Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и область применения товара



2019-07-03 543 Обсуждений (0)
Назначение и область применения товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. Исследование основных форм и методов маркетинга направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих маркетинговых операций. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю.


Исследование товара

 

Назначение и область применения товара

 

Товар - сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Общепринятое определение товара - "продукт труда, произведенный для продажи" - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: "товар - это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность" или "товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя". Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на "рынке покупателя Для того, чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п. ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Крупные компании ежегодно заказывают проведение трех-четырех таких исследований, мелкие делают это реже, но все же с неизменной регулярностью. В современных условиях становления стабильной рыночной экономики в Украине маркетинговые исследования приобретают особенно важное практическое значение. В настоящее время на рынке продаются и покупаются самые разнообразные товары и услуги, отличающиеся своими характеристиками. Среди имеющихся на потребительском рынке непродовольственных товаров мною избран рынок легкового автомобиля Дэу Ланос.

Прежде, чем начать определение потребностей следует выявить и сформулировать нужду, для удовлетворения которой потребители могут использовать данный товар. Например, автомобиль может удовлетворить нужду в перемещении грузов и людей. Таблица 1

 

# Показатели Характеристика показателя
1 Характеристика нужды Быстрое передвижение
2 Потребности в каких товарах вызывает данная нужда    Автомобильный транспорт, водный, воздушный, железнодорожный, городской транспорт, мотоцикл, мопед, велосипед и др.
3 Описание потребности, которую удовлетворяет легковой автомобиль   Перемещение по суше внутри населенных пунктов и между ними с относительно невысокой скоростью/40-100 км/ч / в основном на небольшие расстояния
4 Товары-субституты  Городской электротранспорт, автобус, мотоцикл, мопед, велосипед
5 Область использования легкового автомобиля Используется во всех районах Украины, на дорогах всех видов для перемещения людей и небольших грузов внутри населенных пунктов и между ними.
6 Условия эффективного использования легкового автомобиля  Обязательное условие - наличие дорог. В противном случае - использование автомобиля чрезвычайно ограничено. Особая эффективность использования достигается на дорогах с твердым покрытием

 

В данном же разделе следует определить помимо основной, еще и другие потребности, которые в определенной степени может удовлетворять данный товар. Результаты такого исследования оформляются по форме табл.2, в которой указаны главные, основные и вспомогательные потребности, удовлетворяемые товаром.

 

Таблица 2

Ранг потребности   Название потребности   Степень удовлетворения  
Главная   Перевозка людей в количестве 1-5 человек   Полностью  
Основная Вспомогательная •   Перевозка личных вещей пассажиров и негабаритных грузов весом до 400 кг   В основном удовлетворяется  
Вспомогательная   Обеспечение условий проживания и отдыха в течение короткого периода времени /до 1 мес. в летнее время/ Перемещение грузовых и пассажирских прицепов   Частично удовлетворяется  

 



2019-07-03 543 Обсуждений (0)
Назначение и область применения товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и область применения товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)