Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ритуал «выхода» из Песочной страны



2018-07-06 342 Обсуждений (0)
Ритуал «выхода» из Песочной страны 0.00 из 5.00 0 оценок




В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Нам букву У узнать помог!

Занятие 21

Тема: «Сказка о гномах»

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

Ход занятия

Логопед приглашает детей к песочнице

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Логопед: А теперь повторим правила поведения:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Логопед: В одной сказочной стране, где текла река, стоял красивый лес, где жил маленький гномик

Появляется фигурка гномика

Логопед: У гномика был домик (появляется домик), рядом с домиком росло дерево

Дети по ходу рассказа выставляют и распределяют фигурки по своему желанию

Гномик о нем заботился, поливал, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно

Дети выполняют действия с фигурками

Логопед: Звали гномика С. Он носил курточку с изображением своего имени (на спине фигурки прозрачным скотчем приклеена буква С. Самое удивительное, что гномик мог произносить только свое имя - С. Когда он радовался солнышку, выходя утром на крыльцо, он радостно произносил: «С-с-с». Когда ему было холодно, он прятался в домике и жалобно дрожал: «С-с-с». Когда он сердился, он снова произносил: «С-с-с». Когда он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он говорил: «С-с-с».

(Важно произносить с ребенком этот звук с различной эмоциональной окраской)

Логопед: А на другом конце этой сказочной страны стоял домик

Дети выставляют домик, дерево и все, что считают нужным

Логопед: Другой гномик по имени О, с которым вы уже знакомы, остался жить с бабушкой Олей и дедушкой Осипом. Помните? Но дедушка Осип и бабушка Оля уехали в гости к своей внучке Оленьке, а гномик остался сторожить домик, и ему было грустно. «О-о-о», - часто вздыхал гномик. Когда он узнавал что-то новое, удивлялся: «О-о-о?» Когда радовался, произносил: «О-о-о!»

Дети произносят звук [о] с разной эмоциональной окраской.

Логопед: Посмотрите (незаметно ставит еще один домик на край песочницы), кто в этом домике живет? Это еще один гномик, а зовут его К. Он может произносить только свое имя - «К-к-к». Как он говорит, когда радуется? Когда грустит? Когда сердится? Когда удивляется?

Дети: (Ответы детей)

Логопед: Давайте поможем гномику К обустроить его домик. Дети высаживают деревья, роют озеро. Как-то гномикам наскучило сидеть в своих домиках, и они пошли страну посмотреть и себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей.

Дети передвигают гномиков в песочнице навстречу друг другу

Логопед: Вот на поляне встретились дни гномика - С и О. Они очень удивлялись друг другу, и каждый из них произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. Гномики подходили все ближе и ближе, а когда их руки коснулись друг друга, каждый произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. И не только свое, но и имя другого. Взявшись за руки, они пошли по дорожке, весело распевая: С-С-О-О, О-О-С-С.

В это время гномик К тоже гулял и вышел на дорожку, по которой шли гномики С и О. Когда гномик К увидел весело шагающих и поющих С и О, он очень удивился и произнес: «К-к-к». С и О уже знали, какие интересные вещи происходят, когда соединяются их руки. Поэтому они подбежали к гномику К и взяли его за руки. И вдруг все загрохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло так же внезапно, как и началось. Гномики открыли глаза и удивленно произнесли: сок. Неожиданно у каждого из них в руке оказалось по стаканчику вкусного сока. Они выпили сок и радостно заплясали. Разъединяя руки, они произносили только свои имена. Но когда их руки соединялись, они могли произнести слово сок. Они поняли, что могут творить чудеса, когда они вместе.

Логопед: Сейчас мы возьмем буквы и отпечатаем их рядом.

Дети печатают буквы С, О, К, проговаривают написанное, затем палочкой повторяют написание слова сок.

Рефлексия занятия:

Логопед: Сегодня мы с вами узнали, что звуки могут соединяться в слово, а слово мы смогли написать на песке. Спасибо, добрые гномики.

Дети благодарят и прощаются с гномиками.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Нам буквы ты сдружить помог!

Занятие 22

Тема: «Дифференциация [c - ш]»

Материал: артикуляционные профили звуков, цветная морская соль, бархатная бумага, Гном, картинки звуки, словакарточки, тексты, влажные салфетки

Ход занятия

Логопед приглашает детей в свой кабинет

Логопед: Здравствуйте, ребята! Проходите! А давайте, с вами поприветствуем друг - друга

Круг приветствия:

Доброе утро, девочка Света,

Доброе утро, мальчик Арман!

Доброе утро, всем в мире детям,

Доброе утро, людям всех стран!

Доброе утро, солнышку в небе,

Доброе утро, в поле цветам!

Доброе утро, всем добрым лицам,

Доброе утро, в общем, всем нам!

Логопед: Присаживайтесь, ребята, сейчас я прочту стихи – а вы внимательно слушайте:

Спит спокойно

Старый слон –

Стоя спать

Умеет он!

Логопед: Какой звук слышится чаще других?

Дети: [с]

Логопед: Правильно. А вот ещё один стих –

Шуршит камыш,

Над речкой тишь

И только двое лягушат

Камыши тихонько ворошат

Логопед: А теперь какой звук слышится чаще других?

Дети: [ш]

Логопед: Молодцы! Сегодня мы с вами буде дифференцировать звуки

[c - ш]. А поможет нам в этом… Ребята, а кто это?

Дети: Гном

Логопед: А где живут гномы?

Дети: Под землей

Логопед: Посмотрите, а что у него в руках?

Дети: Молоточек

Логопед: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Ответы

Логопед: Да, ребята, и я вам открою секрет: этот Гном – Повелитель Солевой Шахты – он добывает соль. А кто из вас знает, для чего нам нужна соль?

Дети: Ответы

Логопед: Верно. И к нам на занятие Гном принёс волшебную соль… Вот она. Как вы думаете, какая она? Мелкая или крупная?

Дети: Ответы

Логопед: Верно. А теплая ли холодная?

Дети: Ответы

Логопед: А это мы с вами узнаем чуть позже, а пока нам необходимо выполнить задания, написаны они на солевом кубике, который нам принёс Гномик. Ну что, приступим…

Задание № 1

а) Характеристика звуков [c - ш]

Логопед: Ребята, нам нужно назвать характеристику звука [c]

Дети: Ответы

Логопед: Молодцы! А теперь назовите характеристику звука [ш]

Дети: Ответы

Логопед: Умницы! С этим мы справились, а вот ещё одно задание –

б) Определить звук по профилю

Логопед: Ребята, кто хочет определить?

Дети определяют

Логопед: Хорошо! Вот следующее задание –

в) Артикуляционная гимнастика

Логопед: Давайте выполним наши артикуляционные упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Лопатка», «Чищу зубки», «Горка», «Чашечка»

Дети выполняют упражнения перед зеркалом, под речевое сопровождение логопеда

Логопед: Хорошо! А давайте, посмотрим следующее задание -

Задание № 2

а) Правила поведения:

Логопед: Ребята, здесь написаны правила поведения работы с солью, давайте повторим их вместе:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Своей любовью поделись

Гном наш появись!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя солью кидаться!

Можно строить и творить

Будем с солью мы дружить!

б) Просыпать букву, которой мы обозначаем звуки [c - ш]

Логопед: Ребята, перед вами лежат листы бархатной бумаги – выберите кому какой цвет нравится, а теперь возьмите соль щепоткой (предлагается несколько цветовдети выбирают сами цвет, с которым хотят работать) и просыпьте контур буквы на бумаге.

Дети выполняют

 

Логопед: Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

Задание № 3 Автоматизация звуков в слогах

Логопед: Я произнесу, а вы за мной повторяйте:

са-са-са – бежит рыжая лиса

со-со-со – катит лиска колесо

су-су-су – нарисую я лису

сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

ша-ша-ша – наша лиска хороша

шу-шу-шу – про лиску стишок напишу

шо-шо-шо – пишу хорошо

Логопед: Молодцы, ребята! А давайте, посмотрим, какое следующее задание нам приготовил Гном

Задание № 4 Развитие фонематического слуха - Д/и «Поймай звук [ш]»

Логопед: Услышишь звук – хлопни. Игра на победителя, наградой не играть

Миска, мошка, кошка, капуста, ложка, норка, шалаш, корка, камыш, калач.

Логопед: Молодцы! Давайте, узнаем, кто победил? А как мы это можем узнать?

Дети: Нужно сосчитать фишки

Логопед: Правильно! Вот тебе награда, а вам всем за участие в игре. А сейчас мы с вами сделаем разминку

Задание № 5 Физминутка «Белка - смелка»

Логопед: Присаживайтесь, ребята, продолжим

Задание № 6

а) Автоматизация в словах – Д/и «Разложи вещи»

Логопед: Ребята, вот перед вами картинки с изображением предметов, будьте внимательны, вам нужно разложить предметы в шкаф и сумку. Как вы будете это делать?

Дети: Ответы детей

Логопед: Правильно, предметы, в названии которых есть звук [с] будем складывать в сумку, а в которых есть звук [ш] – в шкаф. Ну, что ж, приступим

Дети: выполняют

Логопед: Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

б) Д/и «Повтори после меня»

Логопед: Ребята, Гном предлагает задание, я буду называть слова – а вы повторяйте за мной

Дети: выполняют

Логопед: Молодцы, а теперь сыграем еще в одну игру:

в) Д/и «У кого как у меня? »

Логопед: У меня есть мишка

Дети: И у меня есть мишка

Дети: А у меня нет мишки… и т.д.

Логопед: С этим заданием мы справились, перейдем к следующему

Задание № 7 Письмо

Логопед:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась

Вы её скорей найдите

И в слова свои впишите

Дети: выполняют

Логопед: И с этим заданием вы справились, молодцы! Что же нас еще ждет?

Задание № 8 Д/и «Чего нет»

Дети: выполняют

Логопед: Умницы, у вас все хорошо получилось, теперь перейдем к следующему заданию

Задание № 9 Д/и «Прочти наоборот»

Дети: выполняют

Итог занятия

Логопед: Ребята, я конечно знала, что вы справитесь с заданиями Гнома, но не думала, что так легко. Гном приготовил вам за ваше старание призы. Вот, получайте – вы их действительно заслужили. А теперь нам пора прощаться! До свидания!



2018-07-06 342 Обсуждений (0)
Ритуал «выхода» из Песочной страны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ритуал «выхода» из Песочной страны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)