Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Допустимости и ограничения различных средств



2019-07-03 200 Обсуждений (0)
Допустимости и ограничения различных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




В этом разделе мы рассмотрим каждое из пяти средств, представленных в первом разделе, которые по нашему мнению играют важную роль в образовании. Мы рассмотрим разные жанры средств, имеющие различные характеристики.

Непосредственное («лицом к лицу») общение

Непосредственное общение включает в себя множество видов взаимодействия между говорящими и слушателями. Ораторы могут рассказывать истории, объяснять свои идеи, задавать и отвечать на вопросы, наблюдать за языком тела своих слушателей и т.д. Слушатели могут прерывать ораторов и выступать с вопросами, замечаниями, противоречиями и высказываниями. Из-за такого взаимодействия высокого диапазона непосредственное общение очень хорошо для сложных и неоднозначных сообщений - даже таких сообщений, в которых говорящий не уверен. Согласованность содержания достигается через взаимодействие между оратором и слушателями, например, вопросы, заинтересованные взгляды, аргументы и т.п.

Слушателей может быть много, пока они синхронно присутствуют в одном месте. Но в сравнении с другими средствами может быть всего несколько человек, которые слышат четкую идею через непосредственное общение. По мере увеличения числа слушателей оратор стремится контролировать взаимодействие, задавая вопросы, но это ведет к нарушению структуры сообщения оратора. Когда слушатели разделяют общее мнение, все хорошо. Но обычно лучше всего установить определенный баланс между структурным содержанием сообщения оратора и взаимодействием со слушателями. Когда слушателей настолько много, что взаимодействие весьма ограничено, тогда все преимущество общения «лицом к лицу» теряется и более подходящим становится видео презентация.

Еще более сильное ограничение непосредственного общения - это то, что оно не способно производить долгосрочных записей, т.к. нет того, что можно воспроизводить, распространять, модифицировать, управлять или обозревать, если не считать, что своего рода запись ведется через взаимодействие. Другими словами, если что-то забыто, оно не может быть восстановлено. Если рождается хорошая идея, ее не легко распространить и изучить. Многое из изучаемого попросту теряется.

Непосредственное общение легко производить, но т.к. оно использует людей (напр., учителей), оно является весьма расходоёмким по производству и поэтому становится все более дорогим со временем по сравнению с общением, основанным на технологии, таким как книги или интерактивное видео. В ином смысле оно не дорогое, потому что «разговор ничего не стоит»; дорого знание. В производстве речи немного специализации, хотя есть уникальные ораторы, как, например, Мартин Лютер Кинг, которые в совершенстве владеют этим средством. В основном ораторам не нужны авторы речей или редакторы, хотя эта тенденция, кажется, растет с появлением новых технологий записи.

Общение «лицом к лицу» очень вовлекающее до тех пор, пока слушателей не очень много, что проявляется во взаимодействии. Когда говорящий виден, как в непосредственном общении, тогда доверительность средства зависит целиком от доверительности оратора. Общение «лицом к лицу» - это средство, которое практически исключает изоляцию и объединяет людей. Наш анализ непосредственного общения приведен в Таблице 1.

Некоторые жанры, напрямую относящиеся к образованию, можно перечислить: лекции, дискуссии, дебаты, репетиторство, инструктаж, вопросы и ответы. Лекции обращены к множеству слушателей, но они подразумевают наименьшее взаимодействие и, следовательно, менее эффективны для передачи сложных и неоднозначных сообщений. В дискуссиях и дебатах контроль взаимодействия проходит между участниками, и изучаемое явление развивается из взаимодействия. Репетиторство и инструктаж - высоко интерактивны, но обычно репетитор оставляет за собой контроль за взаимодействием. Задавая вопросы, оратор может выяснить, что слушатели знают и что они поняли, и тоже оставляет контроль за собой.

Но когда слушатели задают много вопросов, оратор теряет контроль, что может увести от ключевых моментов, которые хочет осветить оратор.

Таблица 1. Характеристики непосредственного («лицом к лицу») общения

Передача высокий диапазон высокая интерактивность небольшое количество слушателей передача смысла различный контроль синхронность совместное расположение
Запись не долгосрочная нет воспроизведения нет распределения нет модификации нет управления нет обзора
Производство легко производится дорогое нет специализации
Социальные Вовлекающее оратор виден широкая доверительность развивает общительность

Непосредственное общение очень хорошо использовать для определенных видов сообщений, особенно для тех, где взаимодействие необходимо как зеркало того, что слушатели понимают смысл передаваемого. Это достигается посредством опроса, наблюдения за слушателями или оценки реакции слушателей. Зачастую оратор не четко знает, что они пытаются передать, поэтому смысл формируется через взаимодействие оратора и слушателей. Это встречается в репетиторстве и инструктаже. Однако, непосредственное общение очень эффективно для передачи скрытых знаний и неоднозначных сообщений, а также для формирования совместного понимания.

Текст и изображения

Письмо резко изменило природу языкового взаимодействия несколькими способами. Получателям текстовых сообщений (т.е. читателям) больше не нужно было находиться в том же месте и в то же время, что и автор; действительно, .множество читателей могут жить в отдаленных друг от друга странах века спустя. Читатели не могут непосредственно взаимодействовать с автором для согласования смысла, но они могут перечитывать сообщения снова и снова, пока не достигнут понимания. Сообщения обладают ишким диапазоном, что ведет к дистанцированию читателя от содержания сообщения. Автор полностью контролирует содержание текста, но в то же время читатель контролирует интерпретацию.

Великим достижением письма можно считать запись (регистрацию) языка. Это значит, что данное общение может быть постоянным, его легко воспроизвести после изобретения печатного станка, а также распространять по всему миру. Уже напечатанный текст не так то просто модифицировать. Лучше чем другой любой носитель, текст может быть легко просмотрен читателем, особенно с помощью оглавлений, указателей и заголовков, что явилось продуктом изобретения печати (Эйнштейн, 1979). Читатель может легко управляться с текстом, останавливаясь на отрывках, который наиболее интересны или полезны. Эйнштейн доказывал, что изобретение заголовков изменило сам порядок организации мира.

Текст сложнее производить чем речь. Трудность производства текста замедляет автора и делает сообщения более значимыми, чем речь. как заявляют Скардамалия и Берайтер (1994) на Форуме Знаний, их непосредственное письменное окружение. Затраты на производство не настолько велики, как для компьютерных программ или видео, и хотя есть некая специализация между авторами и редакторами, письмо не играет такую четко определенную роль, как например производство видео.

Автор текста в большей степени не виден, что добавляет эффекта отдаленности. Однако, очень часто в публицистике осуществляются попытки изобразить автора, чтобы читатель возвращался к одному и тому же автору. Доверительность текста в основном исходит от источника, поэтому книги и журналы имеют дух авторства, а например отчеты и таблоиды -нет. К тому же определенный издатель (например, Нью-Йорк Тайме) или определенный автор (например. Руш Лимбау) очень сильно влияет на доверительность производимого текста. Текст конечно же способствует изоляции читателей от других людей, так как трудно представить себе, что чтение может быть общественным занятием (Постман, 1982). Наш анализ текста представлен в Таблице 2.

Все эти характеристики текста делают его хорошим средством для воспроизводства сложных идей. которые требуют осмысления и повторного изучения, например, уравнений, правил, диаграмм, карт, теорий, аргументов и определений. Онг (1982) высказывает мысль, что текст поддерживает изготовление списков, и мы могли бы добавить также, что это правдиво и для «познавательных форм» (Коллинз и Фергёсон. 1993), таких как таблицы, этапные модели, системы аксиом, уравнения и т.д.

Записывание идей делает их легче для оценки и восприятия, а следовательно для модифицирования и усовершенствования со временем. Это было очень важным для развития науки. Латур (1986) заявляет, что изобретение «устойчивых мобильных» было важнее для развития науки, выделяя долговременность записей и их распространение.

Пока идея не положена на бумагу, она ускользает и не может быть изучена (Онг, 1982).

Есть два жанра письма, которые имеет особые возможности, заслуживающие рассмотрения: описания и аргументация. Описание отражает способ, каким события разворачиваются в мире. Люди запоминают истории лучше , чем текстовые структуры и на самом деле можно вложить аргументацию в истории, как в баснях и притчах, чтобы облегчить их запоминаемость. Мы можем поспорить, что описательная форма ведет к снижению читательской критики, т.к. идеи приходят без вопросов.

Аргументация происходит из теорий убедительной риторики, развитой греками и римлянами, но окончательное развитие она получила в научном письме. Постман (1982) утверждает, что отдаляющий эффект письма поддерживает рациональную аргументацию и ведет к более обдуманным решениям и вообще к развитию неинтуитивных теорий и идей мира.

Таблица 2.

Характеристики текста

Передача низкий диапазон неинтерактивно множество читателей передача смысла контроль автора несинхронно расположение где угодно
Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение нет модификаций легкое управление легкий просмотр
Производство труднее производить недорогое малая специализация
Социальные Дистанцирование автор не виден широкая доверительность способствует изоляции

Видео и кино

Видео впервые возникло в начале двадцатого века в 4юрме кино. Позже в середине века развилось телевидение, а в последние годы широкое развитие получили видеокассеты, видеодиски, интерактивное видео (с развитием компьютеров), и видео конференции (с развитием компьютерных сетей). Пока видео не будет легко передаваться по цифровым сетям, мы не увидим расцвета видео, как средства. Этот раздел будет посвящен кино, телевидению, видеодискам и видеокассетам, предметным интерактивным видео по компьютерам и видео конференциям по сетям.

Видео является средством с высоким диапазоном, где число зрителей практически безгранично. Оно не поддерживает взаимодействие (за исключением недавно возникших интерактивного видео и видео конференций), и поэтому не разрешает передачу смысла. Контроль остается в руках производителя видео, и оно, также как и непосредственное общение, вероятно наиболее манипулятивное средство. Видео смотрят люди в любом месте в любое время.

Кино, видеокассета и видеодиск являются записью видео. Видеодиск является более долговечным видеосредством, поэтому, не будучи подвергнутыми цифровой обработке, большинство фильмов и кинопленок будут утеряны. Видеодиск также наиболее прост в управлении. т.к. есть возможность перескакивать свободно на различные фрагменты видео. Видеокассеты проще всего воспроизводить и поэтому они стали привычными вещами в домашнем хозяйстве, но ими сложнее управлять, чтобы найти определенное место на пленке. В общем, достаточно сложно охватить содержание видео, хотя многие исследователи, такие как Стиглер и Хиберт (1997) развивали методы индексирования видео, чтобы определенные разделы можно было легко вычленять. Это в некотором смысле проводит параллель с развитием техники обзора текстов с помощью оглавлений, указателей и заголовков. Видео все шире распространяется через видеомагазаины и в последнее время через сети. Видео сложно модифицировать, но множество редактирующих инструментов видео становится доступным в компьютерах.

Только в последние годы с развитием недорогих видеокамер видео стола легко производить. С расширением использования видеокамер и других инструментов мы ожидаем, что производство видео станет таким же необходимым, как и письмо, хотя и более сложным для четкого исполнения. Стоимость производства видео очень высока с профессиональной точки зрения, но постепенно снижается из-за доступности новых инструментов. Производство видео наиболее специализированно, задачи производителей кино обычно делятся между операторами, режиссерами, продюсерами, редакторами, осветителями и т.д.

Видео — очень вовлекающее средство, т.к. отлично передает эмоции и показывает события по мере их развития. Эмоциональное содержание видео обычно подчеркивается использованием музыки и звука. Из-за своего реализма и высокого диапазона видео приписывается большая доверительность, чем гарантируется, принимая во внимание избранность изображаемого. Но бытует мнение, что картины не лгут, что выражено в фразе «Видеть значит верить». Производитель обычно невидим в видео, хотя в последнее время есть попытки в кино и на телевидении сделать режиссера знакомым аудитории, продолжая традиции издательств. Видео не настолько изолирует как текст, т.к. существует традиция смотреть фильмы и телепрограммы совместно, но это отдаляет людей от общества, и Потнам (1995) утверждает, что телевидение привело к упадку гражданского участия. Наш анализ видео приведен в Таблице 3.

Видео является отличным средством для изображения событий и процессов в их развитии. Использование голоса в видео делает возможным объяснение того, что происходит одновременно с тем, как идут события. Эта способность важна для запоминания и придания смысла сложным процессам и событиям в мире. Например, видео может показать взаимодействие учителя и студентов в то время, как голос учителя объясняет предпринимаемые действия.

Три жанра видео (живое действие, анимация и обсуждения) имеют весьма различные допущения для образования. Живое действие показывает события и процессы в их полной форме и позволяет зрителям узнавать предметы, людей и места так, как они возникают в данных событиях. С помощью анимации фокусируется внимание на важнейших элементах, а также невидимое делается видимым, посредством показа внутренности движущегося объекта или крови, текущей по телу. Обсуждения позволяют увидеть авторов идей, а также использовать приемы непосредственного общения.

Таблица 3. Характеристики видео

Передача высокий диапазон не интерактивно множество зрителей передача смысла контроль производителя не синхронно расположение где угодно
Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение малая модификация изменяемое управление сложный обзор
Производство сложно производится дорогое большая специализация
Социальные Вовлекающее Производитель не виден высокая доверительность некоторая изоляция


2019-07-03 200 Обсуждений (0)
Допустимости и ограничения различных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Допустимости и ограничения различных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)