Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исполнение каких государственных полномочий в сфере управления обычно делегируют иным органам и организациям? Приведите примеры таких органов и организаций.



2018-07-06 2927 Обсуждений (0)
Исполнение каких государственных полномочий в сфере управления обычно делегируют иным органам и организациям? Приведите примеры таких органов и организаций. 4.75 из 5.00 4 оценки




 

 

Внебюджетные фонды - это своеобразная форма аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления

Среди организаций, наделенных отдельными властными полномочиями в сфере государственного управления, прежде всего, выделяются государственные внебюджетные фонды, с деятельностью которых напрямую связано функционирование бюджетной, налоговой и в целом финансовой системы страны: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.
Согласно Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 Фонд управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации, являясь специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.
Основными задачами Фонда являются:
* участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
* осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
* разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
* организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
* сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Уставом Фонда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Федеральный фонд:
осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;
выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами ФНС России контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство РФ;
организует подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
обеспечивает организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
участвует в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
ежегодно представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

 

Финансовой организацией, обладающей значительными властными полномочиями, является Центральный банк РФ (Банк России), правовой статус которого установлен Конституцией РФ и Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Формулировка, данная в ст. 1 Закона, согласно которой свои функции и полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и Законом, Банк России осуществляет независимо "от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", дает основания полагать, что данная кредитная организация включена в число органов государственной власти.
Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно. Такие акты вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в официальном издании Банка России "Вестнике Банка России". Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы; они должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Не подлежат государственной регистрации нормативные акты Банка России, устанавливающие: курсы иностранных валют по отношению к рублю; изменение процентных ставок; размер резервных требований; размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп; прямые количественные ограничения; правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России; порядок обеспечения функционирования системы Банка России.
Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора, осуществляя постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Регулирующие и надзорные функции Банка России осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.
Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. При этом устанавливаемые Банком России правила применяются в отношении бухгалтерской и статистической отчетности, которая составляется за период, начинающийся не ранее даты опубликования указанных правил.
Для осуществления своих функций Банк России имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации. Банк России вправе устанавливать для участников банковской группы порядок предоставления информации об их деятельности, которая необходима для составления консолидированной отчетности. Для составления банковской и денежной статистики, платежного баланса Российской Федерации, для анализа экономической ситуации Банк России имеет право запрашивать и получать необходимую информацию на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц.
Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.
В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать обязательные нормативы (минимальный размер уставного капитала для создаваемых кредитных организаций, размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций в качестве условия создания на территории иностранного государства их дочерних организаций и (или) открытия их филиалов, получения небанковской кредитной организацией статуса банка, а также получения кредитной организацией статуса дочернего банка иностранного банка; предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации; максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимальный размер крупных кредитных рисков; нормативы ликвидности кредитной организации и т.д.).
Для осуществления своих функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные законом санкции по отношению к нарушителям.

 

37. Раскройте понятие и признаки государственной службы. Какие виды образуют ее систему? Приведите примеры.

 

ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы РФ»;

ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ»;

ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»;

ФЗ от 25.07.2002 «Об альтернативной гражданской службе»;

ФЗ от 08.01.1998 «Об основах муниципальной службы в РФ».

Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58 государственная служба Российской Федерации— это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, т. е. деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков, по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации (военная служба, правоохранительная служба, направленные на выполнение задач по обеспечению обороны страны, безопасности государства и общественной безопасности);

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Субъектов Российской Федерации. ;

При этом следует отметить, что деятельность самих лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящий Федеральный закон к государственной службе не относит.

Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федераций» определена система государственной службы Российской Федерации,которая включает в себя следующие виды государственной службы:

— государственную гражданская службу;

— военную службу;

— правоохранительную службу.

Государственная гражданская служба— это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ

Кроме того, государственная служба Российской Федерации подразделяется

на федеральную государственную службу

на государственную службу субъектов Российской Федерации;

Федеральная государственная служба— это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федераций.

Видами федеральной государственной службы являются

федеральная государственная гражданская служба,

военная служба

правоохранительная служба.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.

Государственная служба субъектов Российской Федерации— это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях гос. Гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочии субъектов РФ, а также полномочий государственных органов субъектов и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. К государственной службе субъектов РФ относится только государственная гражданская служба субъектов РФ. Другие виды государственной службы, в том числе военная и правоохранительная служба, службой субъектов Российской Федерации быть не могут.

Военная служба— это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Осуществляющим ее гражданам присваиваются воинские звания.

Указанное определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы. Таких изменений в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», определяющий военную службу в Российской Федерации, пока не внесено.

Правоохранительная службавид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Осуществляющим ее гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе. Однако федеральный закон о правоохранительной службе до настоящего времени не принят. Служба в органах внутренних РФ, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также служба в органах прокуратуры определяются отдельными законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Статья 3 ФЗ «О Системе государственной службы РФ» Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

· федерализм, обеспечивающий единство системы гос. службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами государственной власти субъектов ФЗ (далее - государственные органы);

· законность;

· приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

· равный доступ граждан к государственной службе;

· единство правовых и организационных основ гос. службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

· взаимосвязь гос. службы и муниципальной службы;

· открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

· профессионализм и компетентность гос. служащих;

· защита гос. служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос. органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными ФЗ могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

 



2018-07-06 2927 Обсуждений (0)
Исполнение каких государственных полномочий в сфере управления обычно делегируют иным органам и организациям? Приведите примеры таких органов и организаций. 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Исполнение каких государственных полномочий в сфере управления обычно делегируют иным органам и организациям? Приведите примеры таких органов и организаций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2927)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)