Классификация тематических экскурсий
Влияние природных условий на занятие и жизнь карелов Курсовая работа
Студентка кафедры туризма 2 курса очной формы обучения группы 01201 Демочкина Елена Олеговна Научный руководитель: Хуусконен Нина Михайловна _____________________ оценка ____________________ подпись «______» _______________ 2013 г
Петрозаводск 2013 Оглавление ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3 Глава 1 Особенности организации и проектирование услуги «экскурсия».. 4 1.1 Классификация тематических экскурсий................................................ 4 1.2 Этапы подготовки услуги экскурсия...................................................... 7 Глава 2 Разработка проекта экскурсии «Влияние природных условий на жизнь карелов».......................................................................................................... 15 2.1 Визитная карточка экскурсии............................................................... 15 2.2 Технологическая карта экскурсии........................................................ 16 2.3 Материалы экскурсии по маршруту..................................................... 18 2.3.1 Культурное наследие Карелии........................................................ 18 2.3.2 Деревянное зодчество...................................................................... 29 2.3.3 Основные занятия карел.................................................................. 45 Глава 3 Вывод................................................................................................. 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ........ 57
ВВЕДЕНИЕ Республика Карелия – край богатой и многонациональной культуры. На территории республики проживают четыре коренных национальности: карелы, вепсы, финны и русские. Именно здесь сохранилась живая карельская культура, основанная на старинных традициях, таких как народная музыка, танцы, предания, национальная кухня, строительное мастерство, ремесла. В некоторых районах Карелии все еще можно познакомиться со старыми и интересными традициями в естественной среде. Таким образом, целью данной работы является изучение истории Пряжинского района, традиций народов, проживающих на его территории, а также выделение особенностей культуры местного населения. Для этого были выполнены основные задачи: 1. Изучить необходимую литературу по заданной теме, 2. Выделить характерные особенности культуры народов с точки зрения этнографии, 3. Рассмотреть основные исторические памятники и объекты Пряжинского района Объектом исследования выступает Пряжинский район. Предметом исследования является особенности этнографии данного района.
Глава 1 Особенности организации и проектирование услуги «экскурсия» Классификация тематических экскурсий Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе - архитектурные ансамбли минувших веков. Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные. По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы: - историко-краеведческие (например, "История возникновения г. Перми", "Из истории Садового кольца" и др.); - археологические (например, в г. Херсонесе с показом вещественных исторических источников-раскопок); - этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях разных наций и народностей; - военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы (например, "Бородино" и др.); - историко-биографические (по местам жизни и деятельности известных людей); - экскурсии в исторические музеи. Производственные экскурсии делятся на подгруппы: - производственно-исторические; - производственно-экономические (например, банковская, биржевая деятельность, рынок недвижимости и др.); - производственно-технические; - профессионально-ориентационные для учащихся. Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы: - историко-театральные (например, "Из истории русского театра", "Цыганский театр в Москве" и др.); - историко-музыкальные (например, "Москва музыкальная" и др.); - по народным художественным промыслам (например, Гжель, Палех, Федоскино и др.); - по местам жизни и деятельности деятелей культуры (например, "П. И. Чайковский в Клину", "Ф. Шаляпин в Москве", "Абрамцево" и др.); - в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов. Литературные экскурсии обычно группируются следующим образом: - литературно-биографические. Проводятся по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т. д. (например, "А. С. Пушкин в Москве и Подмосковье", "Куприн в Санкт-Петербурге" и т. д.); - историко-литературные, раскрывающие определенные периоды развития русской национальной литературы (например, "Литературная Москва 20-х годов XX века", "Литературный Орел" и т. д.); - литературно-художественные - это поэтико-текстовые экскурсии (например, "Белые ночи в Санкт-Петербурге") или экскурсии по местам, которые нашли отражение в произведениях того или иного писателя (например, "По следам героев М. Шолохова", "Москва в произведении Л. Н. Толстого "Война и мир"" и др.). Классификация экскурсий на архитектурно-градостроительные темы: - экскурсии с показом архитектурных построек данного города; - экскурсии, связанные с показом памятников архитектуры определенного исторического периода; - экскурсии, дающие представление о творчестве одного архитектора; - экскурсии, знакомящие с планировкой городов по генеральным планам; - экскурсии с демонстрацией образцов современной архитектуры; - экскурсии по новостройкам. Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного вида редко существуют изолированно друг от друга. Например, исторический материал используется в экскурсиях на архитектурно-градостроительные темы; элементы природоведческих экскурсий находят свое место в экскурсиях почти каждой группы тематических экскурсий. Все зависит от конкретных условий проведения экскурсии, от ресурсов познавательного плана того или иного города или региона.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |