Расчет уравновешивающего момента.
При расчете мощности двигателя необходимо знать величину уравновешивающего (движущего) момента, приложенного к главному валу для обеспечения заданного закона его движения (w1=const). Решить поставленную задачу можно методом профессора Н.Е. Жуковского. Согласно теореме профессора Н.Е. Жуковского, если силу, приложенную к какой-либо точке звена механизма, перенести параллельно самой себе в одноименную точку повернутого на 90о плана скоростей, то момент этой силы относительно полюса плана скоростей будет пропорционален ее мощности. На основании общего уравнения динамики: (1.24) где Ni – мощность i-той внешней силы; Nuj – мощность j-той силы инерции. В соответствии с теоремой профессора Н.Е. Жуковского уравнение (1.24) равносильно уравнению моментов сил относительно полюса повернутого плана скоростей: (1.25)
По условию нам дано, что m3=0,035 кг (масса поступательно движущихся частей кривошипно-ползунного механизма), масса кривошипа (исходя из того, что в 1 мм содержится 2 грамма) m1=0,03 кг, масса шатуна (исходя из того, что в 1 мм содержится 2,5 грамма) m2=0,0975 кг, сила полного сопротивления =5,5 Н. Момент инерции шатуна относительно центра масс S2 можно определить по зависимости: (1.26) Вычерчиваем план механизма в первом положении без изменения масштаба, т.е. kl=0,00015 м/мм. Определяем силовые факторы, приложенные к звеньям. Силы тяжести: G1=m1g=0 , 29 Н G2=m2g=0,96 H G3=m3g=0.34 H Все звенья движутся с ускорением, следовательно, к ним приложены силы инерции: (1.27) где - вектор полного ускорения центра масс. Знак минус в уравнении (1.27) означает, что сила инерции и ускорение центра масс направлены в разные стороны. Модули сил инерции: Н Н Н Момент инерционных сил, приложенных к шатуну 2: (1.28) Знак минус показывает, что направления момента инерционных сил и углового ускорения разные. Момент инерции шатуна, согласно уравнению (1.26): Момент инерционных сил, согласно уравнению (1.28): . Направлен этот момент по часовой стрелке. Момент инерционных сил и уравновешивающий момент заменим парами сил. Н (1.29) Составляющие силы прикладываем перпендикулярно звену ВС в шарниры В, С и в такую сторону, чтобы они создали момент МU2 того же направления (по часовой стрелке). Произвольно задавая направление уравновешивающего момента в сторону вращения кривошипа, прикладываем составляющие силы в шарниры А и В так, чтобы они образовали уравновешивающий момент против часовой стрелки. Прикладываем в соответствующих точках звеньев силы тяжести, силу полезного сопротивления и силы инерции, ориентируясь на направления векторов ускорения центров масс по плану ускорений. Строим повернутый на 90о по часовой стрелке план скоростей, прикладываем к нему в соответствующих точках все силы. Уравнение моментов всех сил, относительно полюса плана скоростей: Откуда мы можем найти =5,13 Н. Уравновешивающий (движущий) момент: (1.30) где b=1,3 – 1,5 – коэффициент, учитывающий влияние сил трения во во вращатель- ных и поступательных парах.
Мур=0,11
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |