Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экстренная психологическая помощь



2018-07-06 435 Обсуждений (0)
Экстренная психологическая помощь 0.00 из 5.00 0 оценок




Формы:

· горячая линия: телефоны доверия

· очное индивидуальное консультирование

· групповая работа методом дибрифинга (дибрифинга – специфический вид психологической помощи, реализуемый как групповое обсуждение проблемы клиента, пережившего травматическое событие)

· предоставление убежища

Основные задачи краткосрочного сопровождения жертв насилия:

1.оценка безопасности того, кто переживает насилие и других членов семьи, которые участвуют в этой ситуации

2.принятие мер по обеспечению физической и психологической безопасности тех, кто в этом нуждается

3.нормализация психического состояния пострадавших и в случаях необходимости рекомендуется направлять в медицинские и правоохранительные органы

 

Дибрифинг – специфический вид психологической помощи, реализуемый как групповое обсуждение проблемы клиента, пережившего травматическое событие.

Цель – минимизация страданий клиента и восполнение его психологических ресурсов.

Задачи:

1) уменьшение ощущения уникальности и патологичности собственных реакций

2) усиление групповой поддержки

3) подготовка к переживанию тех реакций, которые могут возникнуть

4) интеграция переживаний событий

5) определение средств дальнейшей самопомощи

 

Технологическая последовательность проведения дибрифинга:

1.вводная стадия – ведущий группы представляется, обозначает цели и задачи дибрифинга, обозначает правила работы группы

2.стадия контакта – каждый человек кратко описывает то, что с ним произошло. Поощряются уточняющие вопросы от членов группы

3.стадия мысли – обсуждаются мысли всех участников группы, которые приходят во время анализа событий. Группа фокусируется на мышлении и принятии решений, которые потом будут помогать отрабатывать травматическое событие

4.отреагирование чувств – обсуждение переживаний. Самая долгая стадия

5.стадия симптомов – обсуждение различных как характерных, так и необычных реакций на ситуацию клиента. Обсуждения ратифицируются

6.завершающая стадия – консультант обобщает реакции участников и пытается нормализовать реакции группы

7.реадаптация – обсуждение и планирование будущего, намечаются стратегии помощи и поддержки. Специалистом оценивается состояние каждого из группы, возможность работы в группе

 

Принципиально важной является работа не только с самой жертвой, но с ее социальным окружением и самим насильником. Как правило, программы вмешательства – это, наряду с медицинской помощью, правовой, социальной и педагогической поддержкой, программы индивидуального и группового сопровождения и терапии, психологического консультирования ребенка и его окружения, разрабатывающиеся с учетом специфики ситуации, характера травмы, возраста, уровня развития и личностных особенностей ребенка и уровня доверия ко взрослому человеку. В наиболее оптимальном варианте такая программа разрабатывается междисциплинарной командой специалистов в рамках системы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики. Успешность оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, зависит не только от профессионализма специалистов, но не в меньшей степени от того, как организована эта работа.

Наряду с работой с детьми должна вестись работа с педагогическим коллективом и родителями. Можно проводить семинары-практикумы для родителей и детей с участием юристов, на котором все желающие смогут получить специализированные ответы на интересующие вопросы. Кроме того, необходимо привлекать родителей к участию в подготовке совместных проектов по проблеме защиты прав ребенка. Можно, например, организовать интеллектуальные гостиные для педагогов и родителей по обсуждению статей Конвенции. Такие гостиные могут помочь родителям осмыслить свои права и обязанности, сделать их основой своего поведения. Педагоги и родители совместно обсуждают наиболее доступные методы ознакомления детей с материалом.

Реабилитационная работа должна быть направлена на:

· Работа с пострадавшим ребенком по преодолению страха, отвращения, ненависти и других переживаний. Часто для ребенка жестокое обращение с ним является настолько травмирующим, что он не в состоянии выразить свои чувства словами. Поэтому важно применять элементы игры и творчества: рисование, музицирование и т. п.

· Психологическая работа с ребенком связанная с его отношением к себе, другим людям, собственному будущему, получением позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, часто противоположного тому, который он получает в семье, навыков в разрешении трудных ситуаций, в первую очередь ситуаций домашнего насилия и т. п.

· Работа с ближайшим социальным окружением ребенка (в первую очередь, родителями) по развитию навыков ненасильственного воспитания, эмоциональной поддержке и эмпатии. Сложности, которые имеются у родителей в отношениях с детьми, супругами и партнерами, как правило, связаны с серьезными психологическими проблемами, часто уходящими корнями в собственное детство родителей. Большей частью эти проблемы не осознаются, и на первый план выдвигаются материальные или ситуационные проблемы.

В рамках данного направления педагогами совместно с педагогами-психологами могут проводиться такие мероприятия, направленные на оказание психосоциальной помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, как тренинги, индивидуальные и групповые занятия. Применительно к каждому конкретному случаю разрабатывается программа помощи ребенку.

Для реабилитации детей, пострадавших от насилия, используются разнообразные методы и подходы. К числу наиболее действенных относят арт-терапию, песочную терапию, игротерапию и когнитивно-бихевиоральный подход. Методы, предлагаемые данным подходом, оцениваются как одни из самых эффективных в преодолении симптомов ПТСР и, соответственно, при оказании помощи детям, пострадавшим от разных форм насилия.

Важно:

· Обеспечение безопасности и уверенности.

· Работа с эмоциональной сферой. Тренировка способов преодоления.

· Распознавание эмоций других людей.

· Распознавание собственных эмоций.

· Обучение приемам релаксации.

· Работа с когнитивной сферой. Аффективная и когнитивная проработка травмы.

 


[1] Появляется и закрепляется за счет механизма клеймения. Гуманизация мер по отношению к несовершеннолетним правонарушителям приводит к снижению преступности



2018-07-06 435 Обсуждений (0)
Экстренная психологическая помощь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экстренная психологическая помощь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)