Цена, классификация цен. Ценовая политика предприятия.
Цена- одно из основных звеньев рыночной эк-ки, гибкий инстр-т конкур-ии, перераспр.рес-ов, важный рычаг управления. Денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.Величина стоимости определяется общественно необходимыми для производства данного товара. Цена =с/с+прибыль+ налоги (НДС и акциз) Состав различных видов цен: Оптово-отпускная цена предприятия Издержки(с/с), прибыль, надбавки, акциз, НДС, Снабженческий сбыт. Надбавки Опт-отпускн.цена с учетом надбавки посредникам Издержки(с/с), прибыль, надбавки, акциз, НДС, Снабженческий сбыт. Надбавки Розничная цена Издержки(с/с), прибыль, надбавки, акциз, НДС, Снабженческий сбыт. Надбавки, торговые надбавки,( прибыль,издержки), акциз, ндс Цены классифицируются в зависимости от факторов: вида рынка : цены товарных аукционов; биржевые котировки; цены торгов; времени: постоянная цена; сезонная; ступенчатая; объема продаж: оптовые цены (в т. ч. биржевые); розничные цены; государственного воздействия, регулирования: свободные цены (цена спроса, цена предложения); регулируемые цены (предельные, фиксированные цены); способа фиксации: фиксированные (твердые); подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью пересмотра с учетом изменений на рынке); скользящие (в зависимости от изменений издержек производства); информации об уровне цены: публикуемые – справочные и прейскурантные; расчетные и проч. Ценовая политика - это механизм/модель принятия решений предприятию на основных типах рынка. Ценовая политика вкл.в себя: 1) Издержк пр-ва; 2) Соотнош.спроса и предложения; 3) Состояние денежной системы; 4) Степень гос. регулиров. цен; 5) Кач-во товара; 6) Взаимоотнош-е м/у продавцом и покупателем; 7) Объем поставок; 8) Условия платежа и др. Этапы ценовой полит-ки: 1) выработка целей ценообразования; 2) анализ ценообразующих факторов; 3) выбор метода ценообразования; 4) принятие решения об уровне цены.
Качество и конкурентоспособность продукции: понятие, показатели. Методы определения конкурентоспособности продукции. Значение повышения качества продукции в условиях рыночных отношений. Качество продукции — это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Показатели качества (ПК): Функциональной пригодности -применения пр-кции и её предназнач-е функции. Надежности - способность продукции сохранять свои потребительские свойства. (безотказности; долговечности; сохраняемости; ремонтопригодности). Эргономичности - соответствия продукции свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.(гигиенические, антропометрические, физиологические и психофизические, психологические ) Эстетичности - информационная выразительность. Технологичности -прогрессивность технических решений, при разработке и изготовлении продукции (технологичности в производстве; технологичности при применении; ресурсопотребления) Безопасности – обеспеч. жизнедеят-ть чел-ка при потреблении и исп-ии продукта; Экологичности -уровень вредных воздействий на окр. среду при про-ве продукции; Классификационные - принадлежность продукции к определенному классу. Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли, возможность предприятия существовать на рынке. Показатели конкурентоспособности: Экономические показатели- единовременные затраты на приобретение и эксплуатацию товара, в совокупности образуют цену потребления товара = Цена продажи + Переменные затраты Качественные показатели – св-тва товара, удовлю конкр. потреб-ть. (см.выше ПК) Организационно – коммерческие –конкурентосп-ть товара в зав-и от хар-ра и качества исследований рынка, степени эффк-ти работы по продвижению товара, стимулиров. продаж, рекламной деят-и, целевой стратегии предприятия – изготовителя, результативности функцион-я сбытовой сети и каналов товародвиж-я. Методы оценки конкурентоспособности предприятия: 1) оценка с позиции сравнительных преимуществ - производство и реализация предпочтительнее, когда издержки производства ниже, чем у конкурентов. 2) оценка с позиции теории равновесия- каждый фактор производства рассматривается с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью 3) оценка исходя из теории эффективности конкуренции- соотношение цены, затрат и нормы прибыли. 4) оценка на базе качества продукции- опоставлении ряда параметров продукции, отражающих потребительские свойства. 5) профиль полярностей- определение показателей, по которым фирма опережает или отстает от конкурентов 6) SWOT-анализ- выявление факторов внутренней и внешней среды организации (сильные, слабые стороны, возможности, риски) 8) построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности». Значение повышения качества продукции необходимо рассматривать как на макро, так и на микроуровне, т. е. на уровне предприятия. Повышение качества на макроуровне позволяет: 1) увеличить экспорт товаров и услуг; 2)улучшить структуру экспорта; 3) осуществить на практике ускорение НТП; 4) повысить эффективность общественного производства 5)повысить благосостояние народа 6)повысить престиж государства; 7) воспитывать граждан в духе прекрасного.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |