Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства.
- непопулярные дела, связанные с нарушением трудовой дисциплины, аморальные поступки работающих и т.п. – 30% - недостаток полномочий и авторитета –23% - расхождение мнений начальника и подчиненного – 20% - неуверенность перед принятием решений – 15% - недостаточная квалификация – 12%
Некоторые руководители среднего звена передают решения начальству, так как правильное с их точки зрения решение может войти в противоречие с мнением руководства. Это говорит об отсутствии единого мнения в управлении предприятием. Причин такой ситуации может быть две: 1) руководителям среднего звена управления недостаточно ясны цели организации; 2) руководство организации не имеет представления об условиях, которые содействуют достижению целей на каждой ступени управления. Руководством к действию для каждого работника организации, в т.ч. для руководителя, должна быть правильно составленная должностная инструкция. Признаками грамотного составления должностной инструкции являются сбалансированность прав, обязанностей и ответственности работника, взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени. Инструкция позволяет определить обязанности, права и ответственность персонала и оберегает его от выполнения несвойственных функций, подчеркивает систему взаимоотношений между менеджерами и подчиненными им работниками. Она упорядочивает потоки информации на предприятии, формирует требования к должностям и порядку оценки работников. Делегирование полномочий – это передача подчиненному задачи из сферы деятельности руководителя. Одновременно делегируется и ответственность. Положительные факторы делегирования полномочий. - Делегирование полномочий освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов. - Делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта. - Делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.
Разработаны правила делегирования полномочий, которых рекомендуется придерживаться руководителю, старающемуся поддерживать имидж компетентного начальника, не унижающего при этом недоверием своих подчиненных. В числе этих правил следующие: - Делегировать полномочия следует заблаговременно. Решение о том, что и кому поручить, руководитель должен принимать сразу после составления рабочего плана. - Делегирование следует осуществлять, руководствуясь способностями и возможностями сотрудников. - Делегировать следует с учетом необходимости мотивации и стимулирования сотрудников. - Делегировать задачу или работу следует по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий. - Руководитель должен объяснить сотруднику, идет речь об отдельном случае или о длительном делегировании. - Однородные задачи следует делегировать по возможности одному и тому же сотруднику. - Вместе с рабочей задачей руководитель должен передавать сотруднику полномочия, необходимые для ее выполнения. - Руководитель должен объяснить сотруднику смысл и цель задачи. - Крупные и важные задачи следует поручать приказным путем, желательно, в письменном виде. - Руководитель должен представлять сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных последнему ответственных задач. (См. пункт о профессиональном обучении). - Руководитель должен обеспечить доступ сотрудника к любой необходимой ему информации. - Руководитель должен избегать вмешательства в рабочий процесс без серьезных причин для того, чтобы не нарушить процесс делегирования полномочий. - Руководитель должен придать сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения затруднений последний может попросить у него совета и поддержки. - Следует контролировать конечные результаты порученного дела и немедленно извещать сотрудника о результатах контроля.
На Западе считается хорошим тоном, когда начальник готовит себе преемника. В этом случае он безбоязненно болеет, уходит в отпуск и вообще по каким-либо причинам оставляет организацию. Он спокоен, так как управление в руках доверенного лица.
Применение методов оценки действий руководителя. Для определения отношения руководства, коллег и подчиненных к деловым качествам и методам руководства вновь назначенного руководителя среднего звена можно воспользоваться методикой экспертной оценки. Пример использования такой методики приведен в таблице 7. Таблица 7. Пример применения методики экспертной оценки к конкретному руководителю.
Оценки экспертов |
Средняя оценка по качеству | Весовой коэффициент |
Средневзвешенная оценка по качеству | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выше по должности |
Равных по должности |
Подчиненных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Знание технологии производства | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3,50 | 0,5 | 1,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Знание вопросов хозрасчета и финансирования | 4 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,67 | 0,5 | 1,33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Стремление рационализировать производственный процесс | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3,17 | 0,3 | 0,95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Умение решать новые производственные задачи без дополнительных ресурсов | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,67 | 0,3 | 1,10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Владение методами стимулирования | 4 | 0 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2,83 | 0,3 | 0,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Умение располагать к себе людей | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3,17 | 0,3 | 0,95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Уверенность в себе | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,83 | 0,3 | 1,15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Оказание помощи товарищам по работе | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2,83 | 0,2 | 0,57 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Честолюбивые устремления | 5 | 0 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,17 | 0,2 | 0,63 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя оценка по эксперту | 4,3 | 2,6 | 3,1 | 2,8 | 3,3 | 3,1 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
|
|
| 3,20 | 2,9 | 3,20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности. Для формирования имиджа важно знать, что именно нуждается в изменениях. Помочь в этом могут различные методики оценки. В процессе применения подобных методик желательно привлечение специалистов – психологов или представителей отдела кадров. Руководитель не может заниматься анкетированием самостоятельно, так как в этом случае возможна необъективная оценка вследствие опасения работниками возможности каких-либо неблагоприятных для них действий со стороны руководителя.
2019-07-03 | 178 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы