Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Методический раздел



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
II. Методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном исследовании будет применяться метод анализа документов (источником социологической информации выступят содержание публикаций, статистический анализ). Он позволит детально рассмотреть взаимосвязь коммуникационных и социальных (в частности политических) аспектов жизни общества во взаимодействии.

Выбор данного метода обусловлен главным образом тем, что он является одним из наиболее широко применяемых и эффективных. Хотелось бы отметить, что документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества передают не только событийную, фактологическую стороны социальной действительности, но и фиксируют в себе развитие всех выразительных средств общества и, прежде всего, структуру языка, который, в свою очередь, выступает одним из неотъемлемых средств коммуникации. А значит, он поможет выявить тенденции и динамику изменений речи российских политиков.

Приведём некоторые слоганы «Единой России»:

«Вместе с Президентом! Выбирай ЕР»; «Единая Россия – в единстве наша сила»; «Сильная Россия - Единая Россия!»

Последние выступления Дмитрия Медведева свидетельствуют о том, что президент стремится сформировать новый политический язык в России.

Как напомнил директор Центра политической конъюнктуры России Алексей Чеснаков , доктрина президента сформирована из пяти базовых принципов: демократия, суверенитет, который должен основываться на признанных всеми единых демократических стандартах, главенствование международного права, возрастание роли национальных государств.

«Медведев написал свое послание для неравнодушных людей. Президент прав, говоря о том, что все хотят изменений, но не все хотят что-то для этого делать. Это был крик души: Медведев формировал чертеж будущего общества, к которому он призывает присоединиться всех граждан страны», − считает А. Чеснаков.

«Новый язык Медведева – публично и политически говорить о смыслах и ценностях, а не просто обсуждать вопросы перераспределения», − в свою очередь добавляет замдиректора НИИ Социальных систем Дмитрий Бадовский.

«Единой России» никакие рекламные лозунги не требуются. Руководитель ЦИК партии власти Андрей Воробьев «убежден, что соревнование, которого заслуживает и ждет общество, - это не конкурс лозунгов, а сравнение результатов работы партий. И здесь у «Единой России» есть огромное преимущество - множество реальных дел, которыми мы готовы отчитаться перед избирателями». Для «Единой России» рекламный лозунг как таковой не очень важен. «Главное для «Единой России» - быть с президентом. Слоган «Мы с президентом» формально отсутствует, но он подразумевается самой программой, которая носит название «План Путина». Таким образом, «Единая Россия» пошла дальше своих мнимых политических конкурентов, сославшись в своей программе на того, в чьих интересах и по чьей команде она будет действовать.

Анализируя выступления Зюганова Г. А., отметим, партия дистанцируется как от "бюрократического социализма" брежневской КПСС, так и от европейской социал-демократии. Стилистические средства, которые использует Зюганов в своей речи, и в его рекламе выдают в нем явную установку (сознательную или неосознанную) на "простой народ", т.е. большинство, поэтому он пытается быть максимально понятным. С чем связывается в речевом пространстве политика эта понятность?

Первое, что обращает на себя внимание, - это обилие разговорных и просторечных слов. Как в рекламе, так ив публичных выступлениях Геннадий Зюганов зачастую использует слова, которые встречаются в обыденных ситуациях, в повседневности:

Пример: «Не случайно на левый фланг прыгнули практически все, начиная от Жириновского, я уж не говорю о Миронове, и, кончая целым рядом новых образований, типа Семигина, потому что эти идеи в цене, все остальное заплевано, истоптано и дискредитировано"; "Недавно сидит один толковый, деловой человек... Он говорит: я раньше за вас не голосовал. В этот раз я буду. Я говорю: скажи почему? Он говорит: в думе нужна оппозиция. Иначе полицейщина и бандитская малина изуродуют страну окончательно. А, во-вторых, у Вас в команде немало толковых людей, способных управлять, и способных дело делать».

Это не значит, что политик не владеет литературной речью, однако, очевидно, что разговор о нуждах людей, выражение своего отношения к происходящему и к «виновным» в этом, а также объяснение того, что с позиции коммунистов необходимо сделать для исправления ситуации, он предпочитает вести пользуясь языком социальных низов.

Одной из очевидных возможных причин подобной речевой стратегии является риторическая традиция советских времен, перенятая Зюгановым как образец.

И действительно, просторечные выражения повышают экспрессивность речи Зюганова, той же цели служит разговорный синтаксис - то есть построение фраз, свойственное просторечному варианту речи (неполные конструкции, измененный порядок слов и т.п.):

Реклама «для масс»

Установка на простоту и коммуникативную прагматику выдает соотношение между говорящим и его аудиторией - такое же, как между учителем и обучаемыми.

В целом, адресат речи Зюганова отличается простотой, нетребовательностью к риторическим изыскам, скромной осведомленностью в сфере экономики и политики, но и почтительностью к тем, кто обладает таким знанием и может ему объяснить, что к чему.

Графически отметим, как избиратели оценивают образ партии на октябрь 2009 год.

 

 

Теперь следует сказать об особенностях речи В. В. Жириновского. Это политик, который, в отличие от того же Медведева, постоянно использует в своей речи экспрессивные фразы, слова, чьи выступления и подкупают этой самой резкостью, откровенностью и жесткостью. Жириновский играет на том, что будет, если их идеи не поддержат и не воплотят в жизнь, – массовая гибель, почти апокалипсис. Конечно, это не совсем так, и лидер ЛДПР понимает это. Рекламная речь его наполнена местоимением «мы» и безличными модальными глаголами «надо» и «нужно» («Вот мы были», «что мы делаем?», «мы уже даже не можем», «надо все страховать», «надо, чтобы все понимали», «надо прекратить вывозить сырье», «об этом же нужно тоже думать»).

Немалое количество восклицательных, эмоциональных предложений в рекламной агитации Жириновского:

«Мы будем защищать русских!», «Достойная жизнь, объемная, многопрофильная конституция!»; «Мы - страна, которая еще делает первые шаги; если взять внешнюю политику, то мы исправили перекосы советского режима»; «Мы должны быть империей, мощной, сильной, пугающей страной!»

Речь проста, не насыщена огромным количеством непонятных терминов или понятий. Речь Жириновского не отличается строгой логичностью, иногда происходят небольшие отступления от темы, теряется нить рассуждения.

У Владимира Жириновского как рекламное, так и предвыборное выступлениевсегда ориентировано не только на слушателя, но и на народ в целом. Можно предположить, что своей целью он ставит более эмоциональное воздействие на слушателя, на его простоту, доверие и иногда даже неграмотность. Для этого он умело использует призывность, эмоциональность, просторечные выражения, бурную жестикуляцию и мимику, некоторую категоричность, и можно добавить, весьма эффективно.

«За все ответите!» - главный лозунг нашей предвыборной кампании», – заявил с трибуны XX съезда ЛДПР Жириновский. На сцене XX съезда висели главные лозунги избирательной кампании кандидата от ЛДПР. Кроме лозунга «За все ответите!», размещенного по центру сцены, здесь также обещания: «Зачищу всю страну!» и «Успокою всех!».

По мнению Алексея Макаркина, «лозунги должны быть связаны с приоритетами в стране, а их два - это, так скажем, индивидуальный приоритет, «семья» и страна с ее самоутверждением. Почему сработал лозунг Жириновского "Мы за бедных, мы за русских!"? Потому что Жириновский сделал его адресным, и целевая аудитория его приняла.

Для ЛДПР лозунги вообще играют большую роль, так как Жириновский "афористичный политик, и он может ярко выразить «мессидж», с которым обращается к избирателю». И здесь, по мнению политолога, есть эффект ожидания. Прошлый лозунг «Мы за бедных, мы за русских!» оказался эффективным, потому что он подразумевал и социальную, и национальную составляющую. «Им важно, чтобы в рекламном слогане было слово «русский» - это их идентичность. А по поводу разжигания межнациональной розни - она будет исключена из этой избирательной кампании. Рекламный лозунг ЛДПР «Не врать и не бояться!» также соответствует имиджу Жириновского. А вот КПРФ именно этой жесткости и категоричности не хватает», - констатирует Макаркин.

Как сообщили «Времени новостей» в пресс-службе ЛДПР, партия надеется, что яркие и красочные рекламные лозунги, многие из которых предложил сам Владимир Жириновский, способны заинтересовать потенциального избирателя. Что подтверждает нашу гипотезу. Однако в связи с этим можно обратиться к опросу Фонда общественного мнения (ФОМ), проведенному в начале 2007 года с целью выявить отношение граждан к ЛДПР. По данным ФОМ, у части респондентов лозунги и обещания партии ассоциируются с националистическими и шовинистическими идеями ("негативное отношение к нерусским людям", "все для русских", "национализм", "ненависть к иностранцам" - 4% от всех опрошенных). По 3% воспринимают лозунги и призывы ЛДПР прежде всего как обещания улучшить жизнь в стране в целом ("будем жить лучше", "обещание повысить зарплату", "повысить уровень жизни россиян"), заботиться о народе, решать жилищный вопрос и иные социальные проблемы ("бесплатное образование и медицина", "все для народа", "каждому гражданину по квартире", "льготы пенсионерам", "стабильную работу всем"), обеспечить законность и безопасность, бороться с преступностью и коррупцией ("борьба с коррупцией", "борьба с мафией", "все искореним, устроим войну и всех посадим" - 2%).

При этом многие опрошенные подчеркивают, что партия у них ассоциируется "только с лидером" и его наиболее яркими высказываниями ("Жириновский: сапоги я буду мыть в Индийском океане", "каждому столько жен, сколько хочет", "многоженство введем", "всем женщинам мужа"). Поведение главы партии приводит к тому, что у кого-то "вся деятельность ЛДПР ассоциируется с «цирком» или скандалом ("лозунги неадекватные", "белиберда, несерьезная партия", "одна лайня и драка", "клоунада"). Тем не менее другим поведение Жириновского импонирует, они считают его компетентным и искренним ("грамотный руководитель", "Жириновский всегда говорит правду", "открытые призывы к жизни, откровенные и доступные").

Едва ли не меньше всех других партий нуждается в лозунгах КПРФ, и в этом она, пожалуй, может конкурировать с «Единой Россией». «КПРФ не обязательно иметь яркие лозунги, - отмечает г-н Макаркин, - их партию избиратель и так идентифицирует как оппозиционную, протестную. Они, конечно, выдвигают лозунги, но это уже второстепенно. Их избиратели видят четыре буквы - КПРФ - и голосуют». По словам члена ЦК КПРФ Юрия Петракова, «в КПРФ лозунги сама жизнь придумывает. Если рост цен и тарифов на жилье, то значит «Нет росту цен и тарифов» или «Даешь достойное жилье!». «Мы проводим массовые акции протеста, - отмечает товарищ Петраков, - где в ходе акций люди сами придумывают какие-то лозунги, а мы их отфильтровываем». Много новых лозунгов, по его словам, появилось после региональных выборов - например, в Новосибирске. «Ну вот хотя бы - «Наше сердце бьется слева» (вспомним лозунг второй ельцинской президентской кампании «Голосуй сердцем!» в 1996 году. - Ред.) или «Вперед, в СССР!», Или еще: «У них миллионы - за нас миллиарды». Конечно, главным лозунгом это не может стать, но на отдельных акциях его вполне можно использовать». Однако все эти лозунги, по признанию самих коммунистов, лишь «повышают градус» тех, кто участвует в манифестациях. До таких же актуальных на протяжении веков лозунгов, как ленинский «Мир - народам, земля - крестьянам», им пока еще далеко.

Коммунистическая партия России (КПРФ). Слоганы: «Мы за социальную справедливость. За власть трудового народа! КПРФ». «КПРФ – партия народа»

ЛДПР. Слоганы:

«ЛДПР – заставим уважать Россию!»

«ЛДПР – за сильную армию»

«ЛДПР – за порядок в России!»

«ЛДПР – за сильную экономику!»

«Единая Россия». Слоганы:

- Сегодня КПРФ является единственной партией, из представленных в предвыборной борьбе, - подчеркнул В.В. Кумин, - которая честно и открыто включила в первую тройку своего списка предпринимателя. Это было непростое решение для партии. Но оно знаковое, потому что в Москве около миллиона мелких и средних предпринимателей. Если вы посмотрите на избирательные тройки других партий, то не обнаружите ни одного человека, так или иначе связанного с мелким и средним бизнесом. Если говорить о «Единой России», то совершенно ясно, что это партия крупного капитала, партия чиновников. Что касается мелкого и среднего бизнеса, то и « Единая Россия», и все другие партии просто-напросто отвернулись от него. А ведь на плечах именно этой категории людей сегодня держится основное производство в нашей стране, в том числе и в Москве. И сфера общественного питания, и сфера обслуживания – это все мелкий и средний бизнес. Коммунисты единственные, кто готов защищать права данной категории граждан.

- Все мы устали слушать сказки, - сказал В.В. Кумин. – Каждые полгода у нас новая сказка. Нам предлагается то «тихая гавань», то «потрясающе эффективные» методы борьбы с кризисом, но любой человек, который имеет хоть какое-то отношение к реальной экономике, понимает, что все эти слова очень далеки от действительности. Поэтому КПРФ обращается к жителям Москвы: посмотрите правде в глаза – в каком городе мы живем или, скорее, выживаем. Это относится к различным слоям населения: и к представителям малого и среднего бизнеса, и к врачам, и к учителям, и к пенсионерам, и к учащимся. В свою очередь, обещаем, что в случае нашего избрания намерены работать в Московской городской думе в интересах всех этих людей.

Вчера в ЦИК РФ при помощи жеребьевки между партиями распределили бесплатное эфирное время на центральных государственных телеканалах и радиостанциях. По телевидению рекламу партий будут транслировать утром и вечером, по радио – перед обедом. Отказавшиеся от дебатов «единороссы» получили возможность разместить в эфире втрое больше рекламных роликов.

В жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени участвовали все 11 допущенных к выборам партий. Впрочем, бесплатным это время можно считать условно. Если партия наберет менее 3% голосов, она будет обязана оплатить это время по коммерческим расценкам. Это составит немалые деньги с учетом того, что, к примеру, на Первом канале минута эфирного времени в прайм-тайм стоит около миллиона рублей. По итогам выборов 2003 года партии задолжали за бесплатное эфирное время и печатную площадь 620 млн. рублей. Большая часть этих денег так и не была выплачена, потому что многие партии-неудачники вскоре прекратили свое существование.

Вчера распределялось эфирное время трех центральных телеканалов – «Первый», «Россия» и «ТВ-Центр», а также радиостанции «Голос России». Агитацию на них будут вести по будням с 6 по 30 ноября, то есть в течение 19 дней. Первый канал отвел партиям время с утра пораньше: с 7.05 до 7.55. «Россия», наоборот, предпочла вечерние часы с 22.50 до 23.20 плюс периодическое включение рекламных роликов с 18 до 23 часов. «ТВ-Центр» – два отрезка с 8.30 до 9.00 и с 17.40 до 18.10, а радиостанция «Голос России» – с 10 до 11 часов утра.

По закону предоставляемое на государственных каналах время делится пополам. Одна половина отводится партиям для трансляции их рекламных роликов, а вторая – для предвыборных дебатов, в которых одновременно будут участвовать от двух до пяти партий. Если одна из партий отказывается от дебатов, она может использовать свою долю отведенного на дебаты времени также для трансляции рекламных роликов. Тогда общее время, отведенное на дебаты между остальными партиями, уменьшается на долю этой партии.


 

О своем отказе от дебатов партии должны были уведомить ЦИК до конца минувшей недели. Это сделала только «Единая Россия». Вчера секретарь Исполнительного комитета «Единой России» Андрей Воробьев сообщил, что «единороссы» намерены «более эффективно» потратить все «драгоценное время» на трансляцию предвыборных роликов, главным действующим лицом в которых будет Владимир Путин. Оппоненты остались недовольны таким решением «Единой России». Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский вчера посетовал, что его партии также следовало отказаться от дебатов, потому что теперь ему придется «дискутировать с малоизвестными политиками».

На вчерашней жеребьевке представители партий по очереди вынимали из двух стопок конверты и вскрывали их. В одних конвертах были даты и очередность показа рекламных роликов, в других – даты предвыборных дебатов.

Вчера также прошли жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени на региональных государственных теле- и радиоканалах. По закону они обязаны предоставить на предвыборную агитацию по 30 минут в день. В Москве время делили на телеканалах «Столица» и «Звезда» и радиостанциях «Говорит Москва» и «Звезда-FM». От дебатов в столичном радиоэфире отказались уже две партии – «Единая Россия» и Демократическая партия. А «Яблоко» отказалось от эфира на телеканале «Звезда» и радио «Звезда-FM».

За десять дней до выборов в Мосгордуму «Единая Россия» пустила в ход тяжелую артиллерию: в центре Москвы появились два гигантских брандмауэра с изображением Владимира Путина и Дмитрия Медведева под логотипами партии. В партии утверждают, что срочное вывешивание лидеров не связано с падающими рейтингами, а короткий срок для агитации объясняют нежеланием «надоедать избирателю».

В ночь на 1 октября на здании МГТС на Новом Арбате, д. 2, появился свежеотпечатанный гигантский плакат с изображением Путина, а на Кутузовском проспекте, на жилом доме напротив московского штаба ЕР, над входом в кожно-венерологический диспансер расположился такой же по размеру плакат с портретом Медведева.

«Слышать людей, работать для людей!» – говорит Путин. «Внимание к людям – главное в нашей работе!» – убеждает Медведев.

Если Путин официально является лидером партии «Единая Россия» и формально может быть «лицом» партии, то Медведев – беспартийный президент, о своей поддержке партии на выборах в Москве публично не заявлял, и для вывешивания его портрета под партийным логотипом требуется согласие президента. По словам пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой, Медведев такое согласие дал.

Оба слогана не придумывались специально для Москвы: точно такие же билборды, но меньшего размера, стояли в Архангельской области и Ненецком автономном округе перед региональными выборами в марте 2009 года. Но вывешенные 1 октября брандмауэры изготовлены всего два дня назад – 29 сентября 2009 года – компанией LBL Print Star.

«Это не очень дорогое размещение: в связи с кризисом рекламный рынок упал и реклама стоит недорого», – рассказал «Газете.Ru» начальник отдела агитационно-пропагандистской работы московского отделения ЕР Евгений Чигирь, правда, конкретную цифру представитель партии так и не назвал.

По данным компании News Outdoor, размещение такого размера брандмауэра в центре Москвы обойдется в 300 тысяч рублей в месяц. Если считать, что агитация провисит две недели, Путин с Медведевым обошлись партии в сумме в 300 тысяч рублей при заявленных 6 млн руб., поступивших в избирательный фонд.

«Единой России» появление лидеров лишь 1 октября объясняют заботой о душевном равновесии избирателей. «Мы посчитали, что это правильно: не надо надоедать избирателю излишней рекламой, двух недель будет вполне достаточно», – говорит Чигирь.

С падающими рейтингами партия размещение не связывает. «У нас все хорошо, рейтинг уверенный», – говорит Чигирь. Правда, об этом никто, кроме самих единороссов, не догадывается: ни одна социологическая служба не публиковала результатов предвыборного опроса. Последний опрос делал Левада-центр еще в июле, следующие результаты социологи обещают к концу недели. Ни ФОМ, ни ВЦИОМ вообще не публиковали результатов.

По данным Левада-центра, в июле за список мэра Москвы Юрия Лужкова были готовы проголосовать 33% москвичей, 10% опрошенных отдали бы голоса за коммунистов, 9% – за «Справедливую Россию», 7% симпатизируют ЛДПР и всего 3% (в размере статпогрешности) проголосуют за «Яблоко».

Появившиеся плакаты сильно выбиваются из предвыборного вида Москвы: в центре города предвыборная агитация ЕР по большей части деперсонализирована, на ней содержится призыв голосовать за номер 3 в бюллетене и слоган партии «Слово держим, дело делаем!». Ближе к началу Воздвиженки Новый Арбат начинает пестрить перетяжками в одинаковой сине-белой цветовой гамме: «Единая Россия», ЛДПР и рестораны быстрого питания «Макдоналдс». На Тверской висит перетяжка с изображением первого номера в списке единороссов мэра Лужкова. Ближе к окраинам расклеены портреты кандидатов региональных групп и одномандатников.

Рекламы других участников предвыборной гонки не слишком много.

Напротив Большого театра играет видеореклама «Справедливой России» с лицами партии – от Сергея Миронова до Юрия Грымова. На маршрутках и перетяжках можно встретить знакомое лицо лидера ЛДПР Владимира Жириновского. «Яблочная» агитация встречается ближе к окраинам. Впрочем, в совокупности вся эта реклама занимает небольшую часть наружного пространства в Москве: чаще всего остановки, автобусы, суперсайты и перетяжки пестрят агитацией Мосгоризбиркома с призывом приходить на выборы 11 октября.


 

В отсутствие «наружки» «Единая Россия» пускается на маленькие хитрости. Так, в Южном округе партия распространяет агитационные материалы, почти полностью повторяющие по оформлению газету администрации округа «Южные горизонты»: агитлисток называется «Южные горизонты «Единой России». Заявленный тираж партийной окружной газеты – 5 тыс. экземпляров при полутора миллионах жителей ЮАО.

А жители района Перово получают звонки от несуществующей «Всероссийской социологической службы» с вопросом «Как вы думаете, почему большинство в вашем районе поддерживает партию «Единая Россия»?».

Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

2. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

5. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается.

6. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории “А” или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

8. Лицам, замещающим государственные должности категории “А” или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

9. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование. Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, общественном объединении, входящем в избирательный блок, физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, и должна содержать сведения о дате (периоде времени) этого обнародования и наименование средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.

10. Политическая партия, в том числе входящая в избирательный блок, в случае выдвижения ею или соответствующим избирательным блоком кандидата (списка кандидатов) и последующей регистрации этого кандидата (списка кандидатов) соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу соответственно уровню выборов не менее чем в одном государственном или муниципальном периодическом печатном издании, а также в “Интернете”. Политическая партия, входящая в избирательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу в случае, если этот избирательный блок в указанный срок опубликует свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках использования бесплатной печатной площади, предоставленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо оплачена из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

Статья 49. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.


 

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Как проходит предвыборная агитация на территории России? Насколько активна данная избирательная кампания по сравнению с прошлыми? Какие методы агитации используют кандидаты в депутаты в нынешней предвыборной гонке? Достаточно ли этой информации для того, чтобы россияне решили, кому отдать свои голоса? Способствует ли предвыборная агитация выработке у избирателей более четкого отношения к партиям и кандидатам в депутаты? Мнения по этим вопросам представителей региональных элит, отражающих взгляды наиболее политически ангажированных и эрудированных слоев российского общества, заслуживают особого и отдельного внимания.

Как отмечают в своих интервью большинство опрошенных экспертов, предвыборная агитация уже началась, однако ведется еще не очень активно. Эксперты ожидают, что в ближайшее время ее активность возрастет. Среди партий, ведущих наиболее активную агитационную работу, выделяют 'Единую Россию', Союз правых сил, 'Яблоко', КПРФ, ЛДПР – наиболее крупные политические партии, работающие в составе нынешней Государственной думы. Активность предвыборной кампании той или иной партии, как отмечают эксперты, зависит, прежде всего, от ресурсов и активности ее региональных отделений и от расстановки политических сил в конкретных регионах.

Подводя итог второй главы, сделаем вывод: Для того, чтобы разработать правильную программу своего существования, парии необходимо заручиться помощью у грамотных PR-специалистов, способных с помощью специальных исследований выяснить какой имидж нужно создать парии для успешного функционирования в обществе.

С помощью PR специалистов лидеры политических партий придумывают своеобразные лозунги, отражающие смысл своего предназначения в политике.

Примеры коннотаций

· слово «метель», обозначающее сильный ветер со снегом, может служить коннотацией в следующих сочетаниях: «пух кружился метелью», «метель огненных искр взвилась в небо»;

· слово «лиса» имеет коннотации «хитрость», «коварство»;

· «петух» — «задиристость»;

· «пилить» — «монотонность»;

· «ветер» — «непостоянство», «быстрота».[2][1]

Коннотации синонимов могут различаться: например, «осёл» (коннотация — «упрямство») и «ишак» (коннотация — «способный долго работать»).

Велика сила лозунгов. В иные времена они поднимали целые народы. Стоит вспомнить, например, “Свобода, равенство, братство!” или “Землю—крестьянам!”.

Лозунги не просто символизируют причастность людей к некому общему делу, как, например, знамена или прочие геральдические атрибуты. Лозунги передают буквально и смысловую квинтэссенцию этой причастности.

Лозунг несет и энергетическую, и смысловую нагрузку. Именно удачное сочетание энергетики и смысла обеспечивает мобилизующую силу лозунга.

Кампания без лозунга выглядит странно и бесцветно. Другой распространенный казус — в одной кампании некоторые кандидаты используют разные лозунги. Понравилась какая-то фраза — они ее и ставят в листовку. В другую листовку — другую. Побольше умных фраз. Но в том-то и назначение лозунга, чтобы одной фразой как можно ярче выразить все те идеи, которые кандидат хочет донести до избирателя.

С чем выдвигается кандидат, как в нескольких понятных словах выражена его политическая цель? На этот вопрос наилучший ответ дает не программа, а именно лозунг.

Поэтому в начале публичной предвыборной кампании кандидат и его консультанты должны определиться с предвыборным лозунгом. Это довольно сложная работа, которая начинается с того, что кандидат умозрительно находит предполагаемый консенсус между своими интересами и интересами избирателя. Очень важно удовлетворить обоим условиям. Если смыслы, положенные в основу лозунга, будут интересны только кандидату и не найдут понимания у избирателей, то провал обеспечен. Если же, наоборот, кандидат будет заискивать перед избирателем и не вложит в лозунг тех смыслов, что близки или хотя бы не противоречат его собственному мировоззрению (а такие противоречия встречаются часто), то избиратели почувствуют фальшь. Ведь чем больше выборный опыт общества, тем легче распознается дешевый популизм.



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
II. Методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Методический раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)