Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки аудиторского контроля и его задачи в рыночной экономике.



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Предпосылки аудиторского контроля и его задачи в рыночной экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок




С переходом России к рыночным отношениям возник и стал развиваться аудит, необходимость функционирования которого определялась следующими обстоятельствами:

а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;

б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;

в) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

Все это обусловило возникновение общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию и опыт работы, – аудиторах.

Аудит представляет собой наиболее соответствующий рыночным условиям вид независимого финансового контроля. При этом иод финансовым контролем следует понимать многоаспектную межотраслевую систему надзора наделенных контрольными функциями государственных и общественных органов за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и организаций с целью установления законности и оценки эффективности хозяйственных и финансовых операций и выявления резервов доходов государственного бюджета и внебюджетных фондов.

В зависимости от предмета контроля следует выделять экономический контроль, который изучает факты потерь и нерационального использования ресурсов, незаконного расходования средств, и условия, способствующие этим явлениям. Аудит как независимый контроль должен уделять данным аспектам первостепенное внимание, так как наличие таких нарушений и недостатков дает основание для выражения мнения, не подтверждающего достоверность отчетности.

Аудит с позиций выполнения финансового контроля проводит оценку фактически полученных финансовых показателей деятельности, расходования финансовых ресурсов, соблюдения участниками денежных, кредитных, валютных операций, требований действующего законодательства.

Аудит с позиций выполнения хозяйственного контроля способствует решению поставленных задач и устранению негативных условий, препятствующих достижению целей.

Аудит с позиций выполнения административного контроля состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, согласно определенным руководством полномочиям и процедурам принятия решений по проведению операций.

54) Нормативно-правовое регулирование аудиторской и ревизионной деятельности.

Аудиторскую деятельность в России регулируют следующие нормативные акты;

  • федеральные законы от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и другие законодательные акты, не противоречащие Федеральному закону "Об аудиторской деятельности";
  • Федеральные стандарты аудиторской деятельности;
  • Кодекс этики аудиторов России;
  • отраслевые нормативные акты (внутрифирменные стандарты саморегулируемых организаций (СРО); внутрифирменные правила (стандарты), разработанные и действующие в аудиторской организации).

К государственным органам регулирования аудиторской деятельности отноят:

  • уполномоченный федеральный орган (Министерство финансов РФ);
  • Совет по аудиторской деятельности при Минфине России.

Общие требования к деятельности СРО определены Федеральным законом "О саморегулируемых организациях". Дополнительные положения установлены Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" (ст. 17).

Аудиторская деятельность в России организуется и регулируется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. В нашей стране функционирует многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. В эту систему входят четыре основных уровня.

Первый уровень регулирования — законодательный. Он включает кодексы (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ), закон "Об аудиторской деятельности". Этот закон определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе страны.

Второй уровень — нормативный. На этом уровне представлены федеральные стандарты аудиторской деятельности, которые определяют общие вопросы регулирования аудита.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен методическими документами министерств и ведомств, которые устанавливают правила проведения аудиторской проверки в отдельных отраслях, по конкретным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета и др. Это различные методические указания, документы, регулирующие специфические особенности по видам аудита (например, общий, страховой, банковский, инвестиционных институтов).

Этот уровень регулирования аудиторской деятельности представлен также внутренними стандартами СРО, которые и разрабатываются ими. Эти стандарты должны осугцествлять регулирование специфических вопросов на уровне СРО и не должны противоречить требованиям федеральных стандартов.

Четвертый уровень — внутрифирменный. Он включает внутренние регламенты (стандарты) аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации на основе федеральных стандартов и практики аудита. Применяются внутрифирменные стандарты при проведении обязательного аудита и сопутствующих аудиту услуг. Содержание этих стандартов представляет собой закрытую информацию, является прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Практически это интеллектуальная собственность аудиторской организации.



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Предпосылки аудиторского контроля и его задачи в рыночной экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпосылки аудиторского контроля и его задачи в рыночной экономике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)