Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы разработки стратегии и основные аспекты в соответствие с жизненным циклом ПАО «ВТБ».



2018-07-06 700 Обсуждений (0)
Этапы разработки стратегии и основные аспекты в соответствие с жизненным циклом ПАО «ВТБ». 0.00 из 5.00 0 оценок




Банк ВТБ при разработке и реализации в свой стратегии выбирал путь достижения целей из возможных вариантов, разрабатывая основные направления действий по завоеванию потребителей и финансового рынка.

Этапы разработки стратегии банка ВТБ в соответствие с жизненным циклом представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Этапы разработки стратегии банка ВТБ в соответствие с жизненным циклом.

Этап Период, годы Стратегия
1991-1997 Становление и признание
1997-2001 Качество и надежность
2002-2006 Стратегия прорыва
2007-2007 Энергия успеха: новые горизонты
2008-2009 Преодолевая трудности, идем вперед
2010-2013 Время рекордов
2014-2015 Стратегия качественного роста

 

Изменение выбранной стратегии за годы существования банковской группы ВТБ происходила в несколько стадий от становления до устойчивого роста.

Первый этап разработки стратегии банка ВТБ начинался с того, что при участии Государственного банка РСФСР и Министерства финансов РСФСР в октябре 1990 года был учрежден Банк внешней торговли (Внешторгбанк). Банк был создан для обслуживания внешнеэкономических операций России и содействия интеграции страны в мировое хозяйство. Банку ВТБ 2 января 1991 года была выдана генеральная лицензия № 1000 на право совершения всех видов банковских операций в российских рублях и иностранной валюте.

В 1994 году ВТБ вышел на 425-е место в списке 1000 наиболее капитализированных банков мира журнала TheBanker.

Второй этап стал этапом преобразований. В 1997 году было принято решение о преобразовании ВТБ из закрытого в открытое акционерное общество. Крупнейшим акционером банка с долей 96,8% стал Центральный банк РФ.

Третий этап развития банка ВТБ стал прорывным. В 2002 году главным акционером ВТБ стало Правительство РФ, выкупившее у Центрального банка РФ долю его участия в уставном капитале банка.

В 2002 году в банк пришла новая команда менеджеров во главе с действующим президентом — председателем правления Андреем Костиным. Они 28 поставили перед собой стратегическую задачу — превратить ВТБ в ведущий банковский институт страны. Их цель — работа банка во всех ключевых сегментах банковского рынка, включая розничный бизнес и инвестиционно- банковские услуги.

В 2004 году ВТБ стал владельцем Гута-банка. В 2005 году ВТБ запустил на его основе самый успешный в России проект специализированного розничного банка ВТБ 24. В 2005 году покупка Промышленно-строительного банка (Санкт-Петербург) позволила ВТБ укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе и закрепить лидерские позиции на российском рынке банковских ус- луг.

Четвертый этап стратегии отмечен успехами и расширением деятельности банка. В 2007 году среди российских банков ВТБ первым провел первичное публичное размещение своих акций. Это стало крупнейшим на тот момент международным банковским IPO. Объем привлеченных средств в капитал банка составил 8 млрд долларов. На Лондонской фондовой бирже спрос на GDR банка превысил предложение в 9 раз. К ним проявили повышенный интерес практически все ведущие инвестиционные фонды США и Европы. В России акционерами банка стали свыше 120 тыс. граждан. С превращением в публичную компанию существенно повысился уровень открытости ВТБ. К управлению банком были привлечены независимые директоры. При Наблюдательном сове- те ВТБ был образован комитет по аудиту, а внутри банка было создано управление по работе с инвесторами. В 2007 году международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s признало ВТБ одним из наиболее информационно прозрачных российских банков.

В 2008 году ВТБ стал первым российским банком, получившим лицензию на осуществление банковской деятельности в Китае и Индии и открывшим в этих странах свои филиалы. 29 В 2008 году инвестиционный бизнес группы был консолидирован на базе «ВТБ Капитал» в России и «ВТБ Капитал плюс» (ранее «ВТБ Европа») за рубежом.

На пятый этап развития банка ВТБ значительное влияние оказал разразившийся экономический кризис.

В условиях кардинального ухудшения ситуации на рынке группа ВТБ по- ставила в качестве приоритетной задачи сохранение устойчивости основных показателей и обеспечение стабильной работы. Меры, оперативно принятые ВТБ в новых рыночных условиях, включали корректировку кредитной политики, совершенствование системы управления рисками и интенсификацию работы с проблемной задолженностью. Наряду с этим решались задачи по расширению источников фондирования и укреплению капитальной базы, а также по сокращению издержек.

Группа ВТБ не только успешно преодолела кризис, но и совершила качественный рывок в развитии. Большинство целевых показателей, установленных стратегией на конец 2009 года, были перевыполнены: по активам на 4%, кредитному портфелю — на 3%, клиентским пассивам — на 21%, по комиссионным и процентным доходам на 10%.

Шестой этап развития стал периодом укрепления и дальнейшего развития. После окончания кризиса группа ВТБ продолжила свое развитие. 2010– 2013 годы характеризовались рекордными показателями. Так, в 2010 году чистая прибыль составила 54,8 млрд рублей, в 2011 году — 90,5 млрд, в 2012-м — 90,6 млрд, в 2013-м— 100,5 млрд. За 2010–2013 годы Группа увеличила активы в 2,4 раза до 8,8 трлн рублей, кредитный портфель — в 2,5 раза до 6,6 трлн рублей, средства клиентов — в 2,7 раза до 4,3 трлн рублей. Росту показателей способствовало приобретение и успешная интеграция «ТрансКредитБанка» (2010) и «Банка Москвы» (2011). Кроме того, Группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию «Лето Банка», специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. «Лето Банк» был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года.

В феврале 2011 года правительство России продало 10% акций банка. ВТБ выступил первопроходцем в программе приватизации госсобственности. При размещении акций предпочтение отдавалось долгосрочным, фундаментальным инвесторам. В мае 2013 года была проведена еще одна допэмиссия, в результате которой акционерами банка также стали крупные международные игроки. По итогам обоих размещений государство снизило свою долю в капитале ВТБ с 85,5% до 60,93%.

Седьмой этап развития банка направлен на рост. В апреле 2014 года наблюдательный совет ВТБ утвердил Стратегию развития ОАО Банк ВТБ на 2014–2016 годы, названную «Стратегией качественного роста». В соответствии со Стратегией на горизонте до 2016 года основными задачами ВТБ являются:

- сохранение позиций корпоративно-инвестиционного бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением непроцентных доходов;

- опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц, дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;

- выделение среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;

- бережливое отношение к расходам во всех бизнес - линиях и функциях поддержки и контроля;

- дальнейшее укрепление риск - менеджмента на уровне Группы;

- получение дополнительного синергетического эффекта от интеграции и подготовка к слиянию крупнейших банков Группы.

- В рамках реализации действующей Стратегии Банка на 2014-2016 годы, ключевыми задачами в текущей системе управления Группой являются:

- выделение Среднего бизнеса в отдельный центр прибыли и укрепление позиций группы в сегменте;

- усиление Корпоративного центра за счет его выделения в структуре Банка ВТБ, отчетности Группы и централизации на его основе ключевых контрольных функций - управления финансами, рисками, внутреннего контроля;

- реализация мер по переходу на платформу единого банка в России.

ВТБ 24 - центральный банк в Красноярске осуществляющий банковскую деятельность на основании лицензии выданной центральным банком России. ВТБ.



2018-07-06 700 Обсуждений (0)
Этапы разработки стратегии и основные аспекты в соответствие с жизненным циклом ПАО «ВТБ». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы разработки стратегии и основные аспекты в соответствие с жизненным циклом ПАО «ВТБ».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)