Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как определить правильную ставку?



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Как определить правильную ставку? 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде чем определиться в конкретном случае, какая же ставка налога выгоднее, нужно составить план будущих расходов компании и сравнить его с перечнем допустимых расходов для «упрощенцев», перечисленных в статье 346.16 Налогового кодекса. Тем более, что он был значительно расширен в результате последних законодательных изменений в этой области [2].

По-другому описанную схему называют «20 на 40». Это подразумевает, что налогоплательщику надо определить процентное отношение размера доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов в соответствии с положениями главы 26.2 Налогового кодекса, к общему размеру поступлений. Если процент меньше 20, то выбирается объект «доходы минус расходы», если больше 40 — «доходы». Когда данное отношение находится в интервале от 20 до 40 процентов, нужно оценить размер страховых взносов на пенсионное страхование. При значительных суммах платежей в качестве объекта налогообложения следует использовать полученные доходы.

В целом, предпочтительнее определить объект налогообложения в виде доходов. Так можно будет не только упростить учет, но и снизить налоговые риски, которые связаны с учетом расходов. [14].

Налоговая декларация.

Не позднее 25 июля все «упрощенцы» должны перечислить в бюджет сумму единого налога и отчитаться перед ИФНС о результатах своей работы за шесть месяцев года. Для этого необходимо направить в инспекцию декларацию, форма которой утверждена приказом Минфина от 17 января 2006 г.

Сама декларация состоит из титульного листа и двух разделов. Порядок заполнения титульного листа идентичен для всех налоговых деклараций. В специальных строках листа надо указать отчетный период, за который сдается бланк, объект обложения и т. п. Кроме того, отдельные поля предназначены для информации о самой компании (название, код деятельности по ОКВЭД и т. д.).

Как ни странно, но как раз код ОКВЭД вызвал некоторые вопросы у бухгалтеров, поскольку фирмы на УСНО вправе осуществлять сразу несколько видов деятельности. Какой же в этом случае код надо указывать? По мнению представителей главного финансового ведомства, данная проблема решается очень просто. Компании всего-навсего надо указать любой код из своих кодов ОКВЭД. [8].

Представить отчет в налоговую можно как лично, так и послав по почте или с помощью специальной программы. Причем в последнем случае затраты на приобретение и установку ПО фирма сможет без проблем учесть в составе расходов. Впрочем, то же самое касается и абонентской платы. Единственное, что не совсем ясно в данном вопросе — к какой статье затрат их отнести. Представители Минфина указали, что если программу можно отнести к амортизируемому имуществу, то расходы на ее приобретение будут учитываться через амортизацию (п. 3 ст. 346.16 НК). [5].

Если же программа не удовлетворяет критериям основного средства, то представители главного финансового ведомства предлагают отнести расходы на ее приобретение к материальным затратам. Основание — подпункт 5 пункта 1 и пункт 2 статьи 346.16 Налогового кодекса. Абонентскую плату в любом случае, по мнению Минфина, можно отнести к расходам на оплату услуг связи (подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК).

Представители главного финансового ведомства сообщили, что расходы на приобретение программы для сдачи отчетности в электронном виде можно отнести к затратам на покупку софтов для ЭВМ и баз данных (подп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК). Каким именно методом воспользоваться из тех, что предложили финансисты, решать фирме самой. [6].

Тут нельзя не отметить, что списывать расходы по ОС, приобретенным в рассрочку, вполне можно равными долями в течение года, начиная непосредственно с квартала, в котором произошел окончательный расчет за покупку. Представители главного финансового ведомства подарили «упрощенцам» официальное освобождение от утомительного пересчета налоговых обязательств за истекшие отчетные периоды. Вместе с тем без ложки дегтя все же не обошлось: методика, предложенная финансистами, несколько затормаживает процесс списания средств, вложенных в оборудование. [7].

Пример 2: ООО «Кедр» приобрело в рассрочку основное средство стоимостью 240000 руб. Оплата завершена в апреле 2007 года.

До того, как Минфин выпустил разъяснения № 03-11-04/2/85, фирма могла ежеквартально списывать на расходы по 60 000 руб. (240 000 руб.: 4 кв.). Таким образом, в декларации по единому «упрощенному» налогу за первое полугодие была бы учтена сумма 120 000 руб. Кроме того, ООО «Кедр» обязано было бы подать еще и «уточненку» за I квартал, скорректировав первоначальные данные на 60 000 рублей.

По новым же правилам, расчет надо сделать так:
240 000 руб. : 3 кв. = 80 000 рублей.

Получается, что в декларации за полугодие ООО «Кедр» должно указать сумму в размере 80 000 рублей. Остальная часть стоимости «зачтется» ежеквартально до конца года.

 

1.1. УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета.

 

Организации, перешедшие на УСНО, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов.

Следует отметить, что учет основных средств и нематериальных активов ведется на основании соответственно ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000. При учете основных средств и материальных активов организация применяет первичные формы учетной документации (ОС-1, инвентарные карточки и так далее).

Как же учитывать приобретение, амортизацию и списание основных средств и нематериальных активов при переходе на УСНО?

Согласно статье 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на: расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов.

Для основных средств, приобретенных в период применения УСНО, и для нематериальных активов начисление амортизации не предусмотрено. Их стоимость включается в расходы сразу в полном объеме. При этом для основных средств моментом признания расходов, кроме фактической оплаты, является дата их ввода в эксплуатацию. Для нематериальных активов моментом признания расходов по приобретению является момент принятия объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет (подпункт 2 пункта 3 статьи 346.16 НК РФ).

Некоторые организации ведут бухгалтерский учет в целях:

· необходимости возврата к традиционной системе налогообложения;

· подготовки статистической отчетности;

· внутреннего контроля (подотчетные лица);

· определения налоговой базы по НДФЛ, страховым взносам;

· расчета пособий по временной нетрудоспособности;

· выплаты дивидендов.

Если организация, применяющая УСНО, предполагает выплачивать дивиденды, то бухгалтерский учет следует вести. При начислении и выплате такой организацией доходов в виде дивидендов другим организациям (применяющим обычный режим налогообложения), она обязана в общеустановленном порядке удержать у источника выплаты налог по ставке 9% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации; 15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций (статья 284 НК РФ), и перечислить его в федеральный бюджет.

Минфин разъяснил, что организация, работающая по УСНО, не освобождена от ведения бухгалтерского учета и сдачи бухгалтерской отчетности по всей организации в целом. [9].

Законодательством установлена обязанность налогоплательщика вести налоговый учет показателей своей деятельности на основании книги учета доходов и расходов. Налогоплательщики, применяющие УСНО, были обязаны отражать не только показатели деятельности, необходимые для исчисления налоговой базы и суммы единого налога, но и вести учет показателей, не влияющих на расчет налога. [5].

Налоговый учет призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления показателей единого налога.

Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми оформляются хозяйственные операции. Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

 



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Как определить правильную ставку? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как определить правильную ставку?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)