Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие « глянцевый журнал»



2019-07-03 786 Обсуждений (0)
Понятие « глянцевый журнал» 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности работы редактора глянцевого издания на примере журнала « ELLE »

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Теория и методика редактирования газет и журналов»

 

Студентка группы ДКжБ-3-1

Войтенок Полина Александровна

Научный руководитель-

Макашова Валерия Валерьевна,

кандидат филологических наук, доцент

 

______________________

(оценка)

______________________

(подпись)

 

 

 

Москва- 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Специфика работы редактора глянцевого журнала. 6

1.1. Понятие «глянцевый журнал». 6

1.2. Глянцевый журнал на современном медиарынке и его читательская аудитория. 10

1.3. Требования к редактору глянцевого журнала. 15

Глава 2. Работа редактора глянцевого журнала «ELLE». 20

2.1. Имидж и концепция журнала. 20

2.2. Особенности дизайна журнала «ELLE». 23

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня, несмотря на обилие информации, которую можно получить всего «за два клика», глянцевые журналы все еще популярны, они прочно укрепились на современном медиарынке. Людям хочется приобрести этот журнал, чтобы в своей неидеальной жизни прикоснуться к идеальному миру. Такие журналы приносят особое эстетическое удовольствие своей аудитории. На своих страницах они открывают для читателя подиумы, знакомят с недоступной многим роскошью, предлагают заглянуть в «жизнь с обложки».

Глянцевая журналистика, как и любая другая, рассказывает истории. Только они проходят через линзу радужного мира. Эта линза не дает увидеть нелицеприятные стороны человеческого мира. Да и зачем в глянце выносить недостатки жизни? Об этом круглые сутки пишут газеты и говорит телевидение. Мир глянца о другом. О радостях жизни, о ее красоте, о вдохновении и магии искусства. Эти журналы призваны вносить в сознание человека мысли о прекрасном и отразить лучшее во времени, в котором мы проживаем.

Глянцевая женская журналистика очень популярна и востребована на рынке. Эти журналы призваны делать прекрасную половину человечества более совершенной и развить у нее эстетический вкус. В частности, женщины из такой прессы могут вынести для себя тренды сезона, советы об уходе за собой, понять тонкости психологии (особенно психологии взаимоотношения полов), узнать что-то большее о своих кумирах. Женщины хотят их читать и для того, чтобы почувствовать общность с другими людьми, поднять свой статус в глазах себя или в глазах окружающих.

Женский глянец представлен практически во всех ведущих медиакомпаниях России. Такие проекты очень выгодны, ведь большинство женщин, читающих прессу, выбирает для себя именно глянец. Поэтому представленное исследование несомненно актуально.

Проблемой исследования является специфика работы редактора в женском глянце, целью- определение особенностей глянцевого женского журнала, рассмотрение его функционирования на современном медиарынке.

Задачи работы:

1. выявить понятийный аппарат глянцевого журнала;

2. определить его роль на рынке медиа России;

3. обозначить читательскую аудиторию журнала;

4. охарактеризовать основные требования к редактору данного типа прессы;

5. на примере отдельно взятого издания показать имидж глянца и его стилистику.

Объектом исследования служит один из самых популярных глянцевых журналов в России «ELLE». Предметом обозначена деятельность редактора взятого издания (имеется в виду Екатерина Мухина), специфика его работы в глянце.

Работа обладает научной новизной, так как исследований по специфике работы главного редактора женского журнала довольно мало, а люди, которые пишут на эту тему, часто являются просто заинтересованными обывателями.

Специальными прикладными методами исследования являются:

1. типологический анализ издания;

2. анализ современного медиарынка;

3. составление профессиограммы;

4. анализ номера выбранного издания (стилистический и редакторский).

Теоретическая база исследования включает в себя труды Я.Н. Засурского, М.В. Шкондина, С.Г. Антоновой, А.А. Тертычного, а также ГОСТ 7.60-2003[1].

Степень научной разработанности проблемы из-за недостатка научных трудов характеризуется как недостаточная. Это обстоятельство также указывает на актуальность темы. Однако, интересными трудами по этому вопросу являются работы Р.М. Слепцовой, А.А. Ямпольской и О.В. Ромаха[2].

Эмпирической базой исследования служит номер журнала «ELLE» (№40 май 2019), данные сайта-разработчика системы мониторинга и анализа СМИ Медиалогия и данные о читательской аудитории компании Mediascope.

Научно-практическая значимость: в этой работе дана обзорная характеристика глянцевого журнала и приведены сведения о том, какими качествами и знаниями должен обладать главный редактор издания. Студенты журналистских ВУЗов смогут почерпнуть сведения и этого исследования для того, чтобы в будущем занять пост главы глянца.

Структура работы. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения и библиографического списка.

 

Глава 1. Специфика работы редактора глянцевого журнала

Понятие « глянцевый журнал»

Для того, чтобы приступить к анализу деятельности редактора глянцевого журнала, нужно дать характеристику глянцевому журналу и журнальной периодики в целом.

Согласно государственному стандарту, журнал- это «издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам и литературно-художественные произведения»[3]. Надо также отметить, что журнал служит не оперативности информации (как газеты), а рассуждениям и общественному отклику на нее. И информация эта не молниеносная, а осознанная и « нужная вне связи с необходимостью быстроты отклика или же ставшая интересной только по прошествии времени (события отстоялись, дискуссия принесла плоды, тенденция в политике ли, в моде, в спорте проявилась…)»[4].

Журнал также больше сосредоточен на аудиторию нежели газеты. Аудиторный фактор для этого вида периодики становится главным. Несомненно, для журнала характерны такие типологические особенности, как периодичность, объем, формат, характер информации.

Свою нишу в журнальной периодике заняли глянцевые журналы. Первые из них возникли еще в начале 17 века в Европе. Изначально они были похожи на альбом с иллюстрациями, которые изготавливались вручную, а бумага была шершавой. Намного позже, полиграфическая промышленность позволила бумаге стать блестящей и фотографии заменили рисунки, глянец приобретает более близкое для нашего восприятия оформление. В 30-х годах на смену черно-белым фотографиям пришли цветные (в 1938 году журнал L'Officiel впервые публикует на своих страницах цветные снимки), а распространение тенденции «богемного» стиля жизни получило отклик в массах. Глянцевые журналы начали пользоваться огромной популярностью: всем хотелось прикоснуться к роскоши. Тогда и появились, журналы, которые и сейчас занимают главенствующее место среди всего глянца: Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, L'Officiel, Marie Claire и другие.

Сегодня определение глянцевого журнала таково: это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики[5]. А.А. Слепцова выделяет 5 признаков глянцевого журнала:

1. глянцевый журнал имеет прочную обложку. Такие полиграфические издержки введены для удобства, ведь такие журналы, как правило, выходят раз в месяц;

2. глянец пишет о стиле жизни определённой группы людей, к которой читатель принадлежит или хочет принадлежать;

3. журнал обладает высочайшим качеством печати;

4. доминирует в такой периодике визуализация, а не информативная содержательность;

5. глянцевый журнал избегает серьезных тем, дарит ощущение вечной радости жизни[6].

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что успешный глянцевый журнал должен избегать негативных тем, быть технологически качественным и эстетически интересным.

Иллюстрация в глянцевом журнале играет главную роль. На ней, как и в текстах все должно быть прекрасно и идеально. Она- невербальный символ, формирует эстетическое чувство, преподносит мир моды и красоты, идеальный социум и взаимоотношения в нем, дарит своему потребителю вдохновение и показывает ему такую жизнь, к которой он должен стремиться. Здесь нет места изъянам и бытовой нелепости. Идеальный мир с ярких и броских картинок подкреплен и текстом, хотя его процентная доля в журнале мала относительно иллюстраций. Здесь приветствуются броские заголовки, нестандартные метафоры и детальность изображения. Необходимо также цитирование известных фраз, афоризмов, высказываний популярных личностей.

Статьи в глянце написаны на определенный круг тем: мода, красота, отдых, здоровье, хобби, карьера, психология отношений. Большое значение уделяется освещению светской жизни. На страницах глянца можно прочитать о событиях из жизни звезд, посмотреть на наряды медийных личностей на ковровых дорожках и, часто, узнать мнения экспертов о выборе тех или иных модных решений персон. Это основное, что интересует потребителя глянца.

Далее глянцевые журналы делятся на основании интересов, возраста и классовой принадлежности читателя. Их целью, помимо «приобщения к прекрасному миру», становится дать ощутить читателю, что он- часть сообщества. Другими словами, покупая глянец, читатель должен чувствовать, что журнал, отражая его взгляды, также и совершенствует их и приводит его в круг единомышленников. Поэтому тематический спектр современного глянца очень широк. Приведем несколько примеров деления глянца:

· по гендерному признаку («Maxim» мужской и «Elle» женский журналы);

· по возрастному признаку («Elle girl» для подростков и «Vogue» для более взрослой аудитории);

· по увлечениям и интересам («Мой уютный дом» о благоустройстве дома, «Chip» о компьютерных технологиях).

Анализируя рынок печатных СМИ России можно заметить, что превалирующему большинству глянцевых изданий свойственно деление по гендерному признаку. Эти же издания являются лидерами по цитируемости (по данным сайта Медиалогия за март 2019 года «GQ», «Cosmopolitan» и «Vogue» входят в первую десятку[7]) и по аудитории (по данным сайта Mediascope за период сентябрь 2018- февраль 2019 журналы «Cosmopolitan», «Elle» и «GQ» входят в первую десятку по аудитории одного номера[8]).

Значимую роль в глянцевых изданиях играет реклама. В журналах, которые лидирует на медиарынке, она органически вписывается в номер: такая же яркая и стильная как журнал. Рекламные изображения и тексты повествуют о предметах роскоши, а упоминаемые в рекламе бренды популярны во всем мире. Рекламе уделяют целые развороты журналов. Некоторые издания напоминают рекламный каталог. И реклама является основным доходом большей части глянцевой прессы.

Рассматриваемый журнал «ELLE» (пер. с фр. «она») входит в типологию женских глянцевых журналов. Основное его внимание сосредоточено на моде и стиле. «ELLE» выпускается в 60 странах мира и в большинстве из них (в том числе в России с 1996 года) ежемесячно. Но «на своей исторической родине» во Франции он выходит раз в неделю. На его страницах можно найти материалы на стандартные для такого типа издания темы: мода, красота, здоровье, развлечения. У «ELLE» есть своя уникальная концепция «mix&match» (пер. с. англ. «смешивай и сочетай»), когда люксовые бренды ставятся в один ряд и смешиваются с масс маркетом. Елена Сотникова, бывший главный редактор журнала, так охарактеризовала «ELLE»: «Мы верим в парадоксы и одновременно можем быть ироничными и серьезными, интеллектуальными и поверхностными, коммерческими и артовыми. Мы верим в мечту, но хотим жить в реальности. Мы верим в прошлое, настоящее, будущее — и умеем смешивать это в правильных пропорциях. Мы верим в «ELLE».

В России журнал издается одной из ведущих медиакомпаний в России Hearst Shkulev Media. В ее холдинг также входят такие «гиганты» рынка, как «MAXIM», «Marie Claire», ««Счастливые Родители»/Parents», «PSYCHOLOGIES», «DEPARTURES», «Антенна-Телесемь», «StarHit», «Вокруг Света», «Woman's Day», «Woman.ru». Общий тираж изданий компании превышает 9 млн. экз. в месяц, суммарная аудитория изданий- 17 млн. человек, продажа осуществляется более чем в 48 тысячах точек по всей России (данные TNS Russia).

Журнал предназначен для женщин, интересующихся модой и заботящихся о своей внешности. Редакционная составляющая журнала: 45%- мода, 22%- красота, 17%- звезды, развлечения и культура, 16%- стиль жизни. По данным Media Kit, категории рекламируемых товаров журнала таковы: мода (47%), красота (35%), украшения и часы (8%) и др. Он также является абсолютным лидером по объему рекламных полос.

Таким образом, в ходе исследования установлено, что издание «ELLE»- образец женского глянцевого журнала, основными темами которого являются красота и мода.



2019-07-03 786 Обсуждений (0)
Понятие « глянцевый журнал» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие « глянцевый журнал»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (786)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)