Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2018-06-29 302 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА

 

 

3. Диагностико-контролирующий блок учебной дисциплины

«ЭКОЛОГИЯ»

 

Калининград 2011

 


ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

Учебной дисциплины «ЭКОЛОГИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Комплекс тестовых заданий по дисциплине «ЭКОЛОГИЯ» 91

2. Примеры кейсов 95


Комплекс тестовых заданий по дисциплине «Экология»

 

С целью проверки приобретенных знаний предполагается использование тестовых за-даний, которые бакалавры могут выполнят как во время семинарских занятий, так и внеа-удиторно. Ниже приведены варианты тестов.

 

1. Экология - это:

а) наука о живых организмах

б) наука о ведении домашнего хозяйства

в) наука об отношениях отдельных организмов между собой и с окружающей средой

ответ: в

 

2. Термин "экология" был предложен:

а) Э.Геккелем

б) Р.Брэдли

в) В. Вернадским

ответ: а

 

3. Экология как наука ближе всего

а) к географии

б) к биологии

в) к медицине

ответ: б

 

4. Правило взаимоприспособленности гласит:

а) в природе нет и не может быть "плохих" и "хороших" видов, все они необходимы для ее нормального развития

б) все в природе взаимоприспособлены и живут в симбиозе

в) все в природе должны приспосабливаться друг к другу и не вредить друг другу

ответ: а

 

5. Биосфера это:

а) газообразная оболочка Земли

б) область распространения живого вещества

в) совокупность всех вод Земли

ответ: б

 

6. В составе живого вещества больше всего

а) кислорода и водорода

б) кислорода и углерода

в) кислорода и азота

ответ: а

 

7. Автотрофное питание это:

а) самостоятельное, основанное на непосредственном преобразовании неорганических веществ в органические с помощью солнечной энергии в процессе фотосинтеза

б) питание уже готовыми органическими веществами

ответ: а

 

8. Какой закон отражает то, как переносят живые организмы разную силу действия экологических факторов

а) Закон оптимума

б) закон ограничивающего фактора

в) закон толерантности

ответ: в

 

9. Какой закон гласит, что избыток какого-либо вещества может быть так же вреден, как и его недостаток

а) Закон оптимума

б) закон толерантности

ответ: а

 

10. Экологическая ниша это

а) нора животных, где они зимуют

б) совокупность жизненных условий

в) совокупность абиотических факторов

ответ: в

 

11. Какой газ преобладает в газовом составе атмосферы

а) азот

б) кислород

в) углекислый газ

ответ: а

 

12. Роль какого газа наиболее значительна в создании белков, образующих массу тела живых организмов

а) кислорода

б) азота

в) углекислого газа

ответ: б

 

12.2. Какой газ наиболее значим для фотосинтеза растений

а) углекислый газ

б) кислород

в) азот

ответ: а

 

13. Экосистема это

а) биогеоценоз

б) популяция

в) стая

ответ: а

 

14. Какая экосистема надежнее (устойчивее)

а) где больше видовое разнообразие

б) где меньше видовое разнообразие

в) где теплее

ответ: а

 

15. Определение "для нормального функционирование любой экосистемы в ней должно существовать столько и таких видов, сколько и каких необходимо для максимального использования приходящей энергии и обеспечения круговорота веществ" это

а) принцип эколого-географического максимума видов

б) явление энтропии

в) закон лимитирующего фактора

ответ: а

 

Вопросы для итогового контроля.

 

45. Каково значение природы в жизни и деятельности человека?

46. Определение понятия экология. Каковы цели, задачи и значение этой науки.

47. Дайте определения, понятия, перечислите характеристики основных понятий экологии (вид, популяция, биоценоз, видовое разнообразие);

48. Дайте определение среда обитания. Перечислите основные среды обитания, дайте основные характеристики;

49. Расскажите о потоке вещества и энергии в биологических системах, дайте определение энтропии;

50. Дайте определение «пищевая цепь», «пищевая сеть», «пищевая пирамида» перечислите их основные виды (приведите примеры), принципы их построения;

51. Перечислите основные законы экологии, дайте определения, расскажите биологический смысл этих законов;

52. Что понимается под словом «Биосфера». Как происходил процесс ее становления?

53. Основные составляющие биосферы.

54. Какие типы питания существуют в природе?

55. Определение понятия «Экологические факторы». Что понимается под биотическими и абиотическими экологическими факторами.

56. Классификация взаимодействий между организмами.

57. Что означает понятие «толерантность». Приведите примеры из живой природы.

58. Что означает понятие «лимитирующий фактор».

59. Дайте определение понятию «экологическое дублирование». Его роль в природе. Понятие «экологическая ниша»,

60. В чем сущность закона минимума Ю.Либиха.

61. В чем сущность закона толерантности,

62. Дать определение понятий «биогеоценоз» и «экосистема»? В чем сходство и различие между этими понятиями?

63. Что такое пищевая цепь и трофические уровни.

64. Обоснуйте масштабность воздействия человека на природу.

65. Каково антропогенное воздействие человека на атмосферу?

66. Каково антропогенное воздействие человека на гидросферу?

67. Каково антропогенное воздействие человека на почвы?

68. Какие задачи в первостепенной важности стоят перед человеком на современном этапе.

69. Экология и здоровье человека. ПДК. Экологическая ситуация.

70. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов.

71. Основные принципы экономики природопользования.

72. Современные экозащитные технологии.

73. Основные законодательные документы в области охраны окружающей среды.

74. Основные международные договоры в сфере охраны окружающей среды.

75. Основные международные организации, занимающиеся вопросами охраны окружающей среды.

76. Каковы основные экологические проблемы России.

77. Каковы основные экологические проблемы в Европе

78. Каковы основные экологические проблемы в Балтийском регионе.

79. Понятие концепции «устойчивое развитие».

80. Альтернативные виды энергии.

81. Основные экологические проблемы крупных городов

82. Возможности использования ветровой энергии

83. Возможности использования энергии приливов и отливов

84. Понятие "устойчивый туризм". Основные принципы устойчивости.

85. Понятие "экологический менеджмент".

86. Возможные негативные/позитивные последствия воздействия туризма на природную среду (примеры)

87. Возможные негативные/позитивные воздействия туризма на социо-культурную среду

88. Возможные негативные/позитивные воздействия туризма на городскую среду

 

 


  1. Примеры кейсов

 

1.Создание устойчивого турпродукта по каждому сектору туристической дестинации.

2. Студенты разбиваются по группам.

Тематика групп:

1. Туристическая фирма

1. Гостиница

2. Ресторан

3. Развлекательный центр

4. Тематический парк

5. Транспортная компания

3.Каждая группа отвечает за собственный сектор туристской дестинацию и прорабатывает свое видение для создания устойчивого турпродукта.

4.Совместное определение туристической дестинации с точки зрения территориального пространства ( место направления туристов) и присвоение созданному турпродукту устойчивый характер

5. Дать характеристику каждому сектору туристической дестинации, обосновать устойчивый характер заданного сектора (работа внутри каждой группы):

1. Туристическая фирма (характеристика выбранного направления, туристско-рекреационные предпосылки формирования устойчивого тур продукта, привлекательность выбранной страны сточки зрения устойчивого туризма и т.д.)

2.Гостиница (характеристика места размещения туристов (общая экологическая политика гостиницы, характер постройки, описание дизайна, предметов интерьера, виды отопления, способов утилизации и т.д.)

3. Ресторан (характеристика продуктов питания, упаковочные материалы продуктов, дизайн ресторана и т.д.)

4. Развлекательный центр (виды услуг экологической направленности, которые предоставляет развлекательный центр)

5. Тематический парк (характеристика тематического парка, экологическая тематика)

6.Транспортная компания (виды экологического транспорта для перемещения туристов)

6. Презентовать каждый заданный сектор туристкой дестинации, представить на обсуждение, защитить и обосновать устойчивый характер заданного сектора

7. Совместно разработать единый устойчивый турпродукт, учитывая все замечания и критику.

8. Разработать экологический лейбл (экомаркировку), созданного устойчивого турпродукта

9. Задать единую политику по продвижению турпродукта (реклама, лозунг созданного турпродукта).

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. ИММАНУИЛА КАНТА

 



2018-06-29 302 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)