Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы подготовки услуги экскурсия



2019-05-24 265 Обсуждений (0)
Этапы подготовки услуги экскурсия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание будущей экскурсии, её идейно-политическая направленность, познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов , их компетентности, понимания и степени практического усвоения ими основ педагогики, психологии, их умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.

Экскурсия – это результат двух важнейших процессов:

1. Подготовки

2. Проведения экскурсии

Оба эти процесса связаны и взаимообусловлены, поэтому невозможно добиться высокого качества проведения экскурсии при непродуманной, торопливой ее подготовке.

Процесс подготовки экскурсии включает в себя подбор объектов, материалов и их исследование. В этом процессе важно все – порядок, последовательность организации работы, методика.

Практически вся работа по подготовке новой экскурсии имеет два основных направления:

-Разработка новой темы экскурсии, новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения;

-Подготовка экскурсовода (начинающего или уже работающего) к проведению новой для него, но уже разработанной экскурсии.

В процессе подготовки новой экскурсии можно выделать ряд этапов.

1. Определение цели экскурсии

Работа над любой экскурсией начинается с четкого определения цели. Четко сформированная цель определяет идейно-политическую направленность экскурсии, правильно намечает ее тему.

Цель экскурсии – это то, ради чего показывается экскурсантам памятники истории и культуры. Задачи экскурсии служат основой для вступительного слова экскурсовода в начале экскурсии.

2. Выбор темы

Тема – головная мысль произведения. Формулировка темы представляет собой краткое, концентрированное изложение основного содержания экскурсии. Правильная формулировка темы позволяет сконцентрировать внимание авторов экскурсии и экскурсоводов на определенном круге объектов и событий, который должен быть освещен при последовательном и логическом изложении экскурсионного материала. Задача названия – активизировать внимание экскурсанта, заинтересовать и подготовить его к предстоящей экскурсии.

3. Отбор литературы

В ходе разработки новой темы составляют список книг, брошюр, статей, опубликованных в периодической печати, которые раскрывают тему. В списке называется автор, название, год издания книг и страницы, которые содержат необходимый материал.

4. Определение других источников

При подготовке экскурсии могут быть использованы воспоминания участников и очевидцев исторических событий, фотодокументы, научно-популярные и художественные фильмы, архивные материалы, экспонаты музея.

Начинать работу следует с составления перечня адресов и источников материалов по теме экскурсии.

После этого члены творческой группы приступают к изучению и накоплению (сбору) теоретических и фактических материалов, раскрывающих экскурсионную тему.

Изучение материалов к экскурсии может быть распределено между экскурсоводами, которым поручена разработка новой темы экскурсии.

Выписки делаются на отдельных карточках, кроме самой цитаты, приводятся сведения об источник: автор, название произведения, издательство, год издания, страницы. Рекомендуется здесь же назвать библиотеку, архив. Впоследствии карточки могут быть использованы в рассказу экскурсовода.

Необходимо заранее определить примерный объем фактического материала, который получается для создания контрольного текста экскурсии. При отборе материала следует иметь ввиду обязательность его связи со зрительным рядом, с экскурсионными объектами.

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов

Перед экскурсионными работниками при создании экскурсии стоит задача – отобрать из множества памятников самые интересные. Правильный отбор памятников в качестве экскурсионных объектов обеспечит зрительную основу восприятия экскурсии и наиболее глубокое раскрытие темы. При отборе памятников для показа необходимо учитывать логическое, воспитательное значение, художественную ценность, сохранность объекта.

Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество и эффективность будущих экскурсий.

Отбор экскурсионных объектов заканчивается составлением карточки экскурсионного объекта. В карточку вносятся сведения об объекте, в начале карточки называется его вид (место битвы, захоронение, скульптура, памятник), далее:

-наименование памятника

-историческое событие, с которым связан памятник, дата события

-описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи).

-источники сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания)

-сохранность памятника ( состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации).

-охрана памятника

-в каких экскурсиях памятник используется

-дата составления карточки, фамилия и должность составителя

К карточке приклеивается фотография объекта.

6. Подготовка текста экскурсии

После утверждения экскурсионных объектов (основных и дополнительных) члены творческой группы приступают к составлению контрольного текста экскурсии. Для текста отбирается только тот материал, который может быть использован в рассказе экскурсовода по теме данной экскурсии. Для текста отбирается только тот материал, который может быть использован в рассказе экскурсовода по теме данной экскурсии. Текст представляет собой материал необходимый для наиболее полного раскрытия все подтем, входящих в экскурсию.

В туристско-экскурсионных учреждениях существует 2 вида текста:

-контрольный текст – первичный по времени создания(текст фирмы, выполняющей контрольные функции)

-текст индивидуальный отражает структуру экскурсии и построен в соответствии с маршрутом экскурсии и технологической карты экскурсии. Требование к тексту – краткость, точность формулировок, необходимое количество материала, обязательно полное раскрытие темы, хороший литературный язык.

Контрольный текст в большинстве случаев содержит хронологическое изложение материала, не отражает структуры, экскурсии и не строится в маршрутной последовательности. Практически контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам, материалам, изложенным в соответствии с требованиями темы экскурсии.

На основе контрольного текста могут быть созданы различные варианты экскурсий на ту же тему (для детей, взрослых, иностранных граждан, учащихся). Материал, включенный в контрольную тему, дает возможность раскрыть одну и ту же тему на различных экскурсионных объектах.

Контрольный текст должен быть удобен для пользования. Цитаты, цифры, факты сопровождаются со ссылками на источники. В содержании экскурсионного анализа экскурсионных объектов недопустимо отступление от текста турстско-экскурсионного предприятия.

Основное отличие индивидуального текста от контрольного в том. Что он отражает структуру экскурсии построен в полном соответствии с маршрутом экскурсии. Материал в индивидуальном тексте размещается в той последовательности, в которой показываются объекты.

Индивидуальный текст четко делится на подтемы экскурсии. Все подтемы индивидуального текста строятся по следующей схеме: характеристика объекта6 общий материал по подтеме, локальный (местный) материал, характеристика конкретного события, обобщения и выводы по раскрываемой подтеме, логический переход к следующей подтеме.

Индивидуальный текст экскурсии – готовый для исполнения рассказ. Не допускается упоминание фактов без их датировки, без ссылок на источники.

Построение всех индивидуальных экскурсионных текстов одинаково. Они всегда состоят из трех частей: вступление ( вводное слово), основная часть, заключение.

7. Экскурсионный маршрут, виды маршрута, требования к маршруту

Маршрут в целом должен обеспечить необходимую зрительную основу для наиболее полного раскрытия экскурсии.

Требования: наиболее рациональный путь следования экскурсионной группы для последовательного осмотра объекта.

-изучаемые объекты не должны располагаться слишком близко друг от друга, заслонять один другой или контрастировать.

-переезд или переход между экскурсионными объектами не должен занимать 10-15 минут

Маршрут экскурсии следует рассматривать как хорошо продуманный, связанный с процессом показа объектов, путь следования экскурсионной группы. Маршрут строится в зависимости от принятой для данной экскурсии последовательности осмотра объектов. Маршрут способствует наиболее глубокому раскрытию темы.

Три варианта построения маршрута:

1. хронологический

2. тематический

3. тематико-хронологический

При разработке экскурсионного маршрута:

-уточнить место, где расположен объект, а также место предполагаемой остановки автобуса или группы

-провести хронометраж времени, который необходим для показа объектов, их словесный характеристики и передвижения автобуса

-уточнить время экскурсии в целом, проверить целесообразность использования намеченных приемов показа, выбрать лучшие точки для показа.

После объезда экскурсионного маршрута, он утверждается и составляется карта-схема и паспорт экскурсионного маршрута.

8. Составление «портфеля экскурсовода»

«Портфель экскурсовода» - принятое экскурсионными работниками условное название комплекса наглядных событий, используемых в ходе проведения экскурсий. Внешний вид – папка или небольшой портфель. Назначения «портфеля экскурсовода» - восстановить недостающие звенья, утратившие свой первоначальный вид.

9. Технологическая карта экскурсии

Технологическая карта экскурсии – основной документ экскурсионного учреждения, который при наличии текста дает право на проведение и оплату экскурсии по определённой теме и служит руководством для работы экскурсовода.

Технологическая карта экскурсии – коллективный труд творческой группы экскурсоводов, методистов, которые разрабатывали эту экскурсию. Она составляется в конце творческого процесса создания экскурсии.

Цель технологической карты – указать экскурсоводу, как правильно провести экскурсию. В тексте раскрывается содержание экскурсии, делаются выводы по подготовке подтем в целом и указываются приемы показа и рассказа, которые должен использовать экскурсовод.

Технологическая карта экскурсии показывает, как результативно, на конкретных примерах донести содержание экскурсии до различных категорий экскурсантов. В ней даются рекомендации экскурсоводу о наиболее целесообразных методических приемах, указываются выводы по подтемам и логические переходы от одной подтеме к другой, которые помогают экскурсоводу объединить показ и рассказ в единое целое.

В разработке все целенаправленно и взаимосвязано: маршрут, остановки, объекты показа, наименование подтем, организационные и методические указания.

Требования к технологической карте:

-актуальность

-целенаправленность

-обязательное соблюдение структура экскурсии

-соблюдение тематического принципа, подбор объектов, которые помогают раскрыть содержание определённых подтем и темы экскурсии в целом

-логичность, целостность разработки

-рациональное соотношение общего и локального материала

-отражение принципа построения маршрута

10. Прием экскурсии

При положительной оценке контрольного текста экскурсии и технологической карты, при наличии хорошо укомплектованного «портфеля экскурсовода» и карты-схемы маршрута, назначается дата приема экскурсии.

11. Утверждение экскурсии

Издается приказ директора, утверждающий новую экскурсию.

Осуществляется подготовка экскурсовода к проведению новой экскурсии.

Работа по созданию экскурсии считается завершенной, когда будут готовы необходимые документы.



2019-05-24 265 Обсуждений (0)
Этапы подготовки услуги экскурсия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы подготовки услуги экскурсия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)