О проблемах управления
С начала истории человечества и до наших дней, одни – организовывают, другие – исполняю; один приказывает, другие подчиняются и реализуют указание на деле. Столько сколько существует общество, существуют и проблемы управления обществом, прерываемые изменениями общественно-политических формаций, мно-гочисленными революциями и переворотами, и всегда им сопутствовали проблемы управления обществом и его составляющими. В конце 60-х годов английский публицист, политолог, экономист Сирил Паркин-сон в своей книге “Законы Паркинсона” излагает, так называемую “проблему Пите-ра”, которая была подана в своё время в соровождении мощной рекламы и поразила воображение всех. Доктор Питер – школьный учитель и психолог, ставший профессором методики преподавания в Южной Калифорнии. Суть его принципа вкратце в следующем: во всякой иерархии каждый служащий имеет тенденцию достигать своего уровня некомпетентности. Если человек успешно справляется со своими обязанностями, его считают под-ходящей кандидатурой на выдвижение. После ряда выдвижений он достигает уров-ня, где обнаруживается его некомпетентность, так как новые обязанности оказыва-ются ему не по силам. “Компетентность” – обладание знаниями, позволяющими судить о чём либо, высказывать веское, авторитетное мнение. Факт в том, что мы абсолютно полагаемся на компетентность большинства из тех, с кем мы имеем дело: - пилот реактивного лайнера - хирург – аппендицит - идём по мосту – конструктор т. д. Как педагог теоретик доктор Питер опирается на К.У. (коэффициент умственной деятельности). В школьной системе преподаватель, оределив К.У. ученика или сту-дента, не ожидает от него большего, чем предопределено этим показателем. Здесь явная натяжка, так как коэффициент умственной деятельности почти полностью определяется наследственностью и улучшаться не может. В конце концов он приводит нас к такой фигуре:
Но сужение пирамиды задерживает служебный рост людей вне зависимости от их компетентности, поэтому эта фигура до определённой степени условна. Важно другое, что у руководителя должно быть определённое количество непосредственно ему подчинённых. У прнципа Питера было множество оппонентов, пожалуй столько же, сколько и приверженцев, но ясно одно, что раз и навсегда установленный предел компетент-ности – это миф, его нельзя уподоблять коэффициенту умственной деятельности. Если отдельные неудачи и провалы объясняются недостатком ума у исполнителей, то всё же большая часть этих неудач есть следствие непорядочности, лени, трусости, неаккуратности, невнимательности и небрежности.
Техника управления Это совокупность различных технических средств, предназначенных для осна-щения умственного труда. Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда называют оргтехникой. Оргтехника подразделяется на следующие группы: - средства составления текстовых документов: рукописный; машинный; акустический (звукозаписывающий) - средства копирования и размножения документов. Множительные работы выполняются, когда уже имеется документ (оригинал), копии (дубликаты) которого надо получить. Машины, используемые для размноже-ния документации, условно делятся на две группы: средства копирования и размно-жения. Первые используются для получения небольшого числа копий (до20), полу-чаемых непосредственно с оригинала. Средства размножения предназначены для получения неограниченного коли-чества копий с любого промежуточного документа (чертежа и т.п.). Разнообразные варианты копировально-множительной техники используют средства репрографии и оперативной полиграфии. Репрография – способы и средства факсимильного копирования прямой или косвенной репродукцией на воспринимающий материал (синька), хотя таких спосо-бов сегодня великое множество. Лучшим светокопиром сегодня является импорт-ный “Ксерокс”. Оперативная полиграфия – с помощью типографских машин небольшой мощ-ности (наши методички). Средстав обработки документов – машины и устройства для сортировки доку-ментов, скрепления и склеивания бумаг – используется в учреждениях с большим объёмом документооборота. Средства поиска, хранения и транспортировки документов включают различного рода картотеки поисковые системы ручных перфокарт и средства транспортирова-ния документов. И, наконец, мебель и оборудование для служебных помещений – основной эле-мент рациональной организации мест. Последнее время налажен выпуск мебели и оборудования с учётом требований эргономики (эргон – человек, номос – закон), основной объект исследований: сисстема “человек – машина”. Из специальных средств оргтехники применяются телемеханические световые информационныые табло, сигнальные табло, а также механические графики пока-зателей работы. Эффективность работы аппарата управления во многом зависит от уровня развития средств оперативной производственной связи. Требования к связи: - достоверность - надёжность - оперативность, если недостаточна – приоритетный приоритетный принцип соединения. Классификацию средтсв связи в строительстве можно разделить на два вида: проводная (телефон, телеграф, телетайп, фототелеграф) и беспроводную – радио-связь в том числе радиостанции и радиотелефон). Средства диспетчерской связи предназначены для обслуживания ограниченной части производственного персонала: для связи руководства, диспетчеров и линей-ных работников. Телефонная и диспетческая связь – отдельный коммутатор. Диспетчерская производственная громкоговорящая связь (поисковая – ПГС) на базе типовых радиотрасляционных узлов (ТУ-100), колоколов и обычных динами-ков. Прямая диспетчерская радио- и радиорелейная связь состоит из приёмопередаю-щих радиостанций, антеных сооружений и источников питания. Производственные радиостанции различают: 1. по роду работы – сиплексные (на разных частотах, и дуплексные; 2. по диапазонам рабочих частот – коротковолновые (более 250 км) и УВК (радиус до 50 км); 3. по конструктивному решению – стационарные (ЦД), мобильные (на автомобилях, носимые, портативные и переносные абонентские. Радиотелефонная связь типа ситемы “Алтай” для передвижных абонентов с фиксированной частотой в УВК. Директорская связь – коммутаторы. Звукозаписывающие устройства (магнитофоны, диктофоны). Стоимость проведения совещания, заседания N C1 S =∑_____t i i = 1 T гдеS - прямые расходы; C - месячная зарплата i–го участника; T - среднее количество часов в месяце; N - количество участников; t i - продолжительность присутствия i-го участника в часах. Лекция № 23
Тема: Управление качеством строительства. Сдача зданий и сооружений в эксплуатацию.
Качество строительства – это соответствие выполненных в натуре зданий и сооружений и их частей проектным решениям и нормативам. Растёт за счёт: прогрессивных проектных решений, материалов и конструкций, повышения квалификации строителей. Однако, по данным НИИЭС, около 2,5 % сметной стоимотсти уходит на ликви-дацию брака. Различают: качество потребительское (внешний вид) – Армения; и качество производственное (соответствие продукции требованиям нормативов), на которое влияет уровень качества проектирования, изготовления строительных материалов и изделий и производством СМР. Мы рассмотрим качество СМР. Организационно-технической основой Единой системы государственного управ-ления качеством продукции является Государственная система стандартизации, создающая основу для проведения единой государственной политики в вопросах качества.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |