Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Логопед: А теперь повторим правила поведения: Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Логопед: В огромной, пустынной стране Лимпопо Живет одиноко прекрасный звук [о] Он сирота: ни друзей, ни реки, Зачахнет звук [о] там один от тоски! Что делать, ребята? Страну как найти? Как бедный звук [о] поскорее спасти? Появляется гномик с приклеенной буквой О Логопед: Давайте поможем гномику О найти друзей. Отправляемся в путешествие по пустыне. Кругом песок, нет растений, деревьев, людей, но что это там впереди? Появляются домик и фигурка дедушки с приклеенной буквой О. Логопед: Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Это место называется Оазис. Нас встречают дедушка Осип и бабушка Оля. Повторите их имена. Какой звук слышится первым в их именах? Дети: Звук [о] Логопед: Вот и первые друзья для нашего гномика О. Давайте поможем бабушке Оле и дедушке Осипу сделать свой дворик уютным и красивым. Для этого нам нужно вырыть озеро, посадить деревья, разбить огород, добавить животных Дети обустраивают дворик, оречевляя свои действия, выделяя слова со звуком [о] «Я буду делать забор — в слове забор есть звук [о], я буду рыть озеро, сажать тополь» Логопед: Ну вот. Теперь домик бабушки Оли и дедушки Осипа стоит на берегу озера. В озере водится рыба. Как вы думаете, какая рыба со звуком [о] водится в озере? Дети: Окунь, сом. Логопед: К озеру подходят на водопой животные, в названии которых есть звук [о]. Дети берут фигурки, картинки животных: овцы, козы, лошади, коровы, ослика. Называя, выделяют звук [о] Логопед: А на берегу озера есть огород, на котором растут овощи. Какие? Дети берут картинки и называют: картошка, горох, помидоры, фасоль, кабачок, чеснок, выделяя звук [о] в словах. Логопед: Наш гномик О очень подружился с бабушкой Олей и дедушкой Осипом и хочет остаться с ними. Бабушка Оля очень обрадовалась и испекла торт, пирог, пирожные, сварила компот (интонационно выделяется звук [о]) и угостила гномика О. Где слышится звук [о] в этих словах? Дети: (Ответы детей) Логопед: Чтобы все знали, что в этом домике живут добрые дедушка Осип, бабушка Оля и гномик О, давайте отпечатаем перед их домом букву О, но сначала пальцем проведем по ней. На что она похожа? Дети: На бублик, овал. Логопед: В этой букве нет угла, Оттого она кругла До того она кругла, Покатиться бы смогла Логопед: Отпечатаем букву О на песке, пальцем нарисуем ее рядом с отпечатком, сравним. Теперь все будут знать, как зовут дедушку, бабушку и гномика. А нам пора возвращаться домой. Дети прощаются с дедушкой Осипом, бабушкой Олей, гномиком. Ритуал «выхода» из Песочной страны В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Для гнома О найти друзей помог! Занятие 20 Тема: «Путешествие на паровозике» Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный) Ход занятия Логопед приглашает детей к песочнице Ритуал «входа» в Песочную страну В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Логопед: А теперь повторим правила поведения: Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Логопед: Сегодня будем путешествовать на паровозике. Помните мультфильм про веселый паровозик из Ромашково? Дети: (Ответы детей) Логопед: Он веселый, озорной, красивый, останавливается в самых необычных местах. Показывает фигурку паровозика с буквой У Логопед: Но чтобы паровозик мог ехать, нужны рельсы. Пальцем нарисуем их. Дети рисуют рельсы. Логопед: Чтобы добраться до конечной станции, нам нужно выполнить много заданий. Готовы? Дети: (Ответы детей) Логопед: По дороге я лечу (интонация, акцент) И колесами стучу Всех в пути я подвезу (подхвачу) И до станции домчу У-у-у-у. Поехали! Дети, изображая паровозик, кладут руки на плечи друг друга и произносят «у-у-у» — «едут» вокруг песочницы Логопед: Какой звук мы сейчас произносили? Дети: Звук [у] Логопед: Его можно петь, тянуть. Что стало с вашими губами, когда вы произносили звук [у]? Дети: Они вытянулись в трубочку Логопед: Попробуем спеть 1 звук [у] тихо, громко: паровозик далеко — тихо, близко -громко. Сегодня мы много будем произносить слов со звуком [у] Станция «Сюрпризная» Логопед: Ваши пальцу должны отыскать в песочнице картинки, назвать их, выделить звук [у] в начале, в середине и конце слов. Дети находят картинки: кенгуру, улица, уголь, утюг, утка Логопед: Берите свои картинки, мы отправляемся дальше Станция «Загадочная» Логопед: Послушайте загадки Сама ползет, На себе дом везет? (Улитка.) По реке Простыне Плывет пароход А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг.) Ходит вперевалочку, Плавает, ныряет, На пруду и в речке Пищу добывает. (Утка.) Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, Ниточка в воде. (Удочка.) Дети показывают картинки-отгадки, проговаривая и выделяя звук [у] Логопед: Какой первый звук слышится во всех этих отгадках? Дети: [у] Логопед: Придумайте сами слова, в которых есть звук [у] в середине слова. Дети: Капуста, стул. Логопед: Отправляемся дальше Станция «Школьная» Логопед :А сейчас мы познакомимся с буквой У. У — сучок В любом лесу Ты увидишь букву У Дети обследуют пальчиком букву, делают отпечаток на песке, пишут палочкой рядом с отпечатком букву У, сравнивают, проговаривают. Логопед: Поиграем в игру «Сломанное слово». Я буду произносить часть слова без звука [у], а вы дополните его этим звуком и скажете все слово. Указка, ..дав, ..лыбка, ..че-ник, ..гол, ..зел. Дети: (Ответы детей) Логопед: Теперь нужно построить домик для звука [у], в котором будут жить картинки с этим звуком Дети строят домик, размещают внизу картинки со звуком [у] в начале, вверху, в середине Логопед: Наше путешествие закончено, мы должны отправляться домой Дети прощаются с картинками, «уезжают» на паровозике и, прощаясь с ним, благодарят его за путешествие
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |