Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия маркетинга на рыночных этапах



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Мероприятия маркетинга на рыночных этапах 0.00 из 5.00 0 оценок




Жизненного цикла товара.                                                          Таблица № 19.

 

Мероприятия Цель Метод достижения
  1. Рациональная сбытовая программа.   Широкое распространение товара в канале сбыта. Прибегаем к мотивированию участков (посредников) каналов сбыта, предоставляем авансы (товар будет отпускаться без оплаты денежными средствами, т.е. на реализацию, оплата будет происходить по факту продажи, т.е. посредники не будут вкладывать собственные денежные средства и несут минимальный риск).
2. Ознакомление с товаром потребителя. Информированность покупателя о качестве, свойствах. Помещаем рекламное объявление в газету «Новатор» (самое читаемое издание в городе), с содержанием следующего порядка: «МПК «Салдинский» информирует своих покупателей о выпуске новой продукции – пельменей картофель-ных. Высшее качество и доступные цены нашей продукции придутся вам по вкусу».
  3. Побуждение потребителя к опробованию товара.   Увеличение сбыта продукции. Продукцию помещают в упаковку вместимостью 0,5 кг. (так как товар новый, потребители быстрее прибегнут к его покупке если он будет меньше по объему и цене). Дизайн упаковки будет аналогичен всем предыдущим упаковкам МПК «Салдинский» (так как у покупателей сложился определенный образ фирмы, основа образа – качество продукции по доступным ценам).

 

        Второй этап – сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.

 

       На данном этапе мы прибегаем к целевому маркетингу, т.е. производим разграничения между сегментами рынка которые в основном будем обслуживать, это требует проведения трех основных мероприятий (рисунок № 17).

 

 

 

 


Рисунок № 17.

Мероприятия целевого маркетинга.

 

 

       Итак проводим мероприятия относительно новой продукции МПК «Салдинский»:

 

- Первое – выбрали основные переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков и произвели их разбивку:

 

· географический принцип (регион, округа, город, климат);

· психографический принцип (общественный класс, образ жизни, тип личности);

· поведенческий принцип (повод для покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности к восприятию товара, отношение к товару);

· демографический принцип (возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование);

 

 

- Второе – оцениваем степень привлекательности полученных сегментов для нового товара и выбираем их для МПК «Салдинский», применительно к новому продукту соответствует поведенческий принцип на основе искомых – вывод.

 

        Искомые выводы – одна из действенных форм сегментирования - классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре, т.е. основными покупателями товара будут следующие потребители (Таблица № 20 ). 

 

 

Сегментирование рынка пельменей картофельных на основе

отдельных выгод.                                                                         Таблица № 20.

 

 

Сегменты по разновид-ностям выгод Демографические характеристики Поведенчес-кие характе-ристики Психогра-фические характери-стики Предпочитаемые марки
Экономия (низкая цена) Потребители с более низким уровнем доходов Активные потребители Высший низший, низший средний, высший средний класс

 

 

Марка

Имеющаяся

В продаже

(так как

на рынке

сбыта

нет

выбора)

Вкусовые качества Потребители, ценящие качество, не зависимости от стоимости товара Активные потребители эстеты
Удобство в приме-нении (приготовление быстрое и простое) Мужчины, подростки, студенты, люди с ограниченным свободным временем Обыденная покупка жизнелюбы
Привер-женность к товару Любители картофеля в любом виде Степень привержен- Ностей – силь- ная традиционалисты
Сервис (упаковка 0,5 кг.) Размер семьи 1-2 Человека, женщины Обыденная покупка эстеты

 

 

       Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на которых и предстоит выступать МПК «Салдинский»

 

- Третье – существуют три варианта охвата рынка:

· недифференцированный маркетинг;

· дифференцированный маркетинг:

· концентрированный маркетинг.

 

           

       Руководство МПК «Салдинский» решило обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением, в данном случае руководство сконцентрирует усилие не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих случаях общее, представим это в виде схемы (Рисунок № 18 ).

 

 

 

 


Рисунок № 18.

Схема недифференцированного маркетинга.

 

       Руководство МПК «Салдинский» разработало такой товар (пельмени картофельные), который покажется привлекательным возможно большему числу покупателей, полагаясь на методы массового распределения, массовой рекламы, оно стремиться придать товару образ превосходства в сознании людей.

 

       Основные факторы, которые руководство МПК «Салдинский» должно учитывать при выборе стратегии охвата рынка следующие:

 

- степень однородности продукции;

 

- этап жизненного цикла товара;

 

- степень однородности рынка;

 

- маркетинговые стратегии конкурентов.

 

Раскрытие факторов представленных в таблице № 21.

           

 

 

Факторы выбора стратегии охвата рынка.                           Таблица № 21.

 

№ п.п.   Фактор   Раскрытие фактора относительно МПК «Салдинский»
1. Степень однородности продукции Товары производимые МПК "Салдинский" единообразны и не отличаются по технологии, и методам организации производства.
2. Этапы жизненного цикла товара При выходе на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки для общего рынка потребителей.
3. Степень однородности рынка У покупателей общие нужды, выраженные в таких свойствах как качества, экономия, легкость и быстрота в приготовлении.
4. Маркетинговые стратегии конкурентов Рынок сбыта свободен от конкурентов.

 

 

       Объединив факторы в одно целое можно сделать вывод, что стратегией охвата рынка будет недифференцированный маркетинг.

 

- Четвертое – позиционирование товара.

 

       Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании руководству МПК "Салдинский" необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.

 

       Проведя маркетинговые исследования методом опроса посредников, имеющих собственные торговые помещения предназначенные для розничной торговли, выявляем следующие факты: рынок сбыта по данной продукции свободен от конкурентов. В магазинах г. Верхняя Салда практически не бывает ассортимента пельменей, в продаже появляются только пельмени мясные различных фирм.

 

       Потребители данного продукта (пельменей картофельных) могут приобрести его только в торговых точках г. Н.Тагила (находится в 40 километрах от г. Верхняя Салда, не смотря на то, что в г. Верхняя Салда хорошо развита розничная торговля (ей присущи приемлемые цены и широкий ассортимент потребительских товаров). В г. Н.Тагил потребители могут купить аналогичные пельмени у АО «Мясокомбинат Екатеринбургский», которые упакованы весом 1 кг. И имеют название «Пельмени мясокартофельные». Но в город Н.Тагил потребители г. Верхняя Салда ездят в основном по выходным дням (основная часть населения города работает на предприятии ВСМПО, где выходные дни – суббота, воскресение) с периодичностью один раз в месяц.

 

       Поэтому в данном случае, я считаю, что влияние конкуренции незначительно, т.е. МПК "Салдинский" завоюет себе потребителей, ищущих пельмени подобного типа, поскольку конкуренты их не предлагают

 

       Однако перед тем, как принять такое решение руководство МПК "Салдинский" должно удостовериться в наличии:

 

- достаточного числа покупателей, предпочитающих пельмени «Картофельные»;

 

- технических возможностей создания пельменей «Картофельных»;

 

- экономических возможностей создания пельменей «Картофельных».

 

       Если все ответы окажутся положительными, значит руководство МПК "Салдинский" отыскала «брешь» на рынке и должна принять меры к её заполнению.

 

       Третий этап – определение объемов рынка сбыта и производственной программы.

 

1)    Руководство МПК "Салдинский" методами, описанными в таблице № 22. Определяет данные по объему рынка сбыта и производственной программы, результаты расчетов также заносятся в таблицу.

 

 

Объем рынка сбыта и производственная программа

МПК "Салдинский"                                                                            Таблица № 22.

                     

  Показатели   Количество   Метод
Спрос (в одной торговой точке). 5 упаковок по 0,5 кг. Метод опроса посредников, кому принадлежат данные торговые точки.
Количество реализаторов данного товара. 22 посредника. 20 посредников с кем уже заключены договора по реализации продукции 2 – собственные торговые точки.
Общий спрос на данный товар в месяц. 3 300 упаковок по 0,5 кг.   Метод расчета 5 х 22 х 30 = 3 300 (упаковок).
Принятая производствен-ная программа. 2 400 упаковок по 0,5 кг. Для снижения риска производственную программу снизим до 2 400 упаковок в месяц.

 

2)    Для реализации данной производственной программы потребуются дополнительные трудовые ресурсы, потребность в трудовых ресурсах рассчитана в таблице № 23 .

 

Определение дополнительной потребности в трудовых

Ресурсах.                                                                                 Таблица № 23.

 

  Показатели   Метод расчета
Производственная программа. 2 600 упаковок по 0,5 кг. = 1 300 кг.
Производительность труда одной лепщицы. 10 кг. В смену, где смена = 8 час. (установлено практическим путем).
Дополнительная месячная потребность в лепщицах. 1 200 / 26 / = 4.6, т.е. равна 5 человек.

 

 

       Принимаем дополнительно на работу 5 лепщиц. Объем работ в рабочую смену между ними распределится следующим образом:

 

- 4 лепщицы, каждая из которых изготовляет продукцию по 10 кг. В смену;

 

- 1 лепщица изготовляет 6 кг. пельменей и занимается вспомогательными работами (очистка картофеля и приготовление картофельного пюре).

 

3)    Основной грузопоток по сырью на один месяц на выработку 1 200 кг. пельменей картофельных. График работы – принимаем 26 рабочих дней. По технологии на 1 кг. пельменей расходуется следующее количество сырья:

 

- мука – 0,55 кг.;

 

- картофель – 0,4 кг.;

 

- вкусовые добавки (соль, яйца, специи) – 0,05 кг.

 

см. таблицу № 24.

 

Месячная потребность в сырье на продукцию

МПК "Салдинский".                                                                      Таблица № 24.

 

Наименование сырья Удельный вес в 1 кг. продукции Месячная потребность в сырье по производственной программе Метод расчета
1. Мука 55 % 660 кг. 0,55 х 1200 = 660 кг.
2. Картофель 40 % 480 кг. 0,4 х 1 200 = 480 кг.
3. Добавки (соль, яйца, специи, вода) 5 %  60 кг. 0,05 х 1 200 = 60 кг.

 

 

4)    Производственная схема: лепщицы изготовляют пельмени и сырье, выполнять вспомогательные работы помогает разнорабочий, доставку сырья обеспечивает водитель, который по совместительству выполняет работы экспедитора, кладовщик принимает и отпускает готовую продукцию со склада, кассир производит учет продукции, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию.

 

Четвертый этап – составление сметы затрат на месяц.

 

1) Сырье (мука, картофель, добавки)

 

       Расход муки в месяц 660 кг., оптовая цена у поставщиков муки в\с 6,50 руб. с НДС за 1 кг. Стоимость муки в месяц равна 4 290 руб.

 

       Расход картофеля в месяц 480 кг., оптовая цена у поставщиков картофеля 4,00 руб. за 1 кг. Стоимость картофеля в месяц равна 1 920 руб.

 

       Расход вкусовых добавок в месяц 60 кг., их средняя оптовая цена равна 65 руб. на 1 кг. Пельменей, стоимость вкусовых добавок 360 руб.

 

       Упаковка 1 440 руб.

 

       Итого сырье: 8 010 руб.

 

2) Амортизация оборудования. Для производства пельменей нам потребуется:

 

- тестомесилка;

 

- миксер;

 

- холодильное оборудование.

 

       Приобретаем тестомесилку стоимостью 10 000 руб., и миксер стоимостью

4 000 руб., гарантийные сроки службы оборудования составляют у тестомесилки 2 года, у миксера 1 год, для расчета амортизации берем эти сроки за основу.

 

       Амортизация тестомесилки составит - 416 руб, в месяц, амортизация миксера – 330 руб. в месяц.

 

       Холодильное оборудование сдается в аренду вместе с производственными площадями, его объем достаточен для вмещения объемов новой продукции.

 

       Итого амортизация: 760 руб.

 

3) Аренда помещения. Согласно требованиям СЭС производство картофельных пельменей должно происходить в отдельном изолированном помещении (отдельно от производства мясных пельменей). На производственных площадях, которые арендует МПК "Салдинский" есть такое помещение, арендная ставка по этому помещению устанавливается 25 руб. за 1 кв.м. в месяц (включая расходы на коммунальные услуги).

 

Затраты на аренду помещения – 500 руб.

 

Итого аренда: 500 руб.

 

4) Заработная плата. В контракте с нашими трудящимися фиксируются следующие условия: при производстве и реализации в месяц 1 200 кг. Картофельных пельменей выплачивается следующая установленная зарплата:

 

- лепщица 1 800 руб. в месяц каждая;

 

- разнорабочий 500 руб. в месяц (доплата к заработной плате по основному виду деятельности);

 

- кладовщик 300 руб. в месяц (доплата к заработной плате по основному виду деятельности);

 

- бухгалтер 200 руб. в месяц (доплата к заработной плате по основному виду деятельности).

 

       Если произведено и реализовано больше или меньше, то заработная плата пропорционально изменится, что стимулирует через коллективную ответственность рост производительности труда.

 

       Итого по заработной плате: 10 000 руб.

 

5) Энергозатраты. Мощность оборудования:

 

- тестомесилка 6 кВт.;

 

- миксер 4 кВт.

 

Продолжительность работы:

 

- тестомесилка 2 часа в день;

 

- миксер 1 час в день.

 

        Рабочих дней в месяц 26. Стоимость 1 Квт в час электроэнергии с НДС составляет 0,5 руб. Электрозатраты по тестомесилке:

 

2 часа х 6 кВт х 25 дней х 0,5 руб. = 150 руб.

 

                           электрозатраты по миксеру:

 

1 часа х 4 кВт х 25 дней х 0,5 руб. = 50 руб.

 

        Итого энергозатраты: 200 руб. в месяц.

 

 

6) Транспортные расходы. Доставка сырья производится автомашиной «Газель», принадлежащей МПК "Салдинский".

 

       Грузоподъемность машины – 1 500 кг. Для месячной производственной программы требуется 1 200 кг. Сырья, т.е. выходит одна поездка в месяц в г. Н.Тагил за сырьем. Водителю оплачиваем от объема фактически выполненных работ, одна поездка в город Н.Тагил оплачивается по ставке 100 руб. Расход бензина в среднем составляет 10 литров на 40 километров, в денежном выражении это 80 руб.

 

       В общей сумме транспортные расходы составляют 180 руб.

 

       Итого транспортные расходы: 180 руб. в месяц.

 

 

7) Прочие постоянные расходы (ведра, халаты, тряпки, мыло, порошёк, ножи, разделочные доски и др.).

 

Итого 200 руб. в месяц.

 

       Итого себестоимость: 19 836 руб. (все данные по её расчету занесены в таблицу № 26).

 

       Распределение затрат на условно – постоянные и условно – переменные, представлены в таблице № 25 .

 

Условно – постоянные и условно – переменные

затраты.                                                                                           Таблица № 25.

 

  Вид затрат   Всего руб.   Условно – постоянные   Условно – переменные
Сырье 8 010   8 010
Амортизация 746 746  
Аренда помещений 500 500  
ФОТ 10 000 10 000  
Энергозатраты 200   200
Транспортные 180   180
Прочие постоянные 200 200  
Итого 19 836 11 446 8 390

 

Классификация производственных затрат по

элементам.                                                                                      Таблица №26.                                         

 

  Элементы   Сумма   Метод расчета
  1. Сырье в т.ч.   8 010 руб.   1 440 + 4 290 + 1 920 + 360 = 8 010 руб.
А) мука 4 290 руб. 660 кг. х 6,5 руб. = 4 290 руб.
Б) картофель 1 920 руб. 480 кг. х 4,00 руб. = 1920 руб.
В) вкусовые добавки 360 руб. 60 кг. х 6, 00 руб. = 360 руб.
Г) упаковка 1 440 руб. 2 400 шт. х 0.6 руб. = 1 440 руб.
  2. Амортизация в т.ч.   746 руб.   416 руб. + 330 руб. = 746 руб.
А) тестомесилка 416 руб. 10 000 руб./ 2 года / 12 мес. = 416 руб.
Б) миксер 330 руб. 4 000 руб./ 1 год / 12 мес. = 330 руб.
  3. Аренда помещения, включая коммунальные услуги   500 руб.   25 руб. х 20 кв.м. = 500 руб.
  4. Заработная плата: в т.ч.   10000 руб.   9 000 руб. + 500 руб. + 300 руб. + 200 руб = 10 000 руб.
А) лепщицы 9 000 руб. 1 800 руб. х 5 чел. = 9 000 руб.
Б) разнорабочий 500 руб. 500 руб.
В) кладовщик 300 руб. 300 руб.
Г) бухгалтер 200 руб. 200 руб.
  5. Энергозатраты в т.ч.   200 руб.   150 руб. + 50 руб. = 200 руб.
А) тестомесилка 150 руб. 2 часа х 6 кВт х 25 дней х 0,5 руб. = 150 руб.
Б) миксер 50 руб. 1 часа х 4 кВт х 25 дней х 0,5 руб. = 50 руб.  
6. Транспортные расходы в т.ч. 180 руб. 100 руб. + 80 руб. = 180 руб.
А) водитель 100 руб. Согласно договора.
Б) бензин 80 руб. 10 литров х 8 руб. = 80 руб.
  7. Прочие постоянные расходы (ведра, халаты, тряпки, мыло, порошек, ножи, разделочные доски и др.) 200 руб.  
  8. Итого производственная себестоимость 19836 руб. 8 010 + 746 + 500 + 10 000 + 200 + 180 + 200 = 19 836

Пятый этап – финансовый план.

 

       Выручка от реализации составляет 40 800 руб. в месяц (1 200 х 34 руб. =

40 800 руб.

 

       Полная производственная себестоимость составляет 19 836 руб. в месяц.

 

       Совокупный доход, подлежащий налогообложению составляет 20 964 руб. в месяц.

 

       Ставка налога на совокупный доход:

 

- подоходного налога – 13%, сумма подоходного налога в бюджет 2 725, 32 руб. в мес.;

 

- ставки суммы отчислений на социальные нужды следующие

 

· пенсионный фонд – 26% - 5 450,64 руб.

· медицинское страхование – 3,6% - 754,70 руб.

· фонд занятости – 1,5% - 314,46 руб.

 

       Итого по отчислениям на социальные нужды: - 6 519,80 руб.

 

       Чистый совокупный доход, остающийся в распоряжении предприятия равен 

 

20 964 руб. – 2 725,32 руб. - 6 519,80 руб. = 11 718,88 руб.

 

       Данные расчетов занесены в таблицу №27 .

 

Финансовый план МПК "Салдинский".                                           Таблица № 27.       

 

Показатели Сумма руб. Метод расчета
1. Выручка от реализации 40 800 1 200 х 34 руб. = 40 800 руб.
2. Себестоимость продукции 19 836  
3. Совокупный доход, подлежащий налогообложению 20 964 40 800 руб. – 19 836 руб. = 20 964 руб.
4. Подоходный налог по ставке 13% 2 725, 32 20 964 руб. х 13% / 100 = 2 725,32
5. Отчисления на соц. Нужды в размере 31,1% 6 519,80 20 964 руб. х 31,1% / 100 = 6 519,80
6. Чистый совокупный доход 11 718,88 20 964 руб. – 2 725,32 руб. - 6 519,80 руб. = 11 718,88 руб.

 

 

       Определяем объем производства и продаж, при котором нет убытка и нет прибыли, другими словами, определяем критический объем производства.

 

       Сделаем вывод формулы критического объема производства:

 

W = P x Q

 

где W - выручка;

       H - цена за 1 кг.;

       Q – объем производства пельменей в кг.

 

S = V ед . x Q

 

где S – переменные затраты;

     Vед. – переменные затраты на единицу изделия;

     Vед. = V x Q = 8 390 / 1 200 = 7 руб.

 

       При критическом объеме производства выручка равна себестоимости:

 

W = S и прибыль = 0

(сколько получили, столько и истратили)

 

       Объединив формулы W и S , выводим формулу критического объема производства – количество продукции без убытков: ед. кр.

 

P x Qкр. = F x Vед. x Qкр.

 

P x Qкр. - Vед. x Qкр. = F

 

Qкр.(p - Vед.) = F

 

Q кр. = F / ( P - V ед.)

 

 

Qкр. = F / (P - Vед.) = 11 446 / (34,00 – 7,00) = 11 446 / 27 = 424 кг. в месяц.

 

       Производство продукции больше этой величины дает прибыль МПК "Салдинский" на рис 19 представлен график безубыточности.

 

       Проекция точки пересечения линий выручки и переменных затрат на ось количества продукции является критической точкой Q кр. , до которой количество убыточно, а после прибыльно.

 

       Ограничение прибыли – только производственные мощности, при изменении которых происходит изменение графика безубыточности и всех показателей.

 

 


                                                                                                                            W

40800

руб.

 

19836                                                                                                                    S

руб.

 

11 446                                                                                                                    F

руб.

 

                                                                                                                                 Q

                                424                                                 1 200 кг. пельменей                                                                                                                  

 

Рисунок № 19.

График безубыточности.

 

       Стратегия финансирования.

 

       Рассчитаем максимальный кредит, который можно взять на 3 месяца из условий кредитования.

 

       Чистая прибыль за месяц = 11 718,88 руб.

 

Чистая прибыль за три месяца 35 156,64 руб.

 

 

       Необходимый капитал для организации дела, руб.:

 

- стоимость оборудования – 14 000 руб.;

 

- оборотные средства – 10 000 руб.

 

Итого:                        24 000 руб.                      

 

       Руководство МПК "Салдинский" получает льготное кредитование в фонде поддержки малого бизнеса при главе администрации под 27% годовых, т.е. максимальный кредит оплачиваемый из чистой прибыли на 3 месяца может составить 32 000 руб. (32 000 + 32 000 х 0,0675 = 34 160 руб.).

 

       Для организации дела необходимо 24 000 руб., останавливаемся на этой сумме, чтобы не платить излишние проценты по кредиту, данные расчетов записаны в таблице № 28 .

 

 

Расчет кредита на организацию производства

МПК "Салдинский"                                                                     Таблица № 28.

 

 

  Показатели   Сумма руб.   Метод расчета
1 .Необходимый капитал для организации производства в т.ч. 24 000 10 000 + 14 000 = 24 000  
стоимость оборудования 14 000  
оборотные средства 10 000  
2. Чистая прибыль за 3 месяца. 35 156,64 11 718,88 х 3 = 35 156,64
3. Сумма кредита на 3 месяца. 24 000  
4. Проценты по кредиту (ставка 27%) годовых. 1 620 24 000 х 0,0675 = 1 620
5. Общая сумма возврата заемных средств. 25 620 24 000 + 1 620 = 25 620

 

 

       Срок окупаемости рассчитывается для привлечения инвестиций в производство, чтобы знать, в какое время и насколько прибыльно вкладывать средства в данное производство (рисунок № 20).

 

       Чистая прибыль за первые три месяца составит 35 156 руб., а инвестиции 24 000 руб. Следовательно, срок окупаемости - примерно два месяца.

 

 


                      Текущая стоимость

140 642

 

 

                                    Срок                                                                     Экономичес-

                                    окупаемос-                                                            кий эффект

                                    ти

       0

                                                                                                           кварталы

 

                                         Начало реализации проекта.

24 000                                                                

Рисунок № 20.

Финансовый профиль проекта.

 

Рентабельность реализованной продукции составит:

 

 

Ррп = П / Вр х 100

 

где, П – чистая прибыль;

Вр- выручка от реализации.

 

 

Ррп = 11 718,88 / 40 800 х 100% = 29

 

(показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации).

 

Рентабельность функционирующего капитала составит:

 

Ркф = Вр / АС х 100

 

где Вр - выручка от реализации;

  АС - функционирующий капитал.

 

Ркф = 40 800 / 24 000 х 100% = 170%

 

 

Шестой этап – формирование цены на продукцию МПК "Салдинский".

 

       Постановка задач ценообразования на МПК "Салдинский" – завоевание лидерства по показателям доли рынка – это долговременная стратегия предприятия, уверенного в высоком спросе на продукцию.

 

       Хотя максимальная цена на товар может определиться спросом, минимальная – издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен способствуют цены конкурентов и их рыночные реакции.

 

       Если товар аналогичен товару основного конкурента, то предприятие вынуждено будет назначить на него цену, близкую к цене товара этого конкурента. Если товары выше или ниже по качеству, то соответственно цена будет выше или ниже. Проанализировав рынок сбыта, мы выявили, что влияние конкуренции в данном производстве незначительно, но несмотря на это все - таки ориентируемся на цены ОАО «Екатеринбургский мясокомбинат», та как это основной конкурент МПК "Салдинский".

 

       Цена на аналогичную продукцию у ОАО «Екатеринбургский мясокомбинат» равна 36,00 руб. за кг. Чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, и цена обеспечила позицию лидера по показателям доли рынка на новую продукцию МПК "Салдинский" установим следующую цену, равную 34 руб. за кг. Рассмотрим как эта цена сопоставима с себестоимостью на 1 кг. продукции, данные в таблице № 29.

 

Формирование цены на новую продукцию

МПК "Салдинский".                                                                    Таблица №  29.          

 

Цена конкурента на аналогичную продукцию ОАО «Екатеринбургский мясокомбинат».   36 руб. за 1 кг.
Установленная цена МПК "Салдинский". Обоснование: повышение конкурентоспособности продукции, позиция лидера по показателям доли рынка.   34 руб. за 1 кг.
Себестоимость 1 кг. продукции МПК "Салдинский". 16 - 53 руб. за 1 кг.
Валовая прибыль на 1 кг. продукции МПК "Салдинский". + 17 – 47 руб. с 1 кг.

 

 

       Т.е. цена продукции МПК "Салдинский" за 1 кг. равна 34 руб., полностью обеспечивает возмещение издержек и получение максимальной прибыли.

 

Седьмой этап – формирование сбытовой политики по новому виду продукции, занесли в таблицу № 30 .

Этапы формирования сбытовой политики по

производству пельменей картофельных.                                   Таблица № 30.

 

  Название этапов   Мероприятия.
1 – этап – определение целей сбыта. Цель сбыта – увеличение доли рынка.
2 – этап – стратегия сбыта. Выбор канала сбыта: А) прямой (через собственные торговые точки на рынке 1 и рынке 2) Схема канала сбыта:   Б) косвенный (через посредников, имеющих торговые точки по г. Верхняя Салда) Схема каналов сбыта:       Принцип построения косвенного канала «Смешанный» (и «проталкивание» и «втягивание») – т.е. усилия по сбыту распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой и работой с конечными потребителями; По числу посредников: селективный (ограничение числа посредников), с целью достижения большого объема продаж при сохранении контроля над каналом сбыта, т.е. окончательная схема косвенного канала сбыта на МПК "Салдинский":    
3 – этап – отбор посредников и участников сбытовой системы. Требования к посредникам выдвигаемые МПК "Салдинский": рыночные возможности посредников (охват рынка), оказание услуг потребителям, возможностям демонстрации продукции.
4 – этап поиск путей достижения успешного сотрудничества между участниками канала распределения. МПК "Салдинский" выбирает следующие методы: 1. мотивирование участников, с целью добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах; - средства – новая продукция отпускается на реализацию, оплата происходит по факту продажи, т.е. владельцы розничных торговых точек не вкладывая собственных денежных средств, получают долю прибыли в виде торговой наценки, несут минимальный риск. 2. формализация отношений с целью обеспечить регулярность контактов с посредником; средства – договоры, соглашения, оформление заказа на продукцию.  
5 – этап – контроль по сбытовой деятельности. Контролируемый параметр: - завоеванный у потребителей имидж; - достигнутый объем сбыта.

 

 

       Таким образом, решение о расширении глубины ассортимента позволит МПК "Салдинский" увеличить свою чистую прибыль на 11 718 руб. Ежемесячно, кроме того позволит обеспечить работой дополнительно пятерых нанятых трудящихся, принесет государственной казне в виде налогов следующие средства:

 

- на социальные нужды – 6 519,8 руб.;

 

- подоходный налог 2 725,3 руб.

 

     Итого за месяц: 9 245,1 руб.

 

 

Заключение.

 

 

       По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.

 

       Первое. Анализ сбытовой деятельности на МПК "Салдинский" показал, что продукция МПК "Салдинский" конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство МПК "Салдинский" делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.

 

       Целью МПК "Салдинский" является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.

 

       В процессе анализа выявились следующие слабые стороны МПК "Салдинский":

 

- отсутствие прямого канала сбыта;

 

- ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте;

 

- уровня предоставляемого сервиса потребителям.

 

       Второе. Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:

 

- введение прямого канала сбыта и его организация, увеличив производственную программу на 1 200 кг. пельменей в месяц принесла МПК "Салдинский" максимальную прибыль, ка



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Мероприятия маркетинга на рыночных этапах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия маркетинга на рыночных этапах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)