Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поклонение Богу в духе и истине.



2019-05-24 303 Обсуждений (0)
Поклонение Богу в духе и истине. 0.00 из 5.00 0 оценок




"Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися" (Иоан. 4, 24).

 

В пятую неделю по Пасхе за Божественной литургией читается Евангелие от Иоанна, повествующее о замечательной беседе Господа Иисуса Христа с женой-самарянкой. В этой беседе Господь высказал чрезвычайно важную мысль о том, что истинно-верующие в Бога люди должны поклоняться Богу в духе и истине:

"Грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему. Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися" (Иоан. 4 23-24).

Очень любят это место из Евангелия разного рода лжеучители-сектанты, ополчающиеся на Православную Церковь. Они истолковывают его по-своему – в том смысле, будто Христос-Спаситель этими словами запрещает всякую обрядность, всякое внешнее выражение молитвенных чувств. При этом они забывают другое важное изречение Священного Писания, говорящее против такого толкования: "Прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия" (1 Кор. 6, 20). Да и простой здравый смысл подсказывает: если человек двухсоставное существо – состоит из души и тела, то почему же тело не должно участвовать в Богопоклонении?

Смысл этого изречения гораздо более глубокий: истинное Богопочитание не связано ни с каким местом, но приобретает цену лишь от внутренних качеств своих. Не то это значит, что место совсем не имеет значения и что форма не нужна вовсе, но что главное – это внутренняя настроенность человека.

Поклонение Богу должно быть "духовно" и "истинно". Везде можно и нужно молиться Богу, но молитва эта должна быть "духовна", то есть должна служить выражением действительного нашего внутреннего духовного устремления к Богу, и должна быть "истинна", то есть не лицемерна, не притворна, – не показная только, наружная и фальшивая, но вполне искренняя, исходящая из глубины сердца и отражающая действительное настроение души молящегося.

Настоящая "духовная" и "истинная" молитва, или, как ее называют святые отцы-подвижники, молитва "умно-сердечная" – удел лишь немногих. Она требует большого подвига – труда над очищением своего сердца от греховных страстей, борьбы с разсеивающими внимание человека греховными помыслами. Велика немощь нашего естества человеческого, поврежденного грехом, и не так-то легко приобрести дар настоящей, ничем не развлекаемой молитвы – молитвы, которая вполне выражала бы собою наше поклонение Богу "в духе и истине". Много значит тут, однако, искреннее стремление стяжать такую молитву.

Но что сказать о людях, которые и не стремятся к такой молитве – которые привыкли молиться лишь наружно? Еще хуже, если молятся с какой-либо целью напоказ. Бывает и это.

Но совсем страшно, когда люди только видь делают, что молятся, не веруя вовсе в Бога и не желая приносить поклонения Богу, а поклоняясь на деле врагу Божию и врагу человеческого спасения – диаволу. А ведь такие люди есть, и в настоящее время их становится все больше и больше!

Еще ужаснее, когда такие люди оказываются в среде духовного сословия, когда они облечены в священный сан и состоят в высоких иерархических степенях. Будучи сами отступниками от Христа в душе, при сохранении одной лишь видимости верности Ему, они губят вверенные им души, увлекая за собой на путь отступления верующих.

Они и составляют собою ту "церковь лукавнующих", о которой говорил еще Псалмопевец: "Возненавидих церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду" (Пс. 25, 5).

Эта "церковь лукавнующих" в настоящее время, хитроумными происками врага человеческого рода, не безуспешно стремится подменить собою и совсем заменить для верующих истинную Церковь – подлинную Церковь Христову.

Все мы, кажется, более или менее хорошо знаем богоборческую сущность человеконенавистнического учения, сгубившего нашу несчастную Родину-Россию, так называемого "коммунизма", или "большевизма". Ни для кого не тайна, что одним из самых основных положений этого разрушительного учения является полное отвержение всякой религии, всякой веры в Бога, в духовный мiр и решительная, непримиримая борьба "не на жизнь, а на смерть" с Церковью Христовою. При этом особенно ненавистен богоборцам-коммунистам величайший и радостнейший христианский праздник Пасхи, как день победы нашего Господа и Спасителя над силою ада. Чего только ни предпринимали они, к каким только ухищрениям и насилиям ни прибегали, лишь бы искоренить в русском народе торжественное празднование этого дня! Характерно в этом отношении признание, сделанное однажды издававшейся в Советской России газетой "Безбожник": "Партия стремится выкорчевать праздник Пасхи по следующим соображениям: христианская церковь учит, что Пасха – праздник любви, братства... Христианские священники в дни Пасхи говорят верующим: "Простите друг другу обиды, обнимите друг друга, простите врагам вашим". Партия считает это учение совершенно неприемлемым для народов: Пасха христианская сеет в народных массах вредные идеи...." (1 апр.).

Откровенное признание! Куда уж идти дальше?

И вот, несмотря на все это, богоборческая советская власть, не будучи в силах "выкорчевать праздник Пасхи" и уничтожить веру во Христа в русском народе путем воздвигнутых ею страшных кровавых гонений, в настоящее время, в очах искусно введенных ею в заблуждение людей, выступает чуть ли не в роли покровительницы Православной веры и Церкви. Среди русской церковной иерархии она нашла нескольких лиц, весьма податливых и готовых на всякие компромиссы, которые согласились сотрудничать с нею в достижении ее страшных богоборческих целей. Служа по наружности Христу, они служат теперь в действительности безбожной коммунистической партии, послушно выполняя все ее задания, даже в мiровом масштабе.

Так возникла советская "церковь лукавнующих", начало которой положил в 1927 году митрополит Сергий, издавший свою известную "декларацию", в коей он призывал православную русскую паству "выразить всенародную благодарность" советской власти за "внимание к духовным нуждам православного населения" (это лютой-то гонительнице Христовой веры и Церкви!), признать ее законной "властью от Бога" и повиноваться ей "не только из-за страха, но и по совести", признавая ее радости и успехи своими радостями и успехами, а неудачи – своими неудачами.

Во время второй мiровой войны безбожная советская власть также весьма искусно использовала в своих целях подъем религиозного и патриотического чувства в русском народе. Митрополит Сергий был сделан "патриархом" и в благодарность за это издал ужасную, исполненную лжи и клеветы на исповедников веры и новомучеников Российских, книгу: "Правда о религии в России", в которой ставил себе целью "доказать", что никаких гонений на веру и Церковь в Советской России не было и нет и что "Церковь не может жаловаться на власть" (см. стр. 24-25).

Стал выходить даже периодический церковный журнал. Но достаточно прочесть хоть несколько номеров этого издаваемого "церковью лукавнующих" с "благословения" богоборческой советской власти "Журнала Московской Патриархии", чтобы видеть, как верно служит она врагам Христовым, какую интенсивную пропаганду коммунистического режима ведет она во всем мiре, без зазрения совести, выдавая ложь за истину и истину провозглашая ложью.

Этою "церковью лукавнующих" широко пользуется в настоящее время безбожная коммунистическая партия для того, чтобы с ее помощью распространить свое влияние и власть на Православном Востоке и даже во всем инославном мiре. И как мы видим теперь – во многом уже успевает.

Кто не пережил большевизма в России, тот никогда не поймет до конца, какой ужас он собою представляет. Поэтому не приходится особенно удивляться тому, что народы, даже и симпатизировавшие прежде России, перенесли свои симпатии на современную большевицкую Россию, считая ее законной преемницей и продолжательницей дела прежней царской России.

Но сколь велико перед Богом, перед истинной Церковью и перед подлинной национальной Россией преступление служителей этой "церкви лукавнующих", которые всеми силами стараются утвердить всех в этом заблуждении!

Действуют они при этом и на их воображение, стремясь поразить его представлением мнимого величия и мощи современной "Русской Церкви", будто бы совершенно свободной и даже еще более свободной, чем она была в царской России. Широко используют они и слабости человеческой природы, падкой на честолюбие и сребролюбие.

Но разве не странно это? Лютые богоборцы, открыто исповедующие свою ненависть ко Христу, и Его Божественному учению и давно уже провозгласившие "отделение Церкви от государства", оказывают теперь всемерную и всестороннюю поддержку преемнику митрополита Сергия – нынешнему новому своему избраннику "патриарху Московскому и всея Руси" Алексию. Они охотно позволяют ему и его ближайшим сотрудникам ездить заграницу. Они поощряют чрезвычайно частые, как никогда в прежние времена, приезды в Россию представителей поместных православных церквей, вплоть до самих патриархов, и разных инославных делегаций, и при этом оплачивают все расходы по таким поездкам. Мало того: такие посетители получают щедрые дары, а некоторые, по их собственному откровенному признанию, даже регулярную материальную помощь, в виде периодически выплачиваемого им денежного пособия.

Так, например, в том же "Журнале Московской Патриархии" (№ 5 от 1945 года) в статье: "На приеме у Сталина" мы находим сообщение митрополита Николая о том, как патриарх Алексий благодарил правительство СССР за то, что оно "предоставило транспортные средства для прибытия из заграницы приглашенных на собор почетных гостей, теплую одежду для пребывания их у нас на зимние дни, помещение и питание в Москве для всех членов собора, автомобили и автобусы для их поездок в Москве"

Ведь, кажется, совершенно ясным, что убежденные противники всякой религии не станут всего этого делать даром!

В результате мы читаем в том же журнал безконечные восторженные отзывы представителей православных поместных церквей, а равно и инославных делегаций и гостей о своем пребывании в СССР и о необыкновенной свободе и расцвете религиозной и церковной жизни в Советской России.

Мало, очень мало остается ныне людей, даже среди служителей Церкви, способных на исповеднический и мученический подвиг за истину Христову. И много, очень много падких на разного рода искушения и обольщения, – особенно же на искушения честолюбием и корыстолюбием. В наш век почти полного оскудения истинной духовности, искреннего стремления безкорыстно поклоняться Богу в духе и истине, редко-редко кто устоит перед подобными искушениями. А денежные дары многим совсем ослепляют их духовные очи – так что они готовы "черное" называть "белым", а "белое" – "черным".

И вот мы наблюдаем теперь жуткую и скорбную картину того, как растет повсюду влияние советской "церкви лукавнующих", которую многие уже ныне склонны признавать истинной, законной Русской Церковью, несмотря даже на полное попрание церковных канонов ее основателями и вершителями ее судеб. И как всегда в подобных случаях, несмотря на вопиющую очевидность, которая свидетельствует о противном, они придумывают всякие благовидные соображения и предлоги к ее признанию. А в этом враг человеческого спасения, конечно, всегда придет на помощь: казуистика, ложь, обман, клевета – его обычные орудия.

В связи с этим, происходит в мiре "отсеивание". Все более одинокой становится в этом мiре, подлинно как никогда теперь во зле лежащем, в своем неуклонном стоянии за правду Божию, наша Русская Зарубежная Церковь. И мы уже чувствуем, как все силы зла готовятся обрушиться на нее, чтобы поколебать ее в ее твердом стоянии за Истину. Видь она, почти одна только, до сих пор решительно отметает все искушения лукавой современности, желая сохранить неизменной свою верность Христу Воскресшему. Она хочет быть и остаться Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и никак не желает стать "церковью лукавнующих''. И пастыри ее искренно стремятся приносить Богу поклонение в духе и истине, а не лгать пред Богом и людьми, устами призывая Имя Христово, а на деле служа Велиару, в лице страшного богоборческого начала, готового уже подчинить своей власти весь человеческий мiр.

Братие, не будем малодушными! С нами Христос Воскресший, Победитель ада и смерти.

«Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей».

Мы только что отпраздновали великое и радостное торжество. Ежегодно, в день 29 июня нашей св. Церковью прославляется светлая мученическая кончина двух величайших Апостолов, более всех потрудившихся в проповеди Евангелия – святых Петра и Павла. В богослужебных песнопениях этого дня св. Церковь едва находит слова, дабы достойным образом отметить их апостольскую ревность, почтить их самоотверженные благовестнические труды.

«Апостолов первопрестольники», «вселенныя учителие», «Богопроповедников первостоятели», «руце Евангелия благодати», «нозе истиннаго проповедания», «реки премудрости», «страшные духа мечи», «всея вселенныя питатели», «Новаго Завета Богописанныя скрижали», «основания Церкве истинные столпы и стены», «всего мiра предстатели» – такими возвышенными именами и выражениями прославляет Церковь этих верных своих служителей, обоих равно – заметим это! – не делая предпочтения одному перед другим, но обоих одинаково называя «первоверховными» и «первостоятелями».

Велика должна быть радость и духовное ликование верующих, которых не напрасно св. Церковь готовит к встрече этого дня даже особым, так наз. «Апостольским», или «Петровым» постом, как это бывает только перед немногими другими важнейшими праздниками, и, казалось бы, в этом торжестве веры должны были бы соединиться все христиане, осознав себя учениками и последователями великих первоверховных Апостолов.

Но увы! – силен враг – и вот то, что должно было бы служить побуждением к сильнейшему внутреннему единению, он хитро сделал поводом для разделения. Не что иное, как воодушевляющее нас, возвышеннейшее учение Господа Иисуса Христа об основании Им Своей Церкви и о непоколебимости ее – неодолимости ее вратами адовыми, – высказанное св. Апостолу Петру в награду за произнесенное им исповедание веры в Господа, как Сына Божия, умудрился сделать он предметом споров и распрей между христианами, вызвав тем великий раскол в Церкви Христовой, в результате которого отпала от нее целая западная половина. Болью сжимается сердце каждого истинного христианина при мысли о губительных последствиях этого раскола и страшно становится за виновников оного. Невольно вспоминаются грозные слова великого столпа Церкви св. Златоуста: «Ничто не возбуждает так гнева Божия, как разделение в Церкви. Даже еслибы мы делали самыя совершенныя дела, – разрывая единение, будем наказаны, как еслибы мы раздирали тело Господне... даже кровь мученическая не заглаживает такого греха»...

Где же коренятся основные причины этого раскола?

Основная причина всяких разделений всегда одна и та же. Разделение возникает тогда, когда кто-либо, забывая свое законное и прямое назначение, начинает возноситься и надмеваться своим званием, оставляет заповеданное Христом-Спасителем смиренномудрие и становится на путь увлечения душепагубной гордыней.

«Не мудрствуйте о себе паче, еже подобает мудрствовати», учит св. Апостол (Рим. 12, 3). Это глубокомысленное предостережение оставили в свое время без должного внимания некоторые епископы древнего царственного Рима, орошенного мученическою кровью св. первоверховных Апостолов. Не довольствуясь и без того великой честью и славой епископского звания, они стали мудрствовать о себе более, нежели подобает мудрствовать, и, подкрепляемые человеческой лестью, дошли, наконец, до того, что провозгласили себя непогрешимыми наместниками Сына Божия на земле. Забыв об истинном характере пастырского служения, которое должно быть проходимо в духе смирения и кротости и в сознании своей греховности, недостоинства и непотребства пред Богом, единым Владыкою всех земнородных, как пастырей, так и пасомых, они дерзновенно восхитили себе честь, принадлежащую Единому Богу, и стали требовать, чтобы весь христианский мiр воздавал им почти Божеские почести и повиновался им во всем, не только, как епископам Христовой Церкви, но и как абсолютным властелинам, объединяющим в своих руках всю власть на земле, не одну лишь духовную, но и светскую, как «заместителям» Самого Бога на земле.

В подкрепление своего невероятного притязания, они изобрели неведомое древней Церкви учение о том, якобы на человеческой личности св. Апостола Петра, как на основании, воздвигнута Церковь Христова, а потому римским епископам, или папам, как преемникам Петровым по кафедре, принадлежит вся высшая, чрезвычайная власть и Божеские права над всею Христовою Церковью.

Сам св. Апостол Петр, как это ясно видно из его первого Соборного Послания (1 Петр. 2, 4-8) ничего не знал о таком фантастическом учении. И Сам Господь Иисус Христос, и Его св. Первоверховные Апостолы, и Св. Отцы Церкви весьма понятно и вразумительно свидетельствуют, что краеугольным камнем, на котором основана Церковь, является Сам Господь наш Иисус Христос или точнее – вера в Него, как в Сына Божия. (См., напр., Матф. 21, 42; Деян. 4, 11; Римл. 9, 33; 1 Кор. 10, 4).

«Ты еси Христос, Сын Бога Живаго» – вот на какой великой истине, исповеданной во всеуслышание Св. Апостолом Петром от лица всех Апостолов, – истине твердой и непоколебимой, как камень, основана Церковь Христова (Матф. 16, 16), которая и пребудет поэтому неодолимой вратами адовыми.

Только там, где свято и нерушимо хранится и безбоязненно открыто исповедуется эта чистая и неповрежденная вера в Божество вочеловечившегося, «нас ради человек и нашего ради спасения», Сына Божия, и есть истинная Церковь Христова. Все же остальное, где нет этой ясно-выраженной веры в Божество Христово, или где эта вера так или иначе, искажена или извращена, там нет истинной Церкви. Нет ее, конечно, и там, где, только прикрываясь именем Христа, служат не Ему, а кому-то «другому», угождают другим господам, служат совсем «иным» целям, удовлетворяют «иным» стремлениям, выполняют «иные задания», ничего общего не имеющие с делом спасения, для которого основана Церковь.

А это последнее теперь очень и очень распространено. Ведь «сам сатана», по учению св. Апостола Павла, «преобразуется во ангела светла», а потому «не великое дело», как далее говорит он же, «если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Коринф. 11. 14-15).

Вот почему нисколько не удивительно, что в наше лукавое время возникло столько всевозможных мнимых «церквей», или, лучше сказать, как их здесь называют, «деноминаций», претендующих на наименование церквей, которые ничего общего не имеют с истинной Церковью.

Но совсем страшно становится, когда представители и духовные возглавители отдельных поместных церквей, действительно входящих в состав Единой Истинной Церкви Христовой, забывая о своем высоком призвании быть служителями дела Христова на земле, вступают в дружественные отношения и даже в самый тесный союз с врагами веры и Церкви и отдают себя в полное подчинение и рабское повиновение служителям сатаны, уже не о служении Христу-Спасителю помышляя, а лишь об угождении своим новым господам. Самая злая и опасная идея современности – это идея примирения, «сосуществования» со злом. И этой идее в настоящее время весьма многие, не исключая служителей Церкви, поддаются.

Но разве может истинная Церковь Христова как-то примириться со злом, происходящим от врага человеческого спасения – диавола? Разве может она «сосуществовать» с ним, не ведя против него самой решительной борьбы?

Конечно, нет, ибо, по слову Христа-Спасителя, никто не может служить двум господам (Матф. 4, 24). А потому и живоцерковничество и обновленчество, ставящие себе идеей примирение христианства с мiром сим, во зле лежащем, и «сергианство», проповедующее «сосуществование» с богоборческой властью коммунизма, и участие в так наз. «экуменическом движении», признающем равноправие и равночестность всех религиозных группировок и «деноминаций», все это есть по существу уже отпадение от истинной Церкви.

Может ли быть Церковью та организация, которая призывает к «лояльности» служителям сатаны?

Это, конечно, уже не Церковь, а лже-церковь, или «церковь лукавнующих», по выражению Слова Божия (Псал. 25, 5), и состоять в такой «церкви» не только не спасительно, а наоборот – губительно.

Спрашивается, зачем мы об этом так часто говорим и пишем?

Затем, что наш святейший пастырский долг – предостеречь наших верующих от тех безчисленных тонких соблазнов, которые повсюду теперь во множестве разсеяны: мы обязаны научить их распознавать истинную Церковь – уметь отличить ее от лже-церквей и «церкви лукавнующих». Христос-Спаситель дал нам высокое обетование, что Церковь Его не одолеют врата адовы, то есть все силы ада в их максимальном напряжении. Но отдельные верующие, отдельные пастыри и даже отдельные иерархи и целые поместные церкви, возглавляемые ими, могут отпадать от Единой Истинной Церкви, уготовляя себе и своим последователям вечную погибель в глубинах адовых.

Не напрасно Христос-Спаситель называл членов Своей Церкви «малым стадом» и предрекал, что когда Он вторично придет на землю, то едва ли «обрящет веру на земли?» (Лук. 12, 32 и 18, 8). Круг истинно-верующих во Христа, чуждающихся всякого компромисса с диавольским злом, ко времени кончины мiра и Второго Пришествия Христова, как об этом свидетельствует Слово Божие, будет все более и более сужаться и, соответственно этому, объем истинной Церкви Христовой будет все более и более уменьшаться. Но истинная Церковь Христова, не запятнавшая себя «сосуществованием» с диаволом и не пошедшая на поклон к Антихристу, не прекратит своего существования, несмотря на все тяжкие испытания, потрясения и гонения, которым она подвергнется, до скончания века. Она будет существовать до самого Второго Пришествия Христова, хотя бы в ней оставался лишь, один сохранивший верность Христу-Спасителю епископ с самой незначительной группой клириков и мiрян.

Наш сугубо-материалистический век весьма характерен тем, что в нем совершенно почти утрачено самое ценное и важное в жизни людей понятие – это правильное понятие о Церкви Христовой, как о Богочеловеческом организме – Теле Христовом, Глава которого Сам Христос. Церковь, в полном согласии с модным течением «демократии», стала разсматриваться, как лишь одна из многих обыкновенных человеческих организаций. Отсюда и все зло – все нестроения, безпорядки, распри и расколы в этой самой важной отрасли человеческого бытия на земле – жизни церковной, которая ведь должна служить преддверием, подготовкой к будущей вечной жизни. А это, конечно, от оскудения самой веры в эту предстоящую будущую жизнь.

Много сделано и продолжает делаться в этом направлении врагом человеческого спасения – диаволом через людей, продавших ему за земные блага свою душу. Это он, сея вражду и разделения между людьми, сумел убедить современных людей, что слова Христовы: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей», оказались ложными, в действительности не осуществленными: что истинной Христовой Церкви давно уже нет на земле и что теперь, в двадцатом веке христианской эры, нам только надлежит стремиться к созданию ее чрез так наз. «экуменическое движение», к коему уже примкнули и многие из иерархов современной Православной Церкви, мечтающие о наступлении какой-то «новой эры», «третьей космогонии» (слова патр. Афинагора).

В действительности эта «новая эра» будет не чем иным, как кратковременным периодом господства Антихриста на земле, который всех «объединит» под своей богохульной властью.

Храни нас Господь от такого «объединения», от какого бы то ни было участия в создании такой экуменической лже-церкви!

Для нас, православных русских людей, нет другого спасительного пути, кроме пути, начертанного нам великим Просветителем Руси св. равноапостольным князем Владимиром, того Свято-Владимирского пути, ярким выразителем и идеологом которого был наш недавно-почивший Авва Высокопреосвященный Архиепископ Виталий, заложивши здесь в далекой Америке в назидание русским людям, нашедшим тут себе убежище, Свято-Владимирский Храм-Памятник и сделавший его местом своего вечного упокоения. Не случайно требовал он основания во всех наших приходах Свято-Владимирских кружков молодежи, сознавая, что только воспитание в духе заветов св. кн. Владимира может спасти нашу молодежь от ассимиляции и полного обезличения – потери своей веры и национальности. Вот почему так и ополчается враг на эту нашу чистую и высоко-идейную организацию, стремясь опошлить ее и отвлечь от ее прямого пути на широкие и просторные стогны мiра сего, во зле лежащего.

Страшное кровавое бедствие революции, стрясшееся над нашей несчастной Родиной-Россией и достигшее своего апогея в жутком екатеринбургском злодеянии 4-го июля 1918 года, было злою местью врага человеческого спасения нашей Родине за то, что она на протяжении почти целого тысячелетия обуздывала его богоборческие стремления, являясь твердым оплотом единой истинной, единой спасающей веры и Церкви Христовой на земле. А вместе с тем – и попущением, карою Божиею за то, что русский народ не устоял до конца на высоте этого своего поистине высокого и почетного призвания.

Будем помнить: стремление к Богопознанию, твердость в св. Православии, решительная непримиримость к диавольскому злу – вот что начертано на нашем Св. Владимирском знамени! А потому не будем поддаваться никаким соблазнам лукавой современности, сколь бы прельстительными они нам ни казались. Будем неуклонно держаться той истинной Церкви Христовой, которая основана еще 20 столетий назад Самим Христом-Спасителем и коей дано великое обетование, что врата адовы не одолеют ее!



2019-05-24 303 Обсуждений (0)
Поклонение Богу в духе и истине. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поклонение Богу в духе и истине.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)