Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование реконструкции транспортного цеха



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
Обоснование реконструкции транспортного цеха 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологическая часть

 

 

Существующий транспортный цех работает тридцать лет, он строился и развивался в соответствии с требованиями пятилеток. Пополнение подвижного состава и виды работ постоянно менялись. Производственные подразделения размещены по всей территории предприятия, что значительно затрудняет управление производством и исключает возможность применения современных методов организации производства и высокопроизводительного оборудования.

В изменившихся условиях хозяйствования крайне важно иметь возможность быстрого перехода предприятия на другие виды работ. При этом остро встаёт необходимость значительного сокращения простоев автомобилей при прохождении технического обслуживания и текущего ремонта.

Поэтому существующую спецавтобазу необходимо реконструировать с целью организации производства ТО и ремонта с применением прогрессивных методов и форм организации производства.

Для этого в данном проекте были выполнены расчёты: производственной программы по ТО и ремонту автомобилей, трудоёмкости работ, численности ремонтных работников, производственных площадей и подбор оборудования, разработана схема энергоснабжения транспортного цеха, и экономический расчёт. Была выполнена модернизация стенда для обкатки коробок передач (конструкторская часть) и рассмотрены его органомические требования.

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ
1.2. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава

Расчёт трудоёмкости работ, численности ремонтных работников. Подбор оборудования и расчёт производственных площадей транспортного цеха

 

1.2.1. Исходные данные

Тип и количество подвижного состава:

- грузовые бортовые машины общего назначения:

1). ГАЗ 66‑02 – 40 шт. (5805´2322´2400);

2). ГАЗ 52‑04 – 40 шт. (5705´2200´2150);

3). ГАЗ 53А – 40 шт. (6395´2380´2190);

4). МАЗ 5335 – 40 шт. (7250´2500´2720);

5). Камаз 5320– 40 шт. (7140´2500´2640);

- седельные тягачи + полуприцепы:

6). КамАЗ 5410 + МАЗ 5245 – 50 шт. (7180´2500´2830 + 8165´2500´2355);

7). КамАЗ 54112 + ОдАЗ 9385 – 50 шт. (6180´2500´2830 + 8165´2500´2355);

автомобили самосвалы:

8). КрАЗ 222 – 25 шт. (8190´2640´2830);

9). КрАЗ 256Б1 – 25 шт. (8100´2640´2830).

2. Среднесуточный пробег – 150 км.

3. Категория условий эксплуатации – III.

4. Климатический район – умеренно-тёплый.

5. Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях нормируемого пробега до капитального ремонта: свыше 0,75 до 1,00.

6. Списочное число автомобилей – 350 шт.

7. Коэффициент технической готовности – 0,91.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ
1.2.2. Расчёт производственной программы по ТО

1.2.2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

В общем случае нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО‑1 и ТО‑2 определяются по формуле:

, [1]

где -нормативная периодичность ТО i‑го вида, км;

-коэффициент категории условий эксплуатации;

-коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;

-коэффициент климатических условий.

Результаты расчётов сводим в таблицу 1.

Для удобства последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и ТР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом при помощи показателя кратности таблица 1.

№ п/п Тип, модель подвижного состава Вид пробега Норматив-ный пробег, км Скоррек-тирован-ный пробег, км Расчёт-ный пробег, км
ГАЗ-66-02 LТО-1 0,9 0,9
- 52-04 LТО-2
- 53-А
МАЗ-5335 LТО-1 0,9 0,9
- 500А LТО-1
КамАЗ+ LТО-1 0,9 0,9 0,9
полуприцеп LТО-1
КрАЗ-222 LТО-1 0,9 0,8 0,9
- 256Б1 LТО-1

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ
,

где -скорректированная соответствующего вида воздействия, км;

-среднесуточный пробег автомобиля, км.

Показатель кратности округляется до целого числа и определяется расчётная периодичность или расчётный пробег соответствующего вида воздействия по формуле .

Результаты расчётов сводим в форму 2.

Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл Число КР, ТО‑1, ТО‑2 и ЕО за цикл на один автомобиль можно определить по формулам [1]:

; [1.1]

;

;

,

где , , , -соответственно число КР, ТО1, ТО2, ЕО на один автомобиль за цикл.

Расчёты по определению числа воздействий на один автомобиль за цикл сводим в форму 2.

Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год Годовое число воздействий на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели составит [1]:


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ
№ п/п

Тип, модель подвижного состава Расчётные пробеги , км
ГАЗ - - -
- - -
- - -
- - -
МАЗ - - -
- - -
- - -
- - -
КамАЗ - - -
- - -
- - -
- - -
КрАЗ - - -
- - -
- - -
- - -

 

на один списочный автомобиль ,

,

;

на весь парк (группу) автомобилей ,

,

;

где -списочное число автомобилей, шт.;

-коэффициент перехода от цикла к году

; [2]

 

где -годовой пробег автомобиля, км;

 

-расчётный пробег автомобиля до КР, км.

Годовой пробег автомобиля [2]:

км;

где -число дней работы предприятия в году;

-коэффициент технической готовности.

Результаты вычислений сводим в форму 3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ
Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год Число Д‑1 на весь парк за год определяется по формуле

.

Число Д‑2 на весь парк за год определяется по формуле

.

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей По видам ТО (ЕО, ТО‑1, ТО‑2) и диагностированию (Д‑1, Д‑2) суточная производительная программа определяется по формуле

, [2]

где -годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности;

-годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Расчёты сводим в таблицу 3.

Выбор методов оптимизации технологического процесса технического обслуживания автомобилей Исходя из полученной суточной программы по техническому обслуживанию, принимаем следующие методы организации технологического процесса технического обслуживания:

 

 

№ п/п Тип, модель подв. состава Расчётные показатели по моделям
ДРАБ.Г. NЕО. С N1С N2С NЕО. Г N1Г N2Г SNЕОГ SN1Г SN2Г
ГАЗ66‑02 0,91 0,25
ГАЗ52‑04 0,91 0,25
ГАЗ‑53А 0,91 0,25
МАЗ‑5335 0,91 0,17
Камаз 5320 0,91 0,17
КамАЗ5410+МАЗ5245 0,91 0,16
КамАЗ5410+ОдАЗ9385 0,91 0,16
КрАЗ‑222 0,91 0,21
КрАЗ‑256Б1 0,91 0,21

 

1.2.3. Расчёт годового объёма работ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.410.06.00.00.ПЗ
Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей Расчётная скорректированная трудоёмкость ежедневного обслуживания определяется из выражения:

, [1]

,

где -нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел. -ч.;

К2, К5, КМ-коэффициенты учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, количество автомобилей в транспортном цехе, снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ежедневного обслуживания;

М-доля работ ежедневного обслуживания выполняемых механизированным способом, %.


 

Расчётная скорректированная трудоёмкость ТО‑1 и ТО‑2 определяется из выражения:

;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ
где -нормативная трудоёмкость технических обслуживаний (ТО1 или ТО2), чел. -ч.

Расчётная скорректированная трудоёмкость текущего ремонта определяется из выражения:

;

где -нормативная трудоёмкость текущего ремонта,

;

К1, К2, К3-коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Таблица 4.

Определение расчётной скорректированной трудоёмкости по видам воздействия

№ п/п Тип подвижного состава
ГАЗ 0,4 2,1 9,0 3,6 0,9 0,9 1,2 0,9 0,18 1,89 8,1 3,13
МАЗ 0,3 3,4 13,6 6,0 0,9 0,9 1,2 0,9 0,135 3,06 12,42 5,25
КамАЗ+п/прицеп 0,5 3,4 14,5 8,5 0,9 0,9 0,9 1,2 0,9 0,2 2,75 11,75 6,69
КрАЗ 0,5 3,5 14,7 6,2 0,9 0,8 0,9 1,2 0,9 0,18 2,52 10,58 4,34

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ  
Определение годового объёма работ по техническим обслуживаниям и текущего ремонта Объём работ по ЕО, ТО‑1, ТО‑2 за год определяется из выражения [2]:

;

;

;

где , , -соответственно годовое число ежедневного обслуживания, технического обслуживания №1 и технического обслуживания №2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;

, , -расчётная скорректированная трудоёмкость ежедневного обслуживания, технических обслуживаний №1 и №2, чел. ‑ч.

Годовой объём работ текущего ремонта определяется из выражения:

, [2]

гдеL2-годовой пробег автомобиля, км;

АU-списочное число автомобилей;

tТР- расчётная скорректированная трудоёмкость текущего ремонта, .

1.2.3.1. Определение годового объёма работ по самообслуживанию автобазы

Годовой объём работ по самообслуживанию определяется из выражения ,

Где Квсп- объём вспомогательных работ, Квсп=20¸30%;

Ксам- объём работ по самообслуживанию.


 

Расчёты по определению годового объёма работ сводим в таблицу 5.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ  
Таблицу 5.

Определение годового объёма работ в транспортном цехе

 

№ п/п Показатели Единицы измерения Марка подвижного состава Виды воздействия Всего
ЕО ТО‑1 ТО‑2 ТР
Годовое количество воздействий SNЕ.О. Г; SN1Г; SN2Г ед. ГАЗ66‑02  
ГАЗ52‑04
ГАЗ53‑А
МАЗ5335
МАЗ500А
КамАЗ5410+МАЗ
КамАЗ54112+ОдАЗ
КрАЗ222
КрАЗ256Б1
Итого  
Суточное количество воздействий SNЕ.О. С; SN1С; SN2С ед. ГАЗ66‑02  
ГАЗ52‑04
ГАЗ53‑А
МАЗ5335
МАЗ500А
КамАЗ5410+МАЗ
КамАЗ54112+ОдАЗ
КрАЗ222
КрАЗ256Б1
Итого  
Годовой объём работ по ТО и ремонту ТЕ.О. Г; Т1Г; Т2Г; ТТР. Г чел. -ч. ГАЗ66‑02
ГАЗ52‑04
ГАЗ53‑А
МАЗ5335 7252,5 11261,5
МАЗ500А 7252,5 11261,5
КамАЗ5410+МАЗ 1237,5 1762,5
КамАЗ54112+ОдАЗ 1237,5 1762,5
КрАЗ222 1057,5 6681,5
КрАЗ256Б1 1057,5 6681,5
Итого

 

чел. -ч

Распределение объёма технических обслуживаний и текущего ремонта по производственным зонам Объём технических обслуживаний и текущего ремонта распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам текущего ремонта и технических обслуживаний выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по техническим обслуживаниям и текущему


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ ДП 01.401.06.00.00.ПЗ ДП 01.401.06.00.00.ПЗ  
ремонту, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобилей выполняют на участках.

Распределение объёма по самообслуживанию автомобилей Все работы по самообслуживанию выполняются в отделе главного механика.

1.2.4. Расчёт численности работающих

На эксплуатационном предприятии состав работающих делится на следующие категории:

- производственные рабочие;

- эксплуатационный персонал (водители);

- младший обслуживающий персонал;

- вспомогательные рабочие;

- инженерно-технические работники;

- счётно-конторский персонал.

Явочное число производственных рабочих определяется из выражения:

.

Списочное число производственных рабочих определяется из выражения:

.

Где Тр-годовой объём работ в зоне технического обслуживания, текущего ремонта, чел. -ч.;

Фнр- номинальный годовой фонд времени рабочего;

Фдр- годовой действительный фонд времени рабочего;

Квн- коэффициент перевыполнения нормы выработки, Кнв=1,1¸1,2.

Номинальный годовой фонд времени рабочего:

,

Где В- количество выходных дней в году;

П- количество праздничных дней в году;

 

К-количество календарных дней в году;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ  
П р - количество часов в году, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.;

t см - продолжительность рабочей смены, ч. Действительный годовой фонд времени рабочего:

, гдеt0-продолжительность отпуска, дней;

b-коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам.

Расчёты по определению фондов времени по профессиям рабочих сводим в таблицу 6.

Таблица 6.

Годовые фонды времени рабочих

№ п/п Профессия рабочего Продол-житель-ность рабочей смены, tсм, ч Длитель-ность отпуска, t0, дней Коэф. потери рабочего времени, b Годовой фонд рабочего, ч
номи-нальный, Фнр действи-тельный, Фдр
Слесари по ремонту приборов системы питания 7,2 0,92
Аккумуляторщики 7,2 0,92
Кузнецы 7,2 0,92
Медники 7,2 0,92
Сварщики 7,2 0,92
Вулканизаторщики 7,2 0,92
Маляры нитрокрасок, работающие в закрытом помещении 0,96
Слесари по техническому обслуживанию и ремонту 8,2 0,97
Слесари по ремонту агрегатов и узлов 8,2 0,97
Мотористы 8,2 0,97
Электрики 8,2 0,97
Шиномотажники 8,2 0,97
Слесари-станочники 8,2 0,97
Столяры 8,2 0,97
Обойщики 8,2 0,97
Арматурщики 8,2 0,97
Жестянщики 8,2 0,97
Слесари по ремонту оборудования 8,2 0,97
Прочие рабочие 8,2 0,97

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ  
Годовой объём работ по видам работ, распределённый по маркам сводим в таблицу 7.

Таблица 7.

Годовой объём работ по видам работ, распределённый по маркам автомобилей

№ п/п Зоны ТО и ТР участки и виды работ Годовой объём работ, чел. -ч. Всего
ГАЗ 6602 Газ 5204 ГАЗ 53А МАЗ 5335 Камаз 5320 КамАЗ +МАз КамАЗ +ОдАЗ КрАЗ 222 КрАЗ 256Б1
ЕО 1057,5 1057,5
ТО-1 1237,5 1237,5
ТО-2 1762,5 1762,5
  Элект-ротехни-ческие 29,16 29,16 29,16 49,88 49,88 3,1 54,65 3,1 54,65 1,6 16,92 1,6 16,92 330,37
  Аккуму-ляторные 9,72 9,72 9,72 16,77 16,77 17,625 17,625 1,4 14,81 1,4 14,81 127,56
  Топлив-ные 1,5 14,58 1,5 14,58 1,5 14,58 1,5 24,94 1,5 24,94 1,5 26,45 1,5 26,45 7,5 76,35 7,5 79,35 305,21
  Шинные 10,5 102,06 10,5 102,06 10,5 102,06 10,5 176,05 10,5 176,05 10,5 185,05 10,5 185,05 74,05 74,05 1028,4
  По месту выполне-ния                    
  На постах 816,46 816,46 816,46 1408,26 1408,26 83,9 1478,75 83,9 1478,75 82,5 872,85 82,5 872,85 9969,1
  В отде-лениях 155,54 155,54 155,54 155,54 155,54 16,1 238,75 16,1 238,75 17,5 185,15 17,5 185,15 1940,9
ТР 7252,5 7252,5
  Конт-рольные 43,24 43,24 43,24 72,525 72,525 1,7 196,4 1,7 196,4 37,47 37,47 742,52
  Разбо-рочно-сбороч-ные 864,73 864,73 864,73 1450,5 1450,5 2656,96 2656,96 656,46 656,46
  Регули-ровоч-ные 86,473 86,473 86,473 145,05 145,05 231,04 231,04 2,5 91,175 2,5 91,175
  Электро-техни-ческие 11,5 506,93 11,5 506,93 11,5 506,93 11,5 883,93 11,5 883,93 13,1 13,1 9,6 367,1 9,6 367,1 7158,8
  Аккуму-ляторные 1,5 79,43 1,5 79,43 1,5 79,43 1,5 125,55 1,5 125,55 248,67 248,67 1,9 1,9 1158,7
  Топлив-ные 4,5 209,13 4,5 209,13 4,5 209,13 4,5 351,45 4,5 351,45 604,05 604,05 480,52 480,52 3499,4
                           

 

  Агрегат-ные 778,7 778,7 778,7 1305,5 1305,5 2194,9 2194,9 765,87 765,87
  Шинные 11,5 497,23 11,5 497,23 11,5 497,23 11,5 834,05 11,5 834,05 12,5 1629,05 12,5 1629,05 411,28 411,28 7240,46
  Вулка-низа-ционные 43,236 43,236 43,236 72,525 72,525 231,04 231,04 1,5 54,705 1,5 54,705 846,25
  Медниц-кие 2,5 108,1 2,5 108,1 2,5 108,1 2,5 108,3 2,5 108,3 346,56 346,56 109,41 109,41 1598,8
  Жестян-ницкие 1,5 64,853 1,5 64,853 1,5 64,853 1,5 108,53 1,5 108,53 231,04 231,04 1,5 54,705 1,5 54,705 983,65
  Свароч-ные 86,473 86,473 86,473 145,05 145,05 115,52 115,52 72,94 72,94 926,44
  Кузнеч-но-рес-сорные 172,95 172,95 172,95 290,1 290,1 577,6 577,6 182,35 182,35
  Слесар-но-меха-нические 605,32 605,32 605,32 1015,35 1015,35 1039,68 1039,68 255,3 255,3 6436,6
  Столяр-ные 172,95 172,95 172,95 290,1 290,1 115,52 115,52 0,5 18,235 0,5 18,235 1366,6
  Арма-турно-кузовные 43,236 43,236 43,236 72,525 72,525 0,5 57,76 0,5 57,76 0,5 18,235 0,5 18,235 426,75
  Обойные 43,236 43,236 43,236 72,525 72,525 115,52 115,52 36,47 36,47 580,74
  Маляр-ные 172,95 172,95 172,95 290,1 290,1 346,56 346,56 2,5 91,175 2,5 91,175 1974,5
  По месту выполне-ния                    
  На постах 994,43 994,43 994,43 1668,1 1668,1 26,7 3074,4 26,7 3074,4 21,5 784,1 21,5 784,1
  В отде-лениях 3329,2 3329,2 3329,2 5584,43 5584,43 73,3 8467,6 73,3 8467,6 78,5 2862,9 78,5 2862,9
                       

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 01.401.06.00.00.ПЗ  
Расчёт по определению количества производственных рабочих по зонам обслуживания и производственным участкам сводим в таблицу 8.

Таблица 8.

Количество производственных рабочих

№ п/п Зона ТО и ТР, участки и виды работ Годовой объём работ ТГ, чел. ‑ч. Годовые фонды времени рабочего Число рабочих
явочное списочное
номи-наль-ный Фнр дейст-витель-ныйФдр рас-чёт-ное при-ня-тое рас-чёт-ное при-ня-тое
ЕО 6,23 6,9
ТО-1 3,8 4,2
  Электротехнические 330,37 0,15 0,16
  Аккумуляторные 127,56 0,06 0,08
  Топливные 305,21 0,15 0,16
  Шинные 1028,38 0,46 0,51
  По месту выполнения              
  В отделениях 1940,88            
  На постах 9969,12            

 



Текущий ремонт            
  Контрольные 742,52 0,33 0,38
  Регулировочные 1193,95 0,53 0,59
  Разборочно-сборочные 12122,04 5,4 5,99
  Электротехнические 7158,75 3,17 3,54
  Аккумуляторные 1158,73 0,58 0,7
  Топливные 3499,44 1,76 2,1
  Агрегатные 10867,2 1,8 5,4
  Шинные 7240,46 3,2 3,6
 
2018-07-06 281 Обсуждений (0)
Обоснование реконструкции транспортного цеха 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование реконструкции транспортного цеха

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)