Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Теоретический раздел



2019-07-03 186 Обсуждений (0)
I. Теоретический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок




Постановка проблемы: сегодня в стране наблюдается обстановка, где представители основных партий России, пытаются принизить достоинства своих оппонентов. Это может выражаться и в рекламных слоганах, и в самих программах партий. Отчетливо видно какие задачи поставила перед собой каждая партия. У разных партий различные задачи находятся на разных местах по степени важности (на их взгляд).

Формулировка проблемы восприятие предвыборных слоганов избирателями — малоизученная, но представляющая, несомненно, большой интерес для научного изучения сфера социопсихолингвистики, т. к. зачастую именно слоган партии влияет на политическую активность избирателей.

Выборка составила (9 источников: Internet (3), научные статьи (6))

1. Алтунян, А. М. О собирателях земли Русской. Жириновский как публицист // А. М. Алтунян [Текст] / Вопросы литературы. - 2004. - № 2. - С. 59-60.

2. Дудихин, В. А. Осторожно, СМИ! Или как не стать жертвой манипуляции в средствах массовой информации [Текст] // В. А. Дудихин / Общественное мнение. – 2006. - № 5.

3. Зюганов Г. А. о предвыборных лозунгах [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://beon.ru/news-politics-society/154-107-g-a-zjuganov-o-predvybornyh-lozungah-kprf-read.shtml. - 2008.

4. Леонова, А. С. Политические лозунги [Текст] // А. С. Леонова / Время новостей. – 23 августа 2007.

5. Опрос Левада-центра [Текст] // Общественное мнение. - М.: Левада-Центр, 2004. - № 6. – С. 49, С. 61.

6. Предвыборный опрос [Текст] // Общественное мнение. - М.: Левада-Центр, 2004. - № 3. - С. 64.

7. Рекламные лозунги Медведева [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://slon.ru/news/180360/. – 2007.

8. Россия и мир - спецпроект РИА ФедералПресс [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// www.fedpress.ru. – 2008.

9. Черенкова, Ю. Д. Реклама и государство [Текст] // Ю. Д. Черенкова. – Российская газета. – 2009. - № 27.

 

Объект: материалы сInternet источника и научных статей, повещенные особенностям использования слоганов партий во время избирательных кампаний;

Предмет: особенности использования слоганов Российских партий во время избирательных кампаний;

Цель: определение степени освещенности Internet источника и научных статей особенностям использования слоганов Российских партий во время избирательных кампаний.

 

Задачи:

1. Проанализировать основные понятия по данной теме;

2. Выявить причины использования партийных политических слоганов в рекламе;

3. Оценить уровень правильности речи российских политических деятелей.

Гипотезы:

1. Объяснительная:

Негативное восприятие населением идей и поступков политических деятелей объясняется низким уровнем грамотности их речи.

2. Описательная:

Основным мотивом использования партийных слоганов в рекламе, является привлечение на свою сторону избирателей.

3. Прогностическая:

В ближайшие три года (с приближением выборов президента России), увеличится количество рекламных слоганов партий «Единая Россия», «КПРФ» и ЛДПР.

Интерпретация понятий в системе объекта:

Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи других знаковых систем).

Политическая информация – актуальные знания, сообщения, сведения о политическом мире (относительно власти), которые необходимы социуму для его полноценного функционирования (т.е. отражают взаимодействия людей, их потребности, интересы, и именно в этом качестве являются субстратом коммуникативных процессов социальных систем).

Манипулирование языковое — скрытое управление поведением и/или сознанием человека с помощью речи.

Язык политики - есть система коммуникативных средств кодирования политической информации, провоцирования политических действий и управления ими.

Политическое речевое воздействие - воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, со стороны политических деятелей.


 

Операционализация понятий в системе объекта:

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕМЕННЫЕ ИНДИКАТОРЫ
1. Политическая информация значимость   степень значимости - важная; - особо важная; - незначимая.  
2. Уровень грамотности речи оценка уровня правильности речи степень грамотности: - высокая; - средняя; - низкая.
3. Качество невербальной коммуникации в предвыборной рекламе интенсивность использования невербальных средств оценка интенсивности: - высокая; - средняя; - низкая.
4. Цель использования языка в предвыборной рекламе Направленность речи - утверждение; - дискуссия; - оправдание; - убеждение.

Интерпретация понятий в системе предмета:

Жест - некоторое действие или движение, имеющее значение или смысл, то есть являющееся знаком. (движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или указывающее на какой-либо объект во внешнем мире).

Лозунг — призыв или обращение в лаконичной форме, выражающее руководящую идею, требование. В письменном виде лозунги чаще всего появляются в форме плакатов.

Мимика- выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека.

Поза - положение, принимаемое человеческим телом, положение тела, головы и конечностей по отношению к друг другу.

Политический лозунг — принцип, выдвигаемый некой политической силой (движением, партией, государством) как основа её деятельности в некий период времени. Обычно политический лозунг выражается в краткой и энергичной (афористической) фразе.

Политическое окружение – совокупность представителей политических групп, к которым принадлежит индивид.

Рекламный слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.

Речь - исторически сложившийся вид коммуникативной деятельности человека, посредством использования возможностей языка для общения с другими членами языкового коллектива.

Речевая деятельность - взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели. Речевая деятельность подразделяется на письмо, чтение, говорение, перевод и т.д.

 

Операционализация понятий в системе предмета:

ПОКАЗАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННАЯ ИНДИКАТОРЫ
1.   Способы распространения информации о партии Рекламный слоган   Слоган «Единой России» Слоган «КПРФ» Слоган «ЛДПР»  
2. Политические лозунги партий в рекламе цели использования рекламных политических лозунгов - манипуляция; - информирование; - улучшение имиджа;  
3. Доминирующее невербальное средство Наиболее часто используемое средство - жест; - поза; - мимика.
4. Вербальные средства воздействия Наиболее ярко выраженное средство - интонация; - темп; - использование средств выразительности (метафор, фразеологизмов, сравнений и проч.)

 




2019-07-03 186 Обсуждений (0)
I. Теоретический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Теоретический раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)