Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


организационных и технических мероприятий



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
организационных и технических мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии со ст. 266 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными критериями оценки работы таможенных органов являются:

1) скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;

2) своевременность и полнота поступления таможенных платежей;

3) эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

ФТС России определяет перечень показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов, порядок и методику их мониторинга, порядок участия в таком мониторинге лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (участники ВЭД), уполномоченные экономические операторы, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, их ассоциации и объединения, а также контролирует исполнение показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов.

Одним из вариантов реализации перечня показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов является Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года (Приложение к решению коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года), в которой представлена структура базовых показателей эффективности и их планируемая динамика до 2020 года.

Информация о результатах мониторинга показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов доводится до общего сведения путем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в сети Интернет и (или) иным способом.

Оценка эффективности системы организационных и технических мероприятий является важным инструментом информационно-технической политики, с помощью которого определяется текущее состояние информационно-технического обеспечения таможенных органов, производится выбор приоритетных направлений и мер по его дальнейшему развитию и совершенствованию, оценивается соответствие достигнутого (ожидаемого) результата предъявляемым требованиям.

Под эффективностью понимают способность системы выполнять возложенные на нее задачи с требуемым качеством (точностью, чувствительностью, надежностью и т.д.) в условиях эксплуатации. Для этих условий показатель эффективности выражают функционалом от параметров системы, ее входных и выходных процессов.

Вид функционала зависит от целевого назначения системы, а конкретное математическое выражение в значительной степени определяется принятой моделью системы. Критерий эффективности – обобщенный показатель или правило выбора лучшей системы (лучшего решения).

Например, Y* = maxYj.

Если решение выбирается по качественным характеристикам, то критерий называется решающим правилом.

Критериями (показателями) эффективности информационно-технической политики, отражающими степень улучшения выполнения таможенными органами своих основных функций в сопоставлении с затратами на проведение организационных и технических мероприятий, являются:

− параметры оперативной деятельности таможенного органа с учетом применения информационных технологий (пропускная способность таможенного органа, время выполнения таможенных операций, таможенного контроля и др.);− количество выявленных таможенных правонарушений с применением информационно-технических средств по отношению к общему количеству выявленных правонарушений;− объемы перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет (собираемость таможенных платежей);− степень интеграции информационных ресурсов таможенных органов с информационными системами других министерств и ведомств Российской Федерации, а также с информационными системами таможенных служб других государств;− защищенность таможенной информации от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам;− качественная характеристика потоков информации, их объемы, временные параметры обработки и передачи (предоставления) информации таможенными органами, оперативность мониторинга таможенной деятельности;− обеспеченность таможенных органов современными информационно-техническими средствами и охранными системами.

Основными критериями функционирования автоматизированной информационной системы таможенных органов являются полнота, актуальность, достоверность информации, необходимость минимизации времени выполнения задач и стоимости информационных технологий, обеспечивающих их решение.

При оценке эффективности учитываются многофункциональный характер таможенной деятельности, структура таможенных органов, многообразие форм и способов таможенного контроля, применяемые при этом различные технические средства и программное обеспечение.

В настоящее время требуется унификация и разработка ведомственного стандарта по составу и эксплуатации программного обеспечения во всех подразделениях ФТС России, в рамках которого можно было бы оценивать существующие информационные системы по критерию производительность/отказоустойчивость/безопасность.

Что же касается подсчета экономического эффекта, то это достаточно сложная задача.

Многие исследователи пытаются найти ее решение и подсчитать в денежном эквиваленте эффект от внедрения IT-технологий, в том числе и обосновать бюджет на их развитие.

Вопросы для самоконтроля по разделу 2

1. Каким образом Киотская конвенция о гармонизации таможенных процедур регламентирует развитие информационных таможенных технологий?

2. Каковы направления развития зарубежных информационных таможенных технологий?

3. Как Таможенный кодекс ЕАЭС и Федеральный закон «О таможенном регулировании…» регламентируют использование информационных ресурсов таможенных органов?

4. Каковы приоритетные задачи развития таможенных органов Российской Федерации, определенные Концепцией переноса таможенного оформления на границу?

5. Какие документы составляют нормативно-правовую базу развития информационных таможенных технологий?

6. В чем состоят цель, задачи и принципы реализации информационно-технической политики ФТС России?

7. Каков механизм внедрения новых информационных технологий?

8. Как Таможенный кодекс ЕАЭС определяет порядок осуществления таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу при заявлении сведений в электронной форме?

9. В чем отличие технологий ЭД-1 и ЭД-2?

10. В чем заключается технология автоматизированного анализа рисков и принятия решений?

11. Какие приняты критерии (показатели) эффективности информационно-технической политики ФТС России?

 


[1] Полный текст рекомендации с поправками и руководством для приложений можно получить по адресу в Интернете: http://www.unece.org/cefact/recommendations/rec_index.htm

[2] Для ознакомления с UN/CEFACT CCTS см.: http://www.unece.org/cefact/codesfortrade/CCTS_index.htm

[3] Синтаксис описывает, как информация кодируется в сообщении. В зависимости от выбранного стандарта существуют различные способы кодирования одной и той же информации.

[4] UN/EDIFACT – это «ООН/Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте». Представляет собой набор согласованных в международном масштабе стандартов, директорий и руководств для электронного обмена структурированными данными, и в особенности данными, относящимися к торговле товарами и услугами, между независимыми компьютеризированными информационными системами». Для получения дополнительной информации см. http://www.unece.org/trade/untdid/texts/d100_d.htm

[5]  Расширяемый язык разметки (Extensible Markup Language) (XML) – это набор правил кодирования документов в читабельной для машины форме.

[6] Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 2225-р.

[7] WCO High Level Strategic Group Framework Of Standards to Secure and Facilitate Global Trade.

[8] Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004).

[9] Правительствами ряда стран были приняты правила и заключены соглашения с деловыми кругами для обеспечения необходимого уровня безопасности на базе результатов оценки рисков, проводимой до прибытия товаров на таможенную территорию: программа таможенной службы Канады «Партнеры по защите» (PIP), программа таможенной службы Австралии «Передняя линия и аккредитованный клиент», программа таможенной службы США «C-TPAT», программа таможенной службы Новой Зеландии «SEP and FrontLine».

[10] Приказ ФТС от 10 марта 2006 года № 192 «Об утверждении концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации».



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
организационных и технических мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: организационных и технических мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)