Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование выбора психологических методик для анализа психологического состояния личности



2018-06-29 805 Обсуждений (0)
Обоснование выбора психологических методик для анализа психологического состояния личности 0.00 из 5.00 0 оценок




ЖУРНАЛ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента гр. 6601
__ Курицкой Ю.С.

Начало 01.09.2011 г.
Окончание 31.10.2011 г.

Самара, 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1 ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ................................................................... 3

2 ТАБЕЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ..................................................................... 4

3 ДНЕВНИК ПРАКТИКИ................................................................................................. 5

4 ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ........................................................... 7

4.1 Обоснование выбора психологических методик для анализа психологического состояния личности 7

4.2 Проведение анализа существующих аналогов................................................... 10

4.3 Проведение анализа алгоритмов тестирования в соответствии с выбранными методиками 14

4.4 Разработка информационно-логической модели разрабатываемой автоматизированной системы 36

4.4.1 Диаграмма вариантов использования.............................................................. 37

4.4.2 Сценарии............................................................................................................. 40

4.4.3 Диаграммы классов............................................................................................ 42

4.4.4 Диаграмма состояний......................................................................................... 44

4.4.5 Диаграмма последовательности (Sequence Diagram)...................................... 46

4.4.6 Диаграмма кооперации (Collaboration Diagram).............................................. 49

4.4.7 Диаграмма компонентов (Component Diagram)............................................... 51

5 ЗАМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ 52

6 ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ................................................................... 53


Кафедра информационных систем и технологий

 

ЗАДАНИЕ

на преддипломную практику

Студенту Курицкой Ю.С. группы ___6601_____

Выполнение задания необходимо производить в соответствии с программой данной практики по следующим этапам:

1. Обосновать выбор психологических методик для анализа психологического состояния личности

2. Провести анализ существующих аналогов

3. Провести анализ алгоритмов тестирования в соответствии с выбранными методиками

4. Разработать информационно-логическую модель разрабатываемой автоматизированной системы

Руководитель практики от кафедры ИСТ:

к.т.н., доцент О.П. Солдатова


1 ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п.п. Наименование цеха, отдела, участка, бригады В качестве кого работает или стажируется Период работы или стажировки Фамилия имя, отчество, должность руководителя практики Примечание
1. СГАУ, кафедра ИСТ практикант 1.09 – 31.10 Солдатова Ольга Петровна, доцент кафедры ИСТ  

 


2 ТАБЕЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата Содержание или наименование проделанной работы Место работы Время работы Отметки руководителя практики
начало конец
1.09-4.09 Получение задания на преддипломную практику Каф. ИСТ СГАУ 01.09.11 04.09.11  
5.09-10.09 Обоснование выбора психологических методик для анализа психологического состояния личности Каф. ИСТ СГАУ 05.09.11 10.09.1  
11.09-22.09 Проведение анализа существующих аналогов Каф. ИСТ СГАУ 11.09.11 22.09.11  
23.09-30.09 Проведение анализа алгоритмов тестирования в соответствии с выбранными методиками Каф. ИСТ СГАУ 23.09.11 30.09.11  
1.10-31.10 Разработка информационно-логической модели разрабатываемой автоматизированной системы Каф. ИСТ СГАУ 01.10.11 31.10.11  

 


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Получение задания на преддипломную практику.

­ Постановка задачи, определение основных этапов, работ, источников информации.

 

Обоснование выбора психологических методик для анализа психологического состояния личности.

­ Ознакомление с теоретическими основами психологических методик, используемых для проведения тестирования.

­ Ознакомление с основами профессионального отбора персонала.

­ Ознакомление с научными работами, в частности:

­ Немов, Р.С. Психология /Р.С. Немов.– М, 1998. – 632 с.;

­ Батрашев, А. В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога [Текст]/ А.В. Батрашев. – М., 1999. – 240 с;

­ Маклаков, А. Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика: Учебник для вузов/ А.Г. Маклаков. – СПб., 2008. – 480 с.;

­ Купер Д., Робертсон Э. Психология в отборе персонала/ Купер Д., Робертсон Э. – М., 2003. - 240 с.

 

Проведение анализа существующих аналогов.

Проведен поиск существующих аналогов разрабатываемой системы, а также разбор выполняемых ими функций и способов их реализации

 

Проведение анализа алгоритмов тестирования в соответствии с выбранными методиками.

­ Изучение и анализ алгоритмов психологического тестирования.

­ Ознакомление с психологическими методиками:

­ Капустина, А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла [Текст]/ А.Н. Капустина. - М., 2006.-104с.

­ Гуревич, М. А. Психологическая диагностика [Текст]/ М. А. Гуревич, Е. М. Борисова. - М., 1997.

­ Коновалов, В. Д. Психологические тесты [Текст]/ В.Д. Коновалов. - М., 1996.

­ Батрашев, А. В. Темперамент [Текст]/ А.В. Батрашев. - Таллин, 1996.

­ Анастази, А. Б. Психологическое тестирование [Текст]/ А. Б. Анастази. - М., 1982.

­ Краткий психологический словарь [Текст]/А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Ростов н/д., 1998. – 512 с.

 

Разработка информационно-логической модели разрабатываемой автоматизированной системы.

­ Выбор CASE-средства для разработки проекта АИС.

­ Построение диаграмм в соответствии с методологией ООП в нотации UML.

­ Оформление журнала по преддипломной практике.

 


4 ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Обоснование выбора психологических методик для анализа психологического состояния личности

Задача проектирования автоматизированной системы система анализа психологического состояния личности по результатам тестирования состоит в организации автоматической обработки и прохождения нижеприведенных тестов. Это наиболее популярные и распространенные методики в области психологической диагностики, позволяющие проанализировать особенности характера личности, выявить скрытые подсознательные особенности, сделать выводы о типе темперамента и т.д.

Якоря карьеры — это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и т.п. социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации возникают в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно. Тест позволяет выявить следующие карьерные ориентации: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство.

Тест Потемкиной – это методика выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм—эгоизм», «процесс—результат», «свободу—власть», «труд-деньги»; цель методики: выявить степень выраженности социально-психологических установок.

Опросник Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция "акцентуированных личностей" К.Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты составляют стержень, "ядро" личности. В случае яркой выраженности основные черты становятся акцентуациями характера. Соответственно, личности, у которых основные черты ярко выражены, названы Леонгардом "акцентуированными".

Термин "акцентуированные личности" занял место между психопатией и нормой. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических, но в случае воздействия неблагоприятных факторов акцентуации могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.

Методика ДС используется для определения характеристики настроений и некоторые характеристики личностного уровня психи­ческих состояний с помощью субъективных оценок обследуемого. Опросник предназначен главным образом для диагностики относи­тельно устойчивых (доминирующих) состояний.

Тест Лири – это методика диагностики межличностных отношений. Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-аналитичность.

Методику СМИЛ по ее значимости и эффективности по праву можно считать наиболее информативной и достоверной среди всех существующих вербальных методик, построенных по типу опросника. И лишь те специалисты, кто мало знаком с методикой, считают ее громоздкой и трудоемкой: на самом деле это около часа работы самого обследуемого (при этом психолог может заниматься другими делами) и 10 минут на обсчет данных. Главное, что в результате мы получаем многосторонний портрет человека, включающий богатый спектр устойчивых профессионально важных свойств, стиль общения, эмоциональные особенности, характерологические черты, мотивационную направленность, самооценку, выраженность лидерских черт, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, особенности состояния, ведущие потребности, фон настроения, сексуальную ориентацию, степень адаптированности индивида и прогнозируемый тип дезадаптации, наличие психических отклонений от нормы, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму и многое другое.

Большим преимуществом данной методики является наличие в ее структуре шкал достоверности, позволяющих определить не только надежность результатов, но и установку испытуемого на саму процедуру обследования. Это дает возможность интерпретации полученных данных через призму выявленных с помощью шкал достоверности тенденций к преувеличению имеющихся проблем или к их сглаживанию.

Тест Айзенка направлен на определение темперамента, диагностику параметров личности и определение эмоциональной устойчивости.

Опросник Кеттелла является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттелла и предназначен для описания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.

Отличительной чертой данного опросника является его ориента­ция на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, пер­вичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттеллом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессионально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.

Тест Амтхауэра предназначен для оценки не только общего уровня развития интеллекта, но и степени выраженности его отдельных составляющих: вербального, числового и пространственного мышления, логических способностей, внимания, памяти, объема знаний. Несомненным преимуществом теста Амтхауэра является возможность не только индивидуального, но и группового тестирования.

Тест на оперативную зрительную память предназначен для определения оперативной (фиксационной) памяти и кривой опосредованного запоминания.

Таблицы Шульте (5 таблиц)предназначены для определения уровня произвольного внимания, а также таких характеристик, как лабильность внимания, утомляемость, врабатываемость, устойчивость внимания.

Тест Hand– проективная методика исследования личности. Выявляет многие поведенческие тенденции человека на основании особенностей его индивидуального восприятия предложенного стимульного материала.

Тест используется как традиционный клинический инструмент для выявления существенных потребностей, мотивов, конфликтов личности. Кроме того, в силу своих конструктивных особенностей методика позволяет надежно прогнозировать и качественно оценивать такое специфическое свойство личности как «открытое агрессивное поведение», девиантное и асоциальное поведение.

 



2018-06-29 805 Обсуждений (0)
Обоснование выбора психологических методик для анализа психологического состояния личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование выбора психологических методик для анализа психологического состояния личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)