Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность поста – именно в этой борьбе за освобождение своей души от порабощения ее злом.



2019-05-24 296 Обсуждений (0)
Сущность поста – именно в этой борьбе за освобождение своей души от порабощения ее злом. 0.00 из 5.00 0 оценок




С каким же злом надлежит нам прежде всего бороться?

Вышеприведенная стихира указывает, что истинный пост состоит, в первую очередь, в «воздержании языка». В самом деле. Наблюдая повседневную жизнь, мы не можем не убедиться, что больше всего зла в жизни происходит от невоздержания языка. Замечательно ярко и выразительно говорит об этом св. Апостол Иаков в своем соборном послании: «Язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь, как много вещества зажигает; и язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны; ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак. 3, 5-10).

Всегда это так было, но особенно в нынешнее время потери всякого уважения к человеческому слову, слова так часто расточаются на ветер и приводят к совершенно неожиданным последствиям, меняя иногда всю обстановку жизни, что страшно становится, как легкомысленно играют люди, эти «словесныя твари», великим даром слова – даром Своего Творца Бога-Слова. Мы не говорим здесь о злонамеренном злоупотреблении словом, о чем речь ниже, а лишь о так называемом «празднословии», которое само по себе уже есть великое зло, почему и сказано Самим Господом:. «всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово (то есть: «дадут они ответ») в день судный» (Матф. 12, 36).

Вот почему во дни Великого поста св. Церковь учит нас молиться словами преп. Ефрема Сирина: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

Многие подвижники христианского благочестия любили говорить, что они часто жалели о произнесенных ими словах, но никогда не жалели о том, что молчали. Потому-то высшая степень христианского подвижничества и носит название безмолвия. «Если любишь покаяние», говорит преп. Исаак Сирин: «возлюби и безмолвие. Ибо вне безмолвия покаяние не достигает совершенства. Паче всего возлюби молчание. Молчание есть тайна будущего века, а слова суть орудия этого мiра» (Слово 41-е и 42-е).

Вся жизнь человечества преобразилась бы к лучшему, если бы все люди сознали эту великую истину и перестали бы легкомысленно бросать на ветер слова, предпочитая молчание.

На втором месте признаком истинного постничества наша стихира указывает «ярости отложение». И это для нас должно быть совершенно ясно. Сколько ужасающего зла, делающего жизнь людей еще на земле кромешным адом, происходит от «ярости», или от необузданного гнева!

«Гнев бо мужа правды Божия не соделовает» («Ибо гнев человека не творит правды Божией»), – говорит Слово Божие. Поэтому, «Солнце да не зайдет во гневе вашем», – увещевает христиан св. Апостол Павел (Ефес. 4, 26): «всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Ефес. 4, 31). Единственный гнев, который не только допустим, но и заслуживаете похвалы в христианах, это – гнев на родоначальника всякого зла сатану и на собственные грехи и страсти. В отношении же друг ко другу христиане должны быть, как завещает св. Апостол Павел, добры, сострадательны и исполнены всепрощения, как и Бог во Христе простил всех нас, следуя наставлению Самого Господа: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Матф. 11, 29). Без кротости и смирения нет и не может быть покоя в душах человеческих, не может быть мира и благосостояния в жизни людей.

«Если вы друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Галат. 5, 15), – предупреждает нас Слово Божие.

Как мало думает об этом современное человечество, в гордыне своей самонадеянно отвергнувшее веру в Бога и Святое Евангелие!

И вот призрак гибели от вновь изобретенных страшных орудий разрушения повис над всею нашею планетою. Сами обезумевшие в злобе и ярости своей люди собственными руками своими уготовляют себе эту погибель.

Далее, как мы видим, истинный пост есть «похотей отлучение» – освобождение своей души от порабощения похотями. Человек, хотя и состоит из души и тела, и по телу своему подобен животным, но он – все же человек, а не животное, и имеет разум и свободную волю, которыми и должен руководиться в своей жизни, а не «безсловесными стремленьми», каковы суть похоти, унижающие человеческое достоинство, когда человек неразумно и всецело удовлетворению их предается, и доводящие иногда человека подлинно до скотского состояния по слову Писания: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Псал. 48, 13).

Похоти эти многовидны и многообразны, но более всего из них в настоящее время господствуют блуд, чревоугодие, пьянство и курение табаку, которым современный человек с особенным безстыдством и безстрастием предается, большей частью, уже не видя в них ничего предосудительного. И это делает современную жизнь особенно гнусной и отвратительной, ибо нет ничего более мерзкого, чем вид человека, созданного по образу Божию, который доходит до скотского состояния и готов на всякое преступление, лишь бы иметь возможность удовлетворения своим похотям. И что всего ужаснее и губительнее – для полного и окончательного усыпления совести даже мнимая наука привлекается на помощь. Эта мнимая наука не стыдится провозглашать эти похоти законными и чуть ли даже не необходимыми потребностями человеческого естества.

Между тем, Слово Божие нам ясно говорит: «Не обманывайтесь, братие: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9). О курении табаку здесь не говорится, так как этой особенно противоестественной и зловредной страсти в то время еще не существовало.

Задача истинного христианина, желающего обрести душевный мир и стать наследником Царствия Божия, которое «не есть пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17), – бороться со своими страстями и похотями вплоть до полной победы над ними. Христианин должен быть господином над своими низменными животными влечениями, а не жалким рабом их.

«Иже Христовы суть», говорит Слово Божие: «плоть распяша со страстьми и похотьми» (Галат. 5, 24).

Наконец, истинный пост состоит в «оскудении» «оглаголания, лжи и клятвопреступления» Здесь речь идет о самой высшей степени злоупотребления человеческим словом. Если преступно всякое праздно-словие, то насколько грешнее и преступнее всякого рода зло-словие.

«Оглаголание» (оговаривание), или злоречие и клевета, ложь и клятвопреступление, как бы смертоносным ядом отравляют человеческие души и, наряду с вышеперечисленными страстями и похотями, делают мрачной, несносной и мучительной человеческую жизнь, нередко доводя человека до отчаяния и самоубийства. Думают ли об этом современные клеветники, пересудчики, сплетники, злобные лжецы и клятвопреступники, для которых поистине нет ничего святого?

Не только отдельные люди, но и целые государства гибнут от лжи и клеветы, как мы это наглядно видели на примере нашей несчастной родины – России.

Особенно пагубно исполненное лжи современное печатное слово, ибо оно представляет собою великую силу, и горе современному человеку от того, что эта мощная сила теперь почти полностью вся обращена на зло!

В душе каждого человека живет прирожденное ему, вложенное от Бога, вместе с дыханием уст Божиих, стремление к правде, но отход от Бога неизбежно извращает это доброе стремление и толкает человека в духовный плен к врагу Божию – диаволу, который, по слову Самого Христа-Спасителя, «ложь есть и отец лжи» (Иоан. 8, 44). Правда в душе человека, отошедшего от Бога, от Церкви, которая одна есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15), иногда неприметно для него самого, подменяется ложью, и человек провозглашает ложь и служит лжи, порою даже искренно думая, что он – последователь истины.

Но ужаснее всего клевета и ложь, питаемые злобою. Они не знают для себя предала, и человек, впавший в это страшное губительное состояние, становится подлинно как бы одно, один дух с сатаною, самые имена которого значат: «сатана» – «обольститель», а диавол – «клеветник», тем самым характеризуя его природу.

Вот и мы – русские эмигранты, покинувшие нашу Родину во имя правды – мы нередко ублажаем сами себя, применяя к себе 8-ю заповедь блаженства: «Блажени изгнани правды ради»...

Но есть ли в нас самих эта правда?

Она есть в нас лишь постольку, поскольку мы твердо держимся истинной Церкви. Но лишь только мы отходим от Церкви и провозглашаем истиной свое собственное мудрование, мы тотчас же попадаем в сети лжи и начинаем провозглашать ложь, выдавая ее за истину. А отсюда уже проистекает и всякая клевета, оговаривание и злоречие, чем, к сожалению, так полна наша эмигрантская жизнь на чужбине. И все наши дрязги, смуты и нестроения, как в церковной, так и в политической и общественной жизни, имеют один и тот же источник – диавольскую ложь, которую противопоставляют люди, отошедшие от Бога, от истинной Церкви, чистому и безпримесному учению нашей святой православной христианской веры, проповедуемой истинной Церковью.

Самое важное и самое ценное в христианине – это стояние в истине и полная непримиримость к диавольской лжи, в каких бы благовидных формах она ни являлась.

«Для меня нет большей радости», говорит возлюбленный ученик Христов Св. Апостол Иоанн Богослов: «как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Иоан. 4).

И это потому, что «Сам Господь Бог есть Истина» (Иерем. 10, 10).

Вот почему время Великого поста и должно быть для нас временем усиленной борьбы за искоренение из душ наших всякой лжи и за насаждение истины, которая приближает нас к Богу.

Что сказать о тех, которые постятся иначе?

Пост их безплоден.

Наш великий святитель Тихон Задонский ясно говорит, что один телесный пост без поста духовного, «ничтоже есть».

Но вместе с тем нельзя относиться безразлично и пренебрежительно и к посту телесному, как это многие делают, в особенности в настоящее время. Не устанавливала бы Церковь телесного поста, если бы он был не нужен или маловажен.

Телесный пост – великое и могущественное орудие в борьбе с нашими страстями и похотями. И он настолько важен и необходим, что без него не может быть у нас надлежащего успеха и в посте духовном. Воздерживаясь от недозволенной постом пищи, мы оказываем послушание Церкви, которое смиряет нашу гордыню, являющуюся родоначальником всех греховных страстей и похотей. Вместе с тем телесный пост помогает нам совладать с нашей плотью, в которой как раз и гнездятся страсти и похоти, питаемые и укрепляемые невоздержанием в пище и питии. Дух в человеке должен занимать господствующее положение, а плоть – подчиненное. Но если плоть не смирять телесным постом, она начинает господствовать над духом, порабощая и угнетая его до такой степени, что духовная жизнь в человеке как бы замирает. Человек падает тогда с высоты своего человеческого достоинства и обращается в плоть бездушную, неспособную иметь общение с Богом. Дух Божий тогда отступает от человека по слову Самого Господа: «Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во веке, зане суть плоть» (Быт. 6, 3).

Но если Дух Божий отступает от человека, тогда в сердце его открывается доступ бесу.

Вот почему сказано Господом; «Сей род (бесовский) не исходит, токмо молитвою и постом».

С этой точки зрения вполне понятно все то, что произошло с нашей несчастной Родиной. Русский народ, отступивший от Бога, поправший завет Евангелия и правила св. Церкви, в том числе и правило о посте, подвергся страшному беснованию. Подобное же беснование, только в разных видах и формах, наблюдается ныне и во всем богоотступническом человеческом роде и влечет все человечество к конечной погибели. Единственное спасение для мiра – в этом обоюдоостром оружии против бесов, по выражению наших великопостных церковных песнопений, – в молитве и посте.

Потому так и радуется еще не окончательно погрязшая в тине бесовского зла душа человеческая наступлению Великого поста, чувствуя в нем единственное мощное средство своего спасения. И зная это, Св. Церковь радостно взывает ко всем верным чадам своим:

«Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше: очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога, и святую Пасху, духовно радующеся».

С нами Бог!

"Всяческая днесь радости исполняются, Христос родися в Вифлееме".

 

Как величественно и торжественно звучит на всенощном бдении под праздник Рождества Христова древнее пророчество св. Исаии: «С нами Бог, разумейте языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!» Сколько самой возвышенной и светлой радости, сколько самой твердой и ничем непоколебимой надежды на милость и помощь Божию внушает оно нам, странствующим в неверной и изменчивой земной юдоли – юдоли греха, печали и слез.

Какой это чудный праздник – день Рождества Христова! какое дивное торжество! Уста смыкаются пред священным безмолвием Вифлеемской ночи, сердце в тишине внемлет ангельскому пению:

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

«Ныне не время поучений», говорит отечественный наш подвижник и вития святитель Феофан: «ныне не время поучений, но время славословий; ныне не время наставлений, но время благодарений». И к этому-то и зовет нас Церковь.

«Христос раждается – славите!» взывает она: «Христос с небес – срящете! Христос на земли – возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися».

Что еще к этому можно прибавить? Разве можно выразить чувство радости и ликования сильнее, чем оно выражено в этих немногих, но столь много говорящих сердцу верующего словах? Сколько пламенной веры и горячего вдохновения слышно в этих словах, какая неотразимо-влекущая сила мощного призыва ко Христу заключается в них!

Да и в самом деле: как не радоваться, как не ликовать нам в этот преславный день Рождества Христова? Ведь в этот день совершилось то, чего тысячелетиями ожидало погрязшее во грехах, страстях и пороках, уже отчаявшееся в своем спасении человечество, измученное враждой и отсутствием высоких и осмысленных интересов и целей в жизни. Сладостной мечтой об этом дне сознательно или безсознательно только жили и дышали на протяжении более пяти тысяч лет все лучшие представители человечества до Христа – ветхозаветные праведники и пророки, и славные мудрецы языческого мiра, верившие в то, что только пришествие в мiр Сына Божия сможет облегчить человеку путь добродетельной жизни, избавить его от тяготеющего над ним чувства какой-то мучительной обреченности, водворит на земле мир, принесет общее счастие и новую блаженную жизнь.

И вот оно – совершилось. Совершилась «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» и поселился между людьми, став истинным человеком, но не переставая в то же время быть Богом.

С нами Бог!

Он явился на землю для того, чтобы действительно даровать нам эту новую блаженную жизнь, чтобы научить нас, как ее достигнуть и, что особенно важно, дать нам необходимые силы к ее достижению. Взошло «Солнце Правды» и озарило весь мiр Своим Божественным светом. Оно дало нам «Свет и разум, да познаем Бога истиннаго и да будем в истиннем Сыне Его Иисусе Христе» (1 Иоан. 5, 20).

И теперь, после всего того, что было нам дано и сделано для нас Воплотившимся и явившимся на землю Сыном Божиим, если не видим мы среди современных людей райской жизни, если не возносится постоянно среди нас слава в вышних Богу, если нет на земле прочного мира и в человеках благоволения, то кто в этом виновен?

Виновата в этом только одна наша упорная, злая, коснеющая в пороках и преступлениях человеческая воля, отвращающаяся от своего Спасителя, – воля, которая не имеет для себя уже никаких оправданий и которая понесет страшную кару, страшное возмездие во Второе славное Пришествие Христово, когда Христос явится, как Мздовоздаятель, «судити живым и мертвым».

Как не убояться нам этого? как не вострепетать при помышлении о приближении к нам этого страшного дня судного?

Убоимся же этого! Но убоимся не вечного огня и страшных мук, как презренные рабы, не сотворившие воли господина своего, а убоимся лучше своей черной неблагодарности Богу, своей безчувственности к Его безчисленным благодеяниям, убоимся, как сыны, лишения Отчей любви, убоимся оскорбить безмерную, несказанную любовь Божественную к нам, окаянным грешникам. Сознаем наше высокое сыновнее достоинство, дарованное нам Богом. Ведь мы – сыны Его по благодати, как подчеркивается это в замечательном Апостольском чтении, приуроченном к празднику Рождества Христова. Мы – сыны Божии и наследники Иисус Христом (Галат. 4, 7).

А для того, чтобы быть достойными того великого наследства, которое уготовал Он нам во Царствии Своем, возьмем пример с Него – пример смирения и послушания. Когда в предвечном совете Божием было решено спасти человека чрез воплощение и крестные муки Сына Божия, Сын Божий не отрекался этого, не прекословил, но тотчас же изрек: «Се иду, еже сотворити волю Твою, Боже» (Евр. 10, 9).

Вот каково было Его сыновнее послушание! И чего-чего только не перетерпел Он, Всемогущий Бог, равночестный и сопрестольный Богу Отцу, лишь бы только исполнить велю Отца Своего Небесного. Как безгранично умалил и уничижил Он Себя, сойдя во утробу Девы и родившись от Нее безпомощным младенцем! Какое безмерное смирение показал Он, Творец вселенной, обладатель всех сокровищ мiра, Которому с трепетом предстоят ангельские силы, положившись в убогих яслях в мрачной подземной пещере и повившись пеленами!

И все это Он сделал для нас, единственно по несказанной любви Своей к нам, чтобы нас обогатить, нас осчастливить, сделать вечно-блаженными.

Что же мы?

Неужели не стыдно, не грешно оставаться нам безчувственными к такой любви?

Но чем мы можем отблагодарить Его?

Возьмем пример с Него, убогого Младенца, лежащего «в скотиих яслех».

Научимся от Него всецелой преданности вол Божией, научимся Божественному смирению, этому венцу добродетелей, предадим себя с полной покорностью в руце Его, дабы мог Он на Страшном Суде Своем сказать о нас Отцу Своему Небесному: «Се Аз и дети, яже Ми дал есть Бог» (Евр. 2, 13).

С нами Бог, братие. Потщимся же и мы, несмотря ни на что, не прельщаясь никакими соблазнами и искушениями временного и скоропреходящего мiра сего тленного, быть с Ним. В этом единственный верный залог нашего счастия, нашего благополучия не только в этой временной, но и в вечной, ожидающей неизбежно всех нас жизни. Не станем скрываться и убегать от Него, как некогда согрешивший Адам в раю, но наоборот – смело и радостно пойдем к Нему, мысленно припадем к Божественным стопам Его и, поклонившись Ему, как некогда волхвы, от глубины сердца возопием:

«Рождейся от Девы, Боже, помилуй нас!»

Ещё один год…

"Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Апокал. 22, 20)

Еще один год отошел в вечность. Еще на один год сократилась жизнь каждого из нас. Еще на один год приблизились мы к общей, ожидающей весь мiр неизбежной кончине.

Что же? – Неужели можно видеть в этом повод к веселию и танцам – к тем легкомысленным "встречам Нового Года", которые, в безумии своем, измыслил для себя погибающий человеческий мiр.

Нет! не место там, на этих "встречах", в чаду табачного дыма и в угаре нескромных развлечений, истинно-верующему православному христианину. Место ему – в храме Божием, на молитве. Напряженная, обще-церковная, "едиными усты и единым сердцем" возносимая, всенародная покаянная молитва – вот единственное, что еще может спасти нас.

Неужели все еще так слепы мы, что не видим всего совершающегося в мiре? Неужели не ужасает нас то, что происходит в современной церковной жизни, как среди нас, православных христиан, так и в религиозной жизни вообще – среди иноверцев? Разве во Имя Христово сейчас раздаются все эти призывы к единству с одновременным, столь, казалось бы, очевидным, попранием единой спасительной Христовой Истины?

Разве может быть какое-нибудь единение у Христа с Велиаром?

Разве может быть что-нибудь общее у света со тьмою? (2 Коринф. 6, 14-15).

Да1 не дано нам знать времена и сроки, которые Отец Небесный положил в Своей власти. Но сказано ясно и определенно: "Когда увидите все сие, знайте, что близко, при дверях" (Матф. 24, 33). И дано грозное предостережение; "Бодрствуйте... будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий" (Матф. 24, 42-44). И заповедано молиться: "Ей, гряди, Господи Иисусе!", как молилась вся первохристианская Церковь.

Каждый день поэтому св. Церковь в своем полунощном богослужении напоминает нам об этом страшном и славном часе Второго Пришествия Христова и внушает нам быть готовыми к нему словами умилительного песнопения: "Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас" (Тропарь на повседневной полунощнице).

Когда сильна была вера вообще, живой и действенной была в сердцах людей-христиан и вера в близость Второго Пришествия Христова: как только ослабевала вера и начинали господствовать в людях греховные страсти и привязанность ко всему земному, ослабевала вера и в близость Второго Пришествия Христова. О таких людях, поступающих по собственным своим похотям, и говорит св. Апостол Петр в своем соборном послании, предупреждая, что в "последния времена" их будет особенно много, и они станут смущать верующих, внушая им сомнения в истинности учения о Втором Пришествии Христовом. "Где обетование пришествия Его?" – станут говорить они: "ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала Творения, все остается так же" (2 Петр. 3, 3-4). Отсрочку дня Второго Пришествия Христова св. Апостол объясняет только долготерпением Божиим, ибо Господь не желает, "чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр. 3, 9). Тем не менее, "День Господень", то есть день Второго Пришествия Христова, все же придет – "придет, как тать ночью", а потому мы и должны быть всегда готовы его встретить, должны "ожидать и желать" его, по буквальному выражение Апостола, ибо тогда только и наступит исполнение всех наших чаяний – явится "новое небо и новая земля", на которых будет "обитать правда", чего мы никогда не дождемся на нынешней нашей грешной земле, осужденной Богом на сожжение огнем (2 Петр. 3, 7-13),

Каждое утро, при чтении утренних молитв, Св. Церковь внушает нам исповедывать эту веру во внезапное пришествие Христово: "Внезапу Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся, но страхом зовем в полунощи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас".

Этот спасительный страх – действеннейшее побуждение к истинно-христианской жизни, эта вера во внезапное, когда никто его не будет ожидать, – "яко тать в нощи" – Второе Пришествие Христово есть венец всех наших христианских чаяний и упований. Вот почему противно Евангелию, противно учению нашей Церкви поступают те, которые отклоняют христиан от этой единственно-спасительной для людей, отрезвляющей их мысли.

Вера в якобы грядущее благоденствие человечества еще здесь на земле – так называемый "хилиазм" – решительно осуждена Христовою Церковью на 2-м Вселенском Соборе, ибо для нее нет никаких оснований в Евангелии, учащем лишь о все большем и большем, с течением времени, "умножении беззакония" и "изсякновении любви", так что от "великой скорби", которая -тогда настанет, "не спаслась бы никакая плоть" (Матф. 24, 12, 21-22), если бы пришествие Христово не положило всему этому конец.

Таково ясное учение христианской Церкви о судьбах мiра.

Как православные русские люди, любящие свое отечество – святую Русь, – можем мы, конечно, питать в глубин души, несмотря на явные знамения времен, тайную надежду на спасение, возстановление и возрождение нашей Родины России, но твердым основанием для такой надежды должны быть мы сами – есть ли в нас истинное покаяние, стремление к исправлению греховной жизни, способны ли мы к такому духовному возрождению, какою ждем от нашей Родины? Если все это есть, слава Богу! Тогда мы сможем заслужить милость Божию еще в этой жизни и дождемся великой радости спасения нашей Родины и возстановления Святой Руси. Тогда получим мы благостную оторочку всеобщего конца от долготерпеливого Господа.

Но только не для того, чтобы опять начать жить безпечно, не помышляя об ожидающем нас конце. Мысль о близости и внезапности Второго Пришествия Христова никогда, и в несчастии и в благоденствии, не должна оставлять нас, ибо она заповедана нам Словом Божиим. И никто не вправе относить сроки кончины мiра и Второго Пришествия Христова к какому-то далекому, неопределенному будущему, убаюкивая этим себя и других и ослабляя свою духовную бодренность несбыточными надеждами на установление какого-то мнимого рая на земле.

К таким проповедникам, поблажающим страстям людским и в то же время внушающим надежду на какое-то светлое будущее, вполне применимы строгие прещения на лживых пророков, которые мы находим в книге св. пророка Иеремии. Они говорят: "мир! мир! когда нет мира". (Иерем. 6, 14) и тем вводят народ в заблуждение (Иезек. 13, 10). Они, по словам пророка, проповедуют "ложь и обман своего сердца. Господь Саваоф говорит о таких пророках: не слушайте слов их: они обманывают вас, разсказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они говорят: "мне снилось, мне снилось"... Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые разсказывают их в вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением. Никакой пользы не приносят они народу своему" (Иерем. 23, 16-17, 25-32).

"Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена" – так проповедывал пророк Божий Иона, и эта проповедь возымела свое благотворное действие: Ниневия покаялась и была прощена Богом. Только живое и яркое напоминание о возможной близости кончины мiра, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда может еще встряхнуть и пробудить от греховного сна современный мiр, глубоко погрязший во всякаго рода нечестии и беззакониях. А потому ни о чем другом не благовременно так напоминать современным людям, как именно об этом – о том, что кончина всего "близ есть, при дверех", если они не образумятся и не покаются. Разрушение грозит теперь не одной Ниневии, а всему современному мiру, и угроза эта слишком несомненна и реальна для всех... хотя бы от тех страшной разрушительной силы изобретений, которые измыслил ум человека, отступившего от Бога, от Христа, от Его Святой Церкви.

"Если не покаетесь, все... погибнете" (Лук. 13, 5).

И эта погибель с наступлением Нового 1960-го года стала к нам еще ближе, в чем не может быть для нас никаких сомнений, если мы еще верим словам Христовым, если мы верим предречениям евангельским. Но для одних – успевших покаяться и обратиться к Богу – она будет лишь временной, земной, а для других – упорных и нераскаянных – она будет вечной, действительно страшной по своей безнадежности.

Дай Бог всем нам быть в числе первых, а не вторых! Таковыми мы и будем, если станем проводить всю свою дальнейшую жизнь в страх Божием, в постоянной подготовке себя к страшному дню судному; в непрестанном ожидании пришествия Господня, по Его заповеди. Тогда и самая кончина этого тленного мiра и Второе Пришествие Господа не будут казаться нам чем-то безнадежно-страшным, парализующим наши силы и жизненную энергию, как это кажется людям, далеким от духа истинного христианства и слишком связавшим себя с этим преходящим мiром. Приучим себя чаще молиться так, как молились первые христиане, в которых сильна и пламенна была вера: "Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Апокал. 22, 20). Тогда не так страшны будут для нас и те испытания, которые могут ожидать нас впереди.

С такими мыслями и чувствами приветствуем мы вас, дорогие наши читатели, по случаю наступления Нового Года, который да будет для всех нас годом покаяния, годом всеобщего нашего духовного обновления.



2019-05-24 296 Обсуждений (0)
Сущность поста – именно в этой борьбе за освобождение своей души от порабощения ее злом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность поста – именно в этой борьбе за освобождение своей души от порабощения ее злом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)