Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шизофрения и патология



2018-06-29 419 Обсуждений (0)
Шизофрения и патология 0.00 из 5.00 0 оценок




ПАТОЛОГИЯ, раздел медицины, изучающий природу и причины болезней, а также вызываемые ими структурные и функциональные изменения. Следует отметить, что словом «патология» обозначают также любое отклонение от нормального состояния или процесса развития.

ШИЗОФРЕНИЯ, тяжелое психическое расстройство, влияющее на многие функции сознания и поведения, в том числе мыслительные процессы, восприятие, эмоции (аффекты), мотивацию и даже двигательную сферу. Лучше всего рассматривать шизофрению как синдром, т.е. совокупность симптомов и признаков.

Кант

По Канту человек – это «самый главный предмет в мире». Над всеми другими существами его возвышает наличие самосознания. Благодаря этому человек представляет собой индивидуальность, т.е. личность. Из факта самосознания вытекает эгоизм как природное свойство человека. Эгоизму Кант противопоставляет образ мыслей, при котором человек рассматривает свое Я не как весь мир, а лишь часть его. Мыслитель требует обуздания эгоизма и полного контроля разума над душевными проявлениями личности. Он подчеркивает продуктивную силу воображения. По Канту, одно дело, когда мы сами вызываем и контролируем наши внутренние голоса, другое — когда они без зова являются к нам и управляют нами: тут уже налицо признаки душевных отклонений или предрасположение к ним.

Диалектика Фихте

Иоганн Фихте стремясь преодолеть учение Канта о "вещи в себе", принципиально отрицает независимое от сознания существования мира. С позиции идеализма разрабатывает сложную систему взаимодействия субъекта и объекта. Основанием всего сущего провозглашается всеобщее деятельное начало — абсолютное (божественное) "Я", в лоне которого возникают и развиваются взаимосвязанные противоположности: индивидуальное "Я" (деятельность конкретного субъекта) и "не-Я" (объект деятельности субъекта).

"Полная гармония" между "Я" и "не-Я", объектом и субъектом невозможна. В этом взаимодействии проявляются лишь различные степени этой гармонии. Главное в философии Фихте — утверждение о том, что мысль в процессе деятельности порождает объект и тем самым реализует свои возможности свободного саморазвития.

Главным побудительным мотивом деятельности индивидуального "Я" является нравственный долг как внутреннее свободное стремление к самосовершенствованию, идеалом которого является совмещение полной свободы каждого со свободой для всех. Фихте считал теоретическую систему — науку о науке ("наукоучение"), обосновывал ее основные положения. Идеи Фихте о развитии сознания, его активности, свободе, опыт систематического выведения категорий, развитие диалектики сыграли значительную роль в истории философской мысли.

 

Ж.П. Сартр - представитель атеистического экзистенциализма. Экзистенциализм - направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности иррационального бытия человека. В экзистенциализме отразился кризис романтического оптимизма, в этом смысле идеализм, позитивизм, марксизм — формы философского оптимизма. Экзистенциализм рассматривает человека как конечное существо, «заброшенное в мир», постоянно находящееся в проблематичных и даже абсурдных ситуациях. Расходясь с традицией рационалистической философии и науки, трактующей опосредование как основной принцип мышления, экзистенциализм стремится постигнуть бытие как некую непосредственную нерасчлененную целостность субъекта и объекта. Выделив в качестве изначального и подлинного бытия само переживание, экзистенциализм понимает его как переживание субъектом своего "бытия-в-мире".
Сам Сартр писал: « Под экзистенциализмом мы понимаем такое учение, которое делает возможной человеческую жизнь и которое, кроме того, утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность»

Согласно Ж. П. Сартру, сознание есть абсолютное, трансфеноменальное измерение субъекта в свете бытия. Оно не имеет содержания и состоит в утверждении трансцендентного объекта, т.е. объекта, которым сознание овладевает благодаря тому, что оно само себя трансцендирует. Не стол находится "в" сознании и не представление о нем, а сознание становится "сознанием стола" и осознает это. Сартр отрицает существование подсознательного и бессознательного. Человек познает не только окружающий мир, но и самого себя. Он отдает себе отчет в том, что делает, думает, чувствует, и это называется самосознанием. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. В формировании самосознания большую роль играет ощущение человеком своего тела, своих движений и действий. Однако человек- существо социальное и стать собой может только во взаимодействии с обществом, окружающим миром, другими людьми через общение и общую деятельность. Кроме того человек осознает себя и через созданное им, материальное или духовное. Гегель говорил, что ребенок бросает камни в воду и восхищается расходящимися на воде кругами как неким делом, в котором он получает возможность созерцать свое собственное творение. Томас Манн отметил, что человек, познающий себя, никогда не остается таким же, каким был прежде. То есть самопознание ведет к изменению личности человека, так как оно появилось в ответ на требования общества от человека умения оценивать свои поступки с позиции социальных норм. Сама жизнь в лице общества научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование и отвечать за свои действия. Самосознание непосредственно связано с рефлексией. Рефлексия-это размышление личности о самой себе. Только рефлексируя, человек осознает то, что происходит в его душе и уже не остается тем, кем был прежде. «Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии, как бы расширяя его смысловое поле. Рефлексияразмышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного. Поскольку человек понимает себя как разумное существо, рефлексия принадлежит его природе, его социальной наполненности через механизмы коммуникации: она не может зародиться в недрах обособленной личности, вне коммуникации, вне приобщения к сокровищам цивилизации и культуры человечества.

Декарт

Впервые проблема сознания в явной форме была сформулирована Декартом.

Декарт начинает философию сомнением, но не сомнением в истине того или иного предмета, а полным всеобщим сомнением, сомнением во всем, что только известно не само по себе и потому может вызвать сомнение:

«..сомневаясь во всём в некотором роде сомнительном, отвергая его и считая нереальным, я могу, правда, легко убедить себя, что не существует ни бога, ни неба, ни тел, что я сам не имею тела, но не в том, что я, мыслящий это, не существую, ибо это противоречие думать, что то, что мыслит, в тот момент, когда оно мыслит, не существует, и поэтому познание “Cogito, ergo sum” я мыслю, следовательно, я существую — самое первое и самое достоверное”. Существовать для человека мыслящего - осознавать себя, ощущать своё я, что невозможно без противопоставления прочей "реальности": "я" невозможно без присутствия "не я".



2018-06-29 419 Обсуждений (0)
Шизофрения и патология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шизофрения и патология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)