Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система управления рисками



2019-07-03 405 Обсуждений (0)
Система управления рисками 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с опытом применения системы управления рисками (СУР), обобщенным в Киотской конвенции (Стандартные правила 6.3, 6.4, 6.5), для таможенных органов любой страны всегда существует элемент риска при оказании содействия передвижению товаров и физических лиц. Расширение методов контроля для обеспечения соблюдения таможенного законодательства должно осуществляться пропорционально уровню риска, который должен быть определен.

В истории развития СУР в сфере таможенного дела выделяются два основных этапа, специфичных для большинства стран мира:

– этап формирования товарно-ориентированного подхода;

– этап формирования субъектно-ориентированного, в том числе производственно-ориентированного подхода.

Базовая идея товарно-ориентированного подхода подразумевает разделение товаров на товары группы риска и товары группы прикрытия на основе представленных участником ВЭД и имеющихся у таможенных органов сведений. Данный подход имеет весьма успешную реализацию при наличии достаточных статистических данных о товарах, типично перемещаемых через таможенную границу.

Субъектно-ориентированный подход предназначен для категоризации самих участников ВЭД на основе хранящейся в Центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности информации об истории их правоотношений с таможенными органами и иными государственными структурами. При этом степень выборочного контроля определяется уровнем категории риска (высокая, средняя, низкая), в которой находится участник ВЭД.

Согласно ст. 361 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе проводить сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включая сведения:

1) об учредителях, акционерах, руководителях и главных бухгалтерах организации;

2) о государственной регистрации юридического лица либо государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

4) об открытых банковских счетах;

5) о внешнеэкономической деятельности лица;

6) о месте нахождения организации и ее филиалов;

7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;

8) о финансовой устойчивости юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов либо претендующих на включение в такой реестр;

9) о задолженности (недоимке) в соответствии с законодательством государств-членов о налогах и сборах (налоговым законодательством) юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов либо претендующих на включение в такой реестр;

10) о физических лицах: персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, включая личный (индивидуальный идентификационный) номер физического лица (при наличии), идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии) и частота перемещения этими лицами товаров через таможенную границу ЕАЭС;

11) о привлечении физических лиц государств-членов, являющихся акционерами юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов либо включенного в такой реестр, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами, к уголовной ответственности за преступления или уголовные правонарушения, производство по которым отнесено к ведению таможенных и иных государственных органов.

Лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

Путем наложения заявленных сведений о товаре на сетку взаимоотношений участника ВЭД с таможенными органами становится возможным определить типичность того или иного товара уже для конкретного участника ВЭД и выбрать соответствующие меры по минимизации риска.

С целью формирования унифицированного понимания категорийного аппарата, присущего СУР, в гл. 50 ТК ЕАЭС представлены базовые термины и определения, а также элементы организационного механизма применения СУР. В частности, в ст. 376 ТК ЕАЭС даны следующие определения:

анализ риска – использование имеющейся у таможенных органов информации для определения области и индикаторов риска;

идентификация риска – действия, направленные на обнаружение, распознавание и описание риска;

индикатор риска – признак или совокупность признаков, позволяющих выбрать объект таможенного контроля;

меры по минимизации рисков – предусмотренные ТК ЕАЭС формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные ТК ЕАЭС и законодательством государств-членов о таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков;

область риска – описание риска и условий, при которых он возникает;

оценка риска – действия по идентификации, анализу риска и определению уровня риска;

профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков. По территориальному охвату принято деление на общероссийские, региональные и зональные профили рисков;

таможенный риск (риск) – вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

управление рисками – систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления;

уровень риска – величина, характеризующая соотношение частоты наступления события, связанного с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможных последствий (ущерба) от наступления указанного события.

Согласно ст. 377 ТК ЕАЭС процесс управления рисками таможенными органами включает в себя:

1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;

2) оценку риска;

3) описание индикатора риска;

4) определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер;

5) разработку и утверждение профилей рисков;

6) выбор объектов таможенного контроля;

7) применение мер по минимизации рисков;

8) анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков.

Комиссия ЕАЭС вправе определять области рисков, в отношении которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и применить меры по минимизации рисков. Согласно п. 5 ст. 378 ТК ЕАЭС таможенные органы могут использовать СУР и при проведении иных видов государственного контроля (надзора), возложенного на них международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов. С использованием электронного портала ФТС России каждый зарегистрированный участник ВЭД может получить информацию об уровне риска, к которому он отнесен СУР ФТС России. Для этого необходимо отправить в таможенный органы запрос, который появится в списке запросов со значком Ожидание (рис. 28).

Рис. 28. Список запросов о категории уровня риска

При получении от ТО ответа на запрос значок Ожидание меняется на значок Информация предоставлена. Для ознакомления с полученной информацией откройте ответ по кнопке Ответ от ТО в строке запроса (рис. 29).

Особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности информационных систем, используемых таможенными органами, устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Рис. 29. Окно полученного ответа на запрос о категории риска

Согласно ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе. Аннулирование выпуска товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе.

Таможенный орган в электронной форме уведомляет о выпуске товаров лицо, осуществляющее временное хранение товаров, в отношении которых произведен выпуск товаров, а в случаях, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании, и иных лиц при наличии взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационных систем таких лиц в срок, установленный в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно ст.125 ТК ЕАЭС отказ в выпуске товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе. При оформлении отказа в выпуске товаров указываются все причины, послужившие основанием для такого отказа, а также, если это предусмотрено законодательством государств-членов, – рекомендации по их устранению.

Согласно ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, – таможенный контроль также в иных формах или с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, может проводиться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств – членов ЕАЭС.

Система предварительного информирования
таможенных органов Российской федерации

Всемирная таможенная организация (ВТамО) считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительной информации. Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999 год) предусматривает необходимость использования (в том числе в электронном виде) предварительной информации при принятии решения о помещении товаров под таможенную процедуру.

Наряду с другими механизмами и инструментами предварительное информирование и предварительное декларирование являются составной частью процесса внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли[7] ВТамО в управление международными цепями поставки товаров[8], в том числе в рамках предотвращения опасности роста международного терроризма[9]. Использование предварительной информации создает условия для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

В целях обеспечения единообразных подходов к формированию, передаче и использованию при осуществлении таможенных операций информации в электронном виде о товарах и транспортных средствах, полученной до пересечения ими таможенной границы, а также права заинтересованных лиц представить в электронном виде документы и сведения в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, на основании таможенного законодательства Российской Федерации утверждена Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации СПрИнТ[10] (рис. 30).

 

Рис. 30. Схема предварительного информирования

 

Предварительную информацию для целей таможенного контроля целесообразно классифицировать следующим образом:

1) первый уровень – предварительная информация лиц, имеющих низкий коэффициент таможенной устойчивости (КТУ) в определяемом ФТС России порядке в рамках применения системы управления рисками, либо в отношении которых невозможно установить КТУ;

2) второй уровень – предварительная информация лиц, имеющих средний КТУ;

3) третий уровень – предварительная информация лиц, имеющих высокий КТУ, а также информация от администрации пункта пропуска;

4) четвертый уровень – предварительная информация лиц, в отношении которых таможенная служба страны экспорта или транзита подтвердила соответствие требованиям национального таможенного законодательства и удостоверила репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности перед ФТС России;

5) пятый уровень – информация таможенной службы страны экспорта или транзита по товарам, перемещаемым определенными лицами, в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (во всех остальных случаях предварительная информация таможенной службы страны экспорта или транзита рассматривается как информация третьего уровня).

Подача предварительной информации рассматривается как повышение предварительной информации на один уровень.

Согласно ст. 11 ТК ЕАЭС целью предоставления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Состав предоставляемой таможенным органам предварительной информации в зависимости от целей ее использования подразделяется на:

1) информацию, используемую таможенными органами для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (данная информация предоставляется в обязательном порядке);

2) информацию, используемую таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля (данная информация представляется по желанию лиц, которые могут ее представлять).

Предварительная информация может предоставляться в виде электронного документа и использоваться при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, с помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием, а также при совершении иных таможенных операций, определяемых Комиссией ЕАЭС.

Предварительная информация представляется таможенному органу государства-члена, на территории которого расположено планируемое место перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Предварительная информация предоставляется с использованием ресурсов сети Интернет, путем взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационных систем лиц, предоставляющих предварительную информацию, и (или) иным способом, определяемым Комиссией ЕАЭС.

Предварительная информация предоставляется на русском языке, а если русский язык не является государственным языком в государстве-члене, таможенному органу которого предоставляется предварительная информация, по выбору лица предварительная информация предоставляется на русском языке или на государственном языке этого государства-члена.

Законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого предоставляется предварительная информация, может быть установлена возможность предоставления предварительной информации на английском языке.

Таможенный орган регистрирует предоставленную предварительную информацию или отказывает в ее регистрации в порядке и сроки, которые определяются Комиссией ЕАЭС.

Таможенный орган регистрирует предоставленную предварительную информацию путем присвоения ей регистрационного номера, либо отказывает в регистрации, если предоставленная информация не соответствует составу, структуре и формату, определенным Комиссией ЕАЭС, и (или) требованию по предоставлению информации на соответствующем принятом языке. Сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации либо об отказе в ее регистрации с указанием причин такого отказа направляются лицу, предоставившему предварительную информацию, в электронной форме.

Предварительная информация хранится в информационных системах таможенных органов в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации, а если Комиссией ЕАЭС определен иной срок, – в течение срока, определенного ею, после чего таможенными органами такая информация не используется в качестве предварительной информации.

При непредоставлении предварительной информации, которая должна предоставляться в обязательном порядке, или при нарушении сроков ее предоставления принимаются меры, устанавливаемые в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого подлежит предоставлению такая предварительная информация.

Законодательством государств-членов может устанавливаться ответственность за непредоставление таможенным органам предварительной информации или за нарушение сроков ее предоставления.

Предварительная информация может не предоставляться в отношении:

1) товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами;

2) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

3) товаров, указанных в пункте 1 ст. 296 ТК ЕАЭС;

4) товаров, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

5) воинских грузов, статус которых подтверждается пропуском (воинским пропуском), выданным в соответствии с законодательством государства-члена;

6) товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру в месте прибытия;

7) товаров ЕАЭС, перевозимых через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;

8) товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза и ввозимых на территорию СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого создана такая СЭЗ;

9) иных товаров в случаях, определяемых Комиссией ЕАЭС.

Предварительная информация не предоставляется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

Состав предварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки предоставления предварительной информации, в том числе предварительной информации, предоставляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе предоставлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации.

В качестве предварительной информации могут использоваться сведения, заявленные в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными ст. 114 ТК ЕАЭС, в случаях и порядке, определяемых Комиссией ЕАЭС, а до их определения Комиссией ЕАЭС – в случаях и порядке, устанавливаемых в соответствии с законодательством государств-членов.

Статьей 88 ТК ЕАЭС определяются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, и порядок их совершения с использованием предварительной информации. Так, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем предоставления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, предоставленной в виде электронного документа, в следующие сроки:

1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, – в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа – в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа;

2) в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, – в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

От имени перевозчика документы и сведения, указанные в пункте 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.

При представлении документов, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства-члена, на территорию которого прибыли товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

Дата и время уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС фиксируются таможенным органом в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Перевозчик или иные лица, указанные в ст. 83 ТК ЕАЭС, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, либо в отношении международных почтовых отправлений, обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с:

1) помещением товаров на временное хранение;

2) перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов ЕАЭС;

3) таможенным декларированием товаров;

4) помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ;

5) вывозом товаров с таможенной территории Союза.

Исключения из данного правила подробно описаны в п. 6 и других ст. 88 ТК ЕАЭС.

В качестве декларации на транспортное средство допускается использование предварительной информации, предоставленной в виде электронного документа, в порядке, определяемом Комиссией.

Согласно ст. 286 ТК ЕАЭС законодательством государств-членов может быть установлено, что при использовании документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, в качестве декларации на товары или пассажирской таможенной декларации информация, предоставленная в электронном виде назначенным оператором почтовой связи о пересылаемых товарах, содержащая сведения, подлежащие указанию в декларации на товары или пассажирской таможенной декларации, может быть использована в качестве электронного вида такой декларации на товары или пассажирской таможенной декларации.

«Зеленый коридор»

Проект «Зеленый коридор» реализуется в соответствии с Протоколом, подписанным 3 декабря 2002 года между таможенными службами России, Финляндии и Швеции в Гетеборге (Швеция).

Положения подписанного протокола предусматривают организацию взаимодействия таможенных служб в целях упрощения таможенных процедур при перемещении товаров из стран ЕС в Российскую Федерацию.

Обмен информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через финско-российский участок государственной границы, осуществляется между центральными таможенными органами сторон (рис. 31). В информационном обмене участвуют ЦИТТУ ФТС России, Главное таможенное управление Республики Финляндия, Главное таможенное управление Королевства Швеция.

Технические аспекты информационного взаимодействия на российской стороне обеспечивает автоматизированная система «Зеленый коридор». Основу информационного взаимодействия таможенных служб создают «Технические условия электронного обмена данными при перемещении через границу товаров и транспортных средств из Республики Финляндия, Королевства Швеция в Российскую Федерацию», которыми предусмотрены следующие основные этапы в информационном обмене в процессе контроля перемещения товаров при экспорте и транзите: финляндская и шведская стороны уведомляют российскую сторону о намерениях вывоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС. Данное уведомление составляется на основе данных поданной и оформленной установленным порядком экспортной таможенной декларации или транспортных документов. Российская сторона использует сведения из полученных уведомлений для ускорения таможенных операций.

Рис. 31. Информационный обмен в рамках проекта «Зеленый коридор»

Информационное взаимодействие осуществляется в виде обмена электронными документами в формате XML, состав данных и структура которых, а также порядок обмена регламентированы Техническими условиями.

Обмен сведениями о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через границу Республики Финляндии и Российской Федерации, осуществляется с помощью почтовых сообщений. Окончанием процедуры доставки сообщения считается момент получения подтверждения о доставке электронной почты.

2.3. Информационные ресурсы таможенных органов
как основа построения и развития информационных
таможенных технологий

Основной задачей информационных таможенных технологий является управление информацией внутри таможенной системы в интересах повышения эффективности таможенного контроля, создания максимально благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, при максимально выявлении осуществляемых ими нарушений таможенных правил. Магистральным направлением развития современных отечественных и зарубежных информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления риском. Применение систем управления таможенными рисками требует широкомасштабной открытой интеграции информационных систем таможни с информационными системами других министерств и ведомств, с силовыми структурами других стран.

Согласно п. 13 ст. 2 ТК ЕАЭС – информационные ресурсы таможенных органов – упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах таможенных органов.

Согласно ст. 80 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не предоставляться таможенному органу при их совершении, если сведения о таких документах, и (или) сведения из них, и (или) иные сведения, необходимые таможенным органам для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов. В таком случае лица, определенные ТК ЕАС ЕАЭС, указывают сведения об этих документах и (или) сведениях в таможенной декларации или предоставляют их таможенным органам иным способом в соответствии ТК ЕАЭС.

Информация о возможности получения таможенными органами сведений о документах, необходимых для совершения таможенных операций, и (или) сведений из таких документов, и (или) иных сведений, необходимых таможенным органам для совершения таможенных операций, из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия доводится до общего сведения путем размещения на официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет и (или) распространения информации иным способом.

Состав сведений, которые могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, и порядок получения таких сведений определяются Комиссией ЕАЭС, а в случаях, когда информационное взаимодействие осуществляется между таможенным органом и государственными органами (организациями) одного государства-члена, –устанавливаются в соответствии с законодательством этого государства-члена.

Таможенные органы не вправе отказывать в принятии документов по причине наличия опечаток или грамматических ошибок, которые не изменяют содержащиеся в документах сведения, влияющие на принятие таможенным органом решений.

В случае неисправности используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, таможенный орган при отсутствии оснований для отказа в регистрации, за исключением основания о несоответствии структуры и формата электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе установленным структуре и формату, осуществляет регистрацию поданной таможенной декларации на бумажном носителе без использования информационных систем.

Согласно ст. 356 ТК ЕАЭС любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций. Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие на законных основаниях доступ к указанной информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законодательством государств-членов тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.

Таможенные органы одного государства-члена передают полученную ими информацию, в том числе предварительную информацию, государственным органам своего государства, если такая информация необходима указанным органам для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на них законодательством этого государства-члена, в порядке и с соблюдением требований законодательства такого государства-члена по защите государственной, коммерческой, налоговой, банковской и иной охраняемой законодательством этого государства-члена тайны (секретов) либо другой конфиденциальной информации, а в отношении информации, полученной в соответствии с главой 49 ТК ЕАЭС, – также требований ст. 375 ТК ЕАЭС.

 



2019-07-03 405 Обсуждений (0)
Система управления рисками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система управления рисками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)