и искупил человеков в целом мiре.

И не дивись, что искуплен целый мiр. Ибо умер за него не простой человек, но Единородный Божий Сын. Грех и одного человека Адама имел столько силы, что нанес смерть мiру. Если же «единаго прегрешением смерть царствова» в мiре (Рим. 5, 18), то не паче ли правдою Единаго воцарится жизнь? И если тогда за древо, с котораго вкусили, извергнуты из рая, то не удобнее ли ныне, чрез Иисусово древо, войти верующим в рай? Если первозданный из земли принес всемiрную смерть, то не принесет ли вечную жизнь Создавший человека из земли, когда Сам Он есть жизнь? Если Финеес, возревновав и умертвив студодействующаго, прекратил Божий гнев, то Иисус, не другого предав смерти, но Себя принесши в искупительную цену, не утолит ли гнева на человеков?

Поэтому не стыдиться будем Креста Спасителева, но паче хвалиться им». (13 Огласит. слово св. Кирилла Иерусалимского — стр. 158-159).

Совершенно так же учили и все другие великие Отцы Церкви, так всегда веровала и учила вся Вселенская Церковь Христова.

Почему же только теперь, на двадцатом веке христианской эры, появились люди, называющие себя «христианами», которые стыдятся креста Христова — стыдятся настолько, что не ставят его изображений на своих храмах и внутри их, на гробах своих умерших, не носят на себе этого священного знамения, не хотят осенять себя крестным знамением, а некоторые позволяют себе даже глумиться над крестом, сравнивая его с «виселицей», и неистово издеваются над православными христианами за почитание ими креста Христова?

Что это за странное умопомрачение, идущее совершенно вразрез с учением Слова Божия и многовековой священной традицией Христианской Церкви?!

Как можно отвергать или хотя бы как-нибудь умалять значение Креста Христова для нас, когда крест Христов есть такое великое знамение — знамение нашего искупления и одновременно — знамение неизреченной любви Божией к падшему человеческому роду?

В этом убеждают нас слова Самого Христа-Спасителя в Его замечательной беседе с пришедшим к Нему ночью законоучителем иудейским Никодимом:

«Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» (Иоан. 3, 14), откуда видно, что крест это знамение нашего спасения, и

«Тако бо возлюби Бог мiр, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» (Иоан. 3, 15), откуда видно, что крест — знамение любви Божией к нам.

Дивное, таинственное, непостижимое для ума человеческого сочетание Правды Божией и Любви Божией!

Это — наглядное выражение великой истины о Боге, которая была высказана еще в Ветхом Завете Псалмопевцем, о том, что в Боге «Милость и Истина сретостеся, Правда и Мир облобызастася» (Пс. 84, 11).

И как можно предпочитать свой собственный разум разуму таких Великих Отцов Церкви, как «Столп Православия» св. Афанасий Великий, как Вселенские Учители и Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, которые так богомудро богословствовали об этой великой Тайне Искупления, преклоняясь пред этим дивным сочетанием в Боге Милости и Истины, Правды и Мира, Его Божественного Правосудия и Его Божественной Любви? И как можно утверждать, что эти великие Отцы Церкви IV-го века, основоположники нашего православного богословия, находились под каким-то посторонним, чуждым Православию влиянием?

А еще более странно допускать мысль, что и Боговдохновенные писатели св. Апостолы Христовы тоже писали священные книги Нового Завета, находясь под чуждым истинному христианству влиянием? Ведь это уже значит отвергать самую Боговдохновенность книг Священного Писания, которые Вселенская Церковь искони принимала и принимает, как непогрешимое Слово Божие!

А между тем, в последние годы мы нередко слышим как раз о такой «критике» не только наших отечественных богословов, но и самих Святых Отцев и даже текстов Богооткровенного Священного Писания с неизбежным, вследствие того, умалением значения Креста Христова, как орудия нашего спасения!

Но совсем не так, как эти реформаторы-новаторы, учит о великом Таинстве Искупления наша св. Церковь, которая в день Вел. Пятка поет:

«Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе!» (тропарь в конце утрени), а в день великого праздника Всемiрного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня призывает всех нас поклониться Кресту Христову, воспевая его:

«Приидите вси языцы, благословенному древу поклонимся, имже бысть вечная правда!..»

«Крест воздвизаем, на нем Вознесеннаго страсть пречистую пети повелевает твари всей. На том бо убив нас убившаго, умершвленныя оживил есть, и удобри, и на небесех жити сподоби яко милосерд».

«Насажденное в краниеве месте древо сущаго Живота, на немже содела спасение превечный Царь»… (стихиры).

Прославляя крест Христов, как знамение и одновременно орудие нашего спасения, Церковь в своем священном восторге обращается к нему, как к одушевленному существу, и взывает:

«Радуйся, живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным, оружие непобедимое, бесов сопротивоборче, слава мучеников, преподобных яко воистину удобрение, пристанище спасения, даруяй мiру велию милость».

«Радуйся Господень Кресте, имже разрешися от клятвы человечество...»

«Радуйся... воздвигнувый ны во тлю падшыя, кресте честный, имже разрушися клятва и процвете нетление, и земнии обожихомся, и диавол всеконечне низвержеся..» (стихиры на стиховне).

Можно было бы привести еще множество мест из Богослужения праздника Воздвижения Господня, но и вышеприведенных вполне достаточно, чтобы видеть, как смотрит наша св. Церковь на значение для нас Креста Господня.

Именно на кресте Господь Иисус Христос совершил великое Таинство Искупления нашего от греха, проклятия и смерти, крестом Своим отверз нам райские двери, крестом «спас нас от работы вражия», крестом «видеша вси концы земли спасение Бога нашего».

Вот почему в тот самый миг, когда Господь произнес: «совершишася!» и «преклонь главу предаде дух», «завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижняго» (Mф. 27, 51) — завеса в Иерусалимском ветхозаветном храме раздралась в знак того, что снова открылось для людей Царство Небесное, символизировавшееся «Святая Святых», куда только один первосвященник мог входить и то лишь однажды в год с жертвенною кровию животных, прообразовавшей Пречистую Кровь Христову, пролитием Которой на кресте отверзты были для нас врата рая, закрытые прежде грехопадением прародителей.

Какой прекрасный, выразительный и высокопоучительный для нас символ, убеждающий нас в том, что лишь чрез смерть Христову на кресте совершилось наше искупление!

Вот почему, заканчивая Богослужение в день праздника Воздвижения, св. Церковь взывает:

«Приидите, вернии, животворящему древу поклонимся, на немже Христос Царь славы, волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство...» (стихира на поклонение кресту).

Вот почему и в икосе этой службы ясно подчеркивается спасительное значение для нас именно креста Христова:

(Апостол Павел): «мне глаголет, хвалитися да не будет токмо во едином кресте Господни, на немже страдав, уби страсти. Того убо и мы известно держим, крест Господень, хвалу вси: есть бо нам спасительное сие древо, оружие мира, непобедимая победа» (икос).

Вместе со всею истинною Церковью чествуя и прославляя крест Христов, как орудие нашего спасения и великий символ неизреченной любви Божией к нам, мы естественно не можем понять и принять, не можем оправдать учения тех, кто или совсем отвергает крест или хотя бы как-то умаляет его значение, унижая его под какими бы то ни было предлогами, в угоду «погибающим», которые считают почитание креста «юродством».

Нам понятно и приемлемо только подлинное и совершенно ясно и недвусмысленно выраженное Боговдохновенное учение Слова Божия, которое ставит Крест Христов «во главу угла» всего христианства, именуя даже самую проповедь о Христе «словом крестным» (1 Кор. 1, 18).

Так всегда наша св. Церковь веровала и исповедывала. Так и мы веруем и исповедуем — и в этой вере надеемся и чаем обрести спасение вечное, дарованное нам крестом Господним.

«Се творю всё новое»
(Откр. 21, 5).

Так изрек «Сидящей на престоле», как об этом повествует нам в Апокалипсисе Тайновидец — возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов, сподобившийся великих и дивных видений от Бога, среди которых дано было ему видеть «новое небо и новую землю», после того, как «прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21, 3). И узрел он «святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба», и услышал «громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними: они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21, 2-4).

Не ясно ли, что здесь идет речь о новотворении Богом мiра, после того, как грех, исказивший и изуродовавший первоначальное прекрасное Божие творение, будет окончательно побежден и низвержен вместе с родоначальником греха диаволом и всеми его служителями, о чем так сильно и ярко повествует нам Апокалипсис в последних своих главах (17, 18, 19 и 20 гл.)?

Сущность христианства и состоит именно в этом новотворении: новотворении пораженной ядом греха души человеческой, а с нею и всего остального мiра, на который также легла печать этого греха.

Но сколь велико лукавство диавола и предавших себя ему служителей его! Даже все то, что так ясно заповедано Господом в Его Божественном Евангелии, он стремится перетолковать, переиначить на свой лад, лишь бы только не допустить этого новотворения, а еще больше погрузить человека в бездну греха, откуда уже не будет выхода!

«Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5, 17) — так учит нас Слово Божие, то есть кто хочет быть христианином, тот должен переродиться, стать совершенно новым человеком. Об этом постоянно учил Сам Господь наш Иисус Христос, столь решительно сказавший иудейскому законоучителю Никодиму, пришедшему к Нему ночью: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3, 3), а дальше поясняет, как это «родиться свыше» — «водою и духом» (Иоан. 3, 5), то есть через таинство крещения и прочие таинства, подающие благодать Святаго Духа, которая и перерождает человека.

Сказано совершенно ясно и понятно. Но вот в последнее время появились люди, и даже среди священнослужителей и некоторых иерархов Православной Церкви, которые стали учить, что не себя мы должны обновлять с помощью благодати Святого Духа, а Церковь нашу, которая якобы устарела, «отстала» от времени, противится общему «прогрессу», которым все вперед и вперед идет человечество (!?), будто бы здесь на земле.

Так появились у нас в Русской Церкви «обновленцы» и во всем православном мipе — «модернисты», поставившие себе главной задачей не себя самих обновлять, чтобы стать «новою тварью во Христе», а модернизировать Церковь нашу, чтобы она не отставала от «духа времени», а шла «в ногу»» с ним.

И вот мы слышим из уст некоторых высших иерархов Православной Церкви совершенно, казалось бы, невероятные слова. Сказанное Самим Богом об обновлении мiра и человека: «Се, творю все новое» они относят не к духовному обновлению человека, не к его рождению свыше, как новой твари, а к модернизации Церкви, — к изменению и переделке в Церкви всего, что было в ней раньше, от самого начала ее существования, в новом духе, в согласии с веяниями времени, со всем тем, что тешит человеческие страсти — в духе «мiра сего», по слову Апостола, «во зле лежащего» (Иоан. 5, 19), князем которого является никто иной, как сам диавол, по словам Самого Господа, сказанным незадолго до Его крестных страданий (Иоан. 12, 31).

Ведь это — подлинное безумие! Какое оправдание могут эти люди, заблуждающиеся так грубо и других вводящие в заблуждение, найти для себя, когда Слово Божие столь ясно говорит об обновлении именно души человеческой, чего как раз они и не хотят делать, а готовы оправдывать всю греховную порчу души, ссылаясь на «дух времени», который для них является большим законом, чем Закон Божий.

Ведь св. Апостол Павел так ясно говорит именно о таком обновлении, а никак не о реформации Церкви, которую они замышляют и которую уже, на наших глазах, незаконно, порою изподтишка, а порою и открыто уже проводят. Неоднократно мы находим его настойчивый призыв «совлечься ветхаго человека с делами его и облечься в новаго, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Колос. 3, 9-10).

Этот великий «Апостол языков» всех нас зовет «отложить прежний образ жизни ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях, а обновиться духом ума нашего и облечься в новаго человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости истины» (Ефес. 4, 22-24).

А в послании его к Римлянам мы находим особенно сильный призыв, направленный как-будто прямо против этих современных модернистов, пропагандирующих следование «духу времени», являющемуся для них почему-то непреложным законом, во имя которого можно и должно даже попирать Закон Божий:

«Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумнаго служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римл. 12, 1-2).

Так вот, видите ли: Слово Божие призывает нас «не сообразоваться с веком сим», а модернисты именно это и проповедуют теперь, призывая всех нас сообразоваться с современным мiром, более чем когда-либо прежде во зле лежащим.

Что же это такое? От Бога ли такие «проповедники», хотя бы и были они облечены во священные одежды?

А такой призыв в наше время многим весьма по душе! Да и не удивительно, ибо плыть по течению, угождая страстям своим, гораздо легче и приятнее, чем «совлекаться своего ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях» и «преобразоваться обновлением ума своего». Тут не требуется никакого труда своего, а просто делай, что хочешь, что тебе нравится, что тебе приятно: теперь — все можно, все позволено, ибо сама Церковь реформированная патриархами, это разрешает!

Но что особенно ужасно и преступно, это то, что весь этот модернизм любит прикрываться и оправдывать себя заповедью о христианской любви (!!), под которую подводится все, что угодно, вплоть до самого грубого попрания Христовой Истины, которая для христианина должна стоять выше всего. Ведь истинно-христианская любовь это только та, которая ставит себе главной целью спасение душ в жизнь вечную, но уж никак не их погубление, в угоду чьим бы то ни было страстям человеческим.

С этой точки зрения модернизм хуже и зловреднее атеизма, ибо атеизм открыто заявляет, что не признает существования Бога, духовного мiра и будущей жизни, а модернизм, не отвергая этого прямо, производит такую ломку, такое искажение и потрясение всего того, чему столетиями учила св. Церковь, воспитывая духовно верующих, что люди, без всякаго гонения на них, сами теряют веру и становятся духовными нигилистами, по существу, ничего не признающими.

Это — не голословные утверждения, ибо все это мы теперь видим на деле в современной жизни. Модернисты всеми фибрами души ненавидят «консерваторов», как они называют истинно-верующих, ибо чувствуют, что со своим модернизмом они все потеряли — утратили все подлинные ценности нашей святой веры и остались ни с чем, «у разбитого корыта», с опустошенной душой, оставив лишь напоказ жалкие остатки того, что было когда-то верой. Одним словом, модернизм в вере — это в наше время главное орудие диавола для уничтожения, для полного искоренения веры и насаждения безверия. Гонения открытые и явные только укрепляют в вере истинно-верующих, делают их исповедниками, готовыми на мученический подвиг, а модернизм разслабляет верующие души, как моль и тля подтачивает и искореняет истинную веру, делает поддавшихся ему христиан подлинно «солью обуявшей», по слову Христову (Mф. 5, 13).

Страшно за священнослужителей, а тем более — за иерархов, проповедующих модернизм, стремящихся «обновить» Церковь и Ее учение!

Кому они служат?

Конечно, тому же сатане, как и явные богоборцы, только сатане, «преобразующемуся во ангела светла», по словам св. Апостола (2 Кор 11, 13-15). Подражая своему вдохновителю, и сами они «принимают вид служителей правды». Но Апостол, разоблачая их, называет их «лже-апостолами» и «лукавыми делателями», которые только принимают вид Апостолов Христовых, и предостерегает от них, увещевая беречься их.

И это все вполне понятно. Ибо немногие лишь пойдут за явными богоборцами: вот почему сатане и нужны такие «лукавые делатели», которые под личиной внешнего благочестия способны взрывать Церковь и веру нашу изнутри своими новшествами и самочинными измышлениями, которые порою кажутся иногда благовидными и могут прельщать и увлекать за собой людей, недостаточно знающих свою православно-христианскую веру, недостаточно стойких в вере истинной, «колеблющихся и увлекающихся всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефес. 4, 14).

Преступные новаторы-модернисты, стремящиеся все превратить, все извратить в Церкви по своему развращенному вкусу, в угоду своим страстям! Не клевещите на Бога, сказавшего: «Се, творю все новое» (Откр. 21, 5), не лгите на Истину! Не о замышляемых вами преступных «реформах» в Церкви это сказано, а об обновлении ваших душ, которые вы упорно не хотите обновлять, предпочитая лелеять в себе «ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях». Вашими «реформами» вы хотите только узаконить для себя и для других, вам подобных, эти «обольстительныя похоти», чтобы творить грех и сеять зло без всякаго зазрения совести, если кое-что от нее у вас еще осталось!

Но вот, что надлежит вам помнить! Это — Богооткровенное слово св. Апостола, обращенное как бы непосредственно к вам:

«Если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Галат. 1, 8).

Евангелие Христово и все писания Боговдохновенных учеников Христовых открыли нам все, что необходимо нам знать для нашего спасения, а Отцы и Учители Церкви разъяснили, как все это надо правильно понимать и применять в своей жизни, а потому ничего нам более не нужно — не надо никакой туманной философии, никаких лукавых мудрований от собственного каверзного ума, а потому не дерзайте самоуверенно и богохульно перетолковывать и переиначивать все то, чему веками учила наша св. Церковь и чем спасались на протяжении многих веков православные христиане, давшие из своей среды целые сонмы великих угодников Божиих, молитвенников, подвижников и чудотворцев. На это святое учение и на подвиги этих прославленных святых будем взирать с полным доверием и любовью, а вы, — новаторы-модернисты, для нас не авторитет, и нам нечему у вас учиться! Вы — не более как дерзкие, самоуверенные отступники от Святого Православия!

Итак, «Стойте», братия, «в вере, мужайтеся, утверждайтеся!» (1 Коринф. 16, 13). А модернистам, как прелюбодеям в вере, судит Бог! (Евр. 13, 4).

ОТЗЫВ О КНИГЕ



2019-05-24 347 Обсуждений (0)
Памяти Бориса Павловича Горского. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Памяти Бориса Павловича Горского.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)