УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимают обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственным органом, органами местного самоуправления, иными уполнмоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Плательщиками налогов и сборов являются юридические лица, филиалы предприятий, а также физические лица, которые в соответствии с законодательством обязаны уплачивать налоги и сборы. Налогоплательщики состоят на учете в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации. Они обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать их сохранность, представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения, а также своевременно вносить в бюджет налоги и обязательные платежи в установленных размерах. В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы), местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам относят налог на добавленную стоимость, акцизы на группы и виды товаров, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, государственную пошлину, таможенную пошлину и таможенные сборы, налог на пользование недрами, налог на производство минерально-сырьевой базы и некоторые другие налоги и сборы. Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта Российской Федерации. К региональным налогам и сборам относят налог на имущество организации, дорожный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования. Применительно к организациям к местным налогам относят земельный налог и налог на рекламу. Особенностью учета налогов на предприятиях основной деятельности железных дорог является то, что некоторые из них (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость) вносят в бюджет в централизованном порядке через финансовую службу управления дороги. Налог на имущество, подоходный, земельный и другие налоги предприятия основной деятельности железных дорог вносят в децентрализованном порядке со своих расчетных счетов. Обобщение информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием, и налогам с персонала предприятия осуществляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) взносу в бюджеты. Таким образом, у предприятий возникает кредиторская задолженность перед бюджетами. По дебету счета 68 отражаются суммы: фактически перечисленные в бюджет, суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Таблица1. Бухгалтерские проводки по начислению основных видов налогов, уплачиваемых предприятием. Вид налога или сбора | Корреспонденция счетов | Примечание | ||||||||||
Дебет | Кредит | |||||||||||
1. Налог на прибыль | 99 | 68 | От суммы налогооблагаемой прибыли | |||||||||
2. Подоходный налог с физических лиц | 70 | 68 | 13% от суммы дохода | |||||||||
3. Налог на добавлен- ную стоимость | 90.3 | 68 | От суммы продаж | |||||||||
91.1 | 68 | От суммы операционных и внере- ализационных доходов | ||||||||||
4. Таможенная пошлина по экспорту и импорту | 20, 23, 26, 44 | 68 | ||||||||||
5. Налог на пользова- телей автомобильных дорог | 20, 23, 26, 44 | 68 | 1% от выручки без НДС и акцизов | |||||||||
6. Налог на владельцев транспортных средств | 20, 23, 26, 44 | 68 | фиксир. размер с каждой лошадиной силы | |||||||||
7. Земельный налог | 20, 23 | 68 | ||||||||||
8. Налог на имущество | 91.2 | 68 | 2% от среднегодовой стоимости имущества | |||||||||
9. Налог на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы | 91.2 | 68 | Отменен с 01.01.2001 | |||||||||
10. Сбор на нужды обра- зовательных учрежд. | 91.2 | 68 | 1% от начисленного фонда зар- платы | |||||||||
11. Налог на рекламу | 91.2 | 68 |
Бухгалтерские записи по начислению основных видов налогов приведены в таблице 1.
Налог на прибыль является одним из важнейших источников поступления средств в доходную часть государственного бюджета. Поступления налога на прибыль распределяются между федеральным бюджетом (13%), бюджетами субъектов Российской Федерации (не свыше 22%) и местным бюджетом (не свыше 5%).
Предприятия основной деятельности железнодорожного транспорта и их структурные подразделения самостоятельными плательщиками налога на прибыль не являются. Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль ведутся в централизованном порядке через финансовую службу управления дороги. Налог уплачивается по сводному балансу по месту регистрации управления дороги.
Отделения железных дорог и предприятия дорожного подчинения основной деятельности в установленные сроки представляют в финансовую службу дороги бухгалтерские отчеты и балансы, а также расчеты сумм налога на прибыль. Финансовая служба обобщает информацию отделений железных дорог, предприятий основной деятельности дорожного подчинения и собственно управления дороги и рассчитывает по сводному балансу сумму налога, причитающуюся к взносу в бюджет в целом по дороге. Учитывая, что в состав железной дороги входят предприятия, территориально расположенные в различных областях Российской Федерации, сумма налога на прибыль, подлежащая внесению в бюджет субъектов Федерации и местный бюджет, распределяется между бюджетами областей пропорционально среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях, расположенных в конкретных территориальных образованиях.
На начисленную сумму налога в финансовой службе составляют запись:
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»
Кредит счета 68.1 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «По налогу на прибыль».
После перечисления налогов в службе на основании выписки банка составляется запись:
Дебет счета 68.1 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «По налогу на прибыль»
Кредит счета 51 «Расчетный счет».
На суммы уплаченных налогов финансовая служба производит соответствующие удержания из сумм доходов, причитающихся отделениям железных дорог и предприятиям за выполненную работу. На суммы удержаний в финансовой службе дебетуется счет 79.2 «По налогу на прибыль» и кредитуется счет 79.3 «По доходам от перевозок предприятий железной дороги».
Отделение дороги, в свою очередь, удерживает уплаченные суммы налога из доходов, причитающихся линейным предприятиям. При этом составляется запись по дебету счета 79.3 «По доходам от перевозок предприятий железной дороги» и кредиту счета 79.2 «По налогу на прибыль».
2019-07-03 | 241 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы