Выбор геометрических параметров кривошипно-ползунного механизма.
Для центральных механизмов радиус кривошипа: r=lAB=0,5 So м (1.9) где So- общий ход иглы, равный сумме перемещения иглы от крайнего верхнего по- ложения до начала входа иглы в материал и перемещения в материале.
Длина шатуна вычисляется по формуле: l = lBC = r/l м (1.10)
По нашему условию So= Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма.
Задачи анализа.
Исходными данными для кинематического анализа являются: схема механизма, длина звеньев и закон движения входного звена (кривошипа). Задачи кинематического анализа: · Построение плана положений звеньев механизма. · Определение линейных скоростей и ускорений точек звеньев. · Определение угловых скоростей и ускорений звеньев.
1.5.2. Построение плана механизма.
Для кинематического исследования строится кинематическая схема механизма, на которой изображается ряд положений всех звеньев механизма (план механизма). План механизма строится в некотором масштабе. Если кривошип r=lAB на плане механизма изображается отрезком где kl – масштаб длин (масштаб плана механизма). Масштаб длин соответствует числу метров истинной длины звеньев в одном миллиметре чертежа и является размерной величиной, в отличие от чертежных масштабов. В выбранном масштабе вычисляются длины отрезков на чертеже, соответствующих остальным звеньям: На основании исходных данных зададим величину отрезка Проведем траекторию движения точки В, радиусом 100 мм, и разделим ее на 8 частей. Примем крайнее левое положение кривошипа за нулевое. По ходу движения присвоим номера положениям кривошипа. Для нахождения положений ползуна, соотвотствующих положениям кривошипа, из точек В0, В1, etc ., радиусом
1.5.3. Построение плана скоростей.
План скоростей позволяет вычислить линейную скорость любой точки звеньев, угловую скорость звеньев и служит основой для нахождения уравновешивающего момента по способу профессора Н.Е. Жуковского. Определим для первого положения линейную скорость точек A, B, C, S1, S2 и угловую скорость шатуна w2. Входным является кривошип АВ, вращающийся с угловой скоростью w1=const, Частота вращения n1=2500 об/мин. Точка В является общей для звеньев 1 и 2. Звено 1 совершает вращательное движение. Следовательно величина скорости точки В: где lAB – истинная длина кривошипа, м; n1 – частота вращения кривошипа, об/мин
Исходя из нашего условия VB=3,93 м/с
Вектор скорости Точка С принадлежит звеньям 2 и 3 и движется вдоль прямой АС вместе со звеном 3. Следовательно, линия действия вектора скорости Шатун ВС в абсолютном движении относительно неподвижного звена – стойки совершает плоское (плоскопараллельное) движение. Которое можно представить в виде сумм двух простых движений: переносного (поступательного) и относительного (вращательного). При поступательном движении точки описывают одинаковые траектории, любая прямая, принадлежащая звену, остается параллельной самой себе, скорости всех точек равны между собой и параллельны, а угловая скорость равна нулю. Однако, в абсолютном движении относительно стойки точка С движется вместе с ползуном вдоль прямой АС, поэтому действительной положение точки С определяет- ся относительным вращательным движением шатуна ВС вокруг точки В. Поэтому абсолютная скорость точки С: где VBC – относительная скорость точки С при повороте шатуна ВС вокруг точки В.
Примем точку В за полюс, т.к. нам известны все характеристики вектора скорости Для определения векторов скорости Для построения плана скоростей задается его масштаб: где PV3b – длина отрезка, изображающего на плане скоростей скорость точки В, мм
Пусть PV3b=130 мм, тогда kv=0,03 Из полюса на плане скоростей PV3 откладываем отрезок прямой
Направления векторов скоростей Для определения какой-либо промежуточной точки звена (центра тяжести S2 звена ВС) используют свойство подобия:
Отрезок
Аналогично находится модуль точки S1:
Скорость точки А, принадлежащей кривошипу 1 и стойке, равна нулю, и на плане скоростей будет совпадать с полюсом плана скоростей. На основании плана скоростей находим мгновенное значение модуля и направления угловой скорости w2 шатуна. Согласно уравнению (1.14) модуль угловой скорости:
Для определения направления угловой скорости w2 вектор скорости Аналогичным образом строятся остальные планы скоростей и находятся скорости точек: VBС1=2,25 м/с VC1=2,76 м/с VBС2= VC2= VBС4= VC4= VBС5=2,79 м/с VC5=3,6 м/с VBС6= VC6= VBС7=3,12 м/с VC7=4,02 м/с VBС0= VC0=
1.5.4. Построение плана ускорений.
План ускорений позволяет определить линейное ускорение любой точки всех звеньев, угловое ускорение звеньев является основой для вычисления инерционных факторов в силовом расчете механизма. Точка В описывает криволинейную траекторию, следовательно, полное (абсолютное) ускорение складывается из двух составляющих: где Модуль касательного ускорения: где e1 – угловое ускорение кривошипа 1.
Следовательно, полное ускорение точки В: Модуль нормального ускорения: В нашем случае На основании предыдущего раздела 1.5.3. абсолютное ускорение точки С: где Ускорение точки С по аналогии с уравнением (1.18) может быть представлено в виде сумм двух составляющих: где вокруг полюса В. Модуль нормального ускорения по аналогии с уравнением (1.21):
Линия действия вектора Для вектора касательного ускорения Возьмем за полюс плана ускорений точку Pa3, а отрезок
Длина отрезка, изображающая на плане ускорений ускорение
Из полюса ускорений Pa3 проводим луч параллельный звену АВ3, и на нем в направлении к точке А откладываем отрезок
В соответствии с уравнением (1.23) показываем направления всех векторов ускорения. Ускорения для промежуточных точек определяются по свойству подобия.
Модуль углового ускорения шатуна 2 можно вывести из формулы (1.19):
Перенесем вектор ускорения
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |