Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ритуал «входа» в Песочную страну



2018-07-06 355 Обсуждений (0)
Ритуал «входа» в Песочную страну 0.00 из 5.00 0 оценок




В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Логопед: А теперь повторим правила поведения:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Логопед:

В огромной, пустынной стране Лимпопо

Живет одиноко прекрасный звук [о]

Он сирота: ни друзей, ни реки,

Зачахнет звук [о] там один от тоски!

Что делать, ребята? Страну как найти?

Как бедный звук [о] поскорее спасти?

Появляется гномик с приклеенной буквой О

Логопед: Давайте поможем гномику О найти друзей. Отправляемся в путешествие по пустыне. Кругом песок, нет растений, деревьев, людей, но что это там впереди? Появляются домик и фигурка дедушки с приклеенной буквой О.

Логопед: Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Это место называется Оазис. Нас встречают дедушка Осип и бабушка Оля. Повторите их имена. Какой звук слышится первым в их именах?

Дети: Звук [о]

Логопед: Вот и первые друзья для нашего гномика О. Давайте поможем бабушке Оле и дедушке Осипу сделать свой дворик уютным и красивым. Для этого нам нужно вырыть озеро, посадить деревья, разбить огород, добавить животных

Дети обустраивают дворик, оречевляя свои действия, выделяя слова со звуком [о] «Я буду делать забор — в слове забор есть звук [о], я буду рыть озеро, сажать тополь»

Логопед: Ну вот. Теперь домик бабушки Оли и дедушки Осипа стоит на берегу озера. В озере водится рыба. Как вы думаете, какая рыба со звуком [о] водится в озере?

Дети: Окунь, сом.

Логопед: К озеру подходят на водопой животные, в названии которых есть звук [о].

Дети берут фигурки, картинки животных: овцы, козы, лошади, коровы, ослика. Называя, выделяют звук [о]

Логопед: А на берегу озера есть огород, на котором растут овощи. Какие?

Дети берут картинки и называют: картошка, горох, помидоры, фасоль, кабачок, чеснок, выделяя звук [о] в словах.

Логопед: Наш гномик О очень подружился с бабушкой Олей и дедушкой Осипом и хочет остаться с ними. Бабушка Оля очень обрадовалась и испекла торт, пирог, пирожные, сварила компот (интонационно выделяется звук [о]) и угостила гномика О. Где слышится звук [о] в этих словах?

Дети: (Ответы детей)

Логопед: Чтобы все знали, что в этом домике живут добрые дедушка Осип, бабушка Оля и гномик О, давайте отпечатаем перед их домом букву О, но сначала пальцем проведем по ней. На что она похожа?

Дети: На бублик, овал.

Логопед:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла

До того она кругла,

Покатиться бы смогла

Логопед: Отпечатаем букву О на песке, пальцем нарисуем ее рядом с отпечатком, сравним.

Теперь все будут знать, как зовут дедушку, бабушку и гномика. А нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с дедушкой Осипом, бабушкой Олей, гномиком.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Для гнома О найти друзей помог!

Занятие 20

Тема: «Путешествие на паровозике»

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

Ход занятия

Логопед приглашает детей к песочнице

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Логопед: А теперь повторим правила поведения:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Логопед: Сегодня будем путешествовать на паровозике. Помните мультфильм про веселый паровозик из Ромашково?

Дети: (Ответы детей)

Логопед: Он веселый, озорной, красивый, останавливается в самых необычных местах.

Показывает фигурку паровозика с буквой У

Логопед: Но чтобы паровозик мог ехать, нужны рельсы. Пальцем нарисуем их.

Дети рисуют рельсы.

Логопед: Чтобы добраться до конечной станции, нам нужно выполнить много заданий. Готовы?

Дети: (Ответы детей)

Логопед:

По дороге я лечу

(интонация, акцент)

И колесами стучу

Всех в пути я подвезу

(подхвачу)

И до станции домчу

У-у-у-у. Поехали!

Дети, изображая паровозик, кладут руки на плечи друг друга и произносят «у-у-у» — «едут» вокруг песочницы

Логопед: Какой звук мы сейчас произносили?

Дети: Звук [у]

Логопед: Его можно петь, тянуть. Что стало с вашими губами, когда вы произносили звук [у]?

Дети: Они вытянулись в трубочку

Логопед: Попробуем спеть 1 звук [у] тихо, громко: паровозик далеко — тихо, близко -громко. Сегодня мы много будем произносить слов со звуком [у]

Станция «Сюрпризная»

Логопед: Ваши пальцу должны отыскать в песочнице картинки, назвать их, выделить звук [у] в начале, в середине и конце слов.

Дети находят картинки: кенгуру, улица, уголь, утюг, утка

Логопед: Берите свои картинки, мы отправляемся дальше

Станция «Загадочная»

Логопед: Послушайте загадки

Сама ползет,

На себе дом везет? (Улитка.)

По реке Простыне

Плывет пароход

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

Ходит вперевалочку,

Плавает, ныряет,

На пруду и в речке

Пищу добывает. (Утка.)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в воде. (Удочка.)

Дети показывают картинки-отгадки, проговаривая и выделяя звук [у]

Логопед: Какой первый звук слышится во всех этих отгадках?

Дети: [у]

Логопед: Придумайте сами слова, в которых есть звук [у] в середине слова.

Дети: Капуста, стул.

Логопед: Отправляемся дальше

Станция «Школьная»

Логопед :А сейчас мы познакомимся с буквой У.

У — сучок

В любом лесу

Ты увидишь букву У

Дети обследуют пальчиком букву, делают отпечаток на песке, пишут палочкой рядом с отпечатком букву У, сравнивают, проговаривают.

Логопед: Поиграем в игру «Сломанное слово». Я буду произносить часть слова без звука [у], а вы дополните его этим звуком и скажете все слово.

Указка, ..дав, ..лыбка, ..че-ник, ..гол, ..зел.

Дети: (Ответы детей)

Логопед: Теперь нужно построить домик для звука [у], в котором будут жить картинки с этим звуком

Дети строят домик, размещают внизу картинки со звуком [у] в начале, вверху, в середине

Логопед: Наше путешествие закончено, мы должны отправляться домой

Дети прощаются с картинками, «уезжают» на паровозике и, прощаясь с ним, благодарят его за путешествие



2018-07-06 355 Обсуждений (0)
Ритуал «входа» в Песочную страну 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ритуал «входа» в Песочную страну

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)