Особенности устройства сцепления с периферийным расположением пружин
Министерство общего и Профессионального образования РФ Вологодский государственный Технический университет Кафедра Автомобили И автомобильное хозяйство Отчёт по первой технологической Практике Выполнил: Кузнецов Сергей Группа МАХ-31 Проверил: Фомягин Л.Ф. Г. Вологда, 2000 г. Содержание Введение................................................................................................................................................................................................ 3 1. Индивидуальное задание.................................................................................................................................................. 3 2. Выбор автомобиля................................................................................................................................................................... 3 3. Особенности устройства сцепления с периферийным расположением пружин...... 3 3.1 Снятие сцепления...................................................................................................................................................................... 5 3.2 Разборка нажимного диска................................................................................................................................................... 6 3.3 Осмотр и дефектовка деталей сцепления...................................................................................................................... 6 3.4 Сборка сцепления....................................................................................................................................................................... 7 3.5 Регулировка положения отжимных рычагов................................................................................................................ 7 3.6 Установка сцепления............................................................................................................................................................... 7 4. Особенности устройства пятиступенчатой коробки передач.................................................... 7 4.1 Снятие коробки передач.......................................................................................................................................................... 9 4.2 Разборка коробки передач....................................................................................................................................................... 9 4.3 Разборка вторичного вала.................................................................................................................................................... 10 4.4 Разборка первичного вала.................................................................................................................................................... 11 4.5 Разборка промежуточного вала........................................................................................................................................ 11 4.6 Разборка оси промежуточной шестерни заднего хода........................................................................................ 11 4.7 Разборка рычага переключения передач....................................................................................................................... 11 4.8 Разборка синхронизатора.................................................................................................................................................... 11 4.9 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач....................................................................................................... 11 4.10 Сборка синхронизатора...................................................................................................................................................... 12 4.11 Сборка рычага переключения передач......................................................................................................................... 12 4.12 Сборка оси промежуточной шестерни заднего хода........................................................................................... 12 4.13 Сборка промежуточного вала......................................................................................................................................... 13 4.14 Сборка первичного вала..................................................................................................................................................... 13 4.16 Сборка вторичного вала..................................................................................................................................................... 13 4.17 Сборка коробки передач...................................................................................................................................................... 13 4.18 Регулировка осевого зазора блока шестерён.......................................................................................................... 15 4.19 Установка коробки передач.............................................................................................................................................. 15 5. Техническое обслуживание агрегатов............................................................................................................ 15 5.1 Техническое обслуживание сцепления........................................................................................................................ 15 5.2 Техническое обслуживание коробки передач............................................................................................................ 15 6. Применяемое оборудование и инструмент.................................................................................................. 16 6.1 Подъёмно-осмотровое оборудование........................................................................................................................... 16 6.2 Специализированное оборудование для ТО и ТР..................................................................................................... 16 7. Нормы времени на выполнение работ по ТО и ТР...................................................................................... 16 7.1 Нормы времени на ТО и Р сцепления.............................................................................................................................. 17 7.1 Нормы времени на ТО и Р коробки передач.................................................................................................................. 17 8. Охрана труда на авторемонтных предприятиях....................................................................................... 17 8.1 Основные положения по безопасности труда........................................................................................................... 17 8.2 Требования к технологическим процессам................................................................................................................ 17 8.3 Требования к рабочим помещениям............................................................................................................................... 18 9. Автотранспорт и окружающая среда.................................................................................................................. 18 10. Список использованной литературы............................................................................................................... 19
Введение Цель первой технологической практики – формирование технологических навыков по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Её основные задачи: · детальное изучение технологии и получение практических навыков на рабочем месте слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; · изучение технологических процессов ТО-1, ТО-2 одной марки автомобилей: назначение операций, приёмы по их выполнению, применяемое оборудование и инструмент, нормы времени; · изучение технологического процесса текущего ремонта двигателя и остальных агрегатов автомобиля (переднего и заднего мостов, коробки передач, карданного вала, сцепления, рулевого управления), основных дефектов, технологических способов их устранения, назначение операций, применяемое оборудование и инструмент, нормы времени; · изучение должностных обязанностей бригадира, мастера, методы организационной работы в трудовом коллективе; · изучение правил охраны труда непосредственно на рабочем месте и на участке. Изучение мероприятий по охране окружающей среды.
Место прохождения практики: ООО "ВологдаАвтоДвигательСервис" – официальный представитель Заволжского моторного завода по Северо-западному региону Российской Федерации, расположено по адресу: ул. Клубова, д. 5 (на территории ВМЗ).
Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ.
Индивидуальное задание Изучить конструкцию сцепления и коробки переключения передач автомобиля ГАЗ.
Выбор автомобиля Для выполнения индивидуального задания выбраны агрегаты автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402: сцепление с периферийным расположением пружин и пятиступенчатая КПП.
Особенности устройства сцепления с периферийным расположением пружин Сцепление автомобиля однодисковое сухое, с периферийным расположением пружин, с гидравлическим приводом. Подшипник 22 (рис. 3.1) выключения сцепления находится в постоянном контакте с тремя отжимными рычагами 19. Свободный ход вилки 2 выключения сцепления не регулируется. Девять комплектов нажимных пружин 6 и 7 установлены между кожухом 24 сцепления и нажимным диском 15. Каждый комплект состоит из двух пружин 6 и 7, вставленных одна в другую с противоположным направлением витков. Картер сцепления состоит из двух частей: верхняя отлита из алюминиевого сплава, нижняя изготовлена путём штамповки из стального листа. Верхняя часть 1 картера сцепления крепится к блоку цилиндров шестью болтами разной длины, а нижняя часть 4 – четырьмя болтами к верхней. Нажимной диск 15 соединён с кожухом 24 шарнирно через узлы отжимных рычагов 19. Ведомый диск 18 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 20, которые приклёпаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклёпками с обеих сторон.
Рис. 3.1 Сцепление с периферийным расположением пружин: 1 – верхняя часть картера сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – шаровой палец; 4 - нижняя часть картера сцепления; 5 – грязезащитный чехол; 6 – внутренняя нажимная пружина; 7 - наружная нажимная пружина; 8 – защитный чехол; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – манжета; 12 – пружина; 13 – клапан; 14 – рабочий цилиндр; 15 – нажимной диск; 16 – теплоизоляционная шайба; 17 – маховик; 18 – ведомый диск; 19 – отжимной рычаг; 20 – фрикционная накладка; 21 – опорная вилка; 22 – подшипник выключения сцепления; 23 – муфта выключения сцепления; 24 – кожух сцепления; 25 – крышка переднего подшипника переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой.
Гидравлический привод выключения сцепления аналогичен приводу выключения сцепления с диафрагменной пружиной и состоит из главного 18 (рис. 3.2) и рабочего14 (см. рис. 3.1) цилиндров, педали 1 (см. рис. 3.2) сцепления, трубки гидропривода выключения сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел. Вилка 2 выключения сцепления (см. рис. 3.1) штампованная. Она передаёт усилие от толкателя 9 рабочего цилиндра к подшипнику 22 выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 3, который прикреплён к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 5, закреплённый к картеру сцепления одним болтом. Подшипник 22 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 23 выключения сцепления. Предельно допустимые величины и регулировочные размеры: Диаметр фрикционной накладки, мм: наружный ………………………….………… 225 внутренний ………………………………….. 150 Толщина фрикционной накладки, мм ……….. 3,5 Минимальный размер утопания головки заклёпки относительно фрикционной накладки, мм ……………....….. 0,2 Ход педали сцепления, мм ……………… 145-160
Снятие сцепления 3.1.1 Установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. 3.1.2 Снять коробку передач: · Отсоединить "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. · Слить масло из коробки передач: 1). Сливать масло нужно непосредственно после поездки. 2). Перед сливом масла необходимо очистить сапун от загрязнения. 3). Подставить ёмкость под отверстие для слива масла коробки передач. 4). Отвернуть маслосливную пробку и слить масло. Завернуть маслосливную пробку. · Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. · Изнутри салона подцепить отвёрткой и снять переднюю вставку консоли. · Сдвинуть вверх резиновый чехол. Отвернуть колпак рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, необходимо воспользоваться клещами типа "кобра".
Рис. 3.2 Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – ось толкателя; 3 – проушина толкателя; 4 – гайка; 5 – толкатель; 6 – стопорное кольцо; 7 – манжета; 8 – поршень; 9 – клапан; 10 – внутренняя манжета; 11 – пружина; 12 – обойма клапана; 13 – упорное кольцо; 14 – прокладка; 15,16 – штуцера; 17 – бачок; 18 – главный цилиндр; 19 – упорная шайба; 20 – защитный колпак; 21 – ось педали сцепления; 22 – кронштейн; 23 – возвратная пружина; 24 – трубка; 25 – шланг; 26 – педаль тормоза.
· Вынуть рычаг переключения передач в сборе. · Снять карданную передачу: 1). Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи. 2). Отвернуть две гайки крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта крепления кронштейна к промежуточной опоре и снять кронштейн. 3). Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев. 4). Снять карданную передачу. · Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач. · Отсоединить провода от контактов выключателя света заднего хода. · Отсоединить колодку с проводами от датчика скорости и вынуть провод из держателя. · Отвернуть болт и отсоединить приёмную трубу от кронштейна коробки передач. · Отвернуть две гайки крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. Отвернуть четыре болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову. · Отвернуть два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъединить глушитель и выхлопную трубу. · Отсоединить глушитель от кронштейна крепления его к кузову. · Отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления. Отвернуть болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и снять вилку вместе с рамкой и чехлом. · Отвернуть четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. · Снять коробку передач, повернув её по часовой стрелке. 3.1.3 Отвернуть четыре болта крепления и снять нижнюю часть картера сцепления. 3.1.4 Промаркировать маховик и кожух нажимного диска, если на них отсутствуют метки. Проворачивая коленчатый вал двигателя, равномерно по диагонали отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику через нижнее отверстие в картере сцепления. 3.1.5 Вынуть кожух с нажимным диском в сборе и ведомый диск.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |