Расположение танцующих и положение рук в массовых танцах
34-е положение (из танца «Кадриль»). Исполнители стоят по кругу или в линии, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки согнуты в локтях, от локтя подняты вертикально вверх, локти опущены вниз, соединенные кисти находятся на уровне плеч (рис. 37). 35-е положение (из хоровода). Девушки стоят друг другу в затылок, левым плечом к зрителю. Каждая девушка кладет левую руку, согнутую в локте, на свое правое плечо, а правую руку протягивает вперед до правого плеча впереди стоящей девушки, которая в свою очередь подает ей левую руку, согнутую в локте. У крайних девушек свободные руки лежат сбоку на талии (рис. 38).
36-е положение. Исполнители стоят рядом и держатся впереди за руки через одного справа и слева, так что руки впереди скрещены (рис. 39). 37-е положение («звездочка» — характерное построение в белорусском танце). Исполнители стоят по кругу, друг за другом. Правые руки вытянуты в центре круга и соединены в кистях, левые руки лежат ладонью сбоку на талии. Девушки могут левой рукой придерживать юбочку (рис. 40).
38-е положение. Исполнители стоят по кругу друг за другом, правым плечом к центру круга. Правые руки положены ладонью на талию впереди стоящего исполнителя с правой стороны, левые руки лежат у каждого на талии. Голова повернута к левому плечу. Корпус чуть наклонен вперед или прямой (рис. 41). 39-е положение. Все исполнители стоят лицом к центру круга и через одного справа и слева скрещивают сзади руки (рис. 42).
40-е положение (из хороводов и игр). Исполнители стоят по кругу, лицом к центру и соединяют между собой руки (рис. 43).
41-е положение. Юноши соединяют в центре правые руки, образуя «звездочку», свободные левые руки раскрывают в сторону, берут девушек за правые руки и поднимают руки вверх. Девушки вращаются вправо под поднятыми руками (рис. 44). Танцы, рассказывающие характер народа Лявоніха Музыка танца народная (первая и вторая части — в обработке Г. Пукста; третья, четвертая пятая — Г. Мандруса). Музыкальный размер 2/4. Постановка танца К. А. Алексютовича. Предлагаемая постановка танца рассчитана на 12 пар (12 девушек и 12 юношей). Описание танца Перед началом танца исполнители становятся в последней правой кулисе парами друг за другом, девушки стоят справа от юношей. Руки исполнителей скрещены перед собой: правая с правой, левая с левой. Локти отведены от корпуса, т. е. приподняты. Корпус наклонен вперед, что придает танцу стремительность. Головы повернуты друг к другу (рис. 1). Исполняется музыкальное вступление — 6 тактов (7—12-й такты музыкального сопровождения № 1).
Я фигура — 24 такта
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |