Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства.



2019-07-03 178 Обсуждений (0)
Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства. 0.00 из 5.00 0 оценок




- непопулярные дела, связанные с нарушением трудовой дисциплины, аморальные поступки работающих и т.п. – 30%

- недостаток полномочий и авторитета                              –23%

- расхождение мнений начальника и подчиненного – 20%

- неуверенность перед принятием решений              – 15%

- недостаточная квалификация                                  – 12%

 

Некоторые руководители среднего звена передают решения начальству, так как правильное с их точки зрения решение может войти в противоречие с мнением руководства. Это говорит об отсутствии единого мнения в управлении предприятием. Причин такой ситуации может быть две:

1) руководителям среднего звена управления недостаточно ясны цели организации;

2) руководство организации не имеет представления об условиях, которые содействуют достижению целей на каждой ступени управления.

Руководством к действию для каждого работника организации, в т.ч. для руководителя, должна быть правильно составленная должностная инструкция. Признаками грамотного составления должностной инструкции являются сбалансированность прав, обязанностей и ответственности работника, взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени.

Инструкция позволяет определить обязанности, права и ответственность персонала и оберегает его от выполнения несвойственных функций, подчеркивает систему взаимоотношений между менеджерами и подчиненными им работниками. Она упорядочивает потоки информации на предприятии, формирует требования к должностям и порядку оценки работников.

Делегирование полномочий – это передача подчиненному задачи из сферы деятельности руководителя. Одновременно делегируется и ответственность.

Положительные факторы делегирования полномочий.

- Делегирование полномочий освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов.

- Делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта.

- Делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.

 

Разработаны правила делегирования полномочий, которых рекомендуется придерживаться руководителю, старающемуся поддерживать имидж компетентного начальника, не унижающего при этом недоверием своих подчиненных. В числе этих правил следующие:

- Делегировать полномочия следует заблаговременно. Решение о том, что и кому поручить, руководитель должен принимать сразу после составления рабочего плана.

- Делегирование следует осуществлять, руководствуясь способностями и возможностями сотрудников.

- Делегировать следует с учетом необходимости мотивации и стимулирования сотрудников.

- Делегировать задачу или работу следует по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий.

- Руководитель должен объяснить сотруднику, идет речь об отдельном случае или о длительном делегировании.

- Однородные задачи следует делегировать по возможности одному и тому же сотруднику.

- Вместе с рабочей задачей руководитель должен передавать сотруднику полномочия, необходимые для ее выполнения.

- Руководитель должен объяснить сотруднику смысл и цель задачи.

- Крупные и важные задачи следует поручать приказным путем, желательно, в письменном виде.

- Руководитель должен представлять сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных последнему ответственных задач. (См. пункт о профессиональном обучении).

- Руководитель должен обеспечить доступ сотрудника к любой необходимой ему информации.

- Руководитель должен избегать вмешательства в рабочий процесс без серьезных причин для того, чтобы не нарушить процесс делегирования полномочий.

- Руководитель должен придать сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения затруднений последний может попросить у него совета и поддержки.

- Следует контролировать конечные результаты порученного дела и немедленно извещать сотрудника о результатах контроля.

 

На Западе считается хорошим тоном, когда начальник готовит себе преемника. В этом случае он безбоязненно болеет, уходит в отпуск и вообще по каким-либо причинам оставляет организацию. Он спокоен, так как управление в руках доверенного лица.

 

Применение методов оценки действий руководителя.

Для определения отношения руководства, коллег и подчиненных к деловым качествам и методам руководства вновь назначенного руководителя среднего звена можно воспользоваться методикой экспертной оценки. Пример использования такой методики приведен в таблице 7.

Таблица 7.

Пример применения методики экспертной оценки к конкретному руководителю.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень качеств

Оценки экспертов

Средняя оценка по качеству

Весовой коэффициент

Средневзвешенная оценка по качеству

 

Выше по должности

Равных по должности

Подчиненных

 
1. Знание технологии производства 5 4

4

3

2

3

3,50

0,5

1,75

 
2. Знание вопросов хозрасчета и финансирования 4 0

3

3

3

3

2,67

0,5

1,33

 
3. Стремление рационализировать производственный процесс 4 4

3

2

3

3

3,17

0,3

0,95

 
4. Умение решать новые производственные задачи без дополнительных ресурсов 5 4

3

3

4

3

3,67

0,3

1,10

 
5. Владение методами стимулирования 4 0

3

3

4

3

2,83

0,3

0,85

 
6. Умение располагать к себе людей 4 4

3

2

3

3

3,17

0,3

0,95

 
7. Уверенность в себе 5 4

4

3

4

3

3,83

0,3

1,15

 
8. Оказание помощи товарищам по работе 3 3

2

2

3

4

2,83

0,2

0,57

 
9. Честолюбивые устремления 5 0

3

4

4

3

3,17

0,2

0,63

 
Средняя оценка по эксперту 4,3 2,6

3,1

2,8

3,3

3,1

 

 

 

 
Итого    

 

 

 

 

3,20

2,9

3,20

 
                                 

 

Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности. Для формирования имиджа важно знать, что именно нуждается в изменениях. Помочь в этом могут различные методики оценки. В процессе применения подобных методик желательно привлечение специалистов – психологов или представителей отдела кадров. Руководитель не может заниматься анкетированием самостоятельно, так как в этом случае возможна необъективная оценка вследствие опасения работниками возможности каких-либо неблагоприятных для них действий со стороны руководителя.

 



2019-07-03 178 Обсуждений (0)
Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)