Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имидж и концепция журнала



2019-07-03 405 Обсуждений (0)
Имидж и концепция журнала 0.00 из 5.00 0 оценок




Глянец- явление западной журналистики и в России он обосновался относительно недавно, с 90-х годов прошлого века. Однако, как уже говорилось, глянцевые журналы завоевывают рынок печатной прессы России. Именно глянцевые ежемесячные журналы сейчас предпочитает читательская аудитория, а мужской и женский глянец охотно цитируется в социальных сетях. И исследуемый журнал «ELLE»- не исключение.

Данный журнал не был первым глянцевым на российском печатном рынке. Например, его появление в стране опередили журналы «Cosmopolitan» (1994 год) и «Playboy» (1995 год). «ELLE» начал выходить в России с 1996 года, когда в области СМИ практически еще не было таких необходимых для глянца профессий, как фэшн-фотографы, стилисты, визажисты. Журналисты ближайшего постсоветского времени тяжело осваивали стиль, подходящий для издания такого формата. В то время колумнистами становились представители самых разных профессий, сумевшие уловить веяния времени и ожидания издателей. Чтобы заявить о себе на рынке, отстоять конкуренцию и завоевать аудиторию, журнал в первом же номере (вышедшем в конце марта) устраивает конкурс с призом- поездкой во Францию. А на первой обложке российской версии знаменитого глянца «красовалась» популярная в то время модель Татьяна Завьялова. Несомненно, он сразу же завоевал огромную аудиторию российских модниц. И сегодня, судя по данным Mediascope, приведенным в 1 главе, эта популярность не угасла.

Для покорения новой аудитории, журналу всегда нужно быть современным, актуальным, интересным. Одна из главных составляющих успехов журнала- его имидж. Для того, чтобы определить имидж исследуемого журнала, стоит вообще раскрыть данное понятие.

Имидж — образ издания, устойчивое представление, которое складывается у читателя о нем: его характере, позиции и взглядах, особенностях содержания, оформления и других признаках и чертах. В какой-то мере это понятие сходно с привычным понятием «лицо» издания, дающее представление не только об его внешнем облике, но и о содержательных особенностях. Имидж периодического издания формируется в течение достаточно длительного времени.

Опираясь на научно-практический журнал «Корпоративная имиджелогия», можно определить, на чем основано эффективное формирование имиджа:

1) изучение представления об идеальном образе жизни у конкретной группы;

2) задействовании в изданиях представителей референтных групп желаемой читательской аудитории (чтобы создать эффект присутствия читающего журнал субъекта среди этого окружения);

3) размещении красочных рекламных материалов, максимально точно отражающих опредмеченные потребности целевой группы;

4) размещение статейных материалов, обещающих быстрое изменение собственной жизни (пропагандирующих такие ценности как «легкость», «общедоступность», «простота»)[14].

Если эти принципы успешно реализуются, то это гарантирует успешное восприятие издания и его популярность.

Естественно, имидж не формируется за один день. Читатель долго наблюдает за журналом. А издатель заостряет внимание на том, какие публикации войдут в будущую структуру журнала и на какую аудиторию стоит ориентироваться.

Имидж журнала «ELLE» определенно можно назвать эффективным. Во-первых, «ELLE» внимательно изучил свою целевую аудиторию. Читатель журнала- женщина в возрасте 25-35 лет. Она ухаживает за собой, стремится к самосовершенствованию, отчасти карьеристка, но ее также заботят личные отношения и семья. Эта женщина знает себе цену, она образованна и имеет (или стремится иметь) хороший вкус. Во-вторых, журнал задействует свою читательскую аудиторию для создания эффекта присутствия. Для этого на сайте журнала https://www.elle.ru/ публикуются психологические тесты (примеры: «Кто из знаменитостей мог бы стать вашим мужем?», «Какая вы супермодель?», «Какой весенний парфюм вам понравится?» и т.п.) и конкурсы (фотоконкурсы и викторины, где призами являются билеты на концерт, отдых в других странах, беспроводные наушники и другие разнообразные вещи). Конкурсы и тесты поддерживают активность аудитории не только в печатной версии журнала, но и на сайте, а также и в социальных сетях («Подпишитесь, чтобы первой узнать о новых конкурсах»). В-третьих, рекламные материалы журнала неразрывно связаны с его имиджем. В анализируемом номере можно встретить роскошные развороты с ювелирными украшениями, часами, модными ароматами, новыми коллекциями известных брендов- все, чего так хочется женщине «ELLE». Рекламные вижуалы хорошо вписываются в номер издания. Они не отображают идею номера, но занимают в нем почетное место эстетически идеальных иллюстраций. И в-четвертых, многие статьи «ELLE» показывают, как легко сделать свою жизнь лучше. В частности, в рассматриваемом ноябрьском номере журнала в рубрике «Красота» представлены материалы о том, как можно повторить образ девушки с обложки, не тратя на это много времени и используя минимальное количество косметических продуктов.

Важную роль в формировании имиджа издания авторы издания. Над созданием номеров «ELLE» трудится настоящая команда профессионалов: эксперты в моде и искусстве, известные фотографы, востребованные стилисты и популярные медийные личности. Видя такие значимые фигуры в журнале, читательница начинает доверять изданию.

Наконец, название издания также отображает его имидж. «ELLE» в переводе с французского означает «она». Логотип глянца неизменен и поэтому журнал легко узнаваем среди многих своих конкурентов.

Резюмируя можно отметить, что исследуемое издание имеет яркий характерный имидж журнала для успешной женщины. Она следит за модными трендами, любит косметические средства и вообще окружать себя красивыми вещами. Также она интересуется светской жизнью и событиями в мире культуры. И эта женщина выберет журнал «ELLE», потому что ее ценности будут отображены в издании, а про ее интересы будут писать лучшие специалисты в сферах красоты, моды и культуры.



2019-07-03 405 Обсуждений (0)
Имидж и концепция журнала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имидж и концепция журнала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)