Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цена, классификация цен. Ценовая политика предприятия.



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
Цена, классификация цен. Ценовая политика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цена- одно из основных звеньев рыночной эк-ки, гибкий инстр-т конкур-ии, перераспр.рес-ов, важный рычаг управления. Денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.Величина стоимости определяется общественно необходимыми для производства данного товара. Цена =с/с+прибыль+ налоги (НДС и акциз)

Состав различных видов цен:

Оптово-отпускная цена предприятия

Издержки(с/с), прибыль, надбавки, акциз, НДС, Снабженческий сбыт. Надбавки

Опт-отпускн.цена с учетом надбавки посредникам

Издержки(с/с), прибыль, надбавки, акциз, НДС, Снабженческий сбыт. Надбавки

Розничная цена

Издержки(с/с), прибыль, надбавки, акциз, НДС, Снабженческий сбыт. Надбавки, торговые надбавки,( прибыль,издержки), акциз, ндс

Цены классифицируются в зависимости от факторов:

вида рынка : цены товарных аукционов; биржевые котировки; цены торгов;

времени: постоянная цена; сезонная; ступенчатая;

объема продаж: оптовые цены (в т. ч. биржевые); розничные цены;

государственного воздействия, регулирования: свободные цены (цена спроса, цена предложения); регулируемые цены (предельные, фиксированные цены);

способа фиксации: фиксированные (твердые); подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью пересмотра с учетом изменений на рынке); скользящие (в зависимости от изменений издержек производства);

информации об уровне цены: публикуемые – справочные и прейскурантные; расчетные и проч.

Ценовая политика - это механизм/модель принятия решений предприятию на основных типах рынка. Ценовая политика вкл.в себя: 1) Издержк пр-ва; 2) Соотнош.спроса и предложения; 3) Состояние денежной системы; 4) Степень гос. регулиров. цен; 5) Кач-во товара; 6) Взаимоотнош-е м/у продавцом и покупателем; 7) Объем поставок; 8) Условия платежа и др.

Этапы ценовой полит-ки: 1) выработка целей ценообразования; 2) анализ ценообразующих факторов; 3) выбор метода ценообразования; 4) принятие решения об уровне цены.

 

Качество и конкурентоспособность продукции: понятие, показатели. Методы определения конкурентоспособности продукции. Значение повышения качества продукции в условиях рыночных отношений.

Качество продукции — это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Показатели качества (ПК):

Функциональной пригодности -применения пр-кции и её предназнач-е функции.

Надежности - способность продукции сохранять свои потребительские свойства. (безотказности; долговечности; сохраняемости; ремонтопригодности).

Эргономичности - соответствия продукции свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.(гигиенические, антропометрические, физиологические и психофизические, психологические )

Эстетичности - информационная выразительность.

Технологичности -прогрессивность технических решений, при разработке и изготовлении продукции (технологичности в производстве; технологичности при применении; ресурсопотребления)

Безопасности – обеспеч. жизнедеят-ть чел-ка при потреблении и исп-ии продукта;

Экологичности -уровень вредных воздействий на окр. среду при про-ве продукции;

Классификационные - принадлежность продукции к определенному классу.

Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли, возможность предприятия существовать на рынке. Показатели конкурентоспособности:

Экономические показатели- единовременные затраты на приобретение и эксплуатацию товара, в совокупности образуют цену потребления товара = Цена продажи + Переменные затраты

Качественные показатели – св-тва товара, удовлю конкр. потреб-ть. (см.выше ПК)

Организационно – коммерческие –конкурентосп-ть товара в зав-и от хар-ра и качества исследований рынка, степени эффк-ти работы по продвижению товара, стимулиров. продаж, рекламной деят-и, целевой стратегии предприятия – изготовителя, результативности функцион-я сбытовой сети и каналов товародвиж-я.

Методы оценки конкурентоспособности предприятия:

1) оценка с позиции сравнительных преимуществ - производство и реализация предпочтительнее, когда издержки производства ниже, чем у конкурентов.

2) оценка с позиции теории равновесия- каждый фактор производства рассматривается с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью

3) оценка исходя из теории эффективности конкуренции- соотношение цены, затрат и нормы прибыли.

4) оценка на базе качества продукции- опоставлении ряда параметров продукции, отражающих потребительские свойства.

5) профиль полярностей- определение показателей, по которым фирма опережает или отстает от конкурентов

6) SWOT-анализ- выявление факторов внутренней и внешней среды организации (сильные, слабые стороны, возможности, риски)

8) построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности».

 Значение повышения качества продукции необходимо рассматривать как на макро, так и на микроуровне, т. е. на уровне предприятия.

Повышение качества на макроуровне позволяет: 1) увеличить экспорт товаров и услуг; 2)улучшить структуру экспорта; 3) осуществить на практике ускорение НТП; 4) повысить эффективность общественного производства 5)повысить благосостояние народа 6)повысить престиж государства; 7) воспитывать граждан в духе прекрасного.

 

 



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
Цена, классификация цен. Ценовая политика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цена, классификация цен. Ценовая политика предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)