Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Будущее закона: перспективы развития немецкого общества



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Будущее закона: перспективы развития немецкого общества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

У эксперта института Кристофа Шмидта (Christoph Schmidt) нет сомнений в правильности разработанного "красно-зелёным" правительством закона об иммиграции. Германия нуждается в целенаправленном привлечении в страну новых жителей и в умело осуществляемой интеграционной политике, важными элементами которой должны стать изучение немецкого языка и хорошее профессиональное обучение. Это могло бы, по меньшей мере, смягчить остроту демографического вопроса.

Конечно, демографические проблемы Германии, имеющие глубокие социальные корни, не могут быть полностью решены с помощью иммигрантов. Однако они могут сыграть здесь решающую роль. В силу того, что средний возраст иностранцев, в целом, ниже, чем у коренного населения страны, умелая интеграционная политика смогла бы смягчить и ситуацию в системе социального обеспечения.

По его мнению, любая страна, заботящаяся о своём будущем, должна активно использовать обширный потенциал, который могут принести с собой приехавшие в страну иностранцы. Речь идёт о долгосрочной политике, предусматривающей не только адаптацию самих иностранцев, но и создание условий для полной интеграции в общество их детей[54].

Часто встречается обвинение в том, что значительная часть иностранцев живет на социальную помощь, получаемую от немецкого государства. По мнению DIW Германия оказалась перед дилеммой: как соотнести высокую зависимость в среде приехавших иностранцев от социальной помощи и предполагаемую стабилизацию системы социальной защиты путём привлечения новых иммигрантов. Однако к числу "социальщиков" принадлежит большое количество лиц, подавших прошение о предоставлении им политического убежища, т.е. людей, не имеющих права на работу до тех пор, пока не будет обоснована законность их пребывания в стране.

Нельзя так же забывать, отметил Шмидт, что в период с 1955 года до начала семидесятых, в Германии работали "гастарбайтеры" из Италии, Турции, Испании за минимальную оплату. По его мнению, прежняя немецкая иммиграционная политика стала причиной высокого уровня получателей социальной помощи среди этой группы населения.

Как считает эксперт, в иммиграционной политике приоритет должен отдаваться высококвалифицированным специалистам, прежде всего в области информатики и средств коммуникации, способных быстро найти работу и соответственно платить налоги. При этом необходимо так реформировать систему социального обеспечения, чтобы она стала привлекательной как для местных жителей, так и для иностранцев. Вместе с тем оптимальная иммиграционная политика не должна ограничивать желающих приехать в страну какими-либо квотами.

Определяющую роль для того, чтобы Германия стала для переселенцев новым домом, сыграет не только правильная иммиграционная политика, но и желание самих иностранцев при наличии усердия и трудолюбия интегрироваться в немецкое общество.

Неблагоприятные демографические особенности развития немецкого общества и высокая безработица в стране при одновременной нехватке квалифицированных специалистов - вот еще два пункта, о которых спорят сейчас правительство и оппозиционные партии. Можно ли решить эти проблемы исключительно только с помощью контролируемого притока иностранных специалистов?

По мнению премьер-министра федеральной земли Рейнланд-Пфальц Курта Бека, прежде всего необходимо учитывать положение на внутреннем рынке рабочей силы. И там, где у Германии есть свои специалисты и где возможно организовать курсы по повышению квалификации и профессиональной переподготовки безработных из числа коренных жителей ФРГ, необходимо сначала воспользоваться этими возможностями. Но во многих случаях стране нужно больше специалистов, чем может предложить внутренний рынок, и в подобной ситуации надо разрешить предприятиям и фирмам привлекать иностранных специалистов, - полагает Курт Бек. Такая политика, уверен политик, отвечала бы интересам рынка труда в Германии и ни в коем случае не вызывала бы противоречий между местными и приезжими трудящимися. Ведь, как считает Курт Бек, речь идет о принятии закона, который будет регулировать приток иммигрантов в страну, а вовсе не о том, чтобы настежь открыть дверь перед всеми желающими[55].


Заключение

 

Признание властей, что Германия, как и другие европейские государства, - страна, где проживают значительные по численности сообщества иммигрантов, многие из которых могут в будущем законно стать гражданами страны, - важный политический шаг. Это свидетельство преодоления печального опыта отношения к другим нациям, и в то же время начало новой иммиграционной политики, вписывающейся в общеевропейскую парадигму.

Три года продолжались дискуссии о проекте нового иммиграционного законодательства в Германии, стране, в которой действует принятый ещё во времена Бисмарка закон, дающий право на воссоединение с исторической родиной тем "иностранцам", в жилах которых течет "немецкая кровь". Три года следили жители Германии и потенциальные мигранты за ходом дискуссий, в ходе которых взвешивались все "за" и "против" либерализации и модернизации немецкого иммиграционного права. Правительство говорило о "новых шансах" и "перспективах", оппозиция об "угрозах для рынка труда и внутренней безопасности". Законопроект претерпевал изменения, выносился на голосование, получал большинство голосов, оспаривался через Конституционный суд, отправлялся на доработку, почти стал макулатурой, когда одна из сторон, участвующих в переговорах пригрозила досрочно покинуть их, и вот, наконец, 1 января 2005 г. получил силу закона.

Новый Закон об иммиграции, вступивший в силу в начале января 2005 г., может таким образом опираться на широкий политический консенсус.

Основой консенсуса стал курс на:

ограничение иммиграции,

повышение требований к квалификации иммигрантов,

форсирование процесса интеграции иностранцев,

учет экономической рентабельности иммиграции при наличии в Германии в настоящее время 4 млн. безработных.

Регулирование иммиграции с помощью нового закона способствует открытию рынка труда для высококвалифицированных иностранных специалистов, студентов, ученых, современной интеграционной политике и усовершенствованию права на убежище.

Основные положения закона устанавливают:

два вида на жительство: временный и бессрочный;

возможность для лиц с высокой квалификацией сразу получить бессрочный вид на жительство;

возможность для иностранцев, после завершения учебы в германских вузах, поиска работы в Германии;

усовершенствование права на пребывание в стране жертв негосударственного преследования и преследования по признакам пола;

обязанность для новых иммигрантов не из стран Европейского Союза посещать языковые и интеграционные курсы.

Итак, "красно-зеленому" правительству Германии, совместно с оппозицией, удалось принять всеобъемлющий документ, регулирующий процесс иммиграции в ФРГ, предоставление вида на жительство и интеграцию иностранцев в Германии. Новый закон предусматривает и обеспечение мер безопасности, необходимость в которых обострилась после терактов в Нью-Йорке, Вашингтоне и Мадриде.

Объявленный компромисс по проблеме иммиграции знаменует собой конец изнурительного пути. Весьма велик соблазн представить это событие и как начало нового этапа. Даже если это желание вполне оправданно, перед лицом многочисленных реформ, которые политики на протяжении десятилетий откладывали в долгий ящик, нет более заветной мечты, чем стать свидетелем совместных усилий, призванных наверстать упущенное. В таком случае достигнутый компромисс с полным правом можно будет назвать историческим.

Заключенный компромисс, безусловно, заметно отличается от первоначального замысла. Но тот, кого печалит этот факт сам по себе, упускает из виду, что за прошедшее время общественные и экономические условия тоже изменились. Поэтому купюры, которым был подвергнут законопроект об иммиграции, не будут иметь негативных последствий для страны. После 11 сентября 2001 года над дебатами об иммиграционном законодательстве довлели вопросы, связанные с политикой безопасности. Весьма отрадно, что сторонники жесткой линии вкупе с сочувствующим им министром внутренних дел были поставлены на место. "Иммиграционная страна" Германия не должна превратиться в полицейское государство. Восхвалять достигнутый компромисс как свидетельство способности Германии к реформам было бы чересчур высокопарным. Однако в нынешний период паралича он все же имеет свою ценность, поскольку доказывает, что страна движется, причем движется вперед.

Тот факт, что проблему иммиграции удалось вернуть из сферы эмоций на поле конкретики, заслуживает того, чтобы его именовали историческим. Достигнутый компромисс действительно является таковым. Каждая из сторон чувствует себя немного победителем. Зеленые довольны улучшением правовой базы для беженцев, подпадающих под критерии Женевской конвенции. А блок ХДС/ХСС удовлетворен возможностью более легкой высылки из Германии идеологов ненависти и иностранцев, представляющих опасность для страны.

Итогом многолетних дебатов явился законопроект, который отражает типичные черты нынешней политики Германии: этот документ является современным, инновативным и антибюрократическим. Консерваторы незамедлительно удалили из него изначальный замысел - создать продуманную систему пунктов, которая позволила бы не только контролировать, но и стимулировать приток в Германию иностранных квалифицированных специалистов. Уже тогда блок ХДС/ХСС продемонстрировал, что он готов мириться лишь с ограничением притока иммигрантов. Это желание, однако, в итоге не оправдалось.

С принятием нового закона Германия начинает целенаправленную политику по интеграции иностранцев - в первую очередь, планируется повсеместное создание языковых и интеграционных курсов для иммигрантов. Поздние переселенцы и члены их семей, намеревающиеся въехать в Германию, должны будут предварительно доказать, что владеют основами немецкого языка.

Согласно статисследованиям, в 1999 году в ФРГ приехало 875.000 человек, а уехало - 672.000. Так что чистая миграционная "человеко-прибыль" страны не так велика, как хотелось бы. Стало быть Германия по-прежнему будет испытывать дефицит в трудоспособном населении, и особенно - в квалифицированных кадрах. Поэтому, как считают специалисты, правительство по-прежнему будет проводить политику открытых дверей и даже постарается открыть их еще шире. А слухи о сворачивании переселенческих программ, в частности - для жителей СНГ, не имеют под собой реальной почвы.




2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Будущее закона: перспективы развития немецкого общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Будущее закона: перспективы развития немецкого общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)