Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Истинное христианство есть крестоношение.



2019-05-24 285 Обсуждений (0)
Истинное христианство есть крестоношение. 0.00 из 5.00 0 оценок




С таким взглядом не хотят согласиться многие современные «христиане»! Они находят его «пессимистическим» и выдумывают свое собственное – «оптимистическое» христианство, в котором не желают видеть ничего, кроме «радости и любви». Они не хотят, по заповеди Господа, «нести креста», а желают жить без скорбей – беззаботно и весело, наслаждаясь всеми благами земной жизни, ни в чем себе не отказывая, ни в чем себя не стесняя и не ограничивая и, подобно богачу евангельской притчи, «веселяся на вся дни светло» (Лук. 16, 19).

Это так называемое «розовое христианство».

Слащавое и сентиментальное, исполненное духа мнимой «всепрощающей любви», лицемерно прикрывающей собою страсти сластолюбия или славолюбия, крепко привязанное к удовольствиям и наслаждениям века сего, к радостям душевным, выдаваемым за духовные, оно появилось в эпоху отступнического гуманизма, как его родное детище, и пышным цветом расцвело в протестантизм и сектантстве, а ныне и в модернистическом «православии», не желающем знать подвига, а стремящемся праздновать Воскресение, минуя Крест.

Это – самое опасное явление нашего времени, в корне подрывающее истинное христианство, – явление едва ли не гораздо более опасное, чем все ереси древних и новых времен, ибо ложь его часто искусно прикрыта, тонка и неуловима и не для всех ясна и очевидна. А в то же время, как льстит она испорченному сердцу человека, внушая ему легкость спасения без всяких трудов и подвигов!

Это «розовое христианство», легко уживающееся с духом века сего, с мiром сим, во зле лежащим, особенно ярко выявляет себя в столь модном теперь, так называемом «экуменическом движении», которое, не скрывая уже ныне, как раньше, своих истинных целей, стремится «стереть границы» между всеми существующими в настоящее время религиями и создать одну новую, общую для всех религию.

Страшно сказать! На этот путь ниспровержения истинного христианства становятся в наше время многие весьма видные представители всех почти поместных православных церквей, тем самым ярко обнаруживая дух Отступления, начинающий в них господствовать.

Да! скажут некоторые, не дающие себе труда вникать, как следует, в подлинное евангельское учение, не считающиеся с авторитетом великих Отцев Церкви, исполнителей и истолкователей Божественного Слова, – но разве христианство не есть религия самой возвышенной любви, самой высокой и чистой радости? зачем же представлять христианство в таком мрачном виде, как несение креста? зачем говорить все время о скорбях и страданиях?

Несомненно: высшая евангельская заповедь – это заповедь о любви – о любви к Богу и о любви к ближним (Матф. 22, 36-40). И тот, кто действительно, а не лицемерно, всем своим сердцем, исполняет эту заповедь, тот вкушает самую высокую и чистую радость, с которой не могут сравниться никакие земные, тленные радости. И эта радость будет продолжаться – вечно – нескончаемые веки, по слову Господа: «Возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас» (Иоан. 16, 22).

В этой совершенной радости (Иоан. 17, 13) и будет состоять то вечное блаженство, которого удостоятся все истинные последователи Христовы в будущей жизни.

Это – радость Воскресения.

Но эта радость, как об этом ясно свидетельствует Слово Божие, невозможна без креста. Все мы, «людие обновления», сыны и дщери обновленного во Христе человечества, если хотим себе вечного блаженства, должны идти путем нашего нового родоначальника – «Нового Адама» (1 Коринф. 15, 22-45) – путем креста. Как Христу надлежало «много пострадать» (Марк. 9, 12; Лук. 17, 25), прежде чем «внити в славу Свою» (Лук. 24, 26), так и нам надо брать пример с Него, ибо «Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его» (1 Петр. 2, 21). И мы должны страдать, идя путем «узким и тесным» (Матф. 7, 13-14), если желаем войти в славу Его. Как Христос нес Крест, ради нас, так и мы, каждый из нас должен нести «крест свой», ради Него и во Имя Его.

К такому «сшествию» со Христом и «сораспятию» с Ним и призывает нас св. Церковь: «Приидите убо и мы, очищенными смыслы, сшествуем Ему, и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним», дабы наследовать «Горний Иерусалим – Царство Небесное» (стихира Вел. Понед. на хвалитех).

Нигде в Слове Божием мы не находим учения о том, что христиане будут наслаждаться благоденственным и мирным житием здесь на земле, а наоборот: везде и постоянно говорится об ожидающих христиан на земле скорбях и страданиях. Земля эта, обреченная, по учению Слова Божия, на сожжение огнем (2 Петр. 3, 10), есть место нашего временного пребывания, где мы несем епитимию за грехи наши, а потому не к лицу нам здесь предаваться утехам и наслаждениям. Утехи и радости, если и бывают у нас здесь, то только мимолетные, посылаемые нам Богом для того, чтобы мы не унывали и не падали духом.

Сам Христос-Спаситель, как мы это видим в Евангелии, ничего в этой жизни не обещал Своим последователям, кроме скорбей и страданий, увещевая быть мужественными в терпении и перенесении их и обещая за это великую награду в будущей жизни – «на небесех».

«Мните ли, яко мир приидох дати на землю?» – говорил Он: «Ни, глаголю вам, но разделение» (Лук. 12, 51). «Не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч» (Матф. 10, 34).

«В мiре скорбни будете», предрек Господь Своим ученикам на Тайной Вечери: «но дерзайте, яко Аз победих мiр» (Иоан. 16, 33).

То же самое проповедывали и верные ученики Господа – Апостолы Христовы, уча «яко многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие» (Деян. 14, 22) и что «вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» (2 Тим. 3, 12).

И замечательно, что именно в этих скорбях и гонениях и указана Самим Господом высшая степень ожидающего христиан блаженства: «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Матф. 5, 10-12).

И наоборот: решительно осудил Господь тех, которые в этой жизни будут избегать скорбей и искать одних радостей и утешений:

«Горе вам богатым, яко отстоите утешения вашего. Горе вам, насыщеннии ныне, яко взалчете. Горе вам смеющимся ныне, яко возрыдаете и восплачете. Горе, егда добре рекут вам вси человецы» (Лук. 6, 24-26).

Самая история Церкви красноречиво свидетельствует нам, что вера Христова распространилась на земле лишь благодаря скорбям и злостраданиям первых последователей Христовых, ибо на чем основана Св. Церковь, как не на крови св. мучеников? Ибо кровь мученическая и была, по выражению одного из христианских апологетов, «семенем христианства».

И все, желавшие стать истинными христианами, всегда избирали для себя путь скорбей и страданий – путь «добровольного мученичества», каковы, например, «преподобные», прославляемые св. Церковью.

«Невозможно приблизиться к Богу без скорби», говорит один из них – преподобный Исаак Сирианин: «Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходит на небо, живя прохладно» (Твор. стр.90, 158). «Тем и отличаются сыны Божии от прочих, что живут они в скорбях, а мiр гордится роскошью и покоем» (стр. 161).

Итак, ясно, что христианство есть крестоношение. Кто думает иначе, кто желает жить на земле весело и привольно, тот идет путем не Христовым, а Антихристовым, ибо, по учению св. Церкви, не Христос, а Антихрист обещает людям «благоденственное и мирное житие» здесь на земле и будет прельщать их, привлекая к себе всевозможными земными благами.

Но такое понятие о христианстве отнюдь не есть «пессимизм». Как Крест Христов привел к великой, неизреченной, светлой радости Воскресения, так и несение «креста своего» каждым из нас приводит туда же – к воскресению из мертвых и вечной нескончаемой радости в Царстве Славы, уготованном нам Воскресшим Господом – к вечному блаженству.

«Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1 Коринф. 2, 9).

Разве может быть на свете что-нибудь выше, прекраснее и вожделеннее этого? А главное, как свидетельствует опыт святых, предначатки этого блаженства начинает испытывать человек еще в этой земной жизни, в самых скорбях и злостраданиях своих, когда благодушно и безропотно переносит их за Христа.

Переживаемый нами ныне Великий Пост, который приводит нас к светлому празднованию Воскресения Христова, когда как бы некая завеса приоткрывает отчасти нам эту дивную тайну ожидающего нас вечного блаженства, и есть не что иное, как символ всего течения истинно-христианской жизни. Вместе с тем, он есть и ежегодное упражнение в подвиге воздержания и несения связанных с этим подвигом скорбей и злостраданий, без какового подвига нет и истинно-христианской жизни. Этот пост есть и живое каждогоднее напоминание нам, как должен жить и подвизаться истинный христианин и какова конечная цель его жизни, к коей должен он стремиться.

А Крест Господень, выносимый для поклонения в середине этого постного подвига, должен напоминать нам о неразрывно связанной с ним радости Воскресения и утешать нас в переживаемых нами скорбях столь обнадеживающей нас мыслью св. Апостола, что «нынешния временныя страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римл. 8, 18) – с тем вечным нескончаемым блаженством, с той вечной нетленной Пасхой, которую мы сподобимся праздновать в «невечернем дни Царствия Христова», если не будем искать в этой земной жизни утех и наслаждений, а станем смиренно нести «крест свой» по заповеди Христовой.

Пасха, Господня Пасха! (1960 г.).

"Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха! от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющыя". (Пасхальный канон – 1-я песнь).

 

Милостью Божиею вновь сподобились мы дожить до празднования величайшего и радостнейшего христианского праздника – "праздников праздника и торжества торжеств" Светлого Воскресения Христова – Святой Пасхи.

С любовью шлем мы всем нашим читателям неизменно-новый, исполненный благодатной силы, вечно-радостный пасхальный привет:

"ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!"

Как счастливы мы, православные христиане, что есть у нас этот дивный праздник, что еще можем мы, забывая все житейская невзгоды и скорби нынешней злокозненной земной жизни, ежегодно наслаждаться "сего добраго и светлаго торжества"! Поистине нет веры более радостной, чем наша православная христианская вера. А это потому, что вдохновляется она радостью о Воскресшем Господе.



2019-05-24 285 Обсуждений (0)
Истинное христианство есть крестоношение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Истинное христианство есть крестоношение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)