Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация обслуживания и ремонта машин.



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Организация обслуживания и ремонта машин. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе эксплуатации строительные машины требуют эксплуатационного и технического обслуживания и периодического ремонта.

Эксплуатационное обслуживание – обеспечение ГСМ, перебазировка, хранение.

Техническое обслуживание – мероприятия по предупреждению износа частей машин сверх допускаемых норм.

Техническое обслуживание и ремонт осуществляется по системе ППР, которая строго предусматривает увязку с планами производства СМР.

Техническое обслуживание бывает ежедневное и периодическое. Ежедневное проводится эксплуатационным персоналом, а периодический – как правило, ремонт-ной базой.

Ремонт бывает текущий (Т) и капитальный (К).

Технический ремонт проводится с целью устранения неисправностей, возник-ших в агрегатах и узлах путем частичной разборки и замены новыми или отремон-тированными.

Капитальный ремонт машин связан с полной их разборкой, заменой или восста-новлением всех износившихся деталей, сборкой, регулировкой и опробованием в ра-боте. Капитальный ремонт проводится на ремонтных заводах с периодичностью более года.

Время между капитальными ремонтами называется ремонтным циклом.

Ремонт машины может быть индивидуальным и обезличенным. (РМЗ – 2 – индивидуальный ремонт, авторемонтный завод – обезличенный.)

Организация ремонта машин – важный фактор непрерывности строительства и повышения производительности труда.


Лекция № 14

 

Тема: Организация транспорта в строительстве

 

Особенностью транспорта , как отрасли народного хозяйства, является то, что он не создает самостоятельно материальных ценностей. Однако, с транспорта начина-ется и транспортом завершается любой производственный процесс. “Продукт толь-ко тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение” (Маркс, Эн-гельс).

Выполнение СМР всегда неразрывно связано с потреблением, следовательно, и с перемещением значительного кодичества грузов. Транспорт является связующим звеном между стройплощадками и поставщиками всех видов материалов и кон-струкций. От его деятельности во многом зависит работа строительных организа-ций.

Из практики: на выполнение СМР сметной стоимостью 1 млн.руб. общая потреб-ность в материалах: на промышленное строительство – 120 – 150 тыс.т, на жилищ-ное строительство 50 – 60 тыс. т.

Для строительства ежесуточно погружается, разгружается и перевозится более 50 млн.т грузов. При перевозке строительных грузов удельный вес транспортных расходов составляет в стоимости песка 83%, щебня – 73%, кирпича – 57%, цемента –51%.

Все виды транспорта классифицируются на внешний и внутрипостроечный, а по направлению перемещения – на вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный – краны, подъемники – изучали по ТСП (не рассматриваем).

Горизонтальный – предназначен для перемещения строительных материалов, изделий, оборудования от мест добычи или изготовления к местам потребления.

К нему относятся: рельсовый – нормальной колеи (1524мм) и узкой колеи (600 и 750 мм); безрельсовый транспорт (автомобильный, тракторный); специальный (канаты, дороги и др.); воздушный транспорт; трубопроводный.

Для определения интенсивности работы транспорта существует понятие “грузо-вой поток”. Он исчисляется интенсивностью перемещения грузов по некоторому участку транспортной сети в течении определенногопромежутка времени (сутки, месяц, квартал, год).

К внешнему относятся железнодорожный, автомобильный и водный транспорт – грузы из карьеров, складов, заводов – на стройку или УПТК (Управление производ-ственно – технологической комплектации).

Перевозки грузов внешним транспортом осуществляется по трем схемам:

1. перевозки железнодорожным транспортом, когда стройплощадка соединена подъездными путями с железной дорогой общего пользования;

2. перевозки автомобильным транспортом;

3. смешанные перевозки (автомобиль – вагон – баржа – автомобиль), (щебень, трест “ХСС”).

К внутрипостроечномуотносится, как правило, автотранспорт, реже – железно-

дорожный и тракторный (перевозки со складов УПТК на участковые или приобъект-ные склады).

 

Колесо

 

Сани были известны вавилонянам еще в 19в. до н.э. Знали они и колесо, но быки, запряженные в сани, могли медленно, но более уверенно передвигаться по неровной местности.

Впервые колесо нашло применение в Месопотамии около 5000 лет назад, посте-пенно распространяясь на Средиземноморье, Европу, Китай.

Древние цивилизации в Месопотамии обладали крупным рогатым скотом, но у них не былолошадей. Лошади были впервые обнаружены и приручены в степях Центральной Азии. Древние кельты имели слабое представление о повозках и лоша-дях, но к I в. до н.э. они развели лошадей и научились делать повозки.

Первые экипажи, одновременно перевозившие почту и пассажиров, начали курсировать между Лондоном и Батом в 1783г. Почтовые дилижансы следовали настолько точно по графику, делая 16 км/ч, что по ним можно было проверять часы. Дорожные гостиницы на пути основных маршрутов, которые порой обслуживали до 100 дилижансов в день, предоставляли пассажирам кров и пищу. В США дилижанс прожил долгую жизнь и немало способствовал освоению Дикого Запада.

А дальше: шарабан, фаэтон, возок, карета, омнибус, трамвай, автомобиль, паро-воз, тепловоз, электровоз, вагон!

А дальше? Дороги, мосты, тоннели, так называемые, пути сообщения!

ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

В итоге, всё это потребовало введения правил дорожного и уличного движения!

Транспорт в строительстве является частью непрерывного строительного конве-ера, технологическим звеном, связывающим строительство с источником материаль-но-технических ресурсов.

Удельный вес затрат – до 20% общей стоимости СМР. Трудоёмкость транспорт-ных и разгрузочно-погрузочных работ – до 40% общих трудозатрат на строитель-стве.

Строительство использует: воздушный,

 15%железнодорожный

 5% водный

тракторный

 80%автомобильный.

Система специализированных автотранспортных средств.

Массовые перевозки автомобилями 10-40 т.

От характера перевозок: универсальный и специализированный (САС), выпол-неный на базе полуприцепов или прицепов. Потребность в САС (без автосамосва-лов) составляет 20….25% и непрерывно растет.

 Разработана система САС:

Грунты, сыпучие и глинообразные:

самосвалы общего назначения,

самосвалы-землевозы,

самосвалы карьерные, керамзитовозы.

 Жидкие и полужидкие:

бетоновозы, бетоносмесители

растворовозы,

известковозы,

битумовозы,

топливовозы.

 Железобетонные конструкции:

 панелевозы,

 фермовозы,

 плитовозы,

 балковозы,

 сантехкабиновозы.

 Мелкоштучные и тарные:

контейнеровозы.

 Оборудование, строительные машины:

тяжеловозы.

 Порошкообразные:

цементовозы.

 Длинномерные:

 металловозы,

 лесовозы,

 трубовозы,

 плетевозы.

Выбор за инженером и экономистом.

Важную роль играют саморазгружающиеся автомобили (особенно для производ-ственно-технологической комплектации), типа контейеровоза-мусоровоза и др.

Классификация: вертикальный, горизонтальный. внешний, внутрипостроечный.

 На стадии ПОС расчет выполняется по нормативным показателям на 1 млн. руб. сметной стоимости СМР. В норматив входятвсе виды автомашин в суммарной потребности.

 Литература: Л.Г. Дикман, стр.358. табл.23.2.

 

Пример: Нормативные показатели потребности в автотранспорте на 1млн. руб. СМР по отраслям строительства (автотонны).

Жилищное и коммунальное строительство.

Нормативное показатели по потребности-42,37 а/т

В том числе самосвальный

автомобили-8,58

прицепы-1,03

полуприцепы -1,8

бортовой

автомобили -5,48

прицепы-2,29

полуприцепы -10,28

специализированный -12,91 а/т

 

На стадии ППР выявляют потребность в перевозках, составляют схемы грузопо-токов, грузооборот по календарным периодам (смену, сутки, неделю, месяц) и сос-тавляют годовую заявку.

Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок и гру-зооборотом.

Объем перевозок – это количество груза в тоннах, подлежащего перевозке за единицу времени.

Годовой грузооборот (Qгод) определяют на основании годовых планов СМР,

графиков предприятий-поставщиков материалов и конструкций, изделий и деталей.

 Для характеристики изменения грузовых потоков во времени служат

ГРАФИКИ ГРУЗОПОТОКОВ

 

 


 

 

                                                                                                                                                                                                                  

Средний суточный грузооборот – (Qср.сут) – расчетный показатель, который должен учитывать отклонения от среднесуточного поступления грузов. Для этого вводится “коэффициент неравномерности”.

Расчетный суточный грузооборот определяют по формуле:

Qгод

Qрасч.сут = _______ . К

n

 

 где Qгод - годовой грузооборот;

 n - число рабочих суток в году;

 К-коэффициент неравномерности (К = 1,1 - 1,3).

Себестоимость перевозки грузов зависит от величины годовых единовременных затрат и размера эксплуатационных (текущих) затрат на содержание транспорта.

Годовые единовременные затраты (Егод): устройство ввременных путей и соору-жений, освещение мест работы, расходов на содержание дорог.

 

(С – В)

Егод = ___________(2)

Т

 

 где С - единовременные затраты, руб.;

В - возвратные суммы (после разборки временных зданий и сооружений);

Т - продолжительность эксплуатации транспорта, год.

 

Единовременые затраты (Е), на тонну перевезенного груза:

Егод

Е = _______ (3)

Qгод

где Qгод - годовой грузооборот.

Эксплуатационные или текущие затраты: стоимость обслуживания, профилактического и текущего ремонта, амортизационных отчислений и зарплаты персонала.

Эксплуатационные затраты на содержание транспортных средств (Тт.с.) (вагоны, прицепы и др.):

n

Эт.с. = ∑ Эi Nj т.с.(4)

1

где Эi - годовые расходы на обслуживание, ремонт и амортизацию одного сред-

ства перемещения; на зарплату персонала, руб.;

Nj т.с. - количество транспортных средств.

 

Размер ежегодных расходов на амортизацию:

 

Ф + Кр + М - Л

Р = ______________________(5)

Т

 

 где Ф - первоначальная стоимость основных фондов, руб.;

 Кр - затраты на капремонт;

М - затраты на модернизацию, руб.;

Л - ликвидационная стоимость, руб.;

Т - срок службы в годах.

Эксплуатационные расходы на погрузочно-разгрузочные работы (Эп-р):

m

Эп-р = ∑ Si Qi(6)

1

 

 где Si - стоимомть погрузки и разгрузки 1т груза, руб.;

Qi - количество перевезенных за год грузов, т;

Эксплуатационные затраты на содержание двигателей транспортных средств (Эдвиг.):

k

Эдвиг. = ∑ Эi Ni(7)

1

 где Эi - все затраты на эксплуатацию двигателей, включая зарплату персонала

Ni - число работающих двигателей на транспортных средствах.

 

Определив все составляющие себестоимости перевозки, можно рассчитать вели-чину себестоимости перевозки одной тонны груза:

 

Егод + Эт.с. + Эп.р. + Элвиг.

С = _________________________________(8)

Qгод

 

 Выбор вида внутрипостроечного транспорта

 

 Два подхода: инженерный – выбор транспортного средства по характеру груза; главный критерий – себестоимость перевозки груза. Для транспорта общего назна-чения существуют действующие тарифы. Для внутрипостроечного – необходимы расчеты. Для оценки различных вариантов перевозки грузов – показатель величины приведенных затрат:

 

Спр = С + ∑ К Е(9)

 

 где С -себестоимость доставки, руб.;

К - единовременные затраты (капвложения или стоимость основных фондов);

Е - коэффициент эффективности капвложений (Е = 0,15, СН 423-71).

 

Себестоимость внутрипостроечных перевозок, руб.:

 

С = Сэ.с. + Сп-р + Сэ.т.(10)

 

 где Сэ.с. - себестоимость эксплуатации транспортных сооружений за расчетный период;

Сп-р - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Сэ.т. - себестоимость эксплуатации транспортных средств.

Суточная производительность транспортной единицы:

 

g V Тн

Псут. = _______________ (10)

l

______ + tпр

Vт β

 

 где g - грузоподъёмность автомобиля;

V - коэффициент использования грузоподъёмности;

 Тн - среднее время работы автомобиля в сутки,ч;

 l - расстояние перевозки в км;

 Vт - техническая скорость автомобиля в км;

β - коэффициент использования пробега;

 tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч.

 

Потребное количество автотранспорта за смену (сутки) составит:

Vсут

N = 1,1 _______ (11)

Псут

 

 где 1,1 - коэффициент неравномерности суточных потоков;

 Vсут- суточное количество грузов подлежащих перевозке, т;

 Псут - суточная производительность транспортной единицы.

Железные дороги

Первые железные дороги были деревянными и появились не позднее XIVв. Строительство их было вызвано ограничениями, присущими другим видам наземно-го транспорта. Только рельсовая дорога позволила преодолеть различные различные рытвины, ухабы и распутицы. Движение по рельсам было связано с меньшим трени-ем скольжения и качения вагонетки, поэтому стало возможным перевозить более тя-желые грузы.

 - Тормоза (механические, пневматические Дж. Вестингауза (1846 –1914)

 - К 20г. XIXв. рельсовый путь стал железным, а в 60-х годах появились стальные высокопрочные рельсы стандартного профиля.

 - 1845г. появились товарные и пассажирские вагоны, началась стандартизация вагонного парка.

Локомотивы:

Первый паровоз создан для нужд угольных шахт в Англии в 1813-1820гг.

 - в 1825г. была открыта первая общественная дорога Стоктон – Дарлингтон паровозами Дж. Стефенсона “Ракета”.

Почти сто лет все железнодорожные перевозки осуществлялись паровозами, всё время увеличивающими свою мощность. Скорость достигала 203 км/ч – рекорд!

Локомотив класса “Биг Бой” линий “Юнион Пасифик” самый тяжелый (540т) вёл тяжелые товарные поезда в Скалистых горах со скоростью до 120 км/ч.

- тепловозы

- электровозы

Средние данные:

автотранспорт, перевезенных тонн - 72%

автотранспортная работа (т/км - 3,7% от всех видов транспорта)

Средняя дальность перевозок:

автотранспорт - 11,5 км

железнодорожный транспорт - 797 км

речной транспорт - 479 км

морской транспорт - 1428.

 

 Организация железнодорожного и водного транспорта

 

Строительные грузы по железой дороге доставляются транспортными средствами, принадлежащими “Укрзалізнице” или арендованными у неё, а также транспортными средствами, являющимися собственностью строительных организа-ций (зеленые вагоны).

При реконструкции промпредприятий строители пользуются их путями или сооружают их заблаговременно.

Тяга: преимущественно электрическая (экономичность) или тепловозная (автономность).

При устойчивых грузопотоках между строительными объектами и сырьевыми базами (карьеры, леспромхозы) перевозка может осуществляться технологическими маршрутами-“вертушками” арендованными или собственного парка. Применяется только в крупных строительных организациях. Преимущества: равномерность, а, значит, чёткая работа погрузочно-разгрузочных средств, устойчивость фронтов разгрузки. Недостаток: порожний рейс.

В крупных организациях – транспортный цех со службами: пути, движения, тяги, погрузки-выгрузки.(Объяснить порядок получения и возврата вагона).

Взаимоотношения определяются договором между МПС и заказчиком. Сроки погрузки и выгрузки установлены “Правилами перевозки грузов” МПС Украины на основании устава железных дорог на различные виды грузов. Норма простоя. Стремление к механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 Водный транспорт применяется несколько обособленно в силу его специфи-ческих особенностей. Это наиболее дешёвый вид транспорта и строители, находя-щиеся вблизи от водных путей его широко применяют. Недостатки: низкая скорость, сезонность (запасы). Виды грузов: песок, гравий, лес.

Взаимоотношения строителей и пароходствами Морфлота и речфлота аналогич-ны железнодорожным (договор, аренда плавсредств, штрафы за простои под погруз-кой-разгрузкой, за сохранность плавсредств и т.п.)



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Организация обслуживания и ремонта машин. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация обслуживания и ремонта машин.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)