Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политическая дискурсионная направленность современных партий России



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Политическая дискурсионная направленность современных партий России 0.00 из 5.00 0 оценок




«За последние 20 лет в стране появились партии, способные не только влиять на формирование и принятие государственных решений. Они стали принимать эти решения, берут на себя ответственность, и могут уже контролировать деятельность исполнительной ветви власти. И среди таких влиятельных партий, безусловно, лидирует «Единая Россия».

Необходимо отметить, что использование медведя как основного символа «Единой России» обыграл в своей предвыборной рекламе (2004 года) и ее основной политический конкурент – КПРФ. Так, в последние недели предвыборной агитации КПРФ разместила на телевидении два рекламных сообщения, в которых она обвинила «Единую Россию» в бедственном материальном положении избирателей, а также в многочисленных ложных обещаниях прежних властей, за которые нынешняя «партия власти» должна нести ответственность. В свою очередь «Единая Россия», пользуясь статусом «партии власти» и поддержкой тогдашнего президента В.В. Путина, прибегнула к последнему и, по сути, главному аргументу, который, был заготовлен этой партией уже давно. Еще перед началом предвыборной агитации на билбордах было размещено одно из высказываний В.В. Путина: «…Мы вместе должны сделать Россию единой, сильной…». Тогда на них обратили мало внимания, воспринимая эти щиты как надоевшие еще с советских времен лозунги КПСС. Однако впоследствии оказалось, что слова В.В. Путина были направлены в поддержку «Единой России» и дали ей право позиционировать себя как пропрезидентскую партию, например, с помощью плакатов «Единая Россия – это Я». Самого же В.В. Путина «Единая Россия» начала позиционировать параллельно как символ-персону с помощью символ-текста: «Вместе с президентом. Выбирай Единую Россию». В результате любое изображение действующего президента в рекламе даже коммерческого толка воспринимается как заявка на укрепление позиций президента и «его партии»[8].

Необходимо отметить явное предпочтение «Единой Россией» центрального телевидения из всех видов СМИ. Можно также отметить, что цитируемость партии «Единая Россия» в средствах массовой информации намного выше по сравнению с другими партиями (КПРФ, «Яблоко», ЛДПР), что говорит о высокой эффективности работы пресс-центра избирательного блока партии.

В сравнении с другими партиями, программу «Единой России» отличает безусловная идеологическая выдержанность. Как мы увидим ниже, основной чертой программных предложений многих ее конкурентов, за исключением, может быть, КПРФ, является эклектический характер и наличие множества внутренних противоречий.

«Как напомнил директор Центра политической конъюнктуры России Алексей Чеснаков , доктрина президента Медведева Д. А. сформирована из пяти базовых принципов: демократия, суверенитет, который должен основываться на признанных всеми единых демократических стандартах, главенствование международного права, возрастание роли национальных государств.

Медведев написал свое послание для неравнодушных людей. Президент прав, говоря о том, что все хотят изменений, но не все хотят что-то для этого делать. Медведев формировал чертеж будущего общества, к которому он призывает присоединиться всех граждан страны»[9].

Эксплуатация эмотивной функции слова характерна в большей степени для дискурса оппонентов «Единой России», стиль предвыборных текстов «Единой России» экспрессивностью не отличается. Использование ярлыков в дискурсе «Единой России» в период после выборов может быть обусловлено тем, что по достижении этой партией поставленной цели необходимость в неукоснительной демонстрации следования своему имиджу - партии дела, а не слова, говорящей в предвыборной агитации фактами, а не лозунгами - несколько ослабла и вместе с тем ослабли механизмы, сдерживающие выражение эмоций субъекта дискурса.

«КПРФ умышленно ограждают себя от взаимодействия со средствами массовой информации. Узнать мнения лидеров по тому или иному вопросу, а также получить информацию о деятельности партии журналистам удается только на пресс-конференциях и митингах, организованных самими коммунистами. Демонстрируя данный способ общения, представители КПРФ в очередной раз проявляют свою негибкость. Современные PR технологии никоим образом ими не применяются. И коммунисты в этом сильно проигрывают. Товарищ Зюганов боится внимания так называемой «враждебной прессы», подозревая в нем какую-то провокацию. На сегодня журналисты не могут добиться от КПРФ ничего, кроме лобовой пропаганды, которая в лучшем случае утомляет, а в худшем – раздражает непартийного зрителя, слушателя и читателя. Таким образом, партия приближается к серьезному кризису именно из-за нежелания говорить с современным обывателем на понятном ему языке.

«Разрыв между богатыми и бедными неуклонно растет», «узкая группа лиц присвоила несметные богатства», «страна вымирает», «уничтожены целые отрасли экономики» - по способности нагнать ужас уже вводная часть программы коммунистов не имеет себе равных. Вообще, вся риторика КПРФ в СМИ, посвящена, в частности, защите пенсионеров. Это видно в социальных предвыборных рекламах на телевидении.

Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что представленная коммунистами программа, вся их стратегия ничем не отличается от той, что совсем недавно привела СССР и саму компартию к краху. Геннадий Зюганов начал довольно прямо заявлять, зачем он идет во власть, делая больший упор на социальную сферу.»[10].

В дискурсе КПРФ положительность партии определяется через признаки партии - это партия будущего, настоящая партия. Использование тут слова «настоящий» обусловлено, по-видимому, способностью этого слова выступать в функции так называемых «слов-губок», которые будучи лишенными собственного значения призваны подчеркнуть, что следующее за ним существительное используется в своем прямом, буквальном значении, т.е. в сущности, такие слова дублируют значение существительного, с которым сочетаются. Кроме того, в дискурсе КПРФ оптимистично говорится о непременной выживаемости в условиях испытаний, что тоже является отличительной чертой «советского стиля».

Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) возникла в условиях распада государственных, политических и социальных структур СССР, развала однопартийной системы. Провозглашение ЛДПР состоялось 13 декабря 1989 года. Основателем ЛДПР является Владимир Вольфович Жириновский.

«Хорошо русским - хорошо всем!», «Не врать и не бояться!», «За достойную жизнь. В сильной стране!» программу ЛДПР можно было бы озаглавить десятками различных лозунгов.

«Место ЛДПР в политическом спектре, судя по программным документам, основу которых составляют книги и брошюры лидера партии Владимира Жириновского, определить непросто. В различных вопросах партия может занимать различные позиции, однако благодаря целостности руководителя и ядра партии это выглядит более логично и органично. Лидер партии, опытнейший политик, блестяще ориентируется в каждом конкретном случае и в каждой конкретной аудитории, и пытаться хоть как-то анализировать платформу, программу ЛДПР - занятие откровенно неблагодарное.

«PR — это политическая косметика», - заявил вице-спикер Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский на фестивале "Дни PR в Москве" — 2007. По мнению Жириновского, в PR очень много искусственного, не хватает естественности. Вице-спикер подчеркнул, что многие партии, в частности РЕС, НДР, СЕПР, исчезли с политического поля, так как они создавались искусственно, сверху. «Не надо из инвалида делать здорового. Пока мы этим будем заниматься, все в стране будет плохо», — заметил Жириновский, обращаясь к специалистам по PR. В заключение Жириновский посетовал на то, что сегодня в PR очень много фальши и искусственности.

Говоря о политических брендах, лидер ЛДПР заметил, что их популярность связана с потребностями населения, искусственно их невозможно навязать. «Хотели раскрутить Лужкова, выпустили одеколон «Мэр», никто его не стал покупать. Я выпустил одеколон «Жириновский» — раскупили весь», — пояснил вице-спикер»[11].

Подводя итог второй главы, отметим, что: зачастую именно слово играет важную роль в предвыборных дебатах. Если обращение кандидата достаточно просто, то его позиция может быть изложена даже в телевизионной рекламе, и она сработает эффективнее, чем теледебаты. За разные периоды времени в стране может смениться различное число партий, в основном те партии которые утрачивают свою значимость не находят контакта с народом, имеют слабые политические позиции, также у них может существовать слабые рекламные лозунги продвигающие партии к верховной власти.

В дискурсе "Единой России" смысл выражен в форме утвердительных высказываний в настоящем времени, что может объясняться тем, что в тот период (2004 год) эта партия действительно находилась у власти, в отличие от ЛДПР, деятельность которой направлена в будущее, а высказывания представлены в алетической модальности (об этом свидетельствуют лексемы: необходимо, можно, шанс). Цитаты из дискурса КПРФ являются лозунгами, что также объяснимо существующей ситуацией: раз эта партия наследует идеи предшествовавшего исторического периода, закономерно, что вместе с тем являются унаследованными и стилевые особенности советского дискурса.

Удачным рекламным слоганом партии можно считать тот, который легко читается и запоминается, оригинальный, вызываеть любопытство, содержит уникальное торговое предложение, сулит выгоду, вознаграждение.


 

Заключение

 

Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая предвыборная агитация отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Своеобразный «политический язык» в Росси живет двойной жизнью: с одной стороны, он входит в общее употребление, нейтрализуется, с другой - сохраняет в себе историю, обрастая идеологическими и ценностными коннотациями. Он диалогичен (обладает многонаправленностью значения, рассчитанной на нескольких адресатов одновременно; сложностью смысловой структуры), направлено на информацию и традицию употребления.

Пропагандируя свой образ через массмедиа, политик должен внимательно относиться к тому, что он говорит и что говорит его оппонент. Неверный шаг в ответе на поставленный вопрос может привести к полному провалу.

Современные Российские партии имеют свой политический, имидж, занимают определенное положение обществе и т. д. Каждая из партий, будь то «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР» акцентируют в своей рекламе именно на тот PR-образ, который закрепился в сознании граждан.

Каждый лидер партии в своей рекламе хочет быть ближе к народу, это выражается прежде всего в рекламных лозунгах партий, стиле общении, об этом подробней в приложении. Например, «Единая Россия» выпускает огромное количество агитационных материалов (конкурировать по этому вопросу достаточно сложно, хотя бы в силу того, что наружная реклама и реклама в СМИ проходят с учетом интересов партии – партия получает лучшие места для размещения своей агитационной продукции).


 

Список литературы:

1. Алтунян, А. Г. Анализ политических текстов / А. Г. Алтунян. – М.: Логос, 2006.

2. Вершинин, М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе / М. С. Вершинин. - СПб.: 2004.

3. Воробьева, О. И. Политическая лексика. Ее функции в современной устной и письменной речи / О. И. Воробьева. - М.: БЕК, 2000.

4. Доленко, Д.В. Развитие рекламы в политике // Д. В. Доленко / Апология. – 2008. - № 4.

5. Левкин, А. П. Язык политики: место и формы существования // А. П. Лёвкин / Апология. – 2009. - № 9.

6. Петров, А. Владимир Жириновский: «Все предложения избирателей я стараюсь донести до верхов» // Комсомольская правда – 29.02.2008. – Режим доступа: http://www.kp.ru.

7. Рекламные лозунги Медведева / Режим доступа: http://slon.ru/news/180360/

8. Соловьев, А.И. Политическая коммуникация: К проблеме теоретической идентификации / А.И. Соловьев // Полис. -2002. - № 3.

9. Стрелец, В. Анализ политического текста: теория и практика / Режим доступа: http://avantireklama.ru/article3.html

10. Тимонов, А. СМИ и выборы / А. Тимонов // Со-Общение. -2003. - № 10.

11. Федотова, Л. М. Социология рекламной деятельности / Л. М. Федотова. - М.: Прогресс, 2002.


 

Приложение

Контент-анализ



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Политическая дискурсионная направленность современных партий России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политическая дискурсионная направленность современных партий России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)