Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика реквизитов входной информации



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
Характеристика реквизитов входной информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационные системы в экономике

 

Вариант 14

 

 

Новосибирск 2008


Содержание

 

Условия задачи

1. Организационно-экономическая сущность задачи

2. Входная информация

2.1 Характеристика реквизитов входной информации

2.2 Коды номенклатур признаков

2.3 Характеристика информационных массивов

2.4 Носители исходной информации

2.5 Макеты машинных носителей

3. Выходная информация

3.1 Перечень выходных документов

3.2 Характеристика реквизитов выходной информации

3.3 Эскиз выходного документа

4. Алгоритм решения задачи

Список использованной литературы


Условия задачи

 

Используя исходные данные таблицы 1, разработать формы входных документов.

 

Таблица 1

Исходные данные

Номер животного Количество голов Живая масса на начало месяца, кг Живая масса на конец месяца, кг
3720 3721 3740 3760 1 1 1 1 94 98 83 80 110 116 100 100

 

На основании исходных данных следует составить выходную ведомость взвешивания животных, которая должна содержать следующие реквизиты:

- фамилия и табельный номер телятницы;

- номер животного, закреплённых за телятницей;

- количество голов;

-живая масса на начало месяца, кг;

- живая масса на конец месяца, кг;

- прирост живой массы за месяц, кг;

Подсчитать итоги по ведомости.


Организационно-экономическая сущность задачи

 

Животные, находящиеся на выращивании и откорме, постоянно увеличивают свою массу, а следовательно, и стоимость. Чтобы определить полученный прирост живой массы скота и собственно его дооценить, необходимо систематическое взвешивания животных. Без этого невозможно определить результаты работы хозяйства в отрасли животноводства, нельзя организовать оплату труда и выведение итогов по производству продукции.

Использование ЭВМ обеспечивает выдачу оперативной информации о наличии и движения животных, изменении их живой массы по каждому структурному подразделению.

Вся необходимая информация для расчета живой массы содержится в первичных документах, составленных при взвешивании животных.

На основании данных взвешивания определяется прирост живой массы за месяц путем вычитания из живой массы на конец месяца живую массу на начало месяца.

Поставщиком данных являются зоотехник. Результаты решения задачи используются для принятия решений управленческим персоналом отрасли животноводства.

Периодичность решения – ежемесячно.


Входная информация

 

Экономическая информация служит инструментом управления и одновременно принадлежит к её элементам.

Экономическая информация представляет совокупность данных, отражающих состояние или определённое направление изменения и развитие народного хозяйства и его звеньев.

Входной информацией является вся информация, необходимая для решения задачи и расположения на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.

Рассмотрим порядок проектирования входных документов:

1. Рассматриваются реквизиты входной информации, выполняется их характеристика, то есть определяется шаблон, стабильность, необходимость кодирования;

2. Разрабатываются кодификаторы экономических номенклатур или указываются принимаемые типовые кодификаторы;

3. Осуществляется характеристика информационных массивов входной информации, необходимых для решения задач;

4. Вычерчиваются эскизы входных документов;

5. Проектируются макеты машинных носителей информации и согласуются с формой соответствующего документа;

6. Окончательно уточняются формы документов, производится расчет размеров граф и самого бланка, выбирается формат бумаги, документ изготавливается на персональном компьютере и передается для размножения.

 

Характеристика реквизитов входной информации

 

Для каждого вида входной информации дается описание всех элементов информации, участвующих в автоматизированной обработке. Описание строится в виде таблицы, в которой присутствуют: наименование реквизитов, их идентификаторы и максимальная разрядность

Реквизит – это наименьшая неделимая информационная единица, сущность которой заключается в односторонней характеристики конкретного объекта управления, либо только с количественной стороны, либо с качественной. Различают реквизиты – основания (количественные) и реквизиты – признаки (качественные).

Наименование реквизита должно соответствовать документу или вытекать из него. Не допускаются даже мелкие погрешности в наименованиях реквизитов, так как в принятой редакции закладывается словарь информационных структур будущей автоматизированной технологии обработки.

Разрядность реквизитов необходима для просчета объёма занимаемой памяти. Она указывается количеством знаков алфавитных, цифровых и алфавитно – цифровых.

Реквизит имеет структуру, то есть способ предоставления его значений. В структуре различают: длину, тип, формат или шаблон.

Для обозначения типа реквизитов используется следующая символика:

- цифровые данные обозначаются литерой – 9

- буквенные данные обозначаются литерой –А

- любой набор символов обозначаются литерой –Х

Размер данных определяется на основе исходной информации, учитывая, что количественно – суммовые реквизиты (основания) могут быть как целые, так и дробные (используется литера Т). Кодирование требуют реквизиты, выраженные в алфавитной или алфавитно-цифровой форме.

Для классификации реквизитов на переменные (оперативные) и условно-постоянные следовало бы рассчитывать коэффициенты стабильности, но для этого необходимо иметь цифровые данные об изменениях в той или иной номенклатуре. Упрощенно к условно- постоянной информации следует отнести алфавитные (алфавитно-цифровые) реквизиты, нормы, расценки.

 

Таблица 2

Характеристика реквизитов входной информации

Реквизит

Шаблон

Необходимость

кодирования

Тип массива информации

Условно - постоянный Переменный
Наименование предприятия Х(15) Да *  
Наименование подразделения Х(5) Да *  
Дата Х(10) Нет   *
Номер животного 9(4) Нет *  
Количество голов 9 Нет *  
Живая масса на начало месяца, кг 99 Нет *  
Живая масса на конец месяца, кг 9(3) Нет   *

 



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
Характеристика реквизитов входной информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика реквизитов входной информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)