Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какое место в административно-правовом статусе гражданина занимают обращения? Какие виды обращений предусмотрены федеральным законодательством? В чем проявляются их особенности?



2018-07-06 1170 Обсуждений (0)
Какое место в административно-правовом статусе гражданина занимают обращения? Какие виды обращений предусмотрены федеральным законодательством? В чем проявляются их особенности? 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из важных элементов административно-правового стату-са граждан является их конституционное право обращаться лично,а также направлять индивидуальные и коллективные обращенияв государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33Конституции РФ). регулируются Федеральным закономот 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации».

Обращение гражданина — это направленные в государственныйорган, орган местного самоуправления или должностному лицув письменной форме или в форме электронного документа предло-жение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданинав государственный орган, орган местного самоуправления.

Виды обращений:

1) предложение — рекомендация гражданина по совершенствова-нию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности госу-дарственных органов и органов местного самоуправления, развитиюобщественных отношений, улучшению социально-экономическойи иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации егоконституционных прав и свобод или конституционных прав и свободдругих лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных норматив-ных правовых актов, недостатках в работе государственных органов,органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критикадеятельности указанных органов и должностных лиц;

3) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защитеего нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав,свобод или законных интересов других лиц.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлятьиндивидуальные и коллективные обращения в государственныеорганы, органы местного самоуправления и должностным лицам.Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушатьправа и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осу-ществляется бесплатно.При рассмотрении обращения государственным органом, органомместного самоуправления или должностным лицом гражданин имеетследующие права:

1) представлять дополнительные документы и материалы либообращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электрон-ной форме;2) знакомиться с документами и материалами, касающимисярассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободыи законные интересы других лиц и если в указанных документахи материалах не содержатся сведения, составляющие государственнуюили иную охраняемую федеральным законом тайну;3) получать письменный ответ по существу поставленных в об-ращении вопросов, уведомление о переадресации письменного об-ращения в государственный орган, орган местного самоуправленияили должностному лицу, в компетенцию которых входит решениепоставленных в обращении вопросов;4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решениеили на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращенияв административном и (или) судебном порядке в соответствии с за-конодательством Российской Федерации;5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения об-ращения.Гражданин направляет письменное обращение непосредственнов тот государственный орган, орган местного самоуправления илитому должностному лицу, в компетенцию которых входит решениепоставленных в обращении вопросов.Письменное обращение подлежит обязательной регистрациив течение трех дней с момента поступления в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу подлежитобязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматрива-ющие обращение государственный орган, орган местного самоуправ-ления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрениес выездом на место.Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со днярегистрации письменного обращения. В исключительных случаях,а также в случае направления запроса руководитель государствен-ного органа или органа местного самоуправления, должностное лицолибо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотренияобращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока егорассмотрения гражданина, направившего обращение.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которыхне входит в компетенцию данных государственного органа, органаместного самоуправления или должностного лица, направляетсяв течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган Глава 6. Административно-правовой статус гражданина 87или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которыхвходит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлениемгражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государствен-ный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу,решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае,если в соответствии с указанным запретом невозможно направлениежалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу, в компетенцию которыхвходит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба воз-вращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соот-ветствующие решение или действие (бездействие) в установленномпорядке в суд.Государственный орган, орган местного самоуправления илидолжностное лицо имеет следующие обязанности по рассмотрениюобращений граждан:1) регистрирует обращение;2) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременноерассмотрение обращения, в случае необходимости — с участиемгражданина, направившего обращение;3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимыедля рассмотрения обращения документы и материалы в других го-сударственных органах, органах местного самоуправления и у иныхдолжностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органовпредварительного следствия;4) принимает меры, направленные на восстановление или защитунарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращениивопросов;6) уведомляет гражданина о направлении его обращения нарассмотрение в другой государственный орган, орган местного са-моуправления или иному должностному лицу в соответствии с ихкомпетенцией.Ответ на обращение подписывается руководителем государствен-ного органа или органа местного самоуправления, должностнымлицом либо уполномоченным на то лицом и направляется в формеэлектронного документа по адресу электронной почты, указанномув обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указан-ному в обращении.Личный прием граждан в государственных органах, органах мест-ного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установ-ленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Приличном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющийего личность. Содержание устного обращения заносится в карточкуличного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном об-ращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуютдополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданинаможет быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается записьв карточке личного приема гражданина. В остальных случаях даетсяписьменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

Укажите нормативные акты, в которых закреплены основы административно-правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства. В чем различие прав и обязанностей иностранных граждан и граждан Российской Федерации?

Правовое положение иностранных граждан на территории Рос-сийской Федерации регулируется Конституцией РФ (ст. 27, 62, 63),Федеральными законами «О правовом положении иностранныхграждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г.1, «О порядкевыезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»от 15 августа 1996 г.2, другими законодательными актами, междуна-родными договорами, актами Президента Российской Федерациии Правительства Российской Федерации.Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации равными правами и несут обязанности наравнес гражданами Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции), кромеслучаев, установленных федеральным законом или международнымдоговором РФ.

По своему объему и конкретному содержанию административнаяправосубъектность иностранных граждан может быть общей, особенной и специальной по тем же критериям и классификационнымоснованиям, которые указывались при рассмотрении административно-правового статуса российских граждан.Общая административная правосубъектность иностранных граж-дан по своему содержанию близка к праводееспособности гражданРоссии, за некоторыми изъятиями и ограничениями. В основном жена них распространяются все конституционные права, обязанностии гарантии, установленные для граждан Российской Федерации.Вместе с тем иностранные граждане, в частности, не могут состоятьна государственной и муниципальной службе в России, участвоватьв выборах, не могут допускаться к являющимся государственнойтайной сведениям, на них не распространяется воинская обязанностьроссийских граждан.Особенная административная правосубъектность различных кате-горий иностранных граждан определяется целью, а также длитель-ностью времени их пребывания на территории России (постояннопроживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу странутранзитом).Специальная административная правосубъектность иностранныхграждан выражается в наличии специфических прав и обязанностейу некоторых категорий иностранных граждан, например, у дипломата,у получивших политическое убежище лиц и других.Документами, удостоверяющими личность иностранного граждани-на в Российской Федерации, являются паспорт иностранного граж-данина либо иной документ, установленный федеральным закономили признаваемый в соответствии с международным договором РФв качестве документа, удостоверяющего личность иностранногогражданина.Документами, удостоверяющими личность лица без гражданствав Российской Федерации, являются:1) документ, выданный иностранным государством и призна-ваемый в соответствии с международным договором РФ в качестведокумента, удостоверяющего личность лица без гражданства;2) разрешение на временное проживание;3) вид на жительство;4) иные документы, предусмотренные федеральным законом илипризнаваемые в соответствии с международным договором РФ в ка-честве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Иностранные граждане в Российской Федерации имеют ряд пра-вовых ограничений, предусмотренных законодательством. Так, онине имеют права избирать и быть избранными в федеральные органыгосударственной власти, органы государственной власти субъектовФедерации, участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов.Иностранный гражданин не имеет права поступать на государ-ственную или муниципальную службу; быть принятым на работу,связанную с обеспечением государственной тайны, заниматься инойдеятельностью, запрещенной для иностранных граждан законода-тельством Российской Федерации.В соответствии с Федеральным законом «О правовом положениииностранных граждан в Российской Федерации» указанным Закономособенности административно-правового статуса иностранных граж-дан и лиц без гражданства включают в себя ряд ограничений их прави сокращение обязанностей. Так, в частности, они не могут заниматьдолжности в государственных органах и заниматься определеннойдеятельностью, если законодательством РФ назначение на такиедолжности и право заниматься такой деятельностью обуславливаетсягражданством Российской Федерации. Вместе с тем иностранныеграждане вправе в соответствии с законодательством РФ поступатьна военную службу по контракту.Согласно данному Закону в Российской Федерации допускаетсявременное пребывание, временное проживание или постоянное прожива-ние иностранных граждан.Срок временного пребывания иностранного гражданина в Россий-ской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранногогражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, нетребующем получения визы, не может превышать 90 суток. Временнопребывающий в Российской Федерации иностранный гражданинобязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действиявизы или указанного срока, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребываниялибо разрешение на временное проживание.Разрешение на временное проживание может быть выдано ино-странному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правитель-ством РФ. Срок действия разрешения на временное проживаниесоставляет три года. Правила определения квоты на выдачу ино-странным гражданам разрешений на временное проживание в Рос-сийской Федерации утверждены постановлением Правительства РФот 4 апреля 2003 г. № 193 «Об утверждении Правил определения квотына выдачу иностранным гражданам разрешений на временное про-живание в Российской Федерации».

В течение срока действия разрешения на временное проживаниеи при наличии законных оснований иностранному гражданину поего заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о вы-даче вида на жительство подается иностранным гражданином в тер-риториальный орган федерального органа исполнительной власти,ведающего вопросами миграции, не позднее чем за шесть месяцевдо истечения срока действия разрешения на временное проживание.До получения вида на жительство иностранный гражданин обязанпрожить в Российской Федерации не менее одного года на основанииразрешения на временное проживание.Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пятьлет. По окончании срока действия вида на жительство данный срокпо заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пятьлет. Количество продлений срока действия вида на жительство неограничено.Иностранные граждане имеют право на свободу передвиженияв личных или деловых целях в пределах Российской Федерации наосновании документов, выданных или оформленных им в соответ-ствии с названным Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответ-ствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которыеиностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверж-дается Правительством РФ (см. постановление Правительства РФ от11.10.2002 № 754 «Об утверждении перечня территорий, организацийи объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуетсяспециальное разрешение»).Временно проживающий в Российской Федерации иностранныйгражданин не вправе по собственному желанию изменять местосвоего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которогоему разрешено временное проживание, или избирать место своегопроживания вне пределов указанного субъекта РФ.За нарушение законодательства к иностранным гражданам и ли-цам без гражданства могут применяться такие меры административ-ного принуждения, как депортация (мера пресечения), применяемаяорганами миграционной службы, и административное выдворениеза пределы Российской Федерации (мера административного нака-зания), назначаемое только судом (судьей).Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических пред-ставительств и работникам консульских учреждений иностранныхгосударств в Российской Федерации, сотрудникам международныхорганизаций, а также аккредитованным в Российской Федерациииностранным журналистам право на свободу передвижения в преде-лах Российской Федерации предоставляется на основе принципавзаимности, за исключением территорий, организаций и объектов длявъезда на которые в соответствии с федеральными законами требуетсяспециальное разрешение.

24. Раскройте содержание административно-правового статуса беженцев. Укажите нормативные акты, в которых он закреплен.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах"

Основания и процедура признания лица беженцем:

• обращение с ходатайством о признании беженцем;

• предварительное рассмотрение ходатайства;

• принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

• выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

• рассмотрение ходатайства по существу;

• принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

• выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.

1. Получать услуги переводчика и получать информацию о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иную информацию.

2. Получать содействие в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации.

3. Получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ.

4. Получать питание и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством РФ, до убытия к новому месту пребывания.

5. Право на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц.

6. Пользоваться жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством РФ, из фондажилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

7. Получать медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

25. Раскройте содержание административно-правового статуса вынужденных переселенцев. Укажите нормативные акты, в которых он закреплен.

Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах”

Права лица, признанного вынужденным переселенцем:

• самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

• при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

• на получение содействия в обеспечении его проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации.

Обязанности лица, признанного вынужденным переселенцем:

• соблюдать Конституцию и законы;

• соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

• при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;

• проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.



2018-07-06 1170 Обсуждений (0)
Какое место в административно-правовом статусе гражданина занимают обращения? Какие виды обращений предусмотрены федеральным законодательством? В чем проявляются их особенности? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какое место в административно-правовом статусе гражданина занимают обращения? Какие виды обращений предусмотрены федеральным законодательством? В чем проявляются их особенности?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)