Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности дизайна журнала «ELLE»



2019-07-03 2853 Обсуждений (0)
Особенности дизайна журнала «ELLE» 4.67 из 5.00 3 оценки




Дизайн или художественное конструирование - одна из главных характеристик издания. Средствами создания дизайна служат иллюстрации, основной текст и его шрифт, оформление заголовков, украшения и т.д. В его задачу входит представление материала таким образом, чтобы он был прост, ясен, логичен и нагляден. Также от дизайна журнала во многом зависит помещение рекламных полос в номер и привлечение к рекламе потенциального потребителя.

Размерные характеристики издания относят к компонентам дизайна:

· формат журнала А4 – 210 х 297 мм. Интересно, что «ELLE» имеет два формата: основной А4 и travel версия А5, которую удобно брать с собой;

· максимальное число колонок на одной странице – 3;

· объем ноябрьского номера – 270 страниц, реклама заняла 85 страниц от всего издания;

· в содержании номера указаны только главные его темы. Они делятся на рубрики. В ноябрьском «ELLE» рубрики располагаются следующим образом: «Тренд» (большинство материалов представлено этой рубрикой), «Культура», «Мода», «Красота». Рубрики выделены красным шрифтом, весь остальной текст- черным. Для заголовков, лидов и ярких цитат используют заглавные буквы и жирное начертание;

· весь журнал имеет вертикальную верстку, кроме единственной подрубрики «ELLE показ»;

· все иллюстрации в издании представлены качественными оригинальными фотографиями, в основном снятые самой редакцией;

·  нефотографические иллюстрации отсутствуют;

·  верстка иллюстраций встречается открытая (у края полосы), закрытая (внутри текста) и полосная (занимает всю полосу).

Сначала читатель обращает внимание на обложку журнала. Она должна приковывать к себе взгляды и формировать отношение к изданию. Основополагающий фактор обложки и дизайна всего номера издания- эстетический. Эстетика обложки должна привлекать читателя. Глянцевый журнал «ELLE» имеет стильную красивую обложку. Герои обложки – популярные публичные личности: модели, певицы, актрисы и т.п. На превалирующем большинстве обложек изображена персона женского пола и лишь немногие выпуски украшают профилями мужчин. Интересно, что некоторые обложки журнала вариативны: «ELLE» предлагает своему читателю выбрать обложку номера, которая ему больше «по душе». Исследуемый номер имеет 4 вариации обложки.

 

(вариативные обложки номера)

На обложке №34 ноябрь 2018 мы видим амбассадоров ювелирного бренда «Bvlgari» супермоделей Джона Кортахарена и Лили Олдридж. Они позируют в роскошных нарядах от всемирно известных «Dior» и «Chloe», а украшениями служат массивные яркие изделия из золота, инкрустированного бриллиантами от «Bvlgari». Густо подведенные глаза моделей и разбросанные карты намекают на тему номера- магию, гадания и все, что связано с мистикой.

Шрифт, которым набран логотип журнала – Bodoni Condensed, один из самых старых шрифтов (разработан в 1798 году Джамбаттиста Бодони в Италии), активно использующийся и в наше время.

Письмо главного редактора выполнено в стиле популярной социальной сети Instagram. Вместо фамилии и имени используется ее имя пользователя в этой сети, а в конце письма стоят отметки Instagram странички журнала и модного ювелирного бренда, хештег #mystic отражает идею номера.

«ELLE» представлен на многих площадках социальных сетей : «YouTube», «Instagram.com», «Twitter», «Facebook», «Одноклассники», «ВКонтакте».

Отдельно стоит отметить дизайн сайта « ELLE ». Он позиционирует себя как «сайт №1 о моде, красоте и стиле жизни. Самая актуальная информация из мира моды, красоты, культуры, светской жизни, гастрономии, путешествий, а также - психология отношений, детская мода, обзоры модных гаджетов и собственный онлайн-магазин. Сайт Elle.ru является женским онлайн-журналом, отражающим все аспекты стиля жизни с акцентом на модных трендах. Новости моды, тенденции мировых подиумов, эксклюзивные интервью и мастер-классы, Street Style мировых столиц, промо-кадры лучших рекламных кампаний и практические советы по адаптации ключевых тенденций – главные темы раздела «Мода». «Красота» - также важная рубрика в концепции Elle.ru. Бьюти-блог редакции, новости индустрии красоты, тренды от ведущих визажистов, лучшие бьюти-образы звезд и интервью знаменитостей, раскрывающих секреты красоты – все это и многое другое в специальной рубрике сайта. Эксклюзивные материалы журнала ELLE представлены на сайте подборками фотосессий, модных съемок и бэкстейджей. Кроме того, международный опыт модных журналов бренда ELLE также перенесн на сайт в формате тематических подборок и иллюстраций. В разделе «Стиль Жизнь» отражен спектр тем, расширяющий концепцию сайта о моде до широкого понятия lifestyle: автомобили, модные гаджеты, еда, путешествия, декор стали центральными темами издания. В разделе «Афиша» представлены подборки главных культурных событий и явлений. Информация о модной музыке, новинках кино, литературе, светской жизни, модных событиях и персонах, воплощающих понятие it-girls, - в специальном разделе сайта о моде»[15].

Сайт удобно представлен не только в обычной версии для ПК, но и в версии для мобильных устройств.

У сайта собственный лаконичный дизайн. Материалы опубликованы на белом фоне. Рубрики отмечены коралловый цветом, тексты – чёрным. Реклама сайта связана с брендами и культурным событиями.

 

Интересно, на сайте есть свои рубрики. Например, в рубрике «Видео» представлены подрубрики «Трейлеры» (видео о киноновинках), «Факты» (короткие видео из интервью с медийными личностями) и «Elle кухня» (где собраны интересные рецепты).

В каждой рубрике есть подрубрика «Новости», представляющая  рерайтинг новостей о моде, красоте и здоровье с  других новостных сайтов или с официальных аккаунтов брендов, моделей, дизайнеров и т.д.

Также на сайте журнала есть подборки фотографий из социальных сетей, посвящённые модным событиям: показам дизайнеров, премиям и т.п.

На сайте представлена «Энциклопедия». В ней содержится информация о главных модных иконах, тканях, а также связанная с семьёй и детьми (что такое диастаз, европеленка), красотой (блонлирование, аппаратный педикюр), моде и стиле (байеры, бандаж)

Статьи на сайте могут дублироваться в журналах. На нем представлена информация о новом номере журнала и по подписке на издание.

Заголовки сайта обычно не имеют яркой стилистической окраски, они расширены и полностью отображают новость. Пример: «Любовь и роботы: Белла Хадид и Микела Соуз в новой рекламной кампании Calvin Klein».

Журналисты не обозначаются на сайте журнала.

Большое значение, также как и в печатной версии, уделяется изображениям. Они броские, яркие и высокого качества.

( сайт журнала)

Таким образом, дизайн- важный элемент журнала, который дает представление читателю об издании. Дизайн также является важной частью бренда издания. Он состоит из размерных характеристик, верстки, логотипа, системы фотоматериалов и нефотографических иллюстраций.

Анализ номера «ELLE»

Структура номера. Важный фактор, определяющий структуру номера, – содержательно-тематическая модель издания. Его общая долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется в моделях отдельных номеров, связанных с определенным периодом – днем недели, временем года, сезоном, кампанией.

Формируя структуру номера, отвечают на четыре главных вопроса. Что включить в номер? В каком соотношении должны находиться различные части его содержания? Как их расположить? Как подать материал, какие формы для этого использовать?

«ELLE»- крупное ежемесячное глянцевое издание, в центре внимания которого находится мода, красота и тренды. Его модно отнести к развлекательно-досуговым журналам, так как здесь нет политики, экономики, а материалы на общественные темы поднимаются в гедонистическом ключе. Для того, чтобы каждый выпуск был интересный, авторы редакции пишут на различные темы. Для ориентировки в материалах существует система рубрик издания. Они- основа содержательно- тематической модели издания; они определяют направление публикаций, формируют структуру каждого выпуска.

Мы выделим постоянные рубрики издания:

· тренд;

· культура;

· мода;

· красота.

В ноябрьском номере большинство материалов посвящены рубрике «Тренд» -11 объёмных текстов, у рубрик «Культура» и «Мода» по 6 текстов, причем большинство из них написано в жанре интервью. Наконец, завершает выпуск рубрика «Красота» с пятью текстами.

Данные рубрики характерны для всех женских глянцевых журналов. Интерес представляют подрубрики издания. Вот некоторые из них:

Подрубрика Ее назначение
ELLE выбор Освещает модные тренды
ELLE детали Информирует об интересных деталях в модной одежде
ELLE коллаборация Показывает взаимодействия разных брендов друг с другом
ELLE коллекция Рассказывает о новых коллекциях брендов
ELLE интервью Интервью с известной персоной
ELLE ценности Иллюстративная подрубрика об украшениях
ELLE показ Рассказывают о новых модных показах или об истории показов
ELLE герой Интервью с известной персоной
ELLE событие Освещает новое событие светской жизни
ELLE аксессуары Иллюстрирует модные аксессуары
ELLE портфолио Рассказывает о молодых талантливых личностях
ELLE backstage Показывает то, что осталось за кадром фотосессии/съемок
ELLE мнение Подробный обзор косметических средств
ELLE образ Разбор макияжа из фотосессии
ELLE тест Тестирование новых косметических средств
ELLE салоны Обзор косметических салонов
ELLE новости Информируют о новинках мира моды и красоты
ELLE хроника Хроника светских мероприятий

     В издании есть и непостоянные рубрики. Это связано с концепцией номера и с количеством его полос. Редакция реагирует на изменения и непостоянными рубриками расширяет кругозор читателей, публикуя материалы на самые актуальные темы.

Для более наглядного понимания характера публикаций, рассмотрим модель ноябрьского выпуска журнала.

Номер открывает письмо главного редактора: «В конце мая во французском Арле шли проливные дожди. И все гости круизного показа Gucci с ужасом обсуждали, как будут мокнуть на могильных плитах местного кладбища — месте проведения шоу. Но примерно за час до показа все тучи будто развели руками — известно, что Алессандро Микеле выписал на показ шамана из Латинской Америки, чтобы тот провел ритуал на хорошую погоду. Совпадение или нет — но огромные деньги, похоже, потратили не зря. С неба не упало ни капли. Мода всегда была тесно связана с магией. Габриэль Шанель построила свой бренд на тайных знаках, в которые свято верила: цифра 5, гороскоп Льва, кометы. Александр Маккуин утверждал, что его предки были из салемских ведьм, и постоянно ссылался на это в коллекциях. Символы иллюминатов появлялись у Риккардо Тиши в Givenchy. Магия и зодиаки долгое время преследовали марку Valentino…»

Тема номера рассказывает о мистических вещах и представлена большим количеством кратких заметок (пр: «Цвет не определен»- алхимия в моде началась с тай-дая в 1960-х и сегодня продолжилась волшебным градиентом) и интервью (Джон Кортахарена: мистическое интервью с «магом и волшебником» ноябрьской обложки). В журнале отсутствуют аналитические статьи. «ELLE» не говорит о серьезных социальных проблемах и о несовершенствах общественной системы. Зато журнал советует, как слышать свой внутренний голос («К гадалке не ходи»), рассказывает истории дизайнерских коллекций («Потаенное окно, потаенный сад»), дает мастер-классы по картам Таро («22 аркана»), и предлагает пройти ряд fashion-уроков («Т»).

Заголовки. Существует несколько функций заголовков на полосе. Это и графически-выделительная функция, и номинативная функция, разделяющая контент на составляющие. Заголовок активизирует мышление и воображение читателя, побуждает интерес к тексту. Заголовок реализует рекламную функцию, формирует психический фон, заставляя человека целенаправленно прочесть публикацию. Название материала выступает в роли языковой коммуникации, реализуя интегративную функцию, воздействует на эмоции человека, выполняя оценочно-экспрессивную функцию и помогает раскрыть смысл текста- информативная функция. Редактор журнала «ELLE» выбирает для текстов яркие выразительные заголовки-образы.

«Власть темных сил»- тайные знаки в ювелирных украшениях. Автор использует заголовок-образ, эпитет «темный» информирует о рассматриваемых аксессуарах черного цвета.

«Ночной дозор»- фотоистория о лимитированной коллекции-коллаборации модных брендов. Используется логоэпистема на популярную книгу Сергея Лукьяненко о двух мирах. Съемка происходила ночью, фотографии получились таинственными и мистическими, поэтому данный прием очень уместен.

«Шесть заповедей»- переработанная логоэпистема на библейское сказание о десяти заповедях. Используется цифра шесть, так как в матерале говорится о шести парах обуви.

«22 аркана»-

«В саду многоцветном, в смиренной деревне…»

«Очень странные дела»


[1] Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Я.Н. Засурский.; под ред. Я.Н. Засурского. – Москва: Аспект Пресс, 2003. – 259 с.; Шкондин М.В. Типология периодической печати. Учебное пособие для вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов., М.В. Шкондин и др.; под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – Москва: Аспект Пресс, 2009. – 236 с.; Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. Учебник для вузов / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков и др. – Москва: МГУП, 2002. – 338 с.; Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. – Москва: Аспект Пресс, 2000. – 312 с.; ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения (с Поправкой). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200034382.

[2] Ямпольская Р.М. Женская пресса. Ее типологические особенности / Вестник МГУ. Серия Журналистика. 1995. № 6.; Слепцова А.А., Ромах О.В. Содержание и структура глянцевых изданий // Аналитика культурологии. – 2009. – № 14

[3] ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения (с Поправкой). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200034382

[4] Шкондин М.В. Типология периодической печати. Учебное пособие для вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов., М.В. Шкондин и др.; под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – Москва: Аспект Пресс, 2009. – 236 с.

[5] Слепцова А.А., Ромах О.В. Содержание и структура глянцевых изданий // Аналитика культурологии. – 2009. – № 14.

[6] См. там же.

[7] Медиалогия. Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ за март 2019 года. Режим доступа: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/6617/#zjurnali. Дата обращения: 25.04.2019

[8] Mediascope. (TNS), NRS‒Россия. Читательская аудитория России. Россия, Москва, Санкт-Петербург (сентябрь 2018-февраль 2019).‒M.,2019.‒ С.71. Режим доступа: https://mediascope.net/upload/iblock/4ce/NRS%202019_1.pdf Дата обращения: 25.04.2019 г

[9] Mediascope. (TNS), NRS‒Россия. Читательская аудитория России. Россия, Москва, Санкт-Петербург (сентябрь 2018-февраль 2019).‒M.,2019.‒ С.214-232. Режим доступа: https://mediascope.net/upload/iblock/4ce/NRS%202019_1.pdf. Дата обращения: 25.04.2019 г

[10] Медиалогия. Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ за март 2019 года. Режим доступа: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/6617/#zjurnali. Дата обращения: 25.04.2019

[11] Mediascope. (TNS), NRS‒Россия. Читательская аудитория России. Россия, Москва, Санкт-Петербург (сентябрь 2018-февраль 2019).‒M.,2019.‒ С.71. Режим доступа: https://mediascope.net/upload/iblock/4ce/NRS%202019_1.pdf Дата обращения: 25.04.2019 г.

[12] ГАРАНТ.ру. Информационно-правовой портал. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 538н "Об утверждении профессионального стандарта "Редактор средств массовой информации". Режим доступа:.https://base.garant.ru/70735120/. Дата обращения: 25.04.2019 г

[13] Соколова А. Как стать лучшим редактором глянца. – Москва: Индивидуум паблишинг, 2017.-162с.

[14] http://www.ci-journal.ru/article/37/200801

[15] https://www.elle.ru/



2019-07-03 2853 Обсуждений (0)
Особенности дизайна журнала «ELLE» 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Особенности дизайна журнала «ELLE»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2853)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)