Реализация финансовой стратегии банка
В 2014-2015 годах ВТБ24 продолжило развитие в рамках утвержденной «Стратегии развития розничного бизнеса Группы ВТБ в РФ на 2013—2016 гг.», согласно которой ключевыми направлениями деятельности банка являются: - улучшение качества обслуживания клиентов; - повышение лояльности и удержание действующих клиентов банка; - внедрение инновационных продуктов и услуг и улучшение существую-щих условий; - продолжение региональной экспансии, открытие новых объектов сети; - увеличение доли рынка по кредитованию населения и привлечению средств; - развитие сети устройств самообслуживания; - управление затратами; - управление рисками и проблемной задолженностью; - дальнейшее становление процессов управления глобальной бизнес - линией «Розница» в рамках системы управления Группы ВТБ; - поддержка развития дочернего ОАО «Лето Банк». Ядром розничного бизнеса Группы ВТБ является ВТБ24, на базе которого осуществляется унификация розничного бизнеса и максимальное использова-ние инфраструктуры обслуживания клиентов. В рамках перехода к управлению по глобальным бизнес-линиям ВТБ24 концентрирует функции управления роз-ничными блоками дочерних банков и выступает центром дальнейшего развития сегмента. Показатели ключевых статей баланса банка ВТБ24 в динамике 2010- 2015гг. отражены в таблице 2. Таблица 2 - Показатели ключевых статей баланса банка ВТБ24, тыс.руб.
По данным таблицы 2 можно сказать, что за 2015 год активы ВТБ24 увеличились более чем в 1,3 раза и достигли 2 736,7 млрд рублей. На 01.01.2014 г. данный показатель составлял 2 028,8 млрд рублей. Увеличение активов банка произошло вследствие привлечения значимых клиентов. Объем собственных средств (капитал) банка вырос в 1,2 раза — до 261,6 млрд рублей. На аналогичную дату предыдущего года этот показатель составлял 217,7 млрд рублей. При этом уставный капитал ВТБ24 вырос на 17,2 млрд рублей и на конец отчетного года составил 91,6 млрд рублей. В 2015 году по сравнению с 2014 годом, ВТБ24 заметно увеличил объем розничного кредитного портфеля, портфеля привлеченных средств физических 33 лиц и свою долю на соответствующих рынках, считая, что сохранение лояльности населения к банку ВТБ позволит ему сохранить конкурентные позиции на рынке. Кредитный портфель физических лиц ВТБ24 (с учетом SPV) по итогам 2015 года увеличился на 22,3%, в то время как темпы прироста кредитования физических лиц в России в 2015 году составили 13,8%. Доля банка на рынке кредитования физических лиц (с учетом SPV) выросла с 12,5 до 13,8%. Темпы роста объема привлеченных средств физических лиц ВТБ24 в 2015 году также превысили рыночную динамику (прирост в целом по РФ за год со- ставил 9,4%). На конец года объем портфеля вкладов физических лиц ВТБ24 достиг 1 524,5 млрд рублей, что на 13,9% превысило показатель 2014 года, что явилось доказательством их доверия к банку. В условиях возрастающей конкуренции в 2015 году ВТБ24 смог обеспечить существенный приток средств клиентов. По итогам 2015 года банк увеличил долю на рынке привлеченных средств физических лиц в РФ с 7,9 до 8,1%. Основные экономические показатели банка ВТБ24 представлены в таблице 3. Таблица 3 – Основные экономические показатели банка ВТБ24.
По результатам проведенного анализа в таблице 3 в рассматриваемом периоде темп роста чистых доходов по сравнению с базовым периодом был отрицательным и составил 88,82 % или на -17 265 810 тыс. руб. в абсолютном выражении, причиной чего стало значительное превышение расходов на банковские операций. Операционные расходы при этом в начале рассматриваемого периода составили 119 849 393 тыс.руб. К концу анализируемого периода данный показатель сократился до 108 366 227 тыс.руб. или на -11 483 166 тыс.руб., что яви- лось следствием сокращения расходов группы Б. Уменьшение операционных расходов повлияло на результативность деятельности банка до налогообложения. Прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 28 791 794 тыс.руб., что меньше чем в предыдущем году на -5 782 644 тыс.руб. Возмещение (расход) по налогам по итогам рассматриваемого периода составило 8 061 931 тыс.руб., что больше предыдущего периода на 1 569 299 тыс.руб. или на 24, 17%. Причиной увеличения данного показателя стал рост налогооблагаемых активов банка. Таким образом, после выплаты налогов прибыль банка на конец рассматриваемого периода составила 20 729 863 тыс.руб., что меньше предыдущего года на -7 351 943 тыс.руб. Темп замедления развития составил 73,82%. Снижение прибыли сказалось на динамике показателя рентабельности деятельности, который в конце отчетного периода составил 15,11%, уменьшившись на 3,07%. 35 Основные экономические показатели баланса банка ВТБ представлены в Приложении А. По данным Приложения 3 можно сказать, что имущество банка ВТБ за рассматриваемый период уменьшилось, причиной чему явилось уменьшение источников собственных средств на 38084851 тыс.руб. и внебалансовых обязательств. В структуре активов баланса наибольший удельный вес занимают денежные средства, которые составили 75 391 362 тыс.руб., уменьшившись на -62 949 883 тыс.руб., что явилось следствием сокращения денежных средств на счетах Центрального банка РФ. Другими значимыми активами банка ВТБ является чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи и чистая ссудная задолженность. Однако и эти показатели значительно уменьшились в отчетном периоде, вследствие сокращения чистой ссудной задолженности. Значимыми источниками обеспечения финансовой деятельности банка стали вклады (средства) физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые составили 1 338 778 438 тыс.руб., но также уменьшившись на -185 727 026 тыс.руб. или 12,12 %, из-за сокращения количества вкладчиков среди индивидуальных предпринимателей. Другим источником финансовых средств стали средства клиентов, не являющихся кредитными организациями, которые составили на конец отчетного периода 1 677 433 384 тыс.руб., уменьшившись на 15,78% от показателя пред- шествующего периода, что явилось следствием ликвидации значительного чис- ла предприятий, являющихся клиентами банка. Результатом реализации основной финансовой стратегии развития банка стала положительная динамика таких направлений как, ипотечное кредитование, кредитование наличными и автокредитование. По итогам 2015 года ВТБ24 выдал более 177 тыс. ипотечных кредитов на общую сумму 352,6 млрд рублей. Ипотечный портфель банка достиг 711 млрд рублей, продемонстрировав годовой прирост на уровне 47%. По состоянию на конец года ипотечный портфель ВТБ24 насчитывал 493 тыс. действующих ипотечных кредитов. Доля банка на рынке жилищного кредитования страны на конец отчетного года достигла 19,5%. В 2015 году ВТБ24 в рамках программы кредитования военнослужащих - участников накопительной ипотечной системы, было выдано ипотечных кредитов на сумму более 20 млрд рублей. Основным приоритетом ВТБ24 в части ипотечного бизнеса в 2015 году является сохранение доступности ипотечных кредитов для клиентов, предложение понятного и удобного инструмента для улучшения жилищных условий. Для этого ВТБ24: - развивает взаимодействие с партнерами банка; - принять участие в государственной программе поддержки ипотечного кредитования. В рамках программы выдано кредитов на общую сумму 100 млрд рублей; - оптимизирован процесс взаимодействия с клиентом, в том числе активно развивались дистанционные каналы. Кредитование наличными. В 2015 году банком ВТБ24 было выдано более 1 млн потребительских кредитов на общую сумму 355 млрд рублей, что на 25% больше объема соответствующих выдач в 2014 году. Результатами программы потребительского кредитования 2014 года стало: - оптимизация процедуры ценообразования по продукту; - запуск специальных программ кредитования для сотрудников государственных учреждений, а также военнослужащих; - кредитование наличными: созданы дополнительные возможности и для повышения степени индивидуальности кредитного решения, реализованы проекты по формированию новых, более привлекательных для клиентов условиях. Для снижения рисков и уровня просроченной задолженности в IV квартале 2014 года банком были предприняты меры по корректировке кредитных процедур. Наращивание объемов кредитования обеспечивалось за счет запуска новых привлекательных финансовых продуктов, ориентированных на индивидуальные потребности клиентов, использования предоставленных рынком возможностей, а также оптимизации внутренних бизнес-процедур, сопутствующих кредитному процессу (табл.4) Таблица 4 - Финансовые продукты, ориентированные на индивидуальные потребности клиентов.
Данные таблицы 4 показывают, что основным условием новых кредитных продуктов стало предоставление кредита не менее чем на миллион рублей. Для реализации кредитной политики ВТБ 24 привлекал в 2015 году значительное количество средств. Сбалансированная ценовая политика, позволила ВТБ24 в 2014-2015 гг. существенно увеличить объем вкладов населения. Анализ привлеченных средств банка представлен в таблице 6.
Таблица 5 - Анализ привлеченных средств банка Данные таблицы 5 показывают, что величина привлеченных в 2015 году средств увеличилась на 21,53% или на 673127 млн.руб. Данная динамика явилась следствием увеличения вкладов населения больше, чем в 2 раза( 649580 млн.руб0. За 2015 год портфель срочных депозитов вырос на 15% (778926 млн. руб.). Данный прирост был осуществлен благодаря реализации ценовой политики банка и помощи клиентам, пострадавшим от отзыва лицензии у обслуживающего банка или обратившимся в ВТБ24 за страховой выплатой. Данные клиенты, как правило.становились клиентами ВТБ. Кроме того, отмечено, что межбанковские кредиты уменьшились на 10,5% и составили в 2015 году 1/5 полученных банком средств. Структура кредитов по секторам вложений представлена в таблице 5 Таблица 6 - Структура кредитов по секторам вложений
Данные таблицы 6 показывают, что в 2015 году банк предоставил кредитов на сумму 1694552 млн.руб., что меньше, чем в предыдущий период на 22,3%. Банк значительно сократил кредитование юридических лиц (почти на 39%), что стало следствием ухудшения финансового положения потенциальных заемщиков. Сократилось и кредитование физических лиц на 10,1%. Причиной чему послужило значительное сокращение платежеспособности населения. При этом отмечено увеличение предоставления займов малому бизнесу, на что повлияла государственная поддержка среднего бизнеса. Однако, необходимо отметить, что доля ссуд малому бизнесу составила в 2015 году лишь 10,89 %. В течение 2014-2015 гг. банк занимался усовершенствованием предоставляемых услуг для действующих держателей карт за счет проводимых совместно с платежными системами различных маркетинговых мероприятий. В 2015 году банк упростил линейку депозитных продуктов. Для всех категорий клиентов ВТБ24 предложил три базовых вклада — «Выгодный», «Накопительный» и «Комфортный». С 2014 года ВТБ24, являясь аккредитованным банком при Агентстве по страхованию вкладов, принимает участие в выплатах вкладчикам банков- банкротов. Выплаты страхового возмещения осуществлялись вкладчикам следующих финансовых учреждений: «Мой Банк», «Интрастбанк», «Надежность», «Аскольд», «Монолит», «Стройкредит», «Банк БФТ», «Народный кредит», «Фининвест». По состоянию на конец года выплачено более 50,3 млрд рублей, что составляет 99% от общего объема выплат. Почти 40% средств клиенты оставляют в ВТБ24. За год ВТБ24 привлечено более 2,3 тыс. клиентов, общее число клиентов на 01.01.2016 г. увеличилось до 11,7 тыс. 40 Вывод: в результате анализа было выявлено, что 2015 год активы ВТБ24 увеличились более чем в 1,3 раза, что свидетельствует о расширении деятельности банка. Однако, в рассматриваемом периоде темп роста чистых доходов по сравнению с базовым периодом был отрицательным и составил 17 265 810 тыс. руб. в абсолютном выражении, причиной чего стало значительное превышение расходов на банковские операций. Уменьшение операционных расходов повлияло на результативность деятельности банка. Снижение прибыли сказалось на динамике показателя рентабельности деятельности, который в конце отчетного периода составил 15,11%, уменьшившись на 3,07%. Однако, банк продолжал работу по привлечению средств, которые в 2015 году составили 3799639 млн.руб., что на 673127 млн.руб., что больше чем в предыдущий период. Привлеченные средства позволили банку осуществить кредитование в размере 1694552 млн.руб. Таким образом, банк имеет возможность увеличить кредитование на 2105087 млн.руб. Данные средства можно направить на увеличение поддержки среднего бизнеса.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |