Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой.



2019-05-24 336 Обсуждений (0)
Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпиши те слова, которые можно отнести к различным частям речи, и составь с каждым из них по 2 словосочетания.

 

65.Какого рода существительные, оканчивающиеся на –ук? На –рь? На –ль? Подбери и запиши их.

-ук – (м.р.)      жук, лук, сук, бук, бамбук, виадук.

-рь – (м.р. и ж.р.) корь, хорь, якорь, угорь, дверь, лагерь, снегирь.

-ль – (м.р. и ж.р.) моль, ноль, роль, соль, толь, тюль, боль, руль, педаль, рояль, уголь, медаль,

                       гастроль, февраль, миндаль, кисель, метель, постель, шинель, карамель,

                       пароль, спектакль, портфель.

 

66. Какие существительные не принадлежат ни к мужскому, ни к женскому,

ни к среднему роду?

(Существительные, которые употребляются только во множественном числе: сани, ворота и т.д.)

 

67. Существуют ли одушевлённые имена существительные среднего рода?

                                                              (Да: дитя, насекомое, чудовище, животное.)

68. Какие названия животных не имеют

а) женского рода? (Носорог, крот, бегемот, крокодил, бобр, глухарь, филин, дятел …)

б) мужского рода?  (Рысь, норка, куропатка, галка, стрекоза, бабочка …)

 

69. Укажи имена существительные

1) мужского рода: шоссе, депо, кофе, шимпанзе.

2) женского рода: тополь, шампунь, тюль, вермишель.

70. Составь словосочетания «прилагательное + существительное»

со словами кофе, шампунь, такси, какаду, желе; фламинго, Сочи, шимпанзе.

71. Подбери и запиши к существительным бивень, бандероль, миндаль, хрусталь имена прилагательные.

72. Запиши словосочетания, заменив существительное с предлогом однокоренным прилагательным: пюре из картофеля, кофе из Бразилии, шампунь из крапивы, кенгуру из Австралии.

73. Вставь окончания:

1) горяч… какао, говорящ… какаду, зелён… эмаль, свободн… такси.

2) сладк… эскимо, ловк… кенгуру, красн… тушь, просторн… метро.

3) интересн… кино, громк… туш, солдатск… шинель, сердит… гризли

74. Поставь подходящие по смыслу предлоги.

Вернулся … школы … лагеря

          … студии … Кавказа

          … курсов … отпуска

75. Напиши слова в Р.п. мн.ч.

Метла, западня, копна, свеча, курица; апельсин, рельс, чулок, яблоко; облако, ясли, ружьё, кухня; грамм, место, мандарин, сын; сабля, полотенце, ананас, ущелье; кочерга, вожжа, серьга, носок.

76. Поставь имена существительные в форму Р.п. мн.ч.

Чулки          Хозяева             Сапоги          Килограммы

Туфли          Санатории         Татары         Яблони

Сани            Помидоры          Домишки         Колени

Ботинки       Каникулы          Солдаты

  (Чулок, туфель, саней, ботинок, хозяев, санаториев, помидоров, каникул, сапог, татар, домишек, солдат, килограммов, яблонь, коленей.)

77. Напиши слова дно, судно (корабль), шило в И.п. мн.ч.

78. Запиши слова каждого ряда в 2 группы: однокоренные слова; формы слов.

Дом, домик, домра, домище, дома, бездомный, домовой, без дома.

Летать, лето, влететь, лётное, полёт, лётная.

Ходить, ход, хотеть, поход, заход, походка, ходок, походочка.

 

79. Образуй от слова сон однокоренное слово с двумя парами удвоенных согласных на стыке приставки и корня и на стыке корня и суффикса. (Бессонница)

 

80. В каком слове нет приставки:

1) расхотеть, растение, расписание;

2) раздумать, разный, разваленный.

 

81. Замени имя прилагательное другим, близким по значению именем прилагательным с приставкой без-:

1) ясное небо-                     2) правильный ответ-

3) жестокий враг-                             (безоблачное, безошибочный, безжалостный)

82. Замени словосочетания именами существительными с приставкой не- или слогом не.

Лживое сообщение - ... , отсутствие старания -... , весёлая путаница -... ,

суетливый человек - … , полная самостоятельность - … , грубая ложь - … ,

отрицательная оценка чего-нибудь - … , постоянная рассеянность - … , рабство для человека - …, болезненное состояние - … , дождь с ветром - … .

  (Небылица, небрежность, недоразумение, непоседа, независимость, неправда, неодобрение, невнимательность, неволя, недомогание, непогода.)

 

83. Запиши слова с приставкой со- в следующем порядке:

1) Тот, кто создаёт произведения вместе с кем-либо другим.

2) Тот, кто учится с кем-либо на одном курсе.

3) Тот, кто трудится с кем-либо в одном учреждении.

4) Тот, кто с кем-либо беседует.

5) Тот, кто помогает кому-либо в борьбе.

Соратник, сотрудник, сокурсник, собеседник, соавтор.

84. Выпиши слова с нулевым окончанием.

Домов, столов, голов, ковров, основ, степей, ножей, шей, юношей.

85. Про какие слова нужно говорить «имеют окончание О», а про какие «оканчиваются на О»?

Небо, какао, одинаково, чувство, тоскливо.

 

86. Выдели окончания у существительных

Городов, коров, слонов, облаков, слов, голов.

87. В каких словах нет окончаний?           (В неизменяемых.)

88. Укажи, какие из следующих слов имеют одинаковые окончания?

Домов, столов, коров, голов, основ.

89. Составь и запиши по 3 слова, чтобы сочетание ов было

суффиксом; окончанием, частью корня.

 

90. Подбери однокоренные слова, в которых были бы

1) корень, окончание;

2) корень, суффикс, окончание;

3) приставка, корень, суффикс, окончание.

91.Напиши три – четыре сложных слова, у которых вторая часть состояла бы из корней воз, ход, мер, рез.

(Электровоз, паровоз, тепловоз, атомоход, пароход, вездеход, секундомер, землемер, силомер, камнерез, ледорез, стеклорез.)

92. Запиши 10 сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов.

мир            строить

единый       хранить

любить       жить

общий        знать

взаимный   убирать

машина      любить

вода           помощь

хлопок       душа

93. Подберите несколько сложных слов, состоящих из трёх корней.

  (Паровозостроительный, самолётостроение, )

Предложение

1. Лишних слов не говорить!

  Прочитай предложения, найди лишние слова. Исправь речевые ошибки.

Коля ушиб колено ноги.

Мальчик страдал от недоедания пищи.

Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.

Я должна написать мою автобиографию.

Мой брат хочет быть военным солдатом.

Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.

Повар посолил суп солью.

Мама подарила мне молодого щенка.

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Мы сварили рыбную уху.

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

 

 2. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык, выразил свои мысли так. Поправьте его.

Мальчик сделал родителей испуганными.         Напугал, испугал.

Слова врача сделали родителей спокойными.  Успокоили.

Саша сделала молодых людей знакомыми.    Познакомила.

Врач сделал ребёнка здоровым.                    Вылечил, исцелил.

Бабушка сделала нас сытыми.                       Накормила.

Солнце сделало снег растаявшим.                 Растопило.

Мой ответ сделал её грустной.                      Опечалил, огорчил.

 

3. Отредактируй предложения.

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Ученик обратно опоздал на урок.

Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.

Костёр всё больше распалялся.

Дедушка и бабушка сидит на лавочке.

У реки росли ивы, берёзки и другие цветы.

Осенью часто ходят холодные дожди.

4. Как сказать правильно?

Страшно было смотреть на со всех сторон надвигающиеся тучи.

Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

 

5. Прочитай и отредактируй предложение. Запиши его правильно.

 Здесь фотографируют детей на понях и отправляют по любому адресу в любой

  город России.

( Здесь фотографируют детей на пони. Фотографии отправляют по любому адресу. или

  Здесь фотографируют детей на пони, и фотографии отсылают в любой город России.)

 6. Одинаковы ли по смыслу эти предложения?

1) Они обедали в три часа. Они обедали три часа.

2) Мальчик купил альбом. Альбом купил мальчик.

3) Костя вёл брата за руку. Костю вёл брат за руку.

7. Какая разница в смысле предложений?

Кто не приходит, получает взыскание.

Кто ни приходит, получает взыскание.

(В 1 предложении выражена мысль о необходимости приходить, чтобы не получить взыскания; во 2 предложении высказана мысль о том, что приходить не нужно, иначе получишь взыскание.

или 1-Взыскание получает тот, кто не пришёл. 2-Взыскание получает тот, кто пришёл.)

 

8. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

1) Мать встретила Катю. Мать встретила Катя.

2) Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.

3) Яркие краски утомляют глаза. Глаза утомляют яркие краски.

4) День сменил ночь. День сменила ночь.

 

9. Вставь, где нужно, предлог за.

Я … три года учила грамматику.  Я … три года выучила грамматику.

10. Составь предложения, в которых будут слова

на бок, набок, в начале, вначале.

 

11. Распространи это предложение восемью второстепенными членами.

Пришла весна.

Заскулил щенок.

 



2019-05-24 336 Обсуждений (0)
Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)