Экстренная психологическая помощь
Формы: · горячая линия: телефоны доверия · очное индивидуальное консультирование · групповая работа методом дибрифинга (дибрифинга – специфический вид психологической помощи, реализуемый как групповое обсуждение проблемы клиента, пережившего травматическое событие) · предоставление убежища Основные задачи краткосрочного сопровождения жертв насилия: 1.оценка безопасности того, кто переживает насилие и других членов семьи, которые участвуют в этой ситуации 2.принятие мер по обеспечению физической и психологической безопасности тех, кто в этом нуждается 3.нормализация психического состояния пострадавших и в случаях необходимости рекомендуется направлять в медицинские и правоохранительные органы
Дибрифинг – специфический вид психологической помощи, реализуемый как групповое обсуждение проблемы клиента, пережившего травматическое событие. Цель – минимизация страданий клиента и восполнение его психологических ресурсов. Задачи: 1) уменьшение ощущения уникальности и патологичности собственных реакций 2) усиление групповой поддержки 3) подготовка к переживанию тех реакций, которые могут возникнуть 4) интеграция переживаний событий 5) определение средств дальнейшей самопомощи
Технологическая последовательность проведения дибрифинга: 1.вводная стадия – ведущий группы представляется, обозначает цели и задачи дибрифинга, обозначает правила работы группы 2.стадия контакта – каждый человек кратко описывает то, что с ним произошло. Поощряются уточняющие вопросы от членов группы 3.стадия мысли – обсуждаются мысли всех участников группы, которые приходят во время анализа событий. Группа фокусируется на мышлении и принятии решений, которые потом будут помогать отрабатывать травматическое событие 4.отреагирование чувств – обсуждение переживаний. Самая долгая стадия 5.стадия симптомов – обсуждение различных как характерных, так и необычных реакций на ситуацию клиента. Обсуждения ратифицируются 6.завершающая стадия – консультант обобщает реакции участников и пытается нормализовать реакции группы 7.реадаптация – обсуждение и планирование будущего, намечаются стратегии помощи и поддержки. Специалистом оценивается состояние каждого из группы, возможность работы в группе
Принципиально важной является работа не только с самой жертвой, но с ее социальным окружением и самим насильником. Как правило, программы вмешательства – это, наряду с медицинской помощью, правовой, социальной и педагогической поддержкой, программы индивидуального и группового сопровождения и терапии, психологического консультирования ребенка и его окружения, разрабатывающиеся с учетом специфики ситуации, характера травмы, возраста, уровня развития и личностных особенностей ребенка и уровня доверия ко взрослому человеку. В наиболее оптимальном варианте такая программа разрабатывается междисциплинарной командой специалистов в рамках системы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики. Успешность оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, зависит не только от профессионализма специалистов, но не в меньшей степени от того, как организована эта работа. Наряду с работой с детьми должна вестись работа с педагогическим коллективом и родителями. Можно проводить семинары-практикумы для родителей и детей с участием юристов, на котором все желающие смогут получить специализированные ответы на интересующие вопросы. Кроме того, необходимо привлекать родителей к участию в подготовке совместных проектов по проблеме защиты прав ребенка. Можно, например, организовать интеллектуальные гостиные для педагогов и родителей по обсуждению статей Конвенции. Такие гостиные могут помочь родителям осмыслить свои права и обязанности, сделать их основой своего поведения. Педагоги и родители совместно обсуждают наиболее доступные методы ознакомления детей с материалом. Реабилитационная работа должна быть направлена на: · Работа с пострадавшим ребенком по преодолению страха, отвращения, ненависти и других переживаний. Часто для ребенка жестокое обращение с ним является настолько травмирующим, что он не в состоянии выразить свои чувства словами. Поэтому важно применять элементы игры и творчества: рисование, музицирование и т. п. · Психологическая работа с ребенком связанная с его отношением к себе, другим людям, собственному будущему, получением позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, часто противоположного тому, который он получает в семье, навыков в разрешении трудных ситуаций, в первую очередь ситуаций домашнего насилия и т. п. · Работа с ближайшим социальным окружением ребенка (в первую очередь, родителями) по развитию навыков ненасильственного воспитания, эмоциональной поддержке и эмпатии. Сложности, которые имеются у родителей в отношениях с детьми, супругами и партнерами, как правило, связаны с серьезными психологическими проблемами, часто уходящими корнями в собственное детство родителей. Большей частью эти проблемы не осознаются, и на первый план выдвигаются материальные или ситуационные проблемы. В рамках данного направления педагогами совместно с педагогами-психологами могут проводиться такие мероприятия, направленные на оказание психосоциальной помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, как тренинги, индивидуальные и групповые занятия. Применительно к каждому конкретному случаю разрабатывается программа помощи ребенку. Для реабилитации детей, пострадавших от насилия, используются разнообразные методы и подходы. К числу наиболее действенных относят арт-терапию, песочную терапию, игротерапию и когнитивно-бихевиоральный подход. Методы, предлагаемые данным подходом, оцениваются как одни из самых эффективных в преодолении симптомов ПТСР и, соответственно, при оказании помощи детям, пострадавшим от разных форм насилия. Важно: · Обеспечение безопасности и уверенности. · Работа с эмоциональной сферой. Тренировка способов преодоления. · Распознавание эмоций других людей. · Распознавание собственных эмоций. · Обучение приемам релаксации. · Работа с когнитивной сферой. Аффективная и когнитивная проработка травмы.
[1] Появляется и закрепляется за счет механизма клеймения. Гуманизация мер по отношению к несовершеннолетним правонарушителям приводит к снижению преступности
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |