Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современное состояние искусственного интеллекта.



2018-07-06 1099 Обсуждений (0)
Современное состояние искусственного интеллекта. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные направления искусственного интеллекта.

История развития искусственного интеллекта

Термин искусственный интеллект (ИИ) является русским переводом английского термина artifical intelligence. Создателем ИИ многие ученые считают Алана Тьюринга, автора знаменитой машины Тьюринга, которая стала одним из математических определений алгоритма [1]. В 1950 году в английском журнале “ Mind” в статье “Computing Machinery and Intelligence” (в русском переводе статья называлась «Может ли машина мыслить?») Алан Тьюринг предложил критерий, позволяющий определить, обладает ли машина мыслительными способностями. Этот тест заключается в следующем: человек и машина при помощи записок ведут диалог, а судья (человек), находясь в другом месте, должен определить по запискам, кому они принадлежат, человеку или машине. Если ему это не удается, то это будет означать, что машина успешно прошла тест. Тьюринг посчитал, что к 2000 году машины будут способны ввести в заблуждение 30% собеседников при условии длительности беседы не более 5 минут.

В СМИ появилось сообщение, что 7 июня 2014 года произошло эпохальное событие: тест для определения искусственного интеллекта, придуманный британским математиком Аланом Тьюрингом 64 года назад, был пройден. Чатбот, созданный под руководством российского программиста Владимира Веселова, живущего и работающего в США, сумел преодолеть 30% барьер, установленный Тьюрингом более полувека назад.

Сам Владимир рассказал про себя, команду и свой чатбот следующее:

«Чатбот «Евгений Густман» был создан командой энтузаистов в 2001 году. В состав команды входили: Евгений Демченко, Сергей Уласень, Михаил Гершкович, Джон Деннинг, Андрей Адащик, Игорь Быковских, Селена Семушкина. Графический образ создан Лореном Алкир (Laurent Alquier). Основная часть команды находится в Санкт Петербурге.

После этого программа и база знаний дорабатывались, исправлялись недостатки. В 2012-м году Густман победил в соревнованиях, посвященных 100-летию со дня рождения Алана Тьюринга. В 2012 результат был 29.2 %, в 2014 — 33.3%.

Программа «Евгений Густман» состоит из базы знаний, которая имеет около трех тысяч шаблонов распознавания фраз пользователя. Это довольно немного, по сравнению с другими чатботами. Мы использовали также различные методы управления диалогом, которые позволяют имитировать именно человека, а не поисковую машину. Евгений старается направить беседу в нужное ему русло, стараясь создавать такие ситуации, когда его фраза выглядят человекоподобно. При короткой продолжительности беседы — 5 минут — такой подход часто срабатывает».

Владимир Веселов закончил Военный Инженерно-Космический Институт им. А.Ф. Можайского, служил на Байконуре, закончил адъюнктуру ВИКА им. А.Ф. Можайского, работал программистом, научным сотрудником. В данный момент является разрабочиком программного обеспечения в компании Amazon Web Services.

ТТ проходил следующим образом: команда ученых-организаторов теста под руководством профессора Кевина Варвика и его ассистента Хумы Шан собрала судей (30 человек, поделенных на 4 смены) и «скрытых людей», которые должны были вести диалог. В тесте участвовало также пять чатботов, которые общались на английском языке.

Каждый судья имел перед собой экран монитора, разделенный на две части. Судья должен был вести диалог одновременно с двумя «сущностями». При этом было неизвестно, кто из них компьютер, а кто — человек. Ровно, как в классическом тесте. Через пять минут окна отключались. Судья заполнял анкету и потом приступал к оценке следующей пары. Основная задача — определить, с кем шел диалог: с машиной или же с человеком.

Программа, созданная Владимиром Веселовым и его коллегами, смогла ввести в заблуждение ровно треть всех судей, присутствовавших на мероприятии. После четырёх смен оценки, оргкомитет подсчитал бюллетени. Профессор Варвик сказал, что тест Тьюринга окончательно пройден: «Мы специально пригласили судей и независимых наблюдателей — уважаемых ученых, чтобы все было сделано правильно и никаких сомнений не оставалось. Именно так: тест Тьюринга, пройден». Чатбот убедил 33 процента судей, в том, что он является 13-летним мальчиком из Одессы.

В целом, можно сказать, что для оценки искусственного интеллекта теперь надо придумывать другие тесты. Прежде всего, это означает, что проникновение информационных систем в межчеловеческое общение ускоряется. Через пять лет уже невозможно будет сказать, общаетесь вы с живым оператором контактного центра или с машиной. Разницу будет можно почувствовать лишь через 5 минут общения. Второе — срочно необходимо решать вопрос с проведением ТТ на русском языке.

Не существует единого и общепринятого определения ИИ. Это не удивительно, так как нет универсального определения человеческого интеллекта.

ИИ – это область информатики, предметом которой является разработка компьютерных систем, обладающих возможностями, традиционно связываемыми со способностями естественного интеллекта.

К области ИИ принято относить ряд алгоритмов и программных систем, которые могут решать некоторые задачи так, как это делает человек.

Первый шаг в исследованиях по ИИ был сделан в направлении изучения естественного интеллекта. При изучении этого вопроса был сделан ряд открытий в различных областях знаний. Так, в 1962 году Фрэнком Розенблаттом были предложены модели мозга, имитирующие биофизические процессы, которые протекают в головном мозге и которые были названы персептронами. Персептроны представляют собой различного вида сети из искусственных нейронов, в основе которых лежат модели, разработанные еще в 1943 году Уорреном Маккалоком и Уолтером Питтсом.

Первоначально, изучение персептронов было связано с задачей распознавания образов, однако, в настоящее время нейронные сети широко используются для решения задач аппроксимации, классификации и распознавания образов, прогнозирования, идентификации и оценивания, ассоциативного управления [5]. Нейронные сети представляют собой низкоуровневые модели мозговой деятельности человека.

Другое направление моделирования естественного интеллекта связано с созданием высокоуровневых моделей деятельности мозга человека, которые позволяют моделировать процессы рассуждений и принятия решений. В целом можно сказать, что изучение разумного поведения человека привело к появлению эвристических методов, моделирующих деятельность человека в проблемной ситуации и к разработке программно-аппаратных средств, реализующих эти методы, то есть к разработке систем искусственного интеллекта, называемых решателями задач.

Другим результатом этих исследований можно считатьсоздание экспертных систем, то есть систем искусственного интеллекта, основанных на знаниях человека-эксперта.

Также к специфическим особенностям деятельности человека обычно относят способности к распознаванию сложных зрительных и слуховых образов, пониманию естественных языков, способности к обучению, рассуждениям и логическим выводам. Все эти особенности стали реализовываться в системах искусственного интеллекта.

В Советском союзе ИИ получил официальное признание в 1974 году, когда при президиуме АН СССР был создан научный совет по проблеме «Искусственный интеллект», хотя работы в этом направлении велись с 60-х годов Вениамином Ноевичем Пушкиным, Дмитрием Александровичем Поспеловым, Сергеем Юрьевичем Масловым, Валентином Фёдоровичем Турчиным.

Первые положительные результаты были получены в области теории управления, так как в этой области имелся ряд задач, для решения которых традиционные методы не были пригодны из-за невозможности формализации цели управления объектом и невозможности установления точных количественных зависимостей между параметрами, оказывающими влияние на процесс управления [1]. В результате проведенных работ появились логико-лингвистические модели, в которых решающее значение имеют тексты на естественном языке. В таких моделях для принятия решения при управлении объектами используется семантическая информация для описания модели объекта, модели среды и блока принятия решения.

Моделирование рассуждений человека, осуществление логического вывода с помощью вычислительной машины стало возможным, благодаря использованию методов поиска решений в исчислении предикатов [3]. Эти методы стали основой общей теории дедуктивных систем. При этом все «творческие задачи» решаются интеллектуальным перебором в четко очерченном множестве – в фиксированной формальной теории, которая является ветвью математической логики и в которой реализуется процесс нахождения решений.

В настоящее время выделяют следующие направления развития исследований в области искусственного интеллекта [2]:

1. Разработка систем, основанных на знаниях. Целью этого направления является имитация способностей человека в области анализа неструктурированных и слабоструктурированных задач. В данной области исследований осуществляется разработка моделей представления, извлечения и структурирования знаний, а также изучаются проблемы создания баз знаний (БЗ). К данному классу систем также относятся экспертные системы (ЭС).

2. Разработка естественно-языковых интерфейсов и машинный перевод. Данные системы строятся как интеллектуальные системы, так как основаны на БЗ в определенной предметной области и сложных моделях, обеспечивающих трансляцию «исходный язык – язык смысла – язык перевода». Эти модели основаны на последовательном анализе и синтезе естественно-языковых сообщений и ассоциативном поиске аналогичных фрагментов текста и их переводов в специальных базах данных (БД).

3. Генерация и распознавание речи. Решаются задачи обработки, анализа и синтеза фонемных текстов.

4. Обработка визуальной информации. Решаются задачи обработки, анализа и синтеза изображений. В задаче анализа исходные изображения преобразуются в данные другого типа, например, текстовые описания. При синтезе изображений в качестве входной информации используются алгоритмы построения изображений, а выходными данными являются графические объекты.

5. Обучение и самообучение. Данная область ИИ включает модели, методы и алгоритмы, реализующие автоматическое накопление и генерацию знаний с использованием процедур анализа и обобщения знаний. К данному направлению относятся системы добычи данных (Data-mining) и системы поиска закономерностей в компьютерных базах данных (Knowledge Discovery).

6. Распознавание образов. Распознавание образов осуществляется на применении специальных математических моделей, обеспечивающих отнесение объектов к классам, которые описываются совокупностями определенных значений признаков.

7. Игры и машинное творчество. К данной области относятся системы сочинения компьютерной музыки, стихов, изобретения новых объектов, а также интеллектуальные компьютерные игры.

8. Программное обеспечение систем ИИ. К данной области относятся инструментальные средства для разработки интеллектуальных систем, включая специальные языки программирования, ориентирование на обработку символьной информации (LISP, SMALLTALK, РЕФАЛ), языки логического программирования (PROLOG), языки представления знаний (OPS 5, KRL, FRL), интегрирование программные среды (KE, ARTS, GURU, G2), а также оболочки экспертных систем (BUILD, EMYGIN, EXSYS Professional, ЭКСПЕРТ).

9. Новые архитектуры компьютеров. Это направление связано с созданием компьютеров не фон-неймановской архитектуры, ориентированных на обработку символьной информации. Известны удачные промышленные решения параллельных и векторных компьютеров, однако в настоящее время они имеют очень высокую стоимость и недостаточную совместимость с существующими вычислительными средствами.

10.Интеллектуальные роботы. В настоящее время данная область ИИ развивается очень бурно. Достигнуты значительные успехи в создании бытовых роботов, роботов, используемых в космических исследованиях, медицинских роботов.

Современное состояние искусственного интеллекта.

В настоящее время в области ИИ активно работают военные ведомства и ведущие западные фирмы, такие как AT&T, Intel, General Electric, Sharp, Hitachi, Siemens.

Военное научное агентство DARPA - крупнейший в мире финансист исследований по ИИ, особенно по робототехнике [1]. Создание современного оружия немыслимо без использования методов ИИ, особенно таких, как нейронные технологии, нечеткие экспертные системы и интеллектуальные решатели задач. Эти методы позволяют с помощью относительно малых ресурсов получать достаточно точные результаты. В этой связи состояние разработок в некоторых областях ИИ закрыто для широкого доступа.

С другой стороны, в настоящее время бурно развивается рынок бытовых роботов и интеллектуальных домашних устройств, которые приносят немалую прибыль фирмам-разработчикам. Так, например, компания NEC представила модель робота Personal Robot R100, которая может передвигаться, произносить 300 фраз, понимать сотни команд и различать 10 лиц. Робот может приносить мелкие вещи, вынимать почту из ящика, включать и выключать телевизор, записывать видеосообщения и передавать их по назначению.

Робот Okonomiyaki.Этот робот мастерски готовит окономияки – жареную лепешку из смеси разнообразных ингредиентов. Предназначенный для работы независимо и рядом с людьми, этот 135-сантиметровый, 220-килограммовый промышленный робот имеет 15 суставов – по 7 в каждой руке и один в туловище. Если его запрограммировать, он способен не только делать лепешки. На выставке, где был представлен этот робот, он смог собрать одноразовый фотоаппарат, состоящий из двенадцати деталей.

Роботы-футболисты.Каждый год проходит международный чемпионат по футболу среди роботов – RoboCup. В этом чемпионате между собой соревнуются команды разработчиков со всего мира. Эти роботы маленькие, неповоротливые, неуклюжие. Но из года в год они становятся все более совершенными.

Робот-модель. Создан первый робот-модель. Выглядит этот робот как двадцатилетняя японка ростом 155 сантиметров. Она умеет имитировать походку и позы профессиональных манекенщиц. Это достигается за счет 30 моторов, отвечающих за движения тела и еще 8, отвечающих за мимику.

Альберт Эйнштейн.Робот должен быть не только красивым, но и умным. Видимо, именно так думал американец Дэвид Хенсон, когда создавал робота с лицом Альберта Эйнштейна. Этот робот умеет воспроизводить мимику великого ученого. Он может смеяться, хмуриться, подмигивать, в зависимости от реакции окружающих. Он умеет распознавать более десятка мимических движений и отвечать на них взаимностью.

Самый маленький робот-гуманоид.На Тайване создали робота, который занесен в Книгу Рекордов Гиннеса как самый маленький в мире робот-гуманоид. При росте 15.3 сантиметра и весе 250 граммов он умеет ходить, танцевать и отжиматься. Он даже знает несколько движений из боевого искусства тай-чи.

Робот-няня.На выставке COMPUTEX TAIPEI 2009 был представлен робот TGR-W1, созданный для того, чтобы быть ближайшим помощником человека – няней, учителем, экскурсоводом, сиделкой. Он специально настроен на коммуникацию с людьми через звук, жесты и изображения. TGR-W1 также имеет встроенную инфракрасную и ультразвуковую систему, позволяющую ему обнаруживать и избегать препятствия, как в помещении, так и на улице.

Колибри.Американская компания AeroVironmen создала по заказу военных робота, маскирующегося под птицу колибри. Он даже умеет летать за счет взмахов своих крыльев. Правда, максимальная длительность полетов этого робота-птицы равна всего лишь двадцати секундам.

Ведутся активные работы в области разработки и производства роботов, предназначенных для спасения людей в завалах, высадки на других планетах и астероидах и даже для проведения хирургических операций в полевых условиях. Похожие работы проводятся в российском научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева РАМН. Используемый там робот имеет несколько манипуляторов, способных держать различные инструменты. Он может работать в самых неудобных и недоступных для человека положениях. Врач за монитором следит за зоной операции и управляет манипуляторами, подавая через компьютер голосовые команды [1].

В частности, есть сведения о том, что один из робототехнических комплексов испытывается на радиозаводе в Ижевске. Машина с индексом МРК-002-БГ-57, как свидетельствуют некоторые публикации, обладает гусеничным ходом, может работать порядка 10 часов в автономном режиме или же управляться дистанционно с расстояния до 5 км. Данный российский боевой робот оснащен широким спектром электронной аппаратуры - дальномером, тепловизором, вычислителем. Машина неплохо вооружена: на ней стоит пулемет Калашникова, гранатомет, а также автоматическое оружие типа "Корд". Устройство, разработанное в Ижевске, весит порядка 900 кг, развивает скорость до 45 км/ч и работает на бензиновом моторе. Автономность робота - одно из ключевых отличий от зарубежных аналогов, в частности американских, которые, как отмечают некоторые эксперты, могут в полной мере эффективно функционировать только в режиме управления человеком. Также, имеются сведения о том, что еще один российский боевой робот будет создаваться на базе машины "Тигр". Соответствующий комплект будет оснащен мощным противотанковым оружием типа "Корнет". Однако публичной информации о данной разработке пока очень немного. В ближайшее время в армию РФ должны поступить небольшие роботы-разведчики, выпускаемые компанией "Созвездие". Предназначены они главным образом для работы под землей. Эти машины способны, к примеру, определять то, сколько находится на поверхности грунта боевой техники противника, ее возможный тип, а также количество солдат, находящихся на той же площади. Машина от "Созвездия" может выполнять часть программ в автономном режиме. Компания "Сервосила" также выпускает небольшие роботы, которые могут быть задействованы в разведке. Так, например, машина "Инженер" интересна тем, что может залезать по лестницам, захватывать небольшие объекты. Обладает "Инженер" системой высокоточного визуального распознавания окружающих объектов, а также модулем навигации.

Суперкомпьютер IBM Watson выиграл в 2011 году у сильнейших игроков во втором матче интеллектуальной викторины Jeopardy (российский аналог - "Своя игра"), став победителем трехдневного турнира. Успех Watson в турнире Jeopardy стал подтверждением прогресса в области автоматической обработки запросов, сформулированных на естественном языке.

Согласно опубликованному отчету 2011 IBM Tech Trends Report о тенденциях развития технологий, разработчики во всем мире считают, что уникальные аналитические возможности технологии IBM Watson преобразят индустрии, которые управляют огромными массивами данных. Участники опроса указали образование и здравоохранение в качестве отраслей, которые могут максимально выиграть от применения инноваций Watson – наряду со сферой финансовых услуг, науками о жизни (биологией, биохимией, иммунологией, генетикой, физиологией, экологией и т.п.) и государственным сектором.

Компания IBM представила летом 2014 года дополнение к когнитивным возможностям суперкомпьютера Watson, которое позволяет исследователям ускорить темпы научных исследований путем нахождения ранее неизведанных связей при анализе больших данных.

Авторы мобильных и настольных приложений теперь могут использовать в своих разработках еще пять сервисов когнитивной системы IBM Watson. Они предназначены для преобразования речи в текст и обратно, распознавания образов, концептуального поиска и сравнительного анализа вариантов с помощью принципа Парето.

Сервис преобразования речи в текст даст мобильным приложениям возможность реагировать на голосовые команды — примерно так же, как это делает система Siri на устройствах Apple. В IBM утверждают, что скорость распознавания речи очень высока. Синтезатор речи говорит тем же голосом, каким говорил суперкомпьютер Watson, участвуя в телевизионной игре Jeopardy в 2011 году. Поддерживаются английский и испанский языки.

Сервис распознавания образов анализирует изображение или видео и генерирует список ключевых слов, описывающих его. Он может различить на изображении предметы, определить характер происходящего и место действия. Наконец, сервис анализа помогает выбрать из нескольких вариантов с известными параметрами вариант, оптимальный с точки зрения заданных критериев. Его можно использовать, например, для выбора лучшего варианта лечения пациента или наиболее подходящего автомобиля при заданной цене.

Вопросы создания кибернетических устройств, способных выполнять присущие человеку действия, все больше привлекают разработчиков. Современный подход опирается на теории адаптивных систем и эволюционного развития. В соответствии с данным подходом предполагается, что устройства управления должны самостоятельно мутировать и развиваться, менять свою форму, размеры и так далее.

Так, например, DARPA финансирует проект создания системы сборки конструкций из кубиков Лего. Система состоит из манипулятора, видеокамеры и компьютера. В качестве исходных данных в систему заложены только элементарные правила стыковки кубиков и цель – конечное сооружение, после чего система начинает пробовать различные комбинации, экспериментально определяя прочность и стабильность собираемых конструкций. Пока такая система способна за один день собрать двухметровый игрушечный мост и кран, способный поднять груз 0,5 кг. Самое главное, что эти конструкции отвечают всем инженерным требованиям по надежности, о которых система и не подозревает. Следующая задача – автоматизировать сборку системой себе подобных роботов.

Получило дальнейшее развитие такое традиционное направление ИИ как экспертные системы (ЭС). В современных ЭС, основной акцент делается на принятие оперативных решений в реальном масштабе времени. Это объясняется потребностями современного бизнеса. Коммерческие ЭС контролируют крупные промышленные процессы, управляют большими сетями, распределенными СУБД, подсказывая оператору, как поступить в сложной обстановке, а в критических ситуациях берут управление на себя.

Экспертная система MIXER оказывает помощь программистам в написании микропрограмм для разработанной Texas Instruments СБИС TI990. По заданному описанию микропрограммы система получает оптимизированные микропрограммы для TI990. MIXER содержит знания по микропрограммированию для TI990, взятые из руководства и из анализа микропрограммы управляющего ПЗУ TI990. Сюда относятся знания о том, как преобразовывать введенные описания в наборы промежуточных операций, как выделить соответствующие регистры под переменные и как преобразовать промежуточные операции в наборы микроопераций. MIXER использует эти знания, чтобы определить, какие микрооперации являются лучшими для реализации микропрограммы. Система представляет знания в виде правил и данных, обладает унификацией, управляемой механизмом вывода, и динамическим возвратом. MIXER реализована на языке Пролог. Она была разработана в Токийском университете и доведена до уровня демонстрационного прототипа.

История развития инструментальных средств (ИС) для создания ЭС реального времени началась в 1985 г., когда фирма Lisp Machine Inc. выпустила систему Picon для символьных ЭВМ Symbolics. Успех этого ИС привел к тому, что группа ведущих разработчиков Picon в 1986 г. образовала частную фирму Gensym, которая, значительно развив идеи, заложенные в Picon, в 1988 г. вышла на рынок с ИС под названием G2, версия 1.0. Основное предназначение программных продуктов фирмы Gensym (США) - помочь предприятиям сохранять и использовать знания и опыт их наиболее талантливых и квалифицированных сотрудников в интеллектуальных системах реального времени, повышающих качество продукции, надежность и безопасность производства и снижающих производственные издержки. О том, как фирме Gensym удается справиться с этой задачей, говорит хотя бы то, что сегодня ей принадлежат 50% мирового рынка экспертных систем, используемых в системах управления.

В настоящее время существует множество оболочек для разработки ЭС.

Малая Экспертная Система 2.0 - Программа является простой экспертной системой, использующей байесовскую систему логического вывода. Она предназначена для проведения консультации с пользователем в какой-либо прикладной области (на которую настроена загруженная база знаний) с целью определения вероятностей возможных исходов и использует для этого оценку правдоподобности некоторых предпосылок, получаемую от пользователя. Важным достоинством данной программы является возможность создания и применения собственной базы знаний.

ACQUIRE - система обнаружения знаний и оболочка экспертной системы. Это - законченная среда для разработки и поддержки интеллектуальных прикладных программ. Система содержит в себя методологию пошагового представления знаний, что позволяет специалистам в проблемной области непосредственно участвовать в процессе приобретения, структурирования и кодирования знания. Особенностью оболочки является структурированный подход к приобретению знаний; модель приобретения знаний основана на распознавании образов; знания представлены как объекты, продукционные правила и системы правил в табличной форме; оболочка позволяет выполнять обработку неопределенных качественных знаний; содержит средства вывода и документацию баз знаний в среде гипертекста.

ACTIVATION FRAMEWORK работает на персональных компьютерах (под управлением операционных систем DOS, Windows) и на автоматизированных рабочих станциях UNIX. Это - не традиционная оболочка экспертной системы, а скорее инструмент для формирования прикладных программ обработки данных в реальном времени. Система конкурирует с оболочкой G2 фирмы GENSYM.

ActiveAgentX - может применяться в системах поддержки принятия решений, содержащих правила , которые могут быть автоматически получены по корпоративным сетям при использовании WEB-браузеров Microsoft Windows. ActiveAgentX может быть также встроен внутрь Java аплетов, которые используются браузером Microsoft Internet Explorer или автономно, как прикладная программа Java, написанная на языке Microsoft Java или Visual J ++. При использовании в сети WWW ActiveAgentX предоставляет вполне развитые средства создания экспертных систем, которые используют интерактивные средства представления интеллектуальной информации на машинах клиента или в Web-браузерах. пакет создан в Haley Corporation.

ART*Enterprise - самая последняя из сред разработки, основанных на правилах, ведущих начало от систем ИИ середины 1980-ых. Это - среда разработки прикладных программ широкого применения, объединяющая в себе правила, объектно-ориентированную систему, которая содержит такие особенности, которые в настоящее время не представлены ни в C++, ни в языке Smalltalk; и содержит большую совокупность классов объектов для разработки на различных платформах (от Windows до OS/2 и Unix), поддерживает доступ к базам данных (основанный SQL- и ODBC-запросах), и мультизадачный режим доступа. ART*ENTERPRISE среда поддерживает обратный поиск решения от фактов к цели; можно также реализовать поиск решения от цели к фактам.

ARITY Expert Development Package - это экспертная система, которая интегрирует продукционное и фреймовое представления знаний с различного рода коэффициентами уверенности.

CAM Software содержит два инструмента для создания экспертных систем: DClass и LogicTree Система DClass - использует дерево решений, предназначена для построения прикладных программ. LogicTree - система принятия решений, разработанная для использования профессионалами - непрограммистами.

COMDALE/C, COMDALE/X и ProcessVision. COMDALE/C - экспертная система реального времени, предназначенная для наблюдения и контроля над процессами в условиях производства. . + COMDALE/C позволяет вырабатывать рекомендации, заключения об управляющих воздействиях в непрерывном процессе принятия решения. Она обрабатывает неопределенные знания и данные, и имеет открытую архитектуру. Другие особенности включают: объектно-ориентированную конфигурацию; возможности организации работы в сети; обработку прерываний; хранение и обработку данных; поддерживает работу с базой данных в реальном масштабе времени, и интерфейсы с системами передачи данных, такими как PLCs и другими устройствами ввода-вывода. + COMDALE/X - консультационная экспертная система, которая работает в режиме реального времени. Для принятия решения система организует диалог с пользователем. COMDALE/X совместно с системой COMDALE/C используется как инструмент разработки экспертных систем реального времени. COMDALE/X позволяет включить гипертекст в экспертную систему, что позволяет создавать hyper-справочники с удобным интерфейсом.

+PROCESS Vision - пакет программ для управления процессами в реальном времени, базируется на открытой и модульной архитектуре. ProcessVision содержит графический интерфейс оператора; объектно-ориентированный дисплей, выполняет проверку правильности показаний датчиков и поддерживает связь с неограниченным количеством производственной контрольно-измерительной аппаратурой в одной глобальной среде.

C - PRS - (Процедурно - ориентированная система рассуждений, написанная на языке C) реализует процедурное представление знаний. Это позволяет пользователю выражать и представить условные последовательности комплексных действий и гарантировать их выполнение в реальном времени в среде прикладной программы. Система C - PRS полезна в процессе контроля и управления технологическими процессами. PRS технология применялась в различных задачах и запросах в реальном времени, например, для контроля над несколькими спутниковыми системами NASA, в системах диспетчерского управления сетей электросвязи (Телесвязь Австралия), при управлении подвижными роботами (SRI, LAAS), в системе контроля над полетами и в системе обнаружения самолетов (Grumman). C - PRS работает на многочисленных платформах и операционных системах, включая SPARC, DECstation, Sony News, Hewlett Packard, VxWorks, и другие.

The Easy Reasoner (TM) - Поисковая система, основанная на поиске подходящих рассуждений в адаптивной ассоциативной памяти. Система отыскивает в памяти событие, подобное новому событию, используя " Запрос на пример". Поддерживает базы данных xBase, ODBC, SQL. Система автоматически фильтрует помехи для упрощения решающих деревьев; эффективно отыскивает события, подобные новому в больших базах данных; поддерживает составные индексы в базе данных; классифицирует новую информацию, используя любое решающее дерево в автоматическом или интерактивном режиме. Выполняет адаптивное, контекстно-зависимое, заданное по умолчанию рассуждение; вычисляет адаптивную оценку, используя решающие деревья; восстанавливает (отыскивает) подобные записи по контексту; различает различные формы записи английских слов; автоматически определяет объем информации в слове

ECLIPSE работает на персональных компьютерах (DOS, Windows), а также имеются версии для систем V Unix и POSIX. Синтаксис языка, используемого в пакете, совместим с языком системы CLIPS, разработанной для NASA. Отличия заключаются в управлении данными путем сопоставления с образцом, использовании прямого и обратного вывода, в поддержке множества целей, объектно-ориентированном представлении знаний и интегрировании с dBase.

Exsys Developer - интеллектуальная система, которая может быть использована для разработки базы знаний в любой предметной области. В систему включены средства отладки и тестирования программы,редактирования для модификации знаний и данных. Основной частью экспертной системы является база знаний, которая накапливается в процессе развития системы. База знаний содержит правила типа: IF (условие) THEN (заключение) IF (условие) THEN (заключение 1) ELSE (заключение 2) Правила могут существовать с некоторой долей вероятности, которая выражается коэффициентом уверенности. Величину этого коэффициента задает эксперт при разработки базы знаний. EXSYS-программы рассчитаны на то, что экспертные системы будут создаваться экспертами проблемной среды совместно с профессионалами в области построения инженерных знаний. Exsys Developer работает в среде MS-DOS, MS Windows, Macintosh, Sun OS, Solaris, Unix и Vax. Система поддерживает обратный вывод от фактов к цели, линейное программирование, нечеткую логику, нейронные сети, и имеет SQL интерфейс

FLEX - гибридная экспертная система, работающая на различных платформах. Система предлагает фреймовое, процедурное и продукционное представление знаний. FLEX чередует прямой и обратный методы поиска решений, множественное наследование свойств, присоединенные процедуры, автоматическую систему вопросов и ответов. Правила, фреймы и вопросы написаны на естественном англо-подобном языке. Язык спецификаций (KSL) позволяет разрабатывать легко читаемые и простые в поддержке базы знаний. FLEX написан на языке Пролог. FLEX использовался в многочисленных коммерческих экспертных системах, например, в финансовых системах типа Администратор начисления пенсии.

G2- это объектно ориентированная среда для разработки и сопровождения приложений реального времени, использующих базы данных. G2 Фирмы Gensym предлагает графическую среду для создания интеллектуальных прикладных программ, которые контролируют, диагностируют, и управляют динамическими событиями в сетевых и моделируемых средах. Среда G2 для создания правил, моделей, и процедур использует структурированный естественный язык. Экспертная система G2 является основой всех прикладных программ фирмы Gensym. Программы включают в себя G2, видеоадаптер, который позволяет использовать визуальную среду программирования для создания интеллектуальных прикладных программ управления. Возможности предлагаемого инструментального средства G2 следующие:

Объектно-ориентированная технология: связи между объектами; отношения между объектами; иерархия объектов.

Представление знаний: правила (общие и конкретные); процедуры; динамические модели.

Механизм рассуждений: от данных; от цели; сканирование; метарассуждения (события, фокусирование на классах объектов или правил); одновременное выполнение правил и/или процедур.

Графическое определение объектов.

Клонирование объектов и их групп.

Графические пользовательские интерфейсы для различных категорий пользователей.

Многопользовательская кооперативная разработка приложения.

Распределенное приложение.

G2 для создания правил, моделей, и процедур использует структурированный естественный язык. Экспертная система G2 является основой всех прикладных программ фирмы Gensym. Программы включают в себя G2, видеоадаптер, который позволяет использовать визуальную среду программирования для создания интеллектуальных прикладных программ управления. NeurOn-Line и другие программы фирмы позволяют пользователям легко создавать нейросетевые прикладные программы. G2 совмещает выполнение правил и процедур в текущий момент времени со способностями рассуждений спустя некоторое время. Руководство по G2 позволяет пользователям, легко создавать графические интерфейсы и системы диагностирования в реальном масштабе времени. Компания Telewindows Gensym's создала мощную более универсальную среду клиент/сервер, которая позволяет пользователям совместно использовать прикладные программы на G2. Gensym также предлагает мосты (программы) для связи с другими программам (на C и АДА) и системы передачи и обработки данных о движущихся объектах в реальном времени, включая реляционные базы данных, распределенные системы управления, и программируемые логические системы.

GBB- поддерживает фреймовые рабочие области, содержит высокоэффективный транслятор, фреймовые базы данных и библиотеку, которые поддерживают многомерные алгоритмы поиска целей;KS языки представлений знаний; Универсальные оболочки управления и утилиты администрирования порядком выполнения операторов; интерактивные, графические дисплеи для контроля и исследования; компоненты управления и рабочие области. Эти компоненты составляют инфраструктуру, необходимую для



2018-07-06 1099 Обсуждений (0)
Современное состояние искусственного интеллекта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современное состояние искусственного интеллекта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)